Маломерные суда на водоемах России. Форум ГИМС

Объявление

Ваша реклама на этом месте

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Маломерные суда на водоемах России. Форум ГИМС » Помощь при совершении регистрации маломерных судов » Законно ли требование "осмотра" сотрудником ГИМС при регистрации


Законно ли требование "осмотра" сотрудником ГИМС при регистрации

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Добрый день.

Столкнулся с неприятной ситуацией. Есть зарегистрированная в установленном порядке моторная лодка. Был зарегистрированный мотор, который несколько дней назад снял с учета. Теперь прихожу в ГИМС с документами на новый мотор и прошу их зарегистрировать новый мотор. Получаю отказ в регистрации из за того, что кроме документов на мотор, договора купли-продажи, квитанции, я должен предоставить мотор к осмотру.
Это противоречит требованию приказа МЧС России N 500, в котором нет требования о "предоставлении к осмотру" при регистрации.
Сотрудники ГИМС г. Рыбинск не объясняют на каком основании выдвигают такие требования, объясняя, что это "Наши" требования и всё.
На сколько правомерны действия сотрудников? Должностные лица работают по приказам, правилам или сами по-себе?

0

2

BAFedorov написал(а):

Добрый день.

Столкнулся с неприятной ситуацией. Есть зарегистрированная в установленном порядке моторная лодка. Был зарегистрированный мотор, который несколько дней назад снял с учета. Теперь прихожу в ГИМС с документами на новый мотор и прошу их зарегистрировать новый мотор. Получаю отказ в регистрации из за того, что кроме документов на мотор, договора купли-продажи, квитанции, я должен предоставить мотор к осмотру.
Это противоречит требованию приказа МЧС России N 500, в котором нет требования о "предоставлении к осмотру" при регистрации.
Сотрудники ГИМС г. Рыбинск не объясняют на каком основании выдвигают такие требования, объясняя, что это "Наши" требования и всё.
На сколько правомерны действия сотрудников? Должностные лица работают по приказам, правилам или сами по-себе?

В данном случае действия полностью неправомерны. Просите письменный отказ от работников ГИМС

0

3

2.2. Технический надзор за маломерными судами включает в себя осуществление контроля за их техническим состоянием в процессе их пользования, в том числе проверок маломерных судов на соответствие техническим нормативам выбросов в атмосферный воздух вредных (загрязняющих) веществ, а также проведение первичных и ежегодных технических освидетельствований и осмотров.
По результатам первичных и ежегодных технических освидетельствований и осмотров осуществляется классификация маломерных судов.
2.3. Первичное техническое освидетельствование проводится перед государственной регистрацией маломерного судна. При первичном техническом освидетельствовании проверяется техническая документация на судно, устанавливаются вместимость судна, обязательные условия, нормы и технические требования по его грузоподъемности и пассажировместимости, допустимой мощности и количеству двигателей (подвесных моторов), допустимой площади парусов, району плавания (удалению от берега), минимальной высоте надводного борта, высоте волны, при которой судно может плавать, оснащению спасательными и противопожарными средствами, сигнальными огнями, навигационным и другим оборудованием.

ПОДВЕСНОЙ ЛОДЧНЫЙ МОТОР ЭТО НЕОТЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ МОТОРНОГО СУДНА, И ПОЛУЧАЕТЬСЯ ЭТО ПЕРВИЧНЫЙ ОСМОТР ПЕРЕД РЕГИСТРАЦИЕЙ

-1

4

Васильев Юрий написал(а):

2.2. Технический надзор за маломерными судами включает в себя осуществление контроля за их техническим состоянием в процессе их пользования, в том числе проверок маломерных судов на соответствие техническим нормативам выбросов в атмосферный воздух вредных (загрязняющих) веществ, а также проведение первичных и ежегодных технических освидетельствований и осмотров.
По результатам первичных и ежегодных технических освидетельствований и осмотров осуществляется классификация маломерных судов.
2.3. Первичное техническое освидетельствование проводится перед государственной регистрацией маломерного судна. При первичном техническом освидетельствовании проверяется техническая документация на судно, устанавливаются вместимость судна, обязательные условия, нормы и технические требования по его грузоподъемности и пассажировместимости, допустимой мощности и количеству двигателей (подвесных моторов), допустимой площади парусов, району плавания (удалению от берега), минимальной высоте надводного борта, высоте волны, при которой судно может плавать, оснащению спасательными и противопожарными средствами, сигнальными огнями, навигационным и другим оборудованием.

ПОДВЕСНОЙ ЛОДЧНЫЙ МОТОР ЭТО НЕОТЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ МОТОРНОГО СУДНА, И ПОЛУЧАЕТЬСЯ ЭТО ПЕРВИЧНЫЙ ОСМОТР ПЕРЕД РЕГИСТРАЦИЕЙ

"...техническая документация на судно, устанавливаются вместимость судна, обязательные условия, нормы и технические требования по его грузоподъемности и пассажировместимости, допустимой мощности и количеству двигателей (подвесных моторов), допустимой площади парусов, району плавания (удалению от берега), минимальной высоте надводного борта, высоте волны, при которой судно может плавать, оснащению спасательными и противопожарными средствами, сигнальными огнями, навигационным и другим оборудованием." - в данном тексте речь идет о проверке документов на соответствие в частном случае мощности подвесного лодочного мотора, допустимой мощности мотора для регистрируемого судна. Документы, прилагаемые к мотору и судну имеют всю исчерпывающую информацию, являются официальными и не требуют иных подтверждений. Препроверять данные нового экологически сертифицированного мотора скорее всего инспектор просто не может, так же как и измерить мощность двигателя.
Другое дело - самодельные устройства. К примеру самодельный парус, на который нет документации сертифицированного производителя. Тогда инспектор имеет право измерить площадь паруса и сравнить с допустимой, но даже предоставив самодельный двигатель, инспектор скорее всего попросит измерить мощность двигателя в сертифицированной организации и предоставить документ.
РЕЧЬ В Приказе МЧС России N 500 идет о документах, о документальном соответствии!!! Поэтому требование предоставить новый двигатель к осмотру, а по закону (приказу) и двигатель Б/У не законно.
При всем уважении к благим, надеюсь, требованиям инспекторов.

0

5

BAFedorov написал(а):

Добрый день.
Столкнулся с неприятной ситуацией. Есть зарегистрированная в установленном порядке моторная лодка. Был зарегистрированный мотор, который несколько дней назад снял с учета. Теперь прихожу в ГИМС с документами на новый мотор и прошу их зарегистрировать новый мотор. Получаю отказ в регистрации из за того, что кроме документов на мотор, договора купли-продажи, квитанции, я должен предоставить мотор к осмотру.
Это противоречит требованию приказа МЧС России N 500, в котором нет требования о "предоставлении к осмотру" при регистрации.
Сотрудники ГИМС г. Рыбинск не объясняют на каком основании выдвигают такие требования, объясняя, что это "Наши" требования и всё.
На сколько правомерны действия сотрудников? Должностные лица работают по приказам, правилам или сами по-себе?

Из интернет-интервью с В.В. Серёгиным, начальником Управления Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России 29 марта 2010:

Вопрос: Можно ли переставлять подвесной мотор с одной моей лодки на другую, не вписывая его в оба судовых билета? Обе лодки зарегистрированы как моторные, и мотор по мощности допустим. И могу ли я свой мотор временно поставить на лодку, взятую напрокат в другом регионе (или, например, лодку знакомого)? - Валерий (Тамбовская обл.)
Вадим Вадимович: Использовать на мотолодке иной подвесной мотор вместо штатного допускается, для этого в судовом билете в разделе "Особые отметки и дополнительные сведения" в регистрационном подразделении ГИМС должна быть сделана разрешающая отметка с данными этого мотора. При этом же условии возможно поставить мотор на лодку в прокате (если есть на то согласие владельца) или лодку знакомого, но, кроме этого, необходимо иметь также документ, подтверждающий право владения, пользования или распоряжения управляемым судном в отсутствие владельца.

Из приказа МЧС России от 29 июня 2005 года N 500 «Об утверждении Правил государственной регистрации маломерных судов…………»
«27. Основанием для отказа в государственной регистрации судна и прав на него может служить только невыполнение требований настоящих Правил и законодательства Российской Федерации.
В государственной регистрации судна и прав на него может быть отказано в случае, если:
1) с заявлением о регистрации обратилось ненадлежащее лицо;
2) не соблюдены требования об исключении судна из прежнего реестра судов (судовой книги);
3) документы, представленные на государственную регистрацию прав на судно, не соответствуют требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
4) лицо, выдавшее правоустанавливающий документ на судно, не уполномочено распоряжаться правами на судно;
5) правоустанавливающий документ на судно свидетельствует об отсутствии у заявителя прав на судно;
6) права на судно, о регистрации которых просит заявитель, не являются правами, подлежащими государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Оформление отказа в государственной регистрации судна и прав на него производится руководителем соответствующего органа государственной регистрации письменно с указанием конкретных причин отказа.»

Если Вы хотите просто зарегистрировать право собственности на свой новый мотор и он по мощности допустим на данном судне, а также выполнены все требования приказа МЧС России от 29 июня 2005 года N 500, то Вам его впишут в судовой билет.
Если Вы хотите на нем плавать, то необходимо пройти техническое освидетельствование, предоставив судно с мотором к осмотру.

0

6

Подскажите пожалуйста, где найти расчеты по мощности подвесного мотора на прогресс 2. я купил с мотором меркури 60л/с. Мне сказали что надо устанавливать выносной транец. Мотор с ногой L. т.е. 508 . я установил более мощный транец с усилителями-косынками, то есть высоту транца я поднял под этот мотор. По имеющимся таблицам, мне кажется этого достаточно!!! Прав ли я????

0

7

Все дюралевые лодки в СССР были разделены на две категории первая - ПРОГРЕССЫ, Казанки 5 и их модификации - это река-море и производители расчитывали их под два мотора по по 23-25 л.с (МОСКВА.ВИХРЬ), вторая лодки типа- КРЫМ.САРЕПТА и т.д расчитаны под один мотор 23-25 л.с. это для плаванья по ВВП. Дейдвуд (сапог) у всех отечественных моторов короткий, а за рубежом и короткие и длинные (размеры не пишу так проще объяснить) за рубежом все для людей, а в СССР и РОССИИ чиновники боятся людей.
Учтите что за рубежом мощность моторов измеряется в киловаттах а у нас в лошадиных силах . Транец вам (если нога длинная) нужно сделать из доски 50х150-200 мм крепится металлическим уголком на 25х25 мм к родному транцу (с конца 80 годов на дальнем востоке рыбинспекция делает так -сам видел (когда стали поставлять моторы СУДЗУКИ,  ДЖОНСАНЫ)

0


Вы здесь » Маломерные суда на водоемах России. Форум ГИМС » Помощь при совершении регистрации маломерных судов » Законно ли требование "осмотра" сотрудником ГИМС при регистрации