Маломерные суда на водоемах России. Форум ГИМС

Объявление

Ваша реклама на этом месте

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Открытие и закрытие навигации

Сообщений 41 страница 60 из 125

41

GalAVl написал(а):

Всё таки хотелось бы понимать саму логику введения запрета на перемещение МС по открытой воде.

Алексей, еще не везде очищены ото льда водные пути. Также перед открытием навигации на ВВП должна быть выставлена плавучая судоходная обстановка.

0

42

http://s9.uploads.ru/t/90BWF.jpg
Россия большая - пока Северный морской путь ледоколами не пробьют, можно нигде навигацию не открывать. :)
Если в соседней ветке сказано, что по несудоходным водоёмам тоже запрещено перемещаться, то значит, что судоходная остановка не при чём. Да и никаким образом бакена мне не помогают ориентироваться в пространстве - я больше доверяю своему навигатору с современной лоцией и эхолоту.
Значит должна быть какая-то другая логика...

Отредактировано GalAVl (19-03-2014 23:44:23)

0

43

GalAVl написал(а):

Россия большая - пока Северный морской путь ледоколами не пробьют, можно нигде навигацию не открывать.

Давайте говорить про нашу область на территории которой около  4327 рек. Где то лед сошел, а на другой реке сойдет через 2-3 дня или через неделю. Точно спрогнозировать сложно. Это во первых. Во вторых открытие и закрытие навигации для плавания на маломерных судах на водных объектах это не полномочия ГИМС или МЧС. Это полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии со ст. 25. Водного кодекса РФ  утвержденным Федеральным законом РФ от 3.06.06 г. N 74-ФЗ.
Алексей, какие у Вас на этот счет будут предложения? Уверен, что они будут учтены. В этом году уже поздно, процесс запущен, а в будущем или при закрытии навигации в этом году обязательно учтутся.

0

44

Здравствуйте Алексей. Хочу добавить к вопросу об открытии навигации.
В некоторых областях ЦФО навигация открывается с момента таяния льда и это определено опять же постановлением Правительства или Губернатора субъекта. В других в постановлениях указывают конкретную дату, например открытие ежегодно с 20 апреля, а закрытие с 20 ноября или октября ежегодно (долгоиграющее постановление).  В третьих на основании распоряжения Главного государственного инспектора по маломерным судам  субъекта.  Я считаю, что должно быть так как у нас. Интересно, а как в других областях и Федеральных округах открывается навигация для плавания на маломерных судах. Если не трудно выложить НПА.

0

45

В Питере уже несколько лет подряд официального открытия и закрытия навигации именно МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ вообще не происходит. Документов нет и всё происходит "по умолчанию".
   А вот в Ленинградской области уже который год открытие либо происходит в последний момент, либо задним числом. В прошлом году народ (вместе с ГИМСом) вечером накануне ещё не знали, откроется навигация на майские праздники или нет. "Вроде должна открыться, смотрите на сайте правительства..." А на сайте только раки моргают. Губернатору конечно, недосуг. Где он и где маломерные суда. Но вот никакой государственный человечек не может (боится?) напомнить, что тысячи людей ждут.
   Вызывает недоумение и распоряжение губернатора Курской области (открытие для моторных с 10 июня...) http://www.mchs.ru/rc/detail.php?rc_id= … ;ID=977605 Тут всё смешали вместе, открытие навигации и нерестовый запрет. "Мёд, навоз и гвозди, всё в одну бочку!"
Так что у вас в Ярославской - порядок.

Отредактировано Александр Анисенков (21-03-2014 20:36:16)

0

46

Виктор Полтавский написал(а):

Готовится постановление Правительства ЯО. Ждем уточненного прогноза погоды. Ориентировочно открытие навигации для плавания на маломерных судах в Ярославской области с 18 апреля 2014.

Вот он оперативный ежедневный прогноз возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Ярославской области на 22 марта 2014 г и  рекомендованные превентивные мероприятия для ГИМС. Цитирую:
"Прогнозируется возможность происшествий на водных объектах с вероятностью 0,40 (источник ЧС – несанкционированный выход людей и техники на лёд, промоины, неполный ледостав, ледоход, отрыв прибрежного льда на отдельных водоемах области). Происшествия наиболее вероятны в Пошехонском, Рыбинском, Брейтовском, Ростовском, Переславском, Некрасовском, Угличском, Ярославском районах, г.о. Рыбинске, г.о. Ярославле (местах наиболее часто посещаемых любителями подлёдного лова рыбы). "

"4. ГИМС организовать:

- взаимодействие с территориальными подразделениями УМВД, органами местного самоуправления по проведению совместных патрулирований водных объектов в целях недопущения гибели людей на водных объектах и выявления административных правонарушений связанных с обеспечением безопасности на водоёмах;

-контроль за выполнением гражданами запрета выхода людей и выезда транспортных средств на лед;

-проверку наличия аншлагов в запрещенных местах выхода людей на лед;

- проведения профилактической работы среди населения и рыбаков любителей подледного лова рыбы о безопасном поведении на льду. "

0

47

Я как раз и задавал вопросы с целью понять логику запрета. По сути в Водном кодексе заложена возможность закрыть навигацию на местном уровне, а вовсе не обязательство...
Например, на данный момент мы имеем чистую от льда Волгу от Рыбинска до Кинешмы, но по ней нельзя перемещаться. Почему нельзя, чем обусловлена опасность?
Можно ввести короткое ограничение на перемещение во время активного ледостава или ледохода(так оно не будет действовать, потому что в это время пойдут на воду только самые отмороженные). Но маломерки сами ограничивают владельца в перемещении. Ну, 10км он в сторону от слипа отойдёт для рыбалки. Это предсказуемые по состоянию воды расстояния. Учитывая достаточную точность краткосрочных прогнозов погоды, современные средства навигации с картографией, эхолоты в каждой лодке - опасность мартовских покатушек кажется мне явно надуманной.

Отредактировано GalAVl (23-03-2014 10:45:42)

0

48

Полностью согласен с GalAVl, хотя наши писания и носят в данном случае характер чисто риторический. 
Судоводитель самостоятельно может определить условия для безопасного плавания. И летом, в период навигации обстоятельств, ограничивающих наши передвижения и заставляющих принимать решения о выходе много. Грозы, шторма, туманы и т.д.
И ведь никому не приходит в голову закрывать навигацию из за штормового предупреждения...
Считал и продолжаю считать, идиот сможет утонуть и в собственной ванне, идиот злобный найдёт способ прихватить с собой несколько соплавателей. И запреты от собственной глупости ещё никого не спасали...

+1

49

Я не знаю что вы понимаете под словом навигация для маломерных судов. В нашем регионе по новым правилам рыболовства маломерным судам с мотором запрещено движение по реке Дон с 1 апреля по 31 мая. Без мотора никаких ограничений нет. Открытие или закрытие навигации применимо только для судов использующих судовой ход для движения. Поставили бакены навигация открыта, сняли-закрыта.

0

50

Нравится мне, Бывалый, читать ваши записи! Есть в них нечто посконно - кондовое. Можно даже сказать, первобытно - истинное. Пишите ещё!
А судно (в том числе и маломерное) это один из видов транспорта (водного). И окромя рыбалки суда (в том числе и маломерные) много для чего ещё применяются (бывают нужны). Для перевозки людей и грузов, для рекреационных целей и т.д. и т.п.
Но отчаиваться не стоит, курский губернатор (см. выше) вот тоже, путает "божий дар с яичницей". И ничего, правит...

0

51

Александр Анисенков написал(а):

Вызывает недоумение и распоряжение губернатора Курской области (открытие для моторных с 10 июня...) http://www.mchs.ru/rc/detail.php?rc_id= … ;ID=977605 Тут всё смешали вместе, открытие навигации и нерестовый запрет. "Мёд, навоз и гвозди, всё в одну бочку!"

Это прямо карт-бланш браконьерам. Непонятно только, кому там выгодно, чтобы в округе не было законопослушных граждан? :)

0

52

Александр Анисенков написал(а):

А судно (в том числе и маломерное) это один из видов транспорта (водного). И окромя рыбалки суда (в том числе и маломерные) много для чего ещё применяются (бывают нужны). Для перевозки людей и грузов, для рекреационных целей и т.д. и т.п.

А как вам это? Приказ Минсельхоза России от 01.08.2013 N 293 "Об утверждении правил рыболовства для Азово-Черноморского рыбохозяйственного бассейна" (Зарегистрировано в Минюсте России 29.10.2013 N 30273)
ЗАПРЕЩЕНО: 13.3.6. передвигаться по рекам, озерам, водохранилищам и их протокам на всех видах маломерных и прогулочных судов <1> с применением моторов в запретные сроки (периоды) и в запретных местах, за исключением использования моторных судов и плавучих средств для осуществления рыболовства по разрешениям на добычу (вылов) водных биоресурсов;
Дурдом во всем его великолепии! Танкерам и прочим тонажным судам плавать можно и никого это не напрягает, хотя угроза загрязнения водоема от них во сто крат больше чем от маломерок. Вот такое у нас избирательное законодательство.

0

53

МЧС с Минсельхозом ещё слава Богу объединить не додумались. И ГИМСУ не должно быть никакого дела, как, на что и когда Вы рыбачите. И рыбохрана не имеет права проверять у Вас наличие спасжилетов и пр. Открытие навигации для маломерных судов всегда было связано с решением вопроса о возможности их БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ. И именно об этом мы и говорим выше.
А с рыбохраной в период нерестового запрета пусть каждый капитан разбирается самостоятельно.  Пример с твёрдой земли. Машину можно ставить на газон? Нет! Попробуйте гаишника вызвать, чтобы наказать такого нарушителя, куда он Вас пошлёт? К... участковому. Потому что к безопасности дорожного движения это отношения не имеет...
А своё отношение к нерестовому запрету я уже давно высказал в заметке http://www.seaexpo.ru/blogs/blog/motornie/52.html

Отредактировано Александр Анисенков (25-03-2014 16:21:24)

+1

54

Александр Анисенков написал(а):

МЧС с Минсельхозом ещё слава Богу объединить не додумались. И ГИМСУ не должно быть никакого дела, как, на что и когда Вы рыбачите. И рыбохрана не имеет права проверять у Вас наличие спасжилетов и пр.

Александр, как бы мне хотелось с вами бить в одну шляпку гвоздя, но увы. Все инспекторы ГИМС, как правило, являются нештатными инспекторами рыбоохраны, или как там она сейчас называется. Ну а дальше вы сами догадаетесь как будут себя вести  инспекторы ГИМС в запретные сроки для движения маломерных судов, не только рыбацких но и прогулочных.

0

55

Бывалый написал(а):

Александр, как бы мне хотелось с вами бить в одну шляпку гвоздя, но увы. Все инспекторы ГИМС, как правило, являются нештатными инспекторами рыбоохраны, или как там она сейчас называется. Ну а дальше вы сами догадаетесь как будут себя вести  инспекторы ГИМС в запретные сроки для движения маломерных судов, не только рыбацких но и прогулочных.

   Работников, которые на службе выполняют ещё какие то "внештатные", внеслужебные обязанности нужно гнать поганой метлой, равно как и их руководителей, таких "многостаночников" до работы допускающих. И жаловаться на них нужно в прокуратуру. Хоть раз так поступите и уверяю, жизнь сразу начнёт налаживаться!
Я, уважаемый Бывалый, совершенно не пытаюсь с Вами "бодаться". Я лишь за то, чтобы все мы - налогоплательщики - получали то, что Законом прописано. От тех, кто Закон призван защищать.

0

56

Выше я писал о том, что на Северо-Западе мы всё узнаём в последний момент. Вот и сегодня, выяснилось, что в Питере навигация для маломерных судов открыта уже с 28 марта! Распоряжения губернатора нигде не найти, а из информации сайта МЧС http://www.mchs.ru/rc/detail.php?rc_id= … ;ID=983639 и вовсе следует, что можно ходить на всём С-З, в том числе и в Ленинградской области. Только там об этом никто "ни сном ни духом".
Ну да открыли, и ладно! У нас в Питере через день пурга-метель, ветер свищет. И сумасшедших соваться в Финский залив не видать... Это к вопросу о том, что нормальный капитан самостоятельно определяет возможность безопасного плавания.
Всё выше написано днём, а следующие строки добавляю вечером.
А вот наш прогноз на ближайшие сутки: "Скорость юго-западного ветра составит 12-15 м/с. Ожидаемая высота волн – 0,8-1,3 метра. Специалисты прогнозируют возможный рост гибели и травматизма людей в авариях крупных и маломерных судов. При этом спасательные работы в связи со штормовыми условиями будут затруднены." И соседи, финны, предупреждают о шторме http://en.ilmatieteenlaitos.fi/warnings
И ничего, никто закрывать навигацию не собирается, и прогнозов таких за сезон ещё не один десяток будет...
http://s9.uploads.ru/ISdoC.png

Отредактировано Александр Анисенков (02-04-2014 21:50:30)

0

57

Александр Анисенков написал(а):

сегодня, выяснилось, что в Питере навигация для маломерных судов открыта уже с 28 марта!

http://s9.uploads.ru/t/MZ3kB.jpg http://s9.uploads.ru/t/tSRi4.jpg
А в Пошехонье еще открывать навигацию рано! Толщина льда 35 см. Постановление об открытии навигации для плавания на маломерных судах на водных объектах Ярославской области  с 18 апреля Губернатор вчера подписал.

0

58

Виктор Полтавский написал(а):

А в Пошехонье еще открывать навигацию рано! Толщина льда 35 см. Постановление об открытии навигации для плавания на маломерных судах на водных объектах Ярославской области  с 18 апреля Губернатор вчера подписал.

Виктор, значит мы так и не пришли к общему пониманию проблемы - почему жители ярославского поволжья должны ждать "тормознутых" пошехонов.  :crazyfun:
Волга давно вскрылась в пределах Ярославской области, ледоход закончен. Откроете вы навигацию в Пошехонье, а там лёд 35см. И что? Все жители района рванут ледоколить на лодках? Бред. Как только двинется лёд, всё население города и окрестностей рванут кататься между наваливающими льдинами? Сомневаюсь, что там столько самоубийц...  :)
Итого: зачем изначально нужен запрет навигации?..

Вот видео из соседней ветки о реальном положении вещей на Волге аж от 26 марта. Грустной тематики, конечно, но...

Отредактировано GalAVl (05-04-2014 16:49:44)

0

59

GalAVl написал(а):

почему жители ярославского поволжья должны ждать "тормознутых" пошехонов.

А так сегодня выглядят  окрестности Рыбинска.
http://s9.uploads.ru/t/gsRlS.jpg http://s9.uploads.ru/t/eLcxE.jpg
http://s8.uploads.ru/t/sEdUQ.jpg http://s8.uploads.ru/t/1aZJw.jpg

GalAVl написал(а):

Сомневаюсь, что там столько самоубийц...

Алексей, хватает "самоубийц"

GalAVl написал(а):

Итого: зачем изначально нужен запрет навигации?..

В целях  обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья водопользование может быть приостановлено или ограничено в соответствии со  ст 41. Водного Кодекса РФ.
Как это сделать по другому предлагайте.

0

60

Виктор Полтавский написал(а):

В целях  обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья водопользование может быть приостановлено или ограничено в соответствии со  ст 41. Водного Кодекса РФ.
Как это сделать по другому предлагайте.

Виктор, "Может быть приостановлено и ограничено" и "обязательно должно быть" - это две большие разницы, согласитесь.
На ваших фотография не вижу ни одной лодки на льду. :) Их бы там и не было, даже если бы запрета не существовало.

Хотелось бы некоторой законодательной логики, по типу больших возможностей с чёткими ограничениями. Допустим, вы не можете выйти на воду, если: у вас не такой-то материал мотолодки, нет костюма-поплавка такого-то стандарта, в лодке нет эхолота и навигатора. Это были бы нормальные и адекватные правила игры, в которой останутся в большинстве своём адекватные люди.http://s9.uploads.ru/t/foGCA.jpg

Отредактировано GalAVl (05-04-2014 19:05:06)

0