Маломерные суда на водоемах России. Форум ГИМС

Объявление

Ваша реклама на этом месте

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Маломерные суда на водоемах России. Форум ГИМС » Обсуждение новостей в СМИ. Разное » Обсуждаем законопроект «О безопасности судоходства маломерных судов"


Обсуждаем законопроект «О безопасности судоходства маломерных судов"

Сообщений 1 страница 20 из 46

1

Сейчас обсуждается проект Федерального Закона «О безопасности судоходства маломерных судов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».   Законопроект подготовлен МЧС России.  Приглашаем посетителей сайта принять участие в обсуждении. Пишите свои предложения.
http://gimsyaroslavl.narod.ru/doc/Proekt_FZ_RF.doc
Заканчивается обсуждение 15 февраля 2013.

0

2

Тут и обсуждать практически нечего... Могу лишь предположить, что данный документ - плод трудов МЧС, ибо мне известен как минимум ещё один текст законопректа, отличающийся от предлагаемого документа значительно большей конкретикой. Учитывая, что предполагаемый срок вступления в силу Закона - 2014 год, самое интересное, какой текст будет принят на рассмотрение ГД РФ.
Принятие Закона в данной редакции приведёт лишь к ещё большей путанице, учитывая количество подзаконных актов, которыми он должен "обрасти" на разных уровнях и в разных ведомствах...
Но, уж раз пошла такая пьянка:
1. "ограниченная видимость - условия, при которых видимость ограничена из-за тумана, мглы, снегопада, ливня или других причин" и "Движение маломерных судов в условиях ограниченной (менее 1 км) видимости на внутренних водных путях допускается только при наличии и использовании следующего исправного оборудования:
сигнальных огней;
радиолокатора;
компаса;
радиотелефонной установки, позволяющей осуществлять радиотелефонную связь между судами и между судном и берегом;
устройства для подачи звуковых сигналов."
Ну мгла, ладно, это помутнение воздуха нижних слоёв атмосферы. А что такое "другие причины"? Видимости чего? Сигнальных огней? Самого встречного судна?
Читай: на ночную рыбалку на ВВП ходите с радаром! Шикарно! Кто эту ограниченную видимость определяет? Может капитан зоркий сокол, а у инспектора ГИМС куриная слепота? Справку от одного и другого. И освидетельствование чтобы раз в неделю, ведь развиться оная может внезапно...
2. Опять в одну кучу свалены коммерция и туризм. Коммерция под Регистр? Ладно. Номер какой будет у такого судна? Оно при этом останется маломерным? Или всё таки нет?
3. " Не подлежат государственной регистрации шлюпки и иные плавучие средства, которые являются принадлежностями судна, а также маломерные суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, если общее число людей на каждом из которых не превышает двух." Великий и могучий русский язык! На чём "не превышает двух"? На двигателях? Чего хочется, впрочем - понятно. Но почему не трёх, не четырёх? На  4-х местной надувнушке с мотором 9,8 л.с - вдвоём с 500 кг. груза - не регистрируем? А на том-же пароходе - вчетвером позагорать - извольте номера и судовой билет? Государственная Дума РФ работала, принимала 36-ФЗ. В ГД РФ что, дурачки сидят? Приняли не подумав?! Ну-ка, покажите нам авторов нынешнего законопроекта. Они что-же, нашей законодательной власти не доверяют? А может им и исполнительную тоже подправить хочется?!
   Если серьёзно:
1. Сейчас практически никакие законы на воде не работают, ТО приостановлен, а... статистика ГИМС радужная. Снижение аварийности и смертей по всей РФ, в Приморье аж на 50%. Или в МЧС отчёты пишут одни, а законопроекты другие? Так может их познакомить стоит?
2. Нужно честно назвать маломерные суда транспортным средством, каковым они и являются. Ведь по сию пору закон видит в МС… недвижимое имущество. Документ должен чётко указать  правовую нишу МС в системе водного транспорта РФ. Со всеми вытекающими правами и обязанностями.
3. Законодательно возложив на главенствующее на борту лицо всю полноту ответственности за безопасность судовождения, безопасность пассажиров и сохранность имущества, дать ему право определять, насколько условия плавания и оборудование МС соответствуют выполнению этих задач.  Идиот утонет и в луже, на тазике. А идиот злобный, при желании, вполне может прихватить с собой и несколько соплавателей, какими бы законами эта лужа вокруг не была увешана.
4. Задуматься  наконец о единой структуре поддержания правопорядка на воде и около неё, контролирующей безопасность судоходства (и не только маломерного), охрану биоресурсов, соблюдение природоохранного законодательства, способной и уполномоченной пресекать административные и уголовные правонарушения. Водной полиции, «береговой охраны». Самому не по себе, от того, что написал. Но другой адекватной и цивилизованной альтернативы тут, по моему мнению, нет.
Не скрою, что так легко всё это написалось по одной причине - готовлю нынче статью. Её название у меня в компьютере: "Танец на граблях"
Лично-же Виктору Полтавскому - респект за приглашение к обсуждению. Быть может и ещё кто прочтёт.)))

Отредактировано Александр Анисенков (02-02-2013 10:29:08)

+1

3

Проект обсуждается и в общественной организации  "Ассоциация владельцев маломерных судов Санкт-Петербурга"
Если интересен взгляд руководства Ассоциации на проблему...  http://avmsrf.ru/news/proekt-federalnog … federacii/
Во многом перекликается с моими "эмоциями".

0

4

Мое мнение.

Статьи законопроекта можно разбить на три типа.
1. Статьи дословно (или почти дословно) копирующие уже действующие документы (ППВВП, КВВТ, ГК РФ и Конституцию РФ)
    Эта самая большая часть законопроекта

2. Статьи тупо отсылающие к "действующему законодательству" - без указания конкретных документов.

3. Немногочисленные статьи написанные самостоятельно - вызывают больше вопросов, чем ответов.

Мое имхо. Бессмысленный, бесполезный и опасный документ, поскольку
формирует отдельное правовое пространство для маломерных судов.
Маломерные суда - такой же полноправный участник судоходства, как и все остальные. Поскольку ходим мы по одним водным путям, до должны жить по одним правилам.
Отличия в техтребованиях, снабжении и т.п. безусловно должны быть, но фиксируются в рамках нормативов министерств, но не федерального закона.

Приняли 36-ФЗ, приведите в соответсвие свою нормативную базу (техосмотр, обучение и т.п.). Ничего за год не сделано - родили еще один закон.

+3

5

AlexS, респект!
Готов подписаться под каждой фразой!
"...Жаль только - жить в эту пору прекрасную
    Уж не придется - ни мне, ни тебе."?
Н. А. Некрасов, «Железная дорога»

0

6

Хм... засел за чтение законопроекта...
с чем невозможно не согласиться - это с тем, что тренд нынче таков: там, где уже запутались и надо как-то ведомствам промеж собой поработать и привести законодательную базу в порядок - там рождают новый ФЗ.
Закон о ЛиСР - яркий тому пример.
Ждём законов о сборе грибов, отдельно ягод, катании на велосипедах, хождении по тропинкам и т.д.

0

7

Кстати, а что уважаемые представители ярославского ГИМС
не высказывают своего мнения об этом законопроекте?
Или по инструкции не положено критиковать вышестоящие инстанции? :)
Или все устраивает в данном документе?

0

8

AlexS написал(а):

Кстати, а что уважаемые представители ярославского ГИМСне высказывают своего мнения об этом законопроекте?Или по инструкции не положено критиковать вышестоящие инстанции? Или все устраивает в данном документе?

"Мы открыты и всегда готовы обсуждать интересующие Вас вопросы"

      Да согласен, документ сырой. Не хочу повторяться. Вот мое предложение.
      Я нигде не  встречал строгих возрастных ограничений для плавания на маломерных судах (за исключением маломерных судов с мотором,  подлежащих регистрации).  А с какого возраста можно садиться за мотор на лодке, не подлежащей регистрации или самостоятельно  плавать на надувной лодке?
      Поскольку  документ называется «О безопасности судоходства маломерных судов………….»  я бы предложил добавить раздел о возрастных ограничениях для плавания на маломерных судах по районам плавания  МП, ВП, ВВП  аналогично раздела 24 Правил дорожного движения РФ. 
Огромное всем спасибо, кто принял участие в общественном обсуждении законопроекта здесь.

0

9

На вчерашнем семинаре Ассоциации владельцев маломерных судов Санкт-Петербурга http://avmsrf.ru/
законопроект в данном виде практически единогласно признан ОПАСНЫМ, вносящим ещё большую неразбериху туда, где и так сейчас "чёрт ногу сломит".
Однозначно понятна необходимость разработки ПЕРЕД принятием очередного ФЗ актуальных ТЕХНИЧЕСКИХ РЕГЛАМЕНТОВ.

0

10

Кстати, уже сейчас складывается анекдотическая ситуация.
Уже весной, рядышком могут стоять четыре совершенно одинаковых корпуса.
Один из этих систершипов под ГИМСом - номер на борту (название по желанию судовладельца)
Второй под Речным Регистром - регистровый номер на борту (название)
Третий под Морским Регистром - номера никакого нет, название.
Четвёртый не зарегистрирован вовсе, на борту написано всё, что угодно.
   Каждый из них проверяют на воде разные ведомства...
Не удивлюсь, что хорошенько покопавшись в запятых, в самой предпочтительной ситуации может оказаться владелец... четвёртого парохода. 8-)
Может сажать в один катер по представитею ГИМС, транспортной инспекции, полиции и прокуратуры? А ещё доктора туда не забыть, с алкотестером.
Только нужно их еженедельно сменять, а то сопьются...

Отредактировано Александр Анисенков (28-02-2013 12:40:33)

0

11

AlexS написал(а):

Мое мнение.

Статьи законопроекта можно разбить на три типа.
1. Статьи дословно (или почти дословно) копирующие уже действующие документы (ППВВП, КВВТ, ГК РФ и Конституцию РФ)
    Эта самая большая часть законопроекта

2. Статьи тупо отсылающие к "действующему законодательству" - без указания конкретных документов.

3. Немногочисленные статьи написанные самостоятельно - вызывают больше вопросов, чем ответов.

Мое имхо. Бессмысленный, бесполезный и опасный документ, поскольку
формирует отдельное правовое пространство для маломерных судов.

.......

Приняли 36-ФЗ, приведите в соответсвие свою нормативную базу (техосмотр, обучение и т.п.). Ничего за год не сделано - родили еще один закон.

За такие деньги можно родить чего угодно.

+1

12

Александр Анисенков написал(а):

Кстати, уже сейчас складывается анекдотическая ситуация.
Уже весной, рядышком могут стоять четыре совершенно одинаковых корпуса.
Один из этих систершипов под ГИМСом - номер на борту (название по желанию судовладельца)
Второй под Речным Регистром - регистровый номер на борту (название)
Третий под Морским Регистром - номера никакого нет, название.

....
Отредактировано Александр Анисенков (Вчера 12:40:33)

Небольшая поправка, на борту указывается не Регистровый, а регистрационный номер. Это разные номера.  Регистры, не смотря на свое название, не производят государственную регистрацию судов, они осуществляют техническое наблюдение, для чего ставят суда на учет и присваивают регистровые номера. Государственную регистрацию судов и прав собственности на них производят или ГИМС, или капитаны морских портов, или администрации речных бассейнов (ГБУВПиС), присваивая регистрационный номер, вот этот номер и указывается на борту судна.

0

13

Прочёл  об оплате котракта на разработку законопроекта  http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action … Id=6637707  Я прожил в России всю жизнь, но до сих пор не могу поверить, что за разработку текста, который мы тут пытаемся обсуждать заплачено из нашего же кармана 9500000 руб. (ДЕВЯТЬ С ПОЛОВИНОЙ МИЛЛИОНОВ РУБЛЕЙ)...
   Честно, в голове просто не укладывается.

0

14

RaNav
Интересный  документик...................
http://www.sptca.org/index.php?id=311
http://www.sptca.org/index.php?id=49
Can't comment on.

0

15

Виктор Полтавский написал(а):

RaNav
Интересный  документик...................
http://www.sptca.org/index.php?id=311
http://www.sptca.org/index.php?id=49
Can't comment on.

Именно сообщения на этом сайте и послужили причиной поиска детальной информации об этой "научно-исследовательской" работе. Два клика мышкой, и Гугл привел на сайт Госзакупок. На сегодняшний момент у меня остался только один вопрос: в какой пропорции были "попилены" бюджетные деньги между заказчиком, исполнителем и устроителем конкурса? Знаю, что есть другие вопросы и предложения.
Например здесьи такие:

Вот поэтому я и говорю, что обсуждать это НЕЛЬЗЯ. Свернуть в трубочку и ...
прошу прощения у коллег за несдержанность, но всему же есть предел?

.  Но есть и мнение, что менять сложившуюся ситуацию надо, более подробно здесь.

0

16

Резолюция Ассоциации владельцев маломерных судов Санкт-Петербурга от 27 февраля 2013 г. Ссылка

0

17

20 марта 2013 года в Воронеже проходили учебно-методические сборы с главными государственными инспекторами по маломерным судам субъектов РФ. С докладом «О проекте федерального закона «О безопасности судоходства маломерных судов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» выступил  заместитель начальника ЦОД ГИМС МЧС России Бершадский Виктор Моисеевич.  Вот краткое содержание его доклада.

     «Необходимость подготовки законопроекта вызвана существующей системой правового регулирования судоходства маломерных судов в Российской Федерации, которая во многих случаях осуществляется фрагментарно в соответствии с отдельными положениями Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации, Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации, Водного кодекса Российской Федерации и нескольких других федеральных законов, не охватывая весь комплекс специфических проблем в указанной области.
     В целях проведения углубленного исследования национальной и международной нормативной базы, регламентирующей использование маломерных судов, и выработки на этой основе законодательных положений для формирования законопроекта в 2012 г. была выполнена научно-исследовательская работа по соответствующей тематике.
     В результате проведенной работы к концу 2012 г. был разработан проект федерального закона, концептуальной направленностью которого является создание в Российской Федерации правовых основ безопасности судоходства маломерных судов во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации.
     Цели правового регулирования предлагаемого законопроекта:
     формирование государственной политики в области судоходства маломерных судов;
     определение правового статуса субъектов общественных отношений в области безопасности судоходства маломерных судов;
     разграничение полномочий в сфере государственного регулирования, государственного надзора и контроля в области безопасности судоходства маломерных судов;
     установление основных требований по обеспечению безопасности судоходства маломерных судов;
     создание условий для формирования и развития береговой инфраструктуры в области обеспечения судоходства маломерных судов;
     учёт требований международных норм и использование международного опыта регулирования судоходства маломерных судов;
     устранение противоречий в действующих нормативных правовых актах и исключение необоснованных ограничений и требований;
     установление единых толкований основных понятий в области безопасности судоходства маломерных судов.
     В ходе общественного обсуждения в Управление Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России поступило 127 обращений. Из них: 80 – от администраций субъектов Российской Федерации и подразделений федеральных органов исполнительной власти, 47 – от общественных организаций и граждан Российской Федерации.
     Более половины поступивших обращений к настоящему времени уже обработаны и включены в формируемую сводку предложений. Планируемый в соответствии с постановлением  Правительства  срок размещения на официальном сайте сводки предложений, поступивших в рамках общественного обсуждения, с указанием позиции разработчика – 15.04.2013.
     Краткие результаты экспресс-анализа рассмотрения поступивших обращений:
     в 29% (37) обращений законопроект принимается без замечаний и предложений;
     в 71% (90) обращений по содержанию законопроекта вносятся одно или несколько предложений.
     Значительное число возражений по содержанию законопроекта связано с предложенными требованиями по государственной регистрации маломерных судов. Разработчиками законопроекта предлагалось в качестве критерия для обязательной регистрации помимо других параметров учитывать общее число людей на борту. Однако, это требование в большинстве случаев не нашло понимания.
Требуется глубокая проработка положений, связанных с толкованиями в области маломерного судоходства (особо, например, коммерческое использование маломерного судна, некоммерческое использование маломерного судна, суда особой конструкции и др.).
     Требуется определить систему регистрации судов особой конструкции, их классификации и допуска к управлению ими.
     Необходимо определить систему обеспечения безопасности судоходства маломерных судов:
     не подлежащих государственной регистрации,
     в районах внутренних вод, на которые не распространяется действие КВВТ;
     при выходе за пределы внутренних морских вод и территориального моря РФ.
     Подлежат доработке и уточнению положения о полномочиях органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения безопасности судоходства маломерных судов.
     Во многих обращениях содержится пожелание, чтобы основной идеей правового регулирования в области обеспечения безопасности судоходства маломерных судов был единый подход к требованиям их безопасности плавания, независимо от целей использования.
     Все поступившие предложения по доработке и совершенствованию законопроекта рассматриваются в установленном порядке для внесения соответствующих уточнений.»

0

18

Коллективом санкт-петербургского яхт клуба "Балтиец" подготовлены и опубликованы тезисы к проекту нового ФЗ
http://avmsrf.ru/law/tezisy-k-proektu-f … -yaxtinge/

0

19

http://s3.uploads.ru/P4faH.jpg

http://forum.katera.ru/index.php?/topic … p__1346021

0

20

Здравствуйте! Извините, спутал с законопроектом. Короче получается, если пункт 3. "Не подлежат государственной регистрации шлюпки и иные плавучие средства, которые являются принадлежностями судна, а также маломерные суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, если общее число людей на каждом из которых не превышает двух" будет принят, ТО неизвестно, что делать. То ли вообще будет запрещено плавать вчетвером или втроем (потому как лодка не полежит регистрации). То ли разрешено будет регистрировать лодку на том основании,что возможно понадобится плавать и более,чем вдвоем.Хотя это только проект,но как показывает практика в нашем царстве-государстве ещё и не такие ляпы Дума принимает.

Отредактировано zin (07-06-2013 11:30:32)

0


Вы здесь » Маломерные суда на водоемах России. Форум ГИМС » Обсуждение новостей в СМИ. Разное » Обсуждаем законопроект «О безопасности судоходства маломерных судов"