Маломерные суда на водоемах России. Форум ГИМС

Объявление

Ваша реклама на этом месте

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Регистрация самостоятельно переделанной лодки

Сообщений 1 страница 20 из 20

1

Всем доброго дня.
В августе 2012 года снял с учета старую лодку (Нептун-3) с целью утилизации из за пришедшего в негодность корпуса ниже ватерлинии. Но взвесив все за и против, посоветовавшись с друзьями, осмотрев содержимое кошелька, решил восстановить понравившуюся мне лодочку с переделыванием обводов корпуса для улучшения мореходных качеств. За основу подводной части взяты обводы лодки Yamarin 420, за непотопляемость отвечает герметичное двойное дно с продольными реданами и шпангоутами ( пустоты заполнены полеуретаном ) как на украинской лодке Волна-490.
Верхняя компановка взята так же с Yamarin 47 TC. Транец усилен и по толщине и по соединениям с бортами и дном для возможности установки более мощного мотора (сейчас стоит Yamaha 30). Лодка изготавливалась без экономии на материале ( ручная формовка стекловолокна на полиэфирной смоле). В результате получилась очень удобная, прекрасно идущая на морской волне лодка ХЭНД МЭЙД. Но вот теперь как мне зарегистрировать моё творение ? Ведь проекта на постройку у меня естественно нет и быть не может, хотя все габаритные размеры и вес остались неизменными как на Нептуне-3. Прошу совета у специалистов. Как мне поступить ?? Заранее благодарю.
http://s6.uploads.ru/WnMNC.jpg
http://s6.uploads.ru/YvVst.jpg
http://s6.uploads.ru/RxXwb.jpg

0

2

Sergey написал(а):

Всем доброго дня.
В августе 2012 года снял с учета старую лодку (Нептун-3) с целью утилизации из за пришедшего в негодность корпуса ниже ватерлинии. Но взвесив все за и против, посоветовавшись с друзьями, осмотрев содержимое кошелька, решил восстановить понравившуюся мне лодочку с переделыванием обводов корпуса для улучшения мореходных качеств. За основу подводной части взяты обводы лодки Yamarin 420, за непотопляемость отвечает герметичное двойное дно с продольными реданами и шпангоутами ( пустоты заполнены полеуретаном ) как на украинской лодке Волна-490.
Верхняя компановка взята так же с Yamarin 47 TC. Транец усилен и по толщине и по соединениям с бортами и дном для возможности установки более мощного мотора (сейчас стоит Yamaha 30). Лодка изготавливалась без экономии на материале ( ручная формовка стекловолокна на полиэфирной смоле). В результате получилась очень удобная, прекрасно идущая на морской волне лодка ХЭНД МЭЙД. Но вот теперь как мне зарегистрировать моё творение ? Ведь проекта на постройку у меня естественно нет и быть не может, хотя все габаритные размеры и вес остались неизменными как на Нептуне-3. Прошу совета у специалистов. Как мне поступить ?? Заранее благодарю.

Пишите заявление в ГИМС на предоставление гос. услуги по  испытанию мореходных качеств судна

Отредактировано 213 (22-12-2013 05:37:24)

0

3

Sergey написал(а):

Прошу совета у специалистов. Как мне поступить ?? Заранее благодарю.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЧАСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОНЯТИЯ МАЛОМЕРНОГО СУДНА

Статья 44. Повторная государственная регистрация судна
В случае, если в результате происшествия или по любой другой причине судно перестает соответствовать сведениям, ранее внесенным в реестр судов, судно исключается из реестра судов в порядке, установленном пунктом 4 статьи 33 настоящего Кодекса, и после освидетельствования судна может быть осуществлена его повторная государственная регистрация в порядке, установленном в соответствии с настоящим Кодексом.";

0

4

Бывалый, спасибо за ответ. Сегодня побеседовал с инспектором ГИМС, Мирошник Сергей Ивановичем, Получил полный и обстоятельный ответ и советы на все заданные мной вопросы по этому поводу. За что ему очень признателен.Думаю что в ближайшее время вопрос по восстановлению будет решен полностью и положительно.

0

5

Всем доброго дня.
Имеется такая же лодка Нептун-3 советской постройки с документами. Есть желание поставить на нее водомет и стационарный двигатель, например от гидроцикла или малогабаритный автомобильный мощностью до 50 л. с. Но как мне дали понять в местном ГИМС зарегистрировать подобную переделку либо вообще не получится, либо это будет стоить столько, что дешевле купить бу водометного американца. Действительно это так, или есть возможность подобной переделки?

0

6

Веретельников Алексей написал(а):

Имеется такая же лодка Нептун-3 советской постройки с документами. Есть желание поставить на нее водомет и стационарный двигатель, например от гидроцикла или малогабаритный автомобильный мощностью до 50 л. с. Но как мне дали понять в местном ГИМС зарегистрировать подобную переделку либо вообще не получится, либо это будет стоить столько, что дешевле купить бу водометного американца. Действительно это так, или есть возможность подобной переделки?

Добрый день Алексей. Вас интересует процесс переоборудования судна? Или регистрация "самодельной" продукции.
Сам не сталкивался, просмотрел в интернете самоделки.




Может быть, некоторые из них могли бы дать фору многим серийным. Но для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья требования к самодельным плавсредствам должны быть не ниже, чем к выпускающимся серийно.  Они должны отвечать требованиям обеспечивающим  «взрывобезопасность, механическую безопасность (остойчивость и непотопляемость), пожарную безопасность, электрическую безопасность, экологическую безопасность».
Для регистрации такой «самоделки» у заявителя должен быть документ о соответствии  судна предъявляемым техническим требованиям или сертификат соответствия,  который должны выдавать  специально аккредитованные органы.

0

7

Виктор Полтавский написал(а):

Они должны отвечать требованиям обеспечивающим  «взрывобезопасность, механическую безопасность (остойчивость и непотопляемость), пожарную безопасность, электрическую безопасность, экологическую безопасность».
Для регистрации такой «самоделки» у заявителя должен быть документ о соответствии  судна предъявляемым техническим требованиям или сертификат соответствия,  который должны выдавать  специально аккредитованные органы.

Не могли бы вы дать ссылку на соответствующий нормативный акт по регистрации самоделки, а также пояснить что такое специально аккредитованные органы.

0

8

Бывалый написал(а):

Не могли бы вы дать ссылку на соответствующий нормативный акт по регистрации самоделки, а также пояснить что такое специально аккредитованные органы.

Добрый день.
По регистрации маломерных судов новых документов нет. Пока действует Приказ МЧС России от 29 июня 2005 года N 500. Порядок проведения сертификации маломерных судов описывается в Техническом  регламенте таможенного союза «О безопасности маломерных судов».
Под «специально аккредитованными  органами» я имел в виду «специально обученные»,  которым доверяют  оказывать услуги по сертификации маломерных судов (проводить испытания, диагностику и т.д.) и выдавать документ соответствия судна техническим требованиям.

0

9

Бывалый написал(а):

П. 5. Действие настоящего технического регламента Таможенного союза не распространяется на: д) экспериментальные маломерные суда; Следовательно на маломерные суда индивидуальной постройки  Регламент Таможенного союза не распространяется.

Я не согласен в Вами. Что такое суда индивидуальной постройки? Это суда, построенные по индивидуальному проекту. Существует система разработки и постановки продукции на производство. Согласно этой системы прежде чем приступить к серийному производству маломерного судна в том числе, изготавливается опытный образец или экспериментальная модель, которая подвергается самым разнообразным испытаниям.
Судно индивидуальной постройки тоже должно отвечать требованиям техническонго регламента по безопасности. При его постройке проводятся его  испытания, проверяются его технические характеристики.

0

10

Виктор Полтавский написал(а):

Я не согласен в Вами. Что такое суда индивидуальной постройки? Это суда, построенные по индивидуальному проекту. Существует система разработки и постановки продукции на производство. Согласно этой системы прежде чем приступить к серийному производству маломерного судна в том числе, изготавливается опытный образец или экспериментальная модель, которая подвергается самым разнообразным испытаниям.

Вы сами ответили на интересующий вопрос. Таможенный регламент распространяется только на серийно выпускаемые суда. Серией считается выпуск не менее 10 судов в год. Суда индивидуальной постройки считаются экспериментальными судами ( не путать с опытными образцами) если их не планируют выпускать серийно. На такие суда Таможенный регламент не распространяется. Ни в одном документе я не нашел обязательного затопления судна индивидуальной постройки при испытании его на непотопляемость.

Виктор Полтавский написал(а):

Судно индивидуальной постройки тоже должно отвечать требованиям техническонго регламента по безопасности. При его постройке проводятся его  испытания, проверяются его технические характеристики.

Нет не проводятся, а если и проводятся то только самим конструктором. Классификацию самоделки, которая включает в себя и мореходные испытания проводят после постройки судна. При этом обязанность судовладельца сводится к доставке судна к месту осмотра, спуск судна и подъем его из воды. По смыслу Постановления правительства РФ о классификации маломерных судов некомерческого использования допуск судна к эксплуатации может быть выдан на основании расчетов самоделки, предъявленных органам классификации. Если таких расчетов нет проводятся осмотр судна и испытание его мореходных качеств без затопления судна. После этого в судовой билет вносятся сведения о высоте волн, удаленность от берега при которых разрешается эксплуатация судна. Еще раз повторюсь, что отказ собственника от навязывания ему затопления судна не является критерием для запрета его эксплуатации. Это положение содержится в Административном Регламенте утвержденном Приказом МЧС   от 18 октября 2012 г. N 608 г. Москва.

0

11

Бывалый
Судно индивидуальной постройки и самовольной постройки (самострой)  это одно и тоже?

0

12

Виктор Полтавский написал(а):

Судно индивидуальной постройки и самовольной постройки (самострой)  это одно и тоже?

Понятия самовольной постройки маломерного судна не существует. Это понятие относится к постройке недвижимости и регулируется соответствующими законами.

0

13

Бывалый написал(а):

Понятия самовольной постройки маломерного судна не существует. Это понятие относится к постройке недвижимости и регулируется соответствующими законами.

Согласно Гражданского Кодекса РФ суда тоже относятся к недвижимости.
«Статья 130 ГК РФ. Недвижимые и движимые вещи
1. К недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
К недвижимым вещам относятся также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты. Законом к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество.
2. Вещи, не относящиеся к недвижимости, включая деньги и ценные бумаги, признаются движимым имуществом. Регистрация прав на движимые вещи не требуется, кроме случаев, указанных в законе.»
А это какие суда?
http://s8.uploads.ru/t/Um2wq.jpg http://s9.uploads.ru/t/Xg2La.jpg http://s8.uploads.ru/t/UmJDK.jpg http://s8.uploads.ru/t/TGblC.jpg
Если судно построено без получения на это необходимых разрешений то такая постройка является самовольной. Самовольная постройка не подлежит государственной регистрации. Самовольно построенная недвижимость подлежит сносу.

0

14

Виктор Полтавский написал(а):

К недвижимым вещам относятся также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты. Законом к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество.

На строительство маломерных судов не подлежащих регистрации никакого разрешения не требуется. Вы же сами это подтвердили. Суда внутреннего плавания и маломерные суда это не одно и тоже. Понятие судна дано в Кодексе торгового мореплавания: Статья 7. Судно
1. Под судном в настоящем Кодексе понимается самоходное или несамоходное плавучее сооружение, используемое в целях торгового мореплавания.
3. Под маломерным судном в настоящем Кодексе понимается судно, длина которого не должна превышать двадцать метров и общее количество людей на котором не должно превышать двенадцать.
1.1. Не подлежат государственной регистрации шлюпки и иные плавучие средства, которые являются принадлежностями судна, суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, а также спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха.
Похоже что мы с вами не поняли друг друга.

0

15

Всем доброго дня и здравия. На днях в интернете нашел интересное решение проблемы "Дельфинирования" и задирания носа Нептун-3 при разгоне. (Фото прилагаются) Испытания своего творения он проводил в августе этого года. Результатом доволен и изменения поведения лодки, в лучшую сторону, выше его ожиданий. На фото  видно, что используется Ямаха-55 двухтактная. Так же он привел пример расхода топлива на разных скоростных режимах. Обороты 5500-скорость 52км/ч. расход 20л/ч, обороты 3200-скорость 45, расход 12,5.
Имея такую же лодку,фото в шапке темы (присвоен класс 2U.2M.4.36)где 36квт.=48.95 л/c., могу ли я законно установить двигатель 50 сил на неё? Будет ли являться переделка на транце (как на фото)http://s3.uploads.ru/41OzE.png
http://s3.uploads.ru/whrMd.png
http://s6.uploads.ru/h3BEv.png
увеличением наибольшей длины, которую учитывают при расчете максимально допустимой силовой установки ?
Заранее всем благодарен.

0

16

Sergey написал(а):

увеличением наибольшей длины

Это длинна габаритная получается.

0

17

Сергей-54
Я не спроста написал про наибольшую длину. При расчете мощности  ПЛМ для мотолодки по совмещенному графику, в расчет идут  L наибольшая и B (ширина) транца. Вот только ширина наибольшая или по скуле ? А эти значения сильно влияют при регистрации ПЛМ в ГИМС для данной лодки. По этому и задаю вопрос, будет ли являться данная переделка изменением в габаритах ???

0

18

Здравствуйте!
Кто может подсказать:
Собираюсь на лодку Амур-2 установить поручни и лесенку на нос, и нарастить рубку вверх на 600мм. Нужна ли будет перерегистрация в ГИМС?

0

19

Виктор Полтавский
Здравствуйте. Прошу извинить, опять простыесложные вопросы. Нужно ли регистрировать в ГИМС парусный швертбот (класс М, 60 гг.), без мест отдыха, без мотора ? Каким образом определяется район плавания в таком случае ? И есть ли четкое определение защищенных вод ? Заранее спасибо за поддержку.

0

20

Доброго времени суток!

Как зарегистрировать моторную лодку КРЫМ(с усиленным транцом самодел тюнинг) с мотром Ямаха-40(50) 2 такта ?
Если максимальная мощность для лодки КРЫМ 30 л.с.
Ранее стояло ямаха-30.

0