BAFedorov написал(а):Добрый день.
Столкнулся с неприятной ситуацией. Есть зарегистрированная в установленном порядке моторная лодка. Был зарегистрированный мотор, который несколько дней назад снял с учета. Теперь прихожу в ГИМС с документами на новый мотор и прошу их зарегистрировать новый мотор. Получаю отказ в регистрации из за того, что кроме документов на мотор, договора купли-продажи, квитанции, я должен предоставить мотор к осмотру.
Это противоречит требованию приказа МЧС России N 500, в котором нет требования о "предоставлении к осмотру" при регистрации.
Сотрудники ГИМС г. Рыбинск не объясняют на каком основании выдвигают такие требования, объясняя, что это "Наши" требования и всё.
На сколько правомерны действия сотрудников? Должностные лица работают по приказам, правилам или сами по-себе?
Из интернет-интервью с В.В. Серёгиным, начальником Управления Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России 29 марта 2010:
Вопрос: Можно ли переставлять подвесной мотор с одной моей лодки на другую, не вписывая его в оба судовых билета? Обе лодки зарегистрированы как моторные, и мотор по мощности допустим. И могу ли я свой мотор временно поставить на лодку, взятую напрокат в другом регионе (или, например, лодку знакомого)? - Валерий (Тамбовская обл.)
Вадим Вадимович: Использовать на мотолодке иной подвесной мотор вместо штатного допускается, для этого в судовом билете в разделе "Особые отметки и дополнительные сведения" в регистрационном подразделении ГИМС должна быть сделана разрешающая отметка с данными этого мотора. При этом же условии возможно поставить мотор на лодку в прокате (если есть на то согласие владельца) или лодку знакомого, но, кроме этого, необходимо иметь также документ, подтверждающий право владения, пользования или распоряжения управляемым судном в отсутствие владельца.
Из приказа МЧС России от 29 июня 2005 года N 500 «Об утверждении Правил государственной регистрации маломерных судов…………»
«27. Основанием для отказа в государственной регистрации судна и прав на него может служить только невыполнение требований настоящих Правил и законодательства Российской Федерации.
В государственной регистрации судна и прав на него может быть отказано в случае, если:
1) с заявлением о регистрации обратилось ненадлежащее лицо;
2) не соблюдены требования об исключении судна из прежнего реестра судов (судовой книги);
3) документы, представленные на государственную регистрацию прав на судно, не соответствуют требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
4) лицо, выдавшее правоустанавливающий документ на судно, не уполномочено распоряжаться правами на судно;
5) правоустанавливающий документ на судно свидетельствует об отсутствии у заявителя прав на судно;
6) права на судно, о регистрации которых просит заявитель, не являются правами, подлежащими государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Оформление отказа в государственной регистрации судна и прав на него производится руководителем соответствующего органа государственной регистрации письменно с указанием конкретных причин отказа.»
Если Вы хотите просто зарегистрировать право собственности на свой новый мотор и он по мощности допустим на данном судне, а также выполнены все требования приказа МЧС России от 29 июня 2005 года N 500, то Вам его впишут в судовой билет.
Если Вы хотите на нем плавать, то необходимо пройти техническое освидетельствование, предоставив судно с мотором к осмотру.