Маломерные суда на водоемах России. Форум ГИМС

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Маломерные суда на водоемах России. Форум ГИМС » Навигация и правопорядок » Обеспечение живучести судна маломерного судна


Обеспечение живучести судна маломерного судна

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Обеспечение живучести судна при обледенении

Для маломерных судов с наступлением холодов навигация заканчивается. Некоторые судоводители продолжают выходить в плавание до становления льда и могут оказаться в условиях, приводящих к обледенению судна.
Обледенение - явление крайне опасное, так как приводит к потере остойчивости и опрокидыванию судна.
Обледенение судов происходит при температурах наружного воздуха ниже О °С и при температурах забортной воды ниже 8 °С. Наиболее значительное обледенение наблюдается в результате забрызгивания судна. Максимальная интенсивность обледенения установлена при следовании судна на курсовых углах 15°-45° по отношению к направлению ветра и бегу фронта волн. Сильное обледенение может иметь место при плавании и в штилевую погоду с температурой воздуха от 1 до -5 °С. Обледенение происходит в результате обильного парения, тумана или переохлажденных осадков. Судоводителям маломерных судов настоятельно рекомендуется не выходить в плавание при условиях, способствующих обледенению, чтобы исключить неоправданный риск.
Но если обледенение все-таки застало маломерное судно в плавании, то борьба с этим явлением сводится к следующим мероприятиям:
• При снижении температуры наружного воздуха до значений близких к 0 °С, вести непрерывное наблюдение за началом отложения льда на судовых поверхностях. Немедленно направить судно к ближайшему убежищу.
• При угрозе обледенения судна привести в готовность имеющиеся средства борьбы с ним.
• Выбирать такие курсовые углы и скорости судна, при которых его забрызгивание и заливание будут наименьшими.
• Попеременно изменять курс судна, приводя направление ветра на правый и левый борта с целью устранения неравномерности обледенения бортов и возможности получения судном статического крена.
• Не допуская снижения остойчивости до опасных пределов, удалить лед с соблюдением техники безопасности в первую очередь с высоко расположенных конструкций (антенны, штаги, ванты, рангоут и т.д.).
• Из-за отсутствия на маломерных судах термических средств удаление льда производится с помощью ручных средств с одновременным применением соли и противообледенительных смесей.
• Постоянно следить и регулярно окалывать лед со шпигатов и других отверстий, обеспечивающих беспрепятственный сток воды с палубы.
• При возникновении статического крена из-за несимметричного обледенения, околку льда необходимо производить в первую очередь с высоко расположенных конструкций накрененного борта.
• Вести тщательный контроль  за водонепроницаемостью корпуса.
• Если справиться с обледенением своими силами невозможно - следует запросить помощь, используя средства связи и сигналы бедствия.

Источник            Катера и лодки

увеличить

0

2

Борьба за живучесть маломерного судна
Живучесть маломерного судна – это способность судна противостоять аварийным повреждениям, сохраняя, поддерживая и восстанавливая при этом в возможной мере мореходные качества. Большинство маломерных судов эксплуатируется в прямой видимости берега, и получение судном даже серьезных повреждений позволяет судоводителю своевременно высадиться на берег, где уже и производится необходимый ремонт судна. Для обеспечения мероприятий по борьбе за живучесть судна оно должно быть укомплектовано необходимыми предметами снабжения. Их комплектация зависит от материала, из которого изготовлен корпус судна.
http://i040.radikal.ru/1109/7d/ac47fa4e015b.jpg
На моторных лодках и катерах заводского (серийного) изготовления должна находиться ремонтная аптечка, которой их снабжают предприятия-изготовители. На судах самостоятельной (непромышленной) постройки для этих целей используются подручные средства.
Основными средствами борьбы за живучесть маломерных судов являются деревянные пробки и клинья различной формы, которые применяются для заделки отверстий от вывалившихся заклепок и болтов, разошедшихся швов, трещин и пробоин в корпусе судна. Клинья изготавливаются из сосны или дуба с острыми и тупыми концами, применяются для заделки отверстий от вывалившихся заклепок и болтов. Пробки изготавливаются из сосны, применяются для заделки круглых небольших пробоин, разошедшихся швов, трещин в корпусе судна.
Средние и крупные пробоины, а также расположенные рядом несколько мелких пробоин, заделываются с помощью пластырей (мягких, полужестких и жестких).
http://i031.radikal.ru/1109/b9/6c460ce8533a.jpg
Размеры пластыря могут быть различными в зависимости от типа и размерений маломерного судна.
На маломерных судах наиболее применимы парусиновые пластыри. Они изготавливаются из трех слоев парусины и прошиваются насквозь крест-накрест квадратами.
http://i026.radikal.ru/1109/9c/9dcd5e817f7b.jpg
Для постановки пластыря подкильные концы заводятся, как правило, с носа судна. Заводка подкильных концов с кормы или одновременно с носа и кормы допускается при неработающем двигателе.

Материал с сайта lodkann.ru

0


Вы здесь » Маломерные суда на водоемах России. Форум ГИМС » Навигация и правопорядок » Обеспечение живучести судна маломерного судна