На основании указания УГИМС МЧС РОссии от 11.05.2012 №29/1-6-485 сообщается, что 27 мая 2012 года вступает в силу Федеральный Закон от 23.04.2012 № 36-ФЗ.Ссылка
В соответствии с изменениями в п.1 ст 333 ч.2 Налогового Кодекса РФ:
изменены размеры госпошлины за юридически значимые действия, связанные с регистрацией маломерных судов;
исключена уплата государственной пошлины за выдачу документа, подтверждающего годность маломерного судна к плаванию.
Исключена уплата госпошлины за ТО
Сообщений 1 страница 18 из 18
Поделиться112-05-2012 15:35:43
Поделиться224-05-2012 19:36:27
На основании указания УГИМС МЧС РОссии от 11.05.2012 №29/1-6-485 сообщается, что 27 мая 2012 года вступает в силу Федеральный Закон от 23.04.2012 № 36-ФЗ.Ссылка
В соответствии с изменениями в п.1 ст 333 ч.2 Налогового Кодекса РФ:
изменены размеры госпошлины за юридически значимые действия, связанные с регистрацией маломерных судов;
исключена уплата государственной пошлины за выдачу документа, подтверждающего годность маломерного судна к плаванию.
Чем вызвано даное изменение. Техосмотр останется и будет он бесплатным или же его полностью уберут из под ГИМС
Поделиться325-05-2012 10:12:08
Чем вызвано даное изменение. Техосмотр останется и будет он бесплатным или же его полностью уберут из под ГИМС
Вступлением в силу Федерального закона 36-ФЗ.
Кстати с сегодняшнего дня он вступил в силу.
Подпункт 63 п.1 ст333.33 ч.2 Налогового кодекса РФ утратил силу. Госпошлина за выдачу документа, подтверждающего годность маломерного судна к плаванию-60 рублей (за ТО) теперь не берется. Техосмотр будет бесплатным.
Также вступили в силу изменения в КоАП. Административная ответственность теперь по ст 11.8 КоАП за управление судном не зарегистрированным в установленном порядке, либо не прошедшим технического осмотра ............предусмотрена только за управление маломерным судном подлежащим государственной регистрации.
Пока изменений касаемых ТО в ведомственных документах нет.
Как и кто будет определять район плавания маломерным судам не подлежащим государственной регистрации не знаю.
Поделиться428-05-2012 11:28:50
"С момента вступления Закона в силу, при проведении освидетельствования маломерного судна оплата государственной пошлины за выдачу свидетельства о годности судна к плаванию не осуществляется, выдача талона технического освидетельствования прекращается." С 60-ю рублями всё понятно. Но, если я правильно понял - суда, подлежащие регистрации проходят ежегодное освидетельствование на годность к плаванию как и раньше, но таллоны техосмотра отменены... Пытаюсь найти логику. Это что, будет всероссийская электронная база ТО. Или тебе каждый раз инспектор будет учинять техосмотр на воде?)))
Поделиться528-05-2012 12:01:13
Александр Анисенков В законе прописано должен быть судовой с отметкой ТО
Поделиться628-05-2012 12:45:06
А-а-а!))) Про неё-то я совершенно забыл!)))
Спасибо большое за ответ!
Поделиться728-05-2012 13:05:18
"С момента вступления Закона в силу, при проведении освидетельствования маломерного судна оплата государственной пошлины за выдачу свидетельства о годности судна к плаванию не осуществляется, выдача талона технического освидетельствования прекращается." С 60-ю рублями всё понятно. Но, если я правильно понял - суда, подлежащие регистрации проходят ежегодное освидетельствование на годность к плаванию как и раньше, но таллоны техосмотра отменены... Пытаюсь найти логику. Это что, будет всероссийская электронная база ТО. Или тебе каждый раз инспектор будет учинять техосмотр на воде?)))
Все нормативные правовые акты, действующие в отношении маломерных судов, поднадзорных ГИМС, сохраняют свою силу и применяются, в части не противоречащей Закону.
Маломерные суда, подлежащие регистрации и используемые в некомерческих целях подлежат освидетельствованию в ГИМС. В судовом билете спецмальным штампом делается отметка о техническом освидетельствовании, заверяемая подписью должностного лица, проводившего ТО.
Кроме того результаты освидетельствования также вносятся и в электронную базу АИС ГИМС МЧС России. По федеральной базе инспектор может проверить данные по регистрации, освидетельствованию и аттестации судовладельца (Ф.И.О судовладельца, его паспортные данные, регитсрационный номер судна, номер двигателя, его характеристики, дата постановки на учет, дата прохаждения ТО и др.). На сегодняшний день эта система работае во всех регионах страны.
Поделиться811-06-2012 05:33:18
Лодки и моторы: новые правила
24 мая вступил в силу новый федеральный закон № 36- ФЗ, который вносит серьезные изменения в порядок эксплуатации маломерных судов и, следовательно, затрагивает интересы многих наших читателей, являющихся владельцами таких плавсредств. Из писем и звонков в редакцию видно, что текст закона оставляет непонятными многие практические вопросы, касающиеся регистрации и снятия с учета плавсредств, правил их эксплуатации и т. п. Мы собрали наиболее частые вопросы наших читателей и постарались найти на них ответы. В этом нам помогли консультации с работниками ГИМС, а также специальная инструкция с разъяснениями нового закона, которая была разослана во все региональные центры МЧС главным государственным инспектором по маломерным судам ГИМС МЧС России В.В. Серегиным.
Какие лодки и моторы больше не подлежат государственной регистрации?
С момента вступления в силу закона № 36-ФЗ госрегистрацию не должны проходить лодки массой до 200 кг включительно и моторы мощностью до 8 кВт включительно. То есть даже такие лодки, как, например, «Крым», «Южанка» или «Обь», регистрации теперь не подлежат.
Правда, тут есть одно но: каким образом определяется масса судна? В разъяснениях к закону В.В. Серегина сказано, что «масса судна определяется в соответствии с ГОСТ 19356- 79 “Суда прогулочные гребные и моторные. Методы испытаний”». Посмотрим, что на этот счет говорит этот самый ГОСТ: «Массу судна, полностью укомплектованного судовыми устройствами и предметами снабжения, следует определять взвешиванием». То есть масса определяется не по паспорту лодки, а взвешиванием судна, причем полностью укомплектованного. Вопрос: если лодка укомплектована подвесным мотором мощностью до 8 кВт и ее масса в такой комплектации превышает 200 кг, она подлежит регистрации или нет? Все специалисты ГИМС, которым мы задавали этот вопрос, были единодушны: масса лодки оценивается вместе с мотором. То есть, к примеру, если вы идете на лодке «Крым», который сам по себе весит 190 кг, под 10-сильным Suzuki весом 20 кг, то такое плавсредство должно быть зарегистрированным.
Нужно ли проходить техническое освидетельствование плавсредств, которые не подлежат регистрации?
Об этом в разъяснениях ГИМС сказано однозначно: нет, не нужно. Следует только иметь в виду, что если у вас на лодке массой менее 200 кг стоит двигатель мощнее 8 кВт, то такое плавсредство придется регистрировать в установленном порядке и, соответственно, проходить техосмотр.
Кроме того, по новому порядку от освидетельствования освобождается и одна категория зарегистрированных маломерных судов. Это «гребные суда, принадлежащие физическим лицам и используемые во внутренних водах». Другими словами, если у вас есть, к примеру, деревянная гребная лодка весом больше 200 кг, то ее придется зарегистрировать, но возить на ежегодный
техосмотр ее не надо.
Как быть владельцам ранее зарегистрированных плавсредств, которые, согласно новому порядку, регистрации не требуют?
Во-первых, принудительному снятию с учета такие плавсредства не подлежат. То есть вы можете спокойно пользоваться своей лодкой и забыть о необходимости техосмотра. Но при этом о двух вещах забывать не стоит. Первая – транспортный налог. Пока лодка числится в судовой книге, как зарегистрированное плавсредство, вы будете получать извещения из налоговой инспекции о необходимости уплатить налог. Второе, о чем не стоит забывать, это риск различных неприятностей в том случае, если лодку у вас украдут, а потом совершат с ее помощью какое-нибудь злодеяние. Придется долго доказывать, что вы тут ни при чем.
Чтобы снять лодку с учета, владельцу необходимо с соответствующим заявлением обратиться в ГИМС по месту регистрации плавсредства.
Если плавсредство, подлежащее госрегистрации, уже было зарегистрировано, нужно ли его снова перерегистрировать в соответствие с новым законом?
Нет, не нужно. До 27 мая суда регистрировались по прежнему порядку в судовых книгах. С 28 мая началась регистрация маломерных судов в соответствии с новым законом в реестре маломерных судов. При этом присвоение бортовых номеров, следующих за последним номером, зарегистрированным в судовой книге, продолжается в реестре. То есть прежняя регистрация сохраняется, как и бортовые номера.
Нужно ли на подлежащем госрегистрации маломерном плавсредстве иметь должным образом оформленную судовую роль?
Действительно, новый закон требует, чтобы в числе документов на борту зарегистрированного маломерного судна имелась судовая роль. Однако в разъяснениях ГИМС на этот счет имеется специальный параграф: «При осуществлении надзорной деятельности за маломерными судами судовую роль в составе судовых документов не требовать до особого указания».
Таким образом, «до особого указания» об оформлении судовой роли можно не беспокоиться.
Нужно ли проходить аттестацию на право управления маломерным судном с двигателем меньше 10 сил?
До вступления в силу закона № 36-ФЗ можно было управлять моторной лодкой, не имея водительских прав только в том случае, если мощность мотора не превышала 5 л.с. В разъяснениях ГИМС к новому закону на этот счет говорится следующее:
В соответствии с требованиями Закона статьи 11.8 и 11.13 КоАП в отношении судов, не подлежащих государственной регистрации <..>, не применяются до их дальнейшего уточнения.
Указанные статьи КоАП как раз и регламентируют наличие удостоверения на право управления судном и санкции за его отсутствие. То есть если у вас мотор мощностью до 8 кВт включительно и лодка массой до 200 кг, то водительские права не требуются.
Не менее определенно ответил на вопрос о водительских правах и замначальника Управления ГИМС МЧС России Н.А. Крючек в своем письме от 23.05.2012: с вступлением в силу федерального закона № 36-ФЗ «оснований для предъявления к владельцам маломерных судов массой (не грузоподъемностью) менее 200 килограмм с установленным мотором мощностью менее 8 киловатт требований об их регистрации и наличии удостоверения на право управления маломерным судном не будет».
Мы намеренно более подробно остановились на вопросе о водительских правах и привели соответствующие выдержки из официальных документов, чтобы у рыбаков имелись твердые аргументы на случай возможного конфликта на воде с инспектором ГИМС.
Как изменятся размеры госпошлины за регистрацию маломерного судна и за прохождение его технического освидетельствования?
Госпошлина за регистрацию маломерного плавсредства будет составлять 1000 рублей. А вот что касается технического освидетельствования, то в разъяснениях ГИМС говорится следующее: «С момента вступления Закона в силу при проведении освидетельствования маломерного судна оплата государственной пошлины за выдачу свидетельства о годности судна к плаванию не осуществляется, выдача талона технического освидетельствования прекращается».
Конечно, в этой заметке мы ответили не на все вопросы, которые могут возникнуть у владельцев маломерных судов в связи с новым законом. Эта тема обязательно будет в центре нашего внимания и в будущем.
Поделиться911-06-2012 11:40:49
В разъяснениях ГИМС к новому закону на этот счет говорится следующее:
В соответствии с требованиями Закона статьи 11.8 и 11.13 КоАП в отношении судов, не подлежащих государственной регистрации <..>, не применяются до их дальнейшего уточнения.
Указанные статьи КоАП как раз и регламентируют наличие удостоверения на право управления судном и санкции за его отсутствие. То есть если у вас мотор мощностью до 8 кВт включительно и лодка массой до 200 кг, то водительские права не требуются.
Что и требовалось доказать.
Поделиться1011-06-2012 20:52:07
В соответствии с требованиями Закона статьи 11.8 и 11.13 КоАП в отношении судов, не подлежащих государственной регистрации <..>, не применяются до их дальнейшего уточнения.
Указанные статьи КоАП как раз и регламентируют наличие удостоверения на право управления судном и санкции за его отсутствие. То есть если у вас мотор мощностью до 8 кВт включительно и лодка массой до 200 кг, то водительские права не требуются.Что и требовалось доказать.
КоАП РФ не регламентирует наличие удостоверения на право управления маломерным судном.
КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Правила аттестации судоводителей на право управления маломерными судами, поднадзорными Гимс как известно регламентирует ПРИКАЗ МЧС России от 29 июня 2005 года N 498.
«В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2004 года N 835 "Об утверждении Положения о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52 (ч.II), ст.5499)
приказываю:
Утвердить прилагаемые Правила аттестации судоводителей на право управления маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 августа 2005 года, регистрационный N 6939
«1.1. Настоящие Правила устанавливают единый на территории Российской Федерации порядок аттестации судоводителей на право управления маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Государственная инспекция).»
В соответствии с вышеуказанным Приказом ГИМС аттестует судоводителей и выдает им удостоверения на право управления судами с моторами мощностью свыше 3,68 киловатт,
Задачами законодательства об административных правонарушениях в соответствии со ст.1.2. КоАП РФ «являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, <..> установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.»
На сегодняшний день я уверен, если какой либо инспектор (не довели ему разъяснения, например) выпишет штраф по ст. 11.8 часть 2 за управление судном лицом, не имеющим права управления судном с мотором мощностью >3,68 киловатт или < 8 киловатт Закон будет на его стороне и будет защищать его как личность и гражданина.
Согласен, что в будущем, когда изменятся Правила аттестации, права на управление маломерным судном с двигателем до 8 кВт будут не нужны.
Сейчас согласно письма УГИМС «статьи 11.8 и 11.13 КоАП в отношении судов, не подлежащих государственной регистрации <..>, не применяются до их дальнейшего уточнения.»
Поделиться1112-06-2012 06:44:21
КоАП РФ не регламентирует наличие удостоверения на право управления маломерным судном.
КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
КоАП регламентирует санкции за содеянное правонарушении. Нет статьи под которую попадает действие, значить нет и вины.
Сейчас согласно письма УГИМС «статьи 11.8 и 11.13 КоАП в отношении судов, не подлежащих государственной регистрации <..>, не применяются до их дальнейшего уточнения.
Причиной отмены применения ст.11.8 служит не письмо УГИМС, а внесенные поправки в законодательство, в ст. 11.8 в том числе, о чем и указывает тоже УГИМС и Н.А. Крючек в частности. Н.А. Крючек в своем ответе на обращение четко указал, что для обсуждаемых МС права не нужны без всяких уточнений и со ссылкой на вступление ФЗ в силу.
Правила аттестации судоводителей на право управления маломерными судами, поднадзорными Гимс как известно регламентирует ПРИКАЗ МЧС России от 29 июня 2005 года N 498.
«В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2004 года N 835 "Об утверждении Положения о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52 (ч.II), ст.5499)
приказываю:
Утвердить прилагаемые Правила аттестации судоводителей на право управления маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.»Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 августа 2005 года, регистрационный N 6939
«1.1. Настоящие Правила устанавливают единый на территории Российской Федерации порядок аттестации судоводителей на право управления маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Государственная инспекция).»
В соответствии с вышеуказанным Приказом ГИМС аттестует судоводителей и выдает им удостоверения на право управления судами с моторами мощностью свыше 3,68 киловатт,
Задачами законодательства об административных правонарушениях в соответствии со ст.1.2. КоАП РФ «являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, <..> установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.»
Из разъяснения УГИМС:
12. Все нормативные правовые акты, действующие в отношении маломерных
судов, поднадзорных ГИМС, сохраняют свою силу и применяются, в части не
противоречащей Закону.
Все, что противоречит ст.11.8 КоАП не действительно.
Согласен, что в будущем, когда изменятся Правила аттестации, права на управление маломерным судном с двигателем до 8 кВт будут не нужны.
Права не нужны и сейчас.
На сегодняшний день я уверен, если какой либо инспектор (не довели ему разъяснения, например) выпишет штраф по ст. 11.8 часть 2 за управление судном лицом, не имеющим права управления судном с мотором мощностью >3,68 киловатт или < 8 киловатт Закон будет на его стороне и будет защищать его как личность и гражданина.
Вот это делать я бы предостерег всех инспекторов. Нарушать Закон, тем более людям поставленных на его защиту, не хорошо и чревато последствиями. Приведу на примере не без известного Вам и ни к ночи упомянутого (оборотень) инспектора Чижевского:
http://s019.radikal.ru/i643/1206/f1/bd1513e71eb8.jpg
http://s45.radikal.ru/i107/1206/78/681c3718f4db.jpg
Не знание Закона не освобождает от ответственности!
Поделиться1219-06-2012 23:18:35
Нарушать Закон, тем более людям поставленных на его защиту, не хорошо и чревато последствиями.
Здесь полностью с Вами согласен
Scire leges non hoc est verba earum tenere, sed vim ac potestatem
Поделиться1327-06-2012 11:44:58
"МЧС России с 1 июля отменяет техническое освидетельствование маломерных судов и упрощает процедуру получения водительских удостоверений для них, сообщил журналистам во вторник глава ведомства Владимир Пучков. «С учетом последних изменений в законодательстве с 1 июля мы отменяем все, что касается технического освидетельствования маломерных судов. Это позволит облегчить работу и деятельность тех людей, которые приобрели и используют маломерные суда», — сказал Пучков.
Кроме того, принято решение с 1 июля значительно упростить порядок получения удостоверения на право управления маломерным судном, отметил министр."
Читайте далее: http://www.vedomosti.ru/politics/news/2 … z1yyeQjk8M
Он то плакал, то смеялся... Быть может разъясните?
Поделиться1427-06-2012 11:59:38
Здесь более подробно.
Поделиться1528-06-2012 08:14:07
С 1 июля 2012 года МЧС России приостанавливает освидетельствование маломерных судов.
Освидетельствование будет приостановлено до приведения этой процедуры в соответствие с современными требованиями.
Подробности на официальном сайте МЧС России.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 марта 2012 г. в мае месяце 2012 года должен был быть издан приказ МЧС России об утверждении административного регламента МЧС России о проведении технического освидетельствования маломерных судов, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России.
Где он сейчас находится трудно сказать.
И еще небольшой сюжет о том, как это происходило в ГИБДД.
Поделиться1630-06-2012 22:44:57
С 1 июля 2012 года МЧС России приостанавливает освидетельствование маломерных судов.
Освидетельствование будет приостановлено до приведения этой процедуры в соответствие с современными требованиями.
Подскахите, есть ли документ согласно которого отменяется или приостанавливается ТО маломерных судов.
Поделиться1702-07-2012 15:25:18
Подскахите, есть ли документ согласно которого отменяется или приостанавливается ТО маломерных судов.
Да есть письмо http://forumstatic.ru/files/000c/ed/99/45691.pdf
Поделиться1813-07-2012 16:28:15
«В связи с переносом срока государственной регистрации Административного регламента МЧС России по предоставлению государственной услуги по аттестации на право управления маломерными судами, поднадзорными ГИМС МЧС России, абзац 4 пункта 3 указания УГИМС МЧС России от 27.05.2012 №29/1-6-538 отменить.»
http://forumstatic.ru/files/000c/ed/99/44435.pdf
абзац 4 пункта 3 указания УГИМС МЧС России от 27.05.2012 №29/1-6-538
«В соответствии с требованиями Закона статья 11.8 и 11.13 КоАП в отношении судов, не подлежащих государственной регистрации (массой менее 200 кг включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 кВт включительно), не применяются до их дальнейшего уточнения.»