В настоящее время открылось десятки, а может и сотни школ и курсов по подготовке судоводителей с различными формами обучения. Все больше и больше поступает звонков с вопросами о наличии у них аккредитации и т.д.
ГИМС осуществляет прием экзаменов по судовождению, правилам пользования и навыкам практического управления маломерными судами, водными мотоциклами (гидроциклами), аттестацию судоводителей и выдачу им удостоверений на право управления маломерным судном, но в ее функции не входит обучение.
Форму обучения выбираете Вы сами (в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной, а также в форме семейного образования, самообразования, экстерната). Ознакомиться с порядком приема экзаменов можно здесь. Одним из показателей качества подготовки судоводителей является процент сдачи ими экзамена с первого раза. Мы старались доводить эту информацию через Интернет. Каждая уважающая себя учебная организация стремится улучшить свои показатели. Плестись в отстающих невыгодно, потеряешь клиентов, люди учиться не пойдут.
У некоторых обучающих цель поставлена совсем другая – не подготовка судоводителей, а максимальное извлечение прибыли при минимальных затратах.
Расскажи, как ты готовился к сдаче экзаменов на права судоводителя.
И так рейтинг школ судоводителей с Вашей точки зрения.
Для того чтобы проголосовать необходимо зарегистрироваться.
Пишите Ваши замечания и предложения.
Рейтинг школ по подготовке судоводителей.
Сообщений 1 страница 4 из 4
Опрос
Поделиться115-01-2012 10:59:56
Поделиться222-04-2012 18:47:48
Уважаемые участники форума!
Последнее время раздается много звонков в ГИМС с просьбой охарактеризовать ту или иную школу.
ГИМС в соответствии с постановлением Правительства РФ от 23.12.20104 года №835 «разрабатывает типовые программы обучения и осуществляет прием экзаменов по судовождению, правилам пользования и навыкам практического управления маломерными судами, водными мотоциклами (гидроциклами), аттестацию судоводителей и выдачу им удостоверений на право управления маломерным судном».
Еще раз процитирую Закон РФ "Об образовании" от 10.07.1992 N 3266-1, Глава II
Статья 10. Формы получения образования
• «п 1. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: в образовательном учреждении - в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования».
Поэтому выбор школы или формы обучения за Вами.
Кто уже прошел обучение и получил права, поделитесь с коллегами своими положительными или отрицательными эмоциями о школах по подготовке судоводителей.
Пишите нам, звоните (телефоны на сайте) или оставляйте сообщения на форуме.
Поделиться305-04-2015 19:41:33
Здравия всем!
Я собрался права получить на лодку. Записался в ЯРОО «ЯОСВОД», еще в феврале.
Тётенька по телефону, мне тогда сказала, мол мы тебя (т.е. меня ) записали и они перезвонят когда группа учащихся наберется, а обучение начнется в апреле.
Апрель начался, мне никто пока что не звякнул. Позвонил сам, в пятницу. Мне нервозный женский голос ответил что у них какое-то реформирование и назвать
дату начала обучения она не может. На уточняющий вопрос про реформирование, тётя ответить не пожелала...
Вот сижу и думаю, что там за реформирование. Вариантов у меня 3
1. Меня хотят развести, пока не понял как
2. У этой конторы какие - то проблемы, и дело в этом
3. Вступили новые Правила, и сейчас ВСЕ школы ждут соответствующие инструкции
Если кто что-нибудь знает или если кто собрался в Ярике на учебу, как я, поделитесь плз
Спасибо
Поделиться405-04-2015 21:35:14
С 1 января 2015 года вступил в силу Приказ МЧС России №262 «Об утверждении Правил аттестации на право управления маломерными судами, поднадзорными ГИМС МЧС России». По-моему необходимо вводить и новые правила обучения судоводителей, хотя сейчас вообще никаких правил во многих школах нет. В 2011 году о культуре судовождения и как следует исправлять ситуацию корреспонденту газеты "Взгляд" К.Кобякову рассказал Геннадий Суйтс — президент АНО «СТОРМ» — Ассоциации организаций, осуществляющих подготовку членов экипажей маломерных, прогулочных и спортивных судов. Статья была напечатана в газете «Взгляд» в 2011 году, но с того времени в системе обучения судоводителей маломерных судов ничего не изменилось. Называлась статья -
«Надо закручивать гайки»
ВЗГЛЯД: Геннадий Томович, замдиректора ГИМС МЧС России Анатолий Коваль заявил, что в России очень низкая культура судовождения, и пuоэтому происходит много аварий. На ваш взгляд, это действительно так?
Геннадий Суйтс: Стандарты подготовки водителей маломерных судов не выполняются всеми школами. Есть определенная нормативная база, есть программа подготовки судоводителей маломерных судов, там указаны требования, по которым должны быть оснащены школы, обучающие судоводителей, и требования к инструкторско-преподавательскому составу.
Проблема в том, что со стороны МЧС не осуществляется контроль со времени отмены аккредитации таких школ в этом ведомстве. Именно сотрудники МЧС и контролировали соблюдение школами существующих нормативных требований.
Зачастую получается так, что школы, не имея аккредитации, не соответствуя по техническому оснащению нормативным документам и, более того, не имея образовательной лицензии (потому что, опять же, никто не осуществляет контроль за этим), просто открывают небольшое заведение, называют его «Школа подготовки судоводителей маломерных судов», получают статус общества с ограниченной ответственностью и начинают готовить людей. И МЧС, по большому счету, не может отказать в приеме от них справок о подготовке того или иного слушателя. Они должны провести аттестацию студентов на основании выданной справки.
В рамках Ассоциации мы создали стандарт, и все члены Ассоциации выполняют этот стандарт по техническому оснащению и учебно-методическому обеспечению своих школ. Стандарты эти мы создали на основе нормативных документов, разработанных ГИМС. А кто-то не выполняет эти стандарты, может быть, денег жаль, может быть, просто лень, может быть, некомпетентность.
ВЗГЛЯД: Вы считаете, контроля над этим процессом со стороны МЧС недостаточно?
Г.С.: Экзаменационная комиссия МЧС осуществляет проверку знаний. А подготовкой занимаются учебные заведения, большинство из которых являются частными заведениями. Не хочу подвергать сомнению, что в большинстве из них, вероятно, готовят качественно. Но, тем не менее, как показывает практика, зачастую получается, что из школ выходят люди, подготовленные именно к сдаче экзаменов, а не к практическому судовождению.
Среди моряков есть такое понятие, как «хорошая морская практика». Людям во время подготовки, помимо всего прочего, необходимо прививать культуру поведения в акватории, знания и навыки, выработанные годами и, по большому счету, отсутствующие в программе. Но опытный инструктор, имеющий за плечами солидный стаж плавания на маломерном судне или являющийся профессиональным капитаном судна или помощником капитана, старается эти знания до слушателя довести.
Думаю, в экзаменационные билеты следует включить вопросы, связанные с культурой поведения.
Есть и другая проблема. Подготовка судоводителей маломерных судов складывается из нескольких составляющих: это теоретические знания и практические навыки. В зимний период очень сложно провести проверку практических навыков судовождения. Есть северные территории – Мурманск, Архангельск – где навигация длится считанные месяцы в году. Поэтому для этих целей разрабатываются специальные тренажеры. И в нормативных документах, разработанных в МЧС, использование таких тренажеров для подготовки предусматривалось, но по факту никто не контролирует их наличие. Люди, может, и получают теоретические знания, но на практике подготовить людей в северных регионах, в той же самой Москве, где навигация не такая большая, очень сложно.
ВЗГЛЯД: Что еще можно сделать, чтобы повысить культуру судовождения?
Г.С.: Если вы обратили внимание, в последнее время у нас уменьшилось число нетрезвых водителей на дорогах. Потому что очень серьезно ужесточили правила и надзор. Я думаю, что надо затягивать гайки. Инспекторский состав должен получить соответствующие полномочия и применять более жесткие санкции к лицам, которые позволяют себе находиться на воде в нетрезвом состоянии.
Есть правила судовождения, где, как и в правилах дорожного движения, определяется порядок обгона, расхождения и т. д. Учитывая, какая скорость у современных маломерных судов, нарушение этих правил представляет такую же опасность для человеческой жизни, как нарушение правил на дорогах.
Еще два момента. Во-первых, учебные заведения, осуществляющие подготовку судоводителей маломерных судов, должны иметь образовательную лицензию. Это чрезвычайно важный момент. Потому что при лицензировании проводится проверка этого заведения, помещения, программ и т. д. В настоящее время среди документов, необходимых для работы школы, лицензия отсутствует.
Во-вторых, я считаю, что напрасно была упразднена процедура аккредитации заведений со стороны МЧС. Именно оно контролировало соответствие школ требованиям нормативных документов.
Если бы эти две структуры были восстановлены, я думаю, был бы полный порядок.
ВЗГЛЯД: Они не дублировали бы друг друга?
Г.С.: Функции МЧС – проверка соответствия учебно-методического обеспечения и инструкторского состава своим требованиям. А Министерство образования проверяет соответствие общим требованиям, предъявляемым к учебным заведениям: помещения, свидетельства от санэпидстанции, пожарной охраны и т. д.
Сочетание этих двух документов – лицензии от Минобразования и аккредитации МЧС – давало определенную уверенность в том, что подготовка осуществляется качественно, и заведение, которые пришло на этот рынок, планирует серьезно этим заниматься
В России существуют стандарты, они отражены в программах, разработанных МЧС, но они, к сожалению, на местах не всегда выполняются. Как раз по той причине, что отменена аккредитация заведений и контроль со стороны МЧС. Стандарты есть, их надо выполнять.
Текст: Константин Кобяков http://www.vz.ru/society/2011/8/15/5149а37.html
Отредактировано Виктор Полтавский (06-04-2015 05:50:20)