Маломерные суда на водоемах России. Форум ГИМС

Объявление

Ваша реклама на этом месте

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Навигационные огни на катере

Сообщений 1 страница 16 из 16

1

Так и не нашёл ответ на вопрос по теме:Навигационные огни. Как правильно: катер 8.5 м длиной, бортовые-зелёный.красный и1) топовый и гакабортный 2) круговой. Как правильно?

0

2

Ночная сигнализация
Судно с механическим двигателем длиной менее 50 метров должно нести от захода до восхода солнца
ходовые огни, как указано на схеме, регистровые суда, согласно выполняемых задач могут дополнительно
нести другие огни. Из данной схемы нужно исключить буксировочный огонь. Кормовой и гакобортный это синоним.
http://s3.uploads.ru/t/ptdq0.png
1 – топовый огонь - 225°,
2 – бортовые огни – 112,5°,
4 – кормовые огни - 135°.

Маломерные суда, не оборудованные сигнально-отличительными огнями, соответствующими требованиям ППВВП,
в условиях ограниченной видимости и от захода до восхода солнца к пользованию запрещены.

0

3

Спасибо! Мне этот катер достался в потрёпаном виде, видны места крепления бортовых и кормового. Топовый скорее располагался ближе к носовой части судна. А в представленном на картинке-топовый над кормовым-это правильно будет?

Отредактировано 13-й (15-05-2013 07:40:36)

0

4

------------http://s3.uploads.ru/t/MU64C.png

0

5

В Правилах плавания по внутренним водным путям есть требования  по размещению на судах знаков визуальной. И, конечно, надо руководствоваться Правилами, а не случайными рисунками. Вот некоторые из них применимые к вашему катеру:
    1. Конструкция сигнальных огней, их технические характеристики и установка на судах должны соответствовать техническим правилам Российского Речного Регистра.
    2. Бортовые огни должны быть расположены на одинаковой высоте и на линии, перпендикулярной диаметральной плоскости судна, и симметрично ее следующим образом:
    - на судах с одноярусной надстройкой - в ее верхней части;
    - на судах с надстройкой в два и более ярусов - не ниже палубы ходового мостика;
    - на беспалубных судах - не менее чем на 0,5 м выше планширя (на маломерных судах допускается установка на уровне планширя).
    Если бортовые огни скомбинированы в одном фонаре, то он должен быть расположен в диаметральной плоскости в передней части судна.
    3. Топовый огонь на самоходном судне (а если на одной мачте два и более огней, то нижний из них) должен быть расположен в диаметральной плоскости судна выше бортовых огней не менее чем на 1 м и, как правило, впереди их.
    4. Если самоходное судно несет два топовых огня на разных мачтах, то горизонтальное расстояние между ними должно быть не менее 20 м, а задний огонь должен быть выше переднего не менее чем на 1 м при любом эксплуатационном дифференте судна.

0

6

Да, можно подзапутаться... Александр, а как бы  Вы расставили ходовые на этом типе катера, посоветуйте. А то ближайший центр Гимс в Ю.-Сахалинске, я сам на острове, и со связью проблемно.

0

7

13-й написал(а):

а как бы  Вы расставили ходовые на этом типе катера, посоветуйте.

На Вашем катере бортовые отличительные огни должны располагаться в верхней, задней части рубки(примерно, как на рисунке Вашего судна).
Топовый располагается на мачте выше бортовых огней не менее чем на 1 метр, а кормовой на уровне бортовых сзади рубки. Ради любопытства напишите что это за катер?

0

8

http://s3.uploads.ru/t/6aqtD.png
Мачта с топовым должна располагаься в передней части крыши рулевой рубки ?

0

9

13-й написал(а):

Мачта с топовым должна располагаься в передней части крыши рулевой рубки ?


Я так понимаю, у Вас морское судно? Значит Правила плавания по ВВП здесь ни при чем, смотреть нужно МППСС-72. А согласно Правила 23 (с) (i)  МППСС, Ваше судно длиной менее 12 м  вместо топового впереди, бортовых и кормового огней может выставлять белый круговой огонь и бортовые огни.

Отредактировано RaNav (16-05-2013 13:10:18)

0

10

Вот именно по этому я и поднял вопрос. Хотелось бы услышать подтверждение официальных лиц.

0

11

Да Правило 23. МППСС для судов с механическим двигателем предписывает следующее расположение огней:
а.
i. топовый огонь впереди;
ii. второй топовый огонь позади и выше переднего топового огня, однако судно длиной менее 50 м не обязано, но может выставлять такой огонь;
Нужно учесть только то, чтобы работа топового огня не создавала помех ночному визуальному наблюдению.
В пункте с. МППСС
iii. Судно с механическим двигателем длиной менее 12 м может вместо огней, предписанных пунктом (а) этого Правила, выставлять белый круговой огонь и бортовые огни;

0

12

Спасибо! Теперь всё ясно и я спокоен.

0

13

Александр написал(а):

Да Правило 23. МППСС для судов с механическим двигателем предписывает следующее расположение огней:
а.
i. топовый огонь впереди;
ii. второй топовый огонь позади и выше переднего топового огня, однако судно длиной менее 50 м не обязано, но может выставлять такой огонь;
Нужно учесть только то, чтобы работа топового огня не создавала помех ночному визуальному наблюдению.
В пункте с. МППСС
iii. Судно с механическим двигателем длиной менее 12 м может вместо огней, предписанных пунктом (а) этого Правила, выставлять белый круговой огонь и бортовые огни;

Подпись автора

    С уважением Тихомиров Александр Владимирович.


В связи с этим 3 вопроса:
1. Есть ли ограничения по высоте расположения белого кругового огня над бортовыми?
2. Можно ли катер с таким расположением огней зарегистрировать в городе расположенном не непосредственно на море (к примеру - в Ярославле или Москве)?
3. Можно ли катер с таким расположением огней перегнать по ВВП - до моря (пусть даже в светлое время суток)?

0

14

kapitan написал(а):

В связи с этим 3 вопроса:1. Есть ли ограничения по высоте расположения белого кругового огня над бортовыми?


Согласно ППВВП бортовые огни должны быть расположены на одинаковой высоте
• на судах с одноярусной надстройкой - в ее верхней части;
• на судах с надстройкой в два и более ярусов - не ниже палубы ходового мостика;
• на беспалубных судах - не менее чем на 0,5 м выше планширя (на маломерных судах допускается установка на уровне планширя).
Топовый огонь на самоходном судне (а если на одной мачте два и более огней, то нижний из них) должен быть расположен в диаметральной плоскости судна выше бортовых огней не менее чем на 1 м и, как правило, впереди их.
При расположении на мачте двух и более топовых огней расстояния между ними должны быть одинаковыми и не менее 1 м, а на судах длиной менее 20 м - не менее 0,5 м.
Если на парусном судне бортовые и кормовой огни скомбинированы в одном фонаре, то он должен быть расположен на топе или около топа мачты.
Красный и зеленый круговые огни должны быть расположены на наиболее видном месте, обеспечивающем их видимость со всех сторон, при этом они не должны находиться на одной вертикали со стояночными огнями.
Все сигнальные круговые огни должны быть расположены так, чтобы расстояние между ними и ходовыми или стояночными огнями было не менее 1 м на судах длиной 20 м и более и 0,5 м - на судах длиной менее 20 м.
Согласно МППСС  на судне длиной менее 20 м бортовые огни могут быть скомбинированы в одном фонаре, выставляемом в диаметральной плоскости судна.
Судно с механическим двигателем на ходу должно выставлять:
топовый огонь впереди;
Судно с механическим двигателем длиной менее 12 м может выставлять белый круговой огонь и бортовые огни;
судно с механическим двигателем длиной менее 7 м, имеющее максимальную скорость не более 7 узлов, может выставлять белый круговой огонь и должно, если это практически возможно, выставлять также бортовые огни;
топовый огонь или белый круговой огонь на судне с механическим двигателем длиной менее 12 м может быть смещен относительно диаметральной плоскости судна.
На парусном судне длиной менее 12 м огни могут быть скомбинированы в одном фонаре, выставляемом на топе или около топа мачты на наиболее видном месте.
Парусное судно на ходу может в дополнение к огням выставлять на топе или около топа мачты на наиболее видном месте два круговых огня, расположенных по вертикальной линии, верхний из которых должен быть красный, а нижний - зеленым, но эти огни не должны выставляться вместе с комбинированным фонарем.
Парусное судно длиной менее 7 м, если это практически возможно, должно выставлять огни, предписанные пунктами (a) или (b) этого Правила, но если это судно их не выставляет, оно должно иметь наготове электрический фонарик или зажженный фонарь с белым огнем, который должен заблаговременно выставляться для предупреждения столкновения.

kapitan написал(а):

2. Можно ли катер с таким расположением огней зарегистрировать в городе расположенном не непосредственно на море (к примеру - в Ярославле или Москве)?

Правила регистрации маломерных судов и освидетельствования не предъявляют особых требований  по размещению белого кругового огня относительно бортовых отличительных, если под белым круговым огнем вы имеете ввиду совмещенный топовый и кормовой. И поэтому повода для отказа в регистрации быть не может.

kapitan написал(а):

3. Можно ли катер с таким расположением огней перегнать по ВВП - до моря (пусть даже в светлое время суток)?

Принципиальных отличий  в размещении ходовых огней согласно ППВВП и МППСС нет, поэтому препятствий быть не может.

0

15

Т.е. еали на моем МС длиной 6,7 метра сзади на высокой мачте стоит не топовый, а белый круговой - то всё в порядке?

0

16

GordonShamway написал(а):

МС длиной 6,7 метра сзади на высокой мачте стоит не топовый, а белый круговой - то всё в порядке?

Хотя официально и не положено давать такие пояснения, так как в данных вопросах надо строго придерживаться "Правил плавания...", но в принципе да - все в порядке. Кроме того, для парусных судов длиной менее 20 м. "Правилами плавания..." разрешено не нести топовые огни, а длиной менее 7 м. можно нести один белый круговой огонь.

0