Маломерные суда на водоемах России. Форум ГИМС

Объявление

Ваша реклама на этом месте

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Исключена уплата госпошлины за ТО

Сообщений 1 страница 18 из 18

1

На основании указания УГИМС МЧС РОссии от 11.05.2012 №29/1-6-485 сообщается, что 27 мая 2012 года вступает в силу Федеральный Закон от 23.04.2012  № 36-ФЗ.Ссылка
В соответствии с изменениями в п.1 ст 333 ч.2 Налогового Кодекса РФ:
изменены размеры госпошлины за юридически значимые действия, связанные с регистрацией маломерных судов;
исключена уплата государственной пошлины за выдачу документа, подтверждающего годность маломерного судна к плаванию.
http://s018.radikal.ru/i525/1205/73/e887d2b2c03b.jpg

0

2

Админ написал(а):

На основании указания УГИМС МЧС РОссии от 11.05.2012 №29/1-6-485 сообщается, что 27 мая 2012 года вступает в силу Федеральный Закон от 23.04.2012  № 36-ФЗ.Ссылка
В соответствии с изменениями в п.1 ст 333 ч.2 Налогового Кодекса РФ:
изменены размеры госпошлины за юридически значимые действия, связанные с регистрацией маломерных судов;
исключена уплата государственной пошлины за выдачу документа, подтверждающего годность маломерного судна к плаванию.

Чем вызвано даное изменение. Техосмотр останется и будет он бесплатным или же его полностью уберут из под ГИМС

0

3

артем2008 написал(а):

Чем вызвано даное изменение. Техосмотр останется и будет он бесплатным или же его полностью уберут из под ГИМС

Вступлением в силу Федерального закона 36-ФЗ.
Кстати с сегодняшнего дня он вступил в силу.
Подпункт 63 п.1 ст333.33 ч.2 Налогового кодекса РФ утратил силу. Госпошлина за выдачу документа, подтверждающего годность маломерного судна к плаванию-60 рублей (за ТО) теперь не берется.  Техосмотр  будет  бесплатным.

Также вступили в силу изменения в КоАП. Административная ответственность теперь по ст 11.8  КоАП за управление судном не зарегистрированным в установленном порядке, либо не прошедшим технического осмотра ............предусмотрена только за управление маломерным судном подлежащим государственной регистрации.
Пока изменений касаемых ТО в ведомственных документах  нет.
Как и кто будет определять район плавания маломерным судам не  подлежащим государственной регистрации не знаю.

0

4

"С момента вступления Закона в силу, при проведении освидетельствования маломерного судна оплата государственной пошлины за выдачу свидетельства о годности судна к плаванию не осуществляется, выдача талона технического освидетельствования прекращается." С 60-ю рублями всё понятно. Но, если я правильно понял - суда, подлежащие регистрации проходят ежегодное освидетельствование на годность к плаванию как и раньше, но таллоны техосмотра отменены... Пытаюсь найти логику. Это что, будет всероссийская электронная база ТО. Или тебе каждый раз инспектор будет учинять техосмотр на воде?)))

0

5

Александр Анисенков В законе прописано должен быть судовой с отметкой ТО

0

6

А-а-а!))) Про неё-то я совершенно забыл!)))
Спасибо большое за ответ!

0

7

Александр Анисенков написал(а):

"С момента вступления Закона в силу, при проведении освидетельствования маломерного судна оплата государственной пошлины за выдачу свидетельства о годности судна к плаванию не осуществляется, выдача талона технического освидетельствования прекращается." С 60-ю рублями всё понятно. Но, если я правильно понял - суда, подлежащие регистрации проходят ежегодное освидетельствование на годность к плаванию как и раньше, но таллоны техосмотра отменены... Пытаюсь найти логику. Это что, будет всероссийская электронная база ТО. Или тебе каждый раз инспектор будет учинять техосмотр на воде?)))

Все нормативные правовые акты, действующие в отношении маломерных судов, поднадзорных ГИМС, сохраняют свою силу и применяются, в части не противоречащей Закону.
Маломерные суда, подлежащие регистрации и используемые в некомерческих целях подлежат освидетельствованию в ГИМС. В судовом билете спецмальным штампом делается отметка о техническом освидетельствовании, заверяемая подписью должностного лица, проводившего ТО.

Кроме того результаты освидетельствования также вносятся и в электронную базу АИС ГИМС МЧС России. По федеральной базе инспектор может проверить данные по регистрации, освидетельствованию и аттестации судовладельца (Ф.И.О судовладельца, его паспортные данные, регитсрационный номер судна, номер двигателя, его характеристики, дата постановки на учет, дата прохаждения ТО и др.). На сегодняшний день эта система работае во всех регионах страны.

0

8

Лодки и моторы: новые правила

24 мая вступил в силу новый федеральный закон № 36- ФЗ, который вносит серьезные изменения в порядок эксплуатации маломерных судов и, следовательно, за­трагивает интересы многих наших читателей, являющих­ся владельцами таких плавсредств. Из писем и звонков в редакцию видно, что текст закона оставляет непонят­ными многие практические вопросы, касающиеся реги­страции и снятия с учета плавсредств, правил их эксплу­атации и т. п. Мы собрали наиболее частые вопросы на­ших читателей и постарались найти на них ответы. В этом нам помогли консультации с работниками ГИМС, а так­же специальная инструкция с разъяснениями нового за­кона, которая была разослана во все региональные цен­тры МЧС главным государственным инспектором по ма­ломерным судам ГИМС МЧС России В.В. Серегиным.

Какие лодки и моторы больше не подлежат государственной реги­страции?
С момента вступления в силу зако­на № 36-ФЗ госрегистрацию не должны проходить лодки массой до 200 кг вклю­чительно и моторы мощностью до 8 кВт включительно. То есть даже такие лодки, как, например, «Крым», «Южанка» или «Обь», регистрации теперь не подлежат.
Правда, тут есть одно но: каким образом определяется масса судна? В разъяснениях к закону В.В. Серегина сказано, что «масса суд­на определяется в соответствии с ГОСТ 19356- 79 “Суда прогулочные гребные и моторные. Методы испытаний”». Посмотрим, что на этот счет говорит этот самый ГОСТ: «Массу суд­на, полностью укомплектованного судовыми устройствами и предметами снабжения, сле­дует определять взвешиванием». То есть мас­са определяется не по паспорту лодки, а взве­шиванием судна, причем полностью уком­плектованного. Вопрос: если лодка укомплек­тована подвесным мотором мощностью до 8 кВт и ее масса в такой комплектации превы­шает 200 кг, она подлежит регистрации или нет? Все специалисты ГИМС, которым мы за­давали этот вопрос, были единодушны: масса лодки оценивается вместе с мотором. То есть, к примеру, если вы идете на лодке «Крым», ко­торый сам по себе весит 190 кг, под 10-силь­ным Suzuki весом 20 кг, то такое плавсредство должно быть зарегистрированным.

Нужно ли проходить техническое освидетельствование плавсредств, которые не подлежат регистрации?
Об этом в разъяснениях ГИМС сказано однозначно: нет, не нужно. Следует только иметь в виду, что если у вас на лодке мас­сой менее 200 кг стоит двигатель мощнее 8 кВт, то такое плавсредство придется ре­гистрировать в установленном порядке и, соответственно, проходить техосмотр.
Кроме того, по новому порядку от освидетельствования освобождается и од­на категория зарегистрированных мало­мерных судов. Это «гребные суда, принад­лежащие физическим лицам и используе­мые во внутренних водах». Другими сло­вами, если у вас есть, к примеру, деревян­ная гребная лодка весом больше 200 кг, то ее придется зарегистрировать, но возить на ежегодный
техосмотр ее не надо.

Как быть владельцам ранее за­регистрированных плавсредств, которые, согласно новому порядку, регистрации не требуют?
Во-первых, принудительному снятию с учета такие плавсредства не подлежат. То есть вы можете спокойно пользовать­ся своей лодкой и забыть о необходимо­сти техосмотра. Но при этом о двух вещах забывать не стоит. Первая – транспорт­ный налог. Пока лодка числится в судо­вой книге, как зарегистрированное плав­средство, вы будете получать извещения из налоговой инспекции о необходимо­сти уплатить налог. Второе, о чем не сто­ит забывать, это риск различных непри­ятностей в том случае, если лодку у вас украдут, а потом совершат с ее помощью какое-нибудь злодеяние. Придется долго доказывать, что вы тут ни при чем.
Чтобы снять лодку с учета, владель­цу необходимо с соответствующим заяв­лением обратиться в ГИМС по месту ре­гистрации плавсредства.

Если плавсредство, подлежа­щее госрегистрации, уже было за­регистрировано, нужно ли его сно­ва перерегистрировать в соответ­ствие с новым законом?
Нет, не нужно. До 27 мая суда реги­стрировались по прежнему порядку в су­довых книгах. С 28 мая  началась регистра­ция маломерных судов в соответствии с но­вым законом в реестре маломерных судов. При этом присвоение бортовых номеров, следующих за последним номером, зареги­стрированным в судовой книге, продолжа­ется в реестре. То есть прежняя регистра­ция сохраняется, как и бортовые номера.

Нужно ли на подлежащем гос­регистрации маломерном плав­средстве иметь должным образом оформленную судовую роль?
Действительно, новый закон требует, чтобы в числе документов на борту заре­гистрированного маломерного судна име­лась судовая роль. Однако в разъяснениях ГИМС на этот счет имеется специальный параграф: «При осуществлении надзорной деятельности за маломерными судами су­довую роль в составе судовых документов не требовать до особого указания».
Таким образом, «до особого указа­ния» об оформлении судовой роли можно не беспокоиться.

Нужно ли проходить аттестацию на право управления маломерным судном с двигателем меньше 10 сил?
До вступления в силу закона № 36-ФЗ можно было управлять моторной лодкой, не имея водительских прав только в том случае, если мощность мотора не превы­шала 5 л.с. В разъяснениях ГИМС к новому закону на этот счет говорится следующее:
В соответствии с требованиями Зако­на статьи 11.8 и 11.13 КоАП в отношении судов, не подлежащих государственной регистрации <..>, не применяются до их дальнейшего уточнения.
Указанные статьи КоАП как раз и регла­ментируют наличие удостоверения на право управления судном и санкции за его отсут­ствие. То есть если у вас мотор мощностью до 8 кВт включительно и лодка массой до 200 кг, то водительские права не требуются.
Не менее определенно ответил на во­прос о водительских правах и замначаль­ника Управления ГИМС МЧС России Н.А. Крючек в своем письме от 23.05.2012: с вступлением в силу федерального закона № 36-ФЗ «оснований для предъявления к владельцам маломерных судов массой (не грузоподъемностью) менее 200 килограмм с установленным мотором мощностью ме­нее 8 киловатт требований об их регистра­ции и наличии удостоверения на право управления маломерным судном не будет».
Мы намеренно более подробно оста­новились на вопросе о водительских пра­вах и привели соответствующие выдерж­ки из официальных документов, чтобы у рыбаков имелись твердые аргументы на случай возможного конфликта на воде с инспектором ГИМС.

Как изменятся размеры госпош­лины за регистрацию маломерного судна и за прохождение его техни­ческого освидетельствования?
Госпошлина за регистрацию мало­мерного плавсредства будет составлять 1000 рублей. А вот что касается тех­нического освидетельствования, то в разъяснениях ГИМС говорится следую­щее: «С момента вступления Закона в силу при проведении освидетельство­вания маломерного судна оплата госу­дарственной пошлины за выдачу свиде­тельства о годности судна к плаванию не осуществляется, выдача талона тех­нического освидетельствования пре­кращается».

Конечно, в этой заметке мы ответи­ли не на все вопросы, которые могут воз­никнуть у владельцев маломерных судов в связи с новым законом. Эта тема обяза­тельно будет в центре нашего внимания и в будущем.

http://www.rybak-rybaka.ru/articles/100/17467/

0

9

assusai написал(а):

В разъяснениях ГИМС к новому закону на этот счет говорится следующее:
В соответствии с требованиями Зако­на статьи 11.8 и 11.13 КоАП в отношении судов, не подлежащих государственной регистрации <..>, не применяются до их дальнейшего уточнения.
Указанные статьи КоАП как раз и регла­ментируют наличие удостоверения на право управления судном и санкции за его отсут­ствие. То есть если у вас мотор мощностью до 8 кВт включительно и лодка массой до 200 кг, то водительские права не требуются.


Что и требовалось доказать.

0

10

Condor написал(а):

В соответствии с требованиями Зако­на статьи 11.8 и 11.13 КоАП в отношении судов, не подлежащих государственной регистрации <..>, не применяются до их дальнейшего уточнения.
Указанные статьи КоАП как раз и регла­ментируют наличие удостоверения на право управления судном и санкции за его отсут­ствие. То есть если у вас мотор мощностью до 8 кВт включительно и лодка массой до 200 кг, то водительские права не требуются.

Что и требовалось доказать.


    КоАП РФ не регламентирует наличие удостоверения на право управления маломерным судном.

    КоАП РФ предусматривает административную  ответственность за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

     Правила аттестации судоводителей на право управления маломерными судами, поднадзорными Гимс  как известно  регламентирует ПРИКАЗ  МЧС России от 29 июня 2005 года N 498.

       «В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2004 года N 835 "Об утверждении Положения о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52 (ч.II), ст.5499)
       приказываю:
      Утвердить прилагаемые Правила аттестации судоводителей на право управления маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 августа 2005 года,  регистрационный N 6939

      «1.1. Настоящие Правила устанавливают единый на территории Российской Федерации порядок аттестации судоводителей на право управления маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Государственная инспекция).»

        В соответствии с вышеуказанным Приказом ГИМС аттестует судоводителей и выдает им удостоверения на право управления судами с моторами мощностью свыше 3,68 киловатт,

          Задачами законодательства об административных правонарушениях в соответствии со  ст.1.2.  КоАП РФ «являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, <..> установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.»

          На сегодняшний день я уверен, если какой либо инспектор (не довели ему разъяснения, например) выпишет штраф по ст. 11.8 часть 2 за управление судном лицом, не имеющим права управления судном с мотором мощностью >3,68 киловатт  или  < 8 киловатт  Закон будет на его стороне и будет защищать его как личность и гражданина.

           Согласен, что в будущем, когда изменятся Правила аттестации, права на управление маломерным судном с двигателем до 8 кВт будут не нужны.

            Сейчас согласно письма  УГИМС «статьи 11.8 и 11.13 КоАП в отношении судов, не подлежащих государственной регистрации <..>, не применяются до их дальнейшего уточнения

0

11

Админ написал(а):

КоАП РФ не регламентирует наличие удостоверения на право управления маломерным судном.

    КоАП РФ предусматривает административную  ответственность за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.


КоАП регламентирует санкции за содеянное правонарушении. Нет статьи под которую попадает действие, значить нет и вины.

Админ написал(а):

Сейчас согласно письма  УГИМС «статьи 11.8 и 11.13 КоАП в отношении судов, не подлежащих государственной регистрации <..>, не применяются до их дальнейшего уточнения.


Причиной отмены применения ст.11.8 служит не письмо УГИМС, а внесенные поправки в законодательство, в ст. 11.8 в том числе, о чем и указывает тоже УГИМС и Н.А. Крючек в частности. Н.А. Крючек в своем ответе на обращение четко указал, что для обсуждаемых МС права не нужны без всяких уточнений и со ссылкой на вступление ФЗ в силу.

Админ написал(а):

Правила аттестации судоводителей на право управления маломерными судами, поднадзорными Гимс  как известно  регламентирует ПРИКАЗ  МЧС России от 29 июня 2005 года N 498.

       «В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2004 года N 835 "Об утверждении Положения о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52 (ч.II), ст.5499)
       приказываю:
      Утвердить прилагаемые Правила аттестации судоводителей на право управления маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 августа 2005 года,  регистрационный N 6939

      «1.1. Настоящие Правила устанавливают единый на территории Российской Федерации порядок аттестации судоводителей на право управления маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Государственная инспекция).»

        В соответствии с вышеуказанным Приказом ГИМС аттестует судоводителей и выдает им удостоверения на право управления судами с моторами мощностью свыше 3,68 киловатт,

          Задачами законодательства об административных правонарушениях в соответствии со  ст.1.2.  КоАП РФ «являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, <..> установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.»


Из разъяснения УГИМС:
12. Все нормативные  правовые  акты, действующие  в отношении  маломерных
судов,  поднадзорных  ГИМС,  сохраняют  свою  силу  и  применяются,  в  части  не
противоречащей  Закону.
Все, что противоречит ст.11.8 КоАП не действительно.

Админ написал(а):

Согласен, что в будущем, когда изменятся Правила аттестации, права на управление маломерным судном с двигателем до 8 кВт будут не нужны.


Права не нужны и сейчас.

Админ написал(а):

На сегодняшний день я уверен, если какой либо инспектор (не довели ему разъяснения, например) выпишет штраф по ст. 11.8 часть 2 за управление судном лицом, не имеющим права управления судном с мотором мощностью >3,68 киловатт  или  < 8 киловатт  Закон будет на его стороне и будет защищать его как личность и гражданина.


Вот это делать я бы предостерег всех инспекторов. Нарушать Закон, тем более людям поставленных на его защиту, не хорошо и чревато последствиями. Приведу на примере не без известного Вам и ни к ночи упомянутого (оборотень) инспектора Чижевского:

http://s019.radikal.ru/i643/1206/f1/bd1513e71eb8.jpg

http://s45.radikal.ru/i107/1206/78/681c3718f4db.jpg

Не знание Закона не освобождает от ответственности!

0

12

Condor написал(а):

Нарушать Закон, тем более людям поставленных на его защиту, не хорошо и чревато последствиями.

Здесь полностью с Вами согласен :flag:
Scire leges non hoc est verba earum tenere, sed vim ac potestatem

0

13

"МЧС России с 1 июля отменяет техническое освидетельствование маломерных судов и упрощает процедуру получения водительских удостоверений для них, сообщил журналистам во вторник глава ведомства Владимир Пучков. «С учетом последних изменений в законодательстве с 1 июля мы отменяем все, что касается технического освидетельствования маломерных судов. Это позволит облегчить работу и деятельность тех людей, которые приобрели и используют маломерные суда», — сказал Пучков.

   Кроме того, принято решение с 1 июля значительно упростить порядок получения удостоверения на право управления маломерным судном, отметил министр."

Читайте далее: http://www.vedomosti.ru/politics/news/2 … z1yyeQjk8M

Он то плакал, то смеялся...  Быть может разъясните?

0

14

Здесь более подробно.

0

15

С 1 июля 2012 года МЧС России приостанавливает освидетельствование маломерных судов.
Освидетельствование будет приостановлено до приведения этой процедуры в соответствие с современными требованиями.
Подробности на официальном сайте МЧС России.

   В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 марта 2012 г.   в мае месяце 2012 года должен был быть издан  приказ МЧС России об утверждении административного регламента  МЧС России о проведении технического освидетельствования маломерных судов, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России.
Где он сейчас находится трудно сказать.

И еще небольшой сюжет о том, как это происходило в ГИБДД.

0

16

Виктор Полтавский написал(а):

С 1 июля 2012 года МЧС России приостанавливает освидетельствование маломерных судов.
Освидетельствование будет приостановлено до приведения этой процедуры в соответствие с современными требованиями.

Подскахите, есть ли документ согласно которого  отменяется или приостанавливается  ТО маломерных судов.

0

17

Yarik написал(а):

Подскахите, есть ли документ согласно которого  отменяется или приостанавливается  ТО маломерных судов.

Да есть письмо http://forumfiles.ru/files/000c/ed/99/45691.pdf

0

18

«В связи с переносом срока государственной регистрации Административного регламента МЧС России по предоставлению государственной услуги по аттестации на право управления маломерными судами, поднадзорными ГИМС МЧС России, абзац 4 пункта 3 указания УГИМС МЧС России от 27.05.2012 №29/1-6-538 отменить.»
http://forumfiles.ru/files/000c/ed/99/44435.pdf

абзац 4 пункта 3 указания УГИМС МЧС России от 27.05.2012 №29/1-6-538

«В соответствии с требованиями Закона статья 11.8 и 11.13 КоАП в отношении судов, не подлежащих государственной регистрации (массой менее 200 кг включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 кВт включительно), не применяются до их дальнейшего уточнения.»

http://forumfiles.ru/files/000c/ed/99/66567.pdf

0