Маломерные суда на водоемах России. Форум ГИМС

Объявление

Ваша реклама на этом месте

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Маломерные суда на водоемах России. Форум ГИМС » Купить катер, лодку .... » Анализ эксплуатации катеров на воздушной подушке


Анализ эксплуатации катеров на воздушной подушке

Сообщений 1 страница 17 из 17

1

Анализ эксплуатации катеров на воздушной подушке (Марс-700 и Хивус-6) в техническом аспекте:

   Повреждение надувных баллонов (скегов) приводит к потере поддерживающей силы (водоизмещения), что существенно влияет на ходовые качества катера.
   Маленький срок службы скегов - 1год.
   Повреждение тканевого закрытия в носу и корме приводит к потери поддерживающей силы давления воздуха (ВП), что существенно влияет на ходовые качества катера.
   Ремонт в полевых условиях сложен.
   Корпусные и крепежные детали из алюминиевых сплавов АМг не надежны. так как натяжное устройство клиноременной передачи, корпуса подшипников приводов воздушного и нагнетательного винтов часто выходят из строя.
   Отмечены замечания эксплуатирующих организаций о недостаточной поворотливости.
   Крестовины карданных валов –ненадежны (не выдерживают нагрузок).
   Глушитель подвержен сильной коррозии из-за отсутствия защиты.
   Обогрев лобовых стекол недостаточен, при низких температурах  происходит обмерзание.
   Целесообразней заменить зубчатую плоскоременную передачу воздушного винта, на   редукторную.
   Эксплуатационные затраты КВП очень велики (топливо,  ремонт подушки и др. запчастей).

0

2

Спасибо, Александр очень интересная информация но вот вопрос. При выборе катера на воздушной подушке мой выбор остановился на судне Славир КМ6
Хотелось бы услышать мнение специалистов об этом катере.
Производитель сообщил, что ременные передачи у них отсутствуют, баллоны защищены ресивером который изначально не герметичный поэтому прост при ремонте в полевых условиях так как нет требования к герметичности. Про управляемость сказали,  что модифицированные рули и заднее ограждение позволили  на порядок увеличить управляемость.

на счет "Повреждение тканевого закрытия в носу и корме приводит к потери поддерживающей силы давления воздуха (ВП), что существенно влияет на ходовые качества катера." сказали лучше иметь запаску и специальный их дамкрат, как в автомобиле. 

Уважаемые господа! Очень хочется услышать независимое мнение специалистов и тех кто эксплуатировал судно Славир чтобы катер служил верой и правдой долгие годы. Спасибо.

0

3

Уважаемый Алексей Дмитриевич.
Вопросом воздушных подушек занимался семь лет, заявляюю компетентно если у Вас лишние деньги то покупайте( прежде чем купить посчитайте затраты на содержание ) . Изучив тему у нас и зарубежом - заявляю ,что аэроглисиры дешевле, экономичней и комфортней. Стоимость Одиного   - Славир КМ6- два с половиной аэроджипа. Если интетесно мой телф - 89807050441.

0

4

Алексей Дмитриевич, у нас, в МЧС России по Ярославской области нет опыта эксплуатации КВП  Славир КМ6.

0

5

Эксплуатировать воздушную подушку планируем зимой и в межсезонье боюсь азроглиссер не очень подходит для движения по торосом и во время ледохода, ведь разрыв баллона в такой ситуации может быть критичным. А на Славир КМ-6  больший запас живучести нежеле в баллонном ватианте   "A Надувной борт, предназначен для увеличения площади воздушной подушки, для амортизации при торможении. Накачивается электрическим компрессором (D). B - Бортовой ресивер гибкого ограждения. Наполняется за счет винта. Имеет меньшую жесткость, чем надувной борт для лучшей амфибийности на неровной поверхности. С - Основная область воздушной подушки. Имеет самое низкое давление. Спереди и сзади ограничена завесами. F - Нижняя часть ресиверов дополнительно усилена листовым полиуретаном и имеет выпускные клапаны для воздушной смазки пятна контакта.Информация от производителя СВП Славир.

К сожалению деньги приходиться считать поэтому пришлось потратить много времени чтобы сделать выбор но сомнения все же остались, хочется и с ценой не прогадать и спасателей не беспокоить

0

6

Алексей Дмитриевич написал(а):

К сожалению деньги приходиться считать поэтому пришлось потратить много времени чтобы сделать выбор но сомнения все же остались, хочется и с ценой не прогадать и спасателей не беспокоить

Так выбор все же сделали или все еще колеблетесь?

0

7

Да купили Славир в мае должен приехать по железной дороге

0

8

Прицеп рамный для перевозки судна на воздушной подушке МЗСА 822131.402
Предназначен для погрузки (без помощи крана) и перевозки судна на воздушной подушке.

Технические характеристики:

Количество осей 2
Масса полная, кг 1800
Масса грузоподъемность (не менее), кг 1300

Габаритные размеры, мм
- длинна 8000
- ширина 2900
- высота 2150 (с СВП)
- платформа 6000x2900
- лебедки для удобства погрузки- разгрузки
Наибольшая скорость передвижения по автомобильным дорогам категории I и II - 60 км/ч

Сконструирован на Ярославском отделении ГИМС

0

9

Александр написал(а):

- ширина 2900

Насколько я знаю, предельная ширина для движения по дорогам 2500мм (2600 для "холодильников"). Посему не могли бы Вы подробнее осветить этот момент? Какая нужна категория (любая Е или только тракторная)? Или же прицеп предназначен лишь для транспортировки судна по проселочным дорогам и никаких категорий не надо?

0

10

T0NI написал(а):

Насколько я знаю, предельная ширина для движения по дорогам 2500мм (2600 для "холодильников"). Посему не могли бы Вы подробнее осветить этот момент? Какая нужна категория (любая Е или только тракторная)? Или же прицеп предназначен лишь для транспортировки судна по проселочным дорогам и никаких категорий не надо?


Потребуется специальное разрешение  для перевозки крупногабаритного груза выдаваемое на основании Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации. Получить его наверное можно.

В зону ответственности Ярославского отделения ГИМС входит 8 районов области. Для перебазирования и работы в конкретном месте потребуется преодолеть большие расстояния . Расход топлива на Хивусе-6  20-25 л/час, а на  УАЗ-452 «Буханке»  при 90 км/ч 13,5л на 100 км. Экономический эффект очевиден.

0

11

В прицеп рамный для перевозки судна на воздушной подушке внесены следующие изменения:
-на раме прицепа смонтирована электролебедка грузоподъемностью 2 тонны;
-съезд откидной для погрузки-выгрузки СВП в любом районе.

0

12

Тутаевцы снова остались без переправы 

Как и предполагали тутаевцы - "Марс" сломался. Чудо-судно на воздушной подушке проработало в период ледостава несколько дней. "Любое судно "Марс" или "Хиус" сейчас эксплуатация их в этот период невозможна. Практика показывает, что в таких городах, которые находятся ниже водохранилищ надо искать альтернативные варианты", - сказал генеральный директор ОАО "Ярославский речной порт" Михаил Ермолаев.   Видео
сообщает ГТРК «Ярославия».

0

13

Приветствую
К сожалению тут есть некая системная ошибка так скажем

Кроме судов на воздушной подушке со скеговым типом гибкого ограждения есть и суда с классическим гибким ограждением ( ресивер и сьемные элементы)
Эти СВП лишены основных недостатков скег - постоянный контакт с поверхностью, трение и истирание, плохая проходимость сложных участков. Физику же никто не отменял - жестко надутый баллон упирается в поверхность при выходе допустим из воды на лед, ему нужно больше мощности что бы преодолеть препятствие

СВП с классическим ГО (гибким ограждением) ближе к самолету по сути, оно путь невысоко но парит над поверхностью, контакта с ней не имеет, и соответственно намного проще преодолевает сложные участки
Да есть некие свои минусы - в первую очередь конечно боковые сносы и более сложное управление, но первое решается конструктивно а второе обучением вождению именно на СВП, так как часто за штурвал садятся люди с катерным опытом, а тут все совершенно другое

0

14

Вот например сравнительные характеристики ( не претендуя на истину в последней инстанции)



Гибкое ограждение типа «скеги» СВП «Марс».
Особенность в том, что ограждение выполнено в виде «надувного баллона» по бортам судна.  Спереди и сзади – завеса. Скег находится в постоянном контакте с поверхностью. Быстро изнашивается. Любое отверстие в скеге приводит к потере давления в нем, судно теряет ход. ПВХ материалы, из которых изготавливаю скеги, легко изнашиваются. Защитная «подошва» из полиуретана проблему не решает, т.к. тоже является изнашиваемым материалом. Кроме того, ПВХ материалы в течение 3-х лет под действием ультрафиолета теряют пластификатор. Ограждение разрушается самостоятельно. Эксплуатация при температурах ниже -20С не желательна. Преодоление высоких препятствий не возможно, т.к. надувной баллон под давлением не способен отклоняться, огибая препятствие. Известны случаи «повисания» судна на торосах.
По сути, является не СВП, а аэросанями с баллонами вместо лыж, т.к. воздушная подушка не уравновешивает собственный вес судна.

               

Гибкое ограждение типа «юбка» СВП «Нептун».
Ограждение выполнено по всему периметру судна двухъярусным: верхний ярус гибкий ресивер, нижний – множество съемных элементов «пальцев».  В контакте с поверхностью участвуют только нижний легкозаменяемый ярус. Съемные элементы изнашиваются по нижней кромке или теряются целиком при зацепе за препятствие. Потеря даже 10% элементов не влияет на ходовые качества. Движение к базе можно продолжать даже при потере 100% элементов! Ресивер и элементы гибкие, что позволяет отгибаться при встрече с препятствием. Данное качество позволяет преодолевать препятствие высотой в ВП, т.е. до металлического корпуса. Все элементы секционированы и при выходе из строя меняются по частям. Замена и ремонт просты.
     
     
Необходимо отметить, что СВП «Нептун» имеют сильные отличительные особенности от подобных амфибийных судов, такие как:
- двухмоторная компоновка
На СВП устанавливаются два независимых двигателя левого и правого борта, что позволяет в случае выхода из строя одно из моторов, двигаться своим ходом на рабочем моторе. Кроме того, разность оборотов на двигателях позволяет создавать искусственный крен и разворачиваться с меньшим радиусом (как на самолетах).
- гибкое ограждение типа «юбка»
Наиболее уязвимая и изнашиваемая часть СВП это гибкое ограждение. От его типа зависит надежность и мореходность судна. Наши суда используют двухярусное ГО со сменными элементами в нижнем ярусе, т.е. совершенно отсутствуют скеги. СВП не опирается на скеги, а именно поддерживается воздушной подушкой в воздухе. Износу подлежат съемные элементы нижнего яруса, которые легко заменяются. Необходимо отметить, что износ элементов не влияет на способность двигаться. СВП всегда будет иметь ход в отличие от скегов, которые после прокола ход теряют. Высота воздушной подушки – от 50 до 75 см.
При этом, в отличие от скеговых судов, юбка может использовать всю эту высоту сминания.
- винт изменяемого шага
На СВП «Нептун» установлены два винта изменяемого шага. Данный винт может в любой момент по желанию судоводителя поменять вектор тяги на противоположный. Это позволяет двигаться задним ходом, зависать на месте, двигаться с минимальной скоростью на минимальной подушке, разворачивать нос судна за счет разнонаправленной тяги винтов. Два винта достаточно приличного диаметра позволяют вращать их на низких оборотах, что благоприятно сказывается на уровне шума, в салоне можно свободно разговаривать. ВИШ покрывается противообледенительной смесью, все шкивы, ремни и механизмы спрятаны в кожуха.

Отредактировано Игорь Васильевич (15-09-2014 21:24:26)

0

15

не могу понять как вставить таблицу (
там есть еще сравнение характеристик

Пассажировместимость (включая экипаж)
Размеры  габаритные
Высота салона
Водоизмещение порожнем
Двигатель
Мощность двигателя
Дальность хода (при скорости 50 км/ч)
Запас топлива
Высота подушки (клиренс)
Расход топлива
Автономность
ВИШ (задний ход)
Балластная система
Размещение груза на внешней подвеске
Транспортировка
Тип гибкого ограждения воздушной подушки
Класс регистра
Стоимость

Марс-700
8
8.0 х 3.6 м
1.35 м
1565 кг
Дизель Iveco
2х146 л.с.
400 км
240л
0.3 м
35 л/ч (?)
7 ч (?)
нет
нет
нет
Автоприцеп или  контейнер 40 футов
Скеги
ГИМС
млн.руб.

Нептун-11
11
8.2 х 4.1 м
1.6 м
2000 кг
Бензин ВАЗ (2 шт.)
2х80 л.с.
600 км
300 л
0.55 м
24 л/ч
12 ч
есть
есть
да
Автоприцеп или контейнер 40 футов
Двухъярусная юбка со съемными элементами
ГИМС или Р*1.2СВП
млн.руб.

Марс-2000
18-20
13.0 х 5.0 м
1.8 м
3850 кг
Дизель Iveco (2 шт.)
2х175 л.с.
500 км
400л (?)
0.4 м
50 л/ч (?)
8 ч
нет
нет
нет
ж/д платформа
Скеги
(?)
млн.руб.

Нептун-23
19-23
11.8 х 4.5 м
1.8 м
3300 кг
Дизель Cummins (2 шт.)
2х150 л.с.
850 км
400л + 200л (балластное)
0.75 м
35 л/ч
17 ч
есть
Есть (200 л ДТ)
да
2 контейнера: 40 футов + 20 футов
Двухъярусная юбка со съемными элементами
ГИМС или Р*1.2СВП
млн.руб.

Отредактировано Игорь Васильевич (15-09-2014 21:38:23)

0

16

Текст не мой )
не настолько специалист технически подкованный, но как говорится поддерживаю предыдущего оратора )))

0

17

За три года эксплуатации Славир катер показал себя с хорошей стороны (есть с чем сравнивать у друзей есть Хивус и Кристи),  за это время поменял покрышки 90т.р старые отремонтировали за 20 теперь летом езжу на новых зимой на латаных. Поменял трубки бензопровода, старые потрескались. Ездил на большие расстояния, грузил килограмм 800 -900; при перегрузе из воды долго выходит, - нужна снаровка. Проходимость из всех вышеперечисленных судов самая высокая, пороги берет с ходу, когда сплавлялись несколько раз налетали на камни, днище крепкое. Торосы стараемся объезжать, майны и шугу проезжаем как будто и нет их ( на Хивусе в такие места даже не суются). Бензин заливаю 92 с присадкой, расход как у аналогичной по мощности моторки 25 по льду по воде больше 30-35 литров.
В общем, покупке рад, техника хорошая, рекомендую.

0


Вы здесь » Маломерные суда на водоемах России. Форум ГИМС » Купить катер, лодку .... » Анализ эксплуатации катеров на воздушной подушке