Маломерные суда на водоемах России. Форум ГИМС

Объявление

Ваша реклама на этом месте

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Маломерные суда на водоемах России. Форум ГИМС » Помощь при совершении регистрации маломерных судов » Отказ в постановке на учёт надувной лодки (нет сертификата)


Отказ в постановке на учёт надувной лодки (нет сертификата)

Сообщений 1 страница 18 из 18

1

День добрый!
Инспектор в Новосибирске отказался ставить на учёт надувную моторную лодку с формулировкой "нет сертификата". Узнавал по знакомым и интернету - сертификация вроде как добровольная,у кого-то она есть, у кого-то нет (производители надувных лодок не обязаны иметь обязательную сертификацию на свою продукцию). Звоню производителям (Новосибирская марка Аквилон, недавно созданная) - говорят сертификата пока нет, будет чуть позже. Вопрос: насколько правомерен отказ в регистрации? Если инспектор всё делает по закону, то хотелось бы увидеть ссылку на нормативный акт (инспектор сославшись на занятость не смог предоставить эту информацию).

Отредактировано Aqua (17-06-2014 14:22:43)

0

2

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 18 сентября 2013 г. N 820
ПРАВИЛА КЛАССИФИКАЦИИ И ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ,ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В НЕКОММЕРЧЕСКИХ ЦЕЛЯХ
10. Классификация проводится органом классификации вне зависимости от технического состояния маломерного судна и его укомплектованности оборудованием и снабжением.
В целях проведения классификации собственник маломерного судна (его доверенное лицо) обеспечивает его подъем из воды и (или) спуск на воду в согласованные с органом классификации сроки.
В случае если классификация проводится в отношении маломерных судов, ранее зарегистрированных в государственном судовом реестре или реестре маломерных судов, имеющих свидетельство о классификации маломерного судна или сертификат соответствия, а также в отношении беспалубных судов, орган классификации осуществляет только визуальную идентификацию маломерного судна на предмет его соответствия заявленным данным. Категория сложности района плавания этих судов устанавливается на основании представленных данных. Классификация этих судов проводится на берегу или на плаву по выбору заявителя.
15. В случае если собственник маломерного судна (его доверенное лицо) представляет для проведения классификации маломерное судно, находящееся в исправном состоянии, полностью укомплектованное оборудованием и снабжением в соответствии с техническими требованиями, одновременно с классификацией проводится освидетельствование в установленном порядке с выводами о годности маломерного судна к плаванию.
В регистрации вам отказали незаконно!

Отредактировано Бывалый (11-04-2014 19:01:13)

0

3

Спасибо, почитал. Отказано незаконно:

5. Классификация проводится органом классификации по заявлению собственника маломерного судна (его доверенного лица) в следующих случаях:
а) осуществление государственной регистрации маломерного судна, ранее не классифицированного органом классификации;

6. Для проведения классификации собственник маломерного судна (его доверенное лицо) представляет в орган классификации заявление о проведении классификации, содержащее следующую информацию:

а) фамилия, имя, отчество и паспортные данные собственника маломерного судна, являющегося физическим лицом, или наименование и адрес собственника маломерного судна, являющегося юридическим лицом;
..
в) сведения о маломерном судне (наименование, номер, присвоенный при государственной регистрации), категория сложности района плавания (при наличии), проект маломерного судна (при наличии), наименование строителя, место и год постройки, заводской номер (при наличии), материал корпуса, тип двигателя маломерного судна и его характеристики (при наличии);

г) характеристики маломерного судна (длина наибольшая, ширина наибольшая, осадка килем максимальная, водоизмещение, максимально допустимое количество людей на борту, максимальная площадь парусов и др.).

7. К заявлению о проведении классификации прилагаются следующие документы:
..
е) классификационное свидетельство или сертификат соответствия (при наличии).

8. По результатам классификации орган классификации подтверждает, что предъявленное к осмотру судно является маломерным судном, и относит его к одной из следующих категорий сложности района плавания:
..
9. Сроки и последовательность административных процедур при предоставлении государственной услуги по классификации и освидетельствованию устанавливаются административным регламентом, разрабатываемым и утверждаемым в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373.

10.
..
В случае если классификация проводится в отношении маломерных судов, ранее зарегистрированных в государственном судовом реестре или реестре маломерных судов, имеющих свидетельство о классификации маломерного судна или сертификат соответствия, а также в отношении беспалубных судов, орган классификации осуществляет только визуальную идентификацию маломерного судна на предмет его соответствия заявленным данным. Категория сложности района плавания этих судов устанавливается на основании представленных данных. Классификация этих судов проводится на берегу или на плаву по выбору заявителя.

13. По результатам проведения классификации, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 12 настоящих Правил, органом классификации составляется свидетельство о классификации маломерного судна (в 2 экземплярах), которое выдается собственнику маломерного судна (его доверенному лицу). Второй экземпляр указанного свидетельства хранится органом классификации.

Отредактировано Aqua (11-04-2014 20:40:54)

0

4

В случае если классификация проводится в отношении маломерных судов, ранее зарегистрированных в государственном судовом реестре или реестре маломерных судов, имеющих свидетельство о классификации маломерного судна или сертификат соответствия, а также в отношении беспалубных судов, орган классификации осуществляет только визуальную.
В  тексте вы не то выделили.

0

5

Бывалый написал(а):

В случае если классификация проводится в отношении маломерных судов, ранее зарегистрированных в государственном судовом реестре или реестре маломерных судов, имеющих свидетельство о классификации маломерного судна или сертификат соответствия, а также в отношении беспалубных судов, орган классификации осуществляет только визуальную.
В  тексте вы не то выделили.

А надувные лодки с дном низкого давления относятся к беспалубным?

0

6

Aqua написал(а):

А надувные лодки с дном низкого давления относятся к беспалубным?

Вы сами ответили на свой вопрос. Дно лодки не является палубой по определению. Палуба в вашем случае это настил поверх бортов лодки на котором установлена рубка со штурвалом, каюты и прочие прибамбасы. По палубе можно ходить и даже бегать. Помните песню -"Мы по палубе бегали целовались с тобой". Вообщем ваша надувная лодка является беспалубным судном. Вот у участника форума Владимира маломерное судно является палубным и при регистрации возникли проблемы из за ненадлежащего профессионализма должностного лица ГИМС. Мой вам совет, напишите в ГИМС заявление на регистрацию надувной лодки и потребуйте письменный ответ на ваше заявление. В ответе должен содержатся мотивированный отказ это будет основанием для направления жалобы вышестоящему должностному лицу или искового заявления в суд. Еще раз заявляю,  что вам отказали в регистрации незаконно, у вас есть техпаспорт на лодку и мотор и этого достаточно для регистрации. Вы добросовестный приобретатель и проблемы завода вешать на вас незаконно т.к. вы не являетесь специалистом по сертификации товаров и не обязаны знать заводские проблемы. Приходится только сожалеть о повальной некомпетентности должностных лиц ГИМС и отсутствии должного контроля за их деятельностью.

0

7

Спасибо за развёрнутый ответ.

0

8

Бывалый написал(а):

Мой вам совет, напишите в ГИМС заявление на регистрацию надувной лодки и потребуйте письменный ответ на ваше заявление. В ответе должен содержатся мотивированный отказ это будет основанием для направления жалобы вышестоящему должностному лицу или искового заявления в суд. Еще раз заявляю,  что вам отказали в регистрации незаконно, у вас есть техпаспорт на лодку и мотор и этого достаточно для регистрации.

Aqua Я согласен с ответом. Если можно напишите в каком подразделении Вам отказали в регистрации судна и кто.
А Вы не покупайте лодки которые делают не добросовестные производители. Наверное строитель этого маломерного судна что-то скрывает. Качество товаров подтверждается, сертификатом соответствия. (Закон N 184-ФЗ). Выходит в данном случае производитель гарантирует качество и надёжность своей продукции только на словах и в рекламе? А если эта лодка у Вас завтра расклеится? Будьте внимательнее при покупке

0

9

Виктор, при выборе лодки много внимания уделил именно качеству и как его определять знаю не понаслышке. Купленная лодка отличается именно тем, что она сделана из хорошей лодочной ткани и швы очень качественно проклеены. Да, производитель молодой, им нет и года, но выпускает он вполне достойного качества надувные лодки. А как покупаются сертификаты я вам могу рассказать на личном опыте. Поэтому наличие или отсутствие сертификата не гарантирует ровным счётом ничего.

0

10

Виктор Полтавский написал(а):

Aqua Я согласен с ответом. Если можно напишите в каком подразделении Вам отказали в регистрации судна и кто.
А Вы не покупайте лодки которые делают не добросовестные производители. Наверное строитель этого маломерного судна что-то скрывает. Качество товаров подтверждается, сертификатом соответствия. (Закон N 184-ФЗ). Выходит в данном случае производитель гарантирует качество и надёжность своей продукции только на словах и в рекламе? А если эта лодка у Вас завтра расклеится? Будьте внимательнее при покупке

Суть еще и в том, что с 1 февраля 2014 года вступил в силу (начал действовать) Технический регламент таможенного союза (ТР ТС 026), по которому сертификация надувных лодок и должна осуществляться. Ранее сертификация проходила по одному из российских ГОСТов (например, ГОСТ Р 53447-2009). Т.к. Россия входит в состав Таможенного союза, сертификация сейчас должна происходить именно по ТР ТС 026 (ГОСТы уже не работают).

А согласно требованиям ТР ТС 026:
5. Действие настоящего технического регламента Таможенного союза не распространяется на:
...
з) маломерные суда массой до 100 кг включительно.

И это бы ладно. Но!
В настоящее время производители лодок, двигателей и снаряжения для маломерных судов обратились к Христенко приостановить действие ТР ТС, т.к. не созданы органы по сертификации продукции, имеющие лицензию на этот вид деятельности, не создан официальный реестр этих организаций. В Ассоциацию в феврале с.г. обращались производители лодок из Беларуси по этому же вопросу, т.к. не знают где взять эти сертификаты и у кого. По постановлению Правительства РФ от 18.09.13 г. №820 в ГИМС должны быть образованы органы по классификации маломерных судов, которые правомочны присваивать класс судну и наряду с сертификатами производителей действительны для регистрации судов.

Иными словами:
Сертификация на маломеры по ТР ТС 026 массой до 100 кг -- не требуется.

Единственный дополнительный вопрос тут лишь в том -- что такое снаряженная масса надувной лодки: понятно, что это масса лодки и всего оборудования. Но входит ли в эту массу подвесной мотор? Производитель лодок не продает же лодку с установленным ПЛМ как частью оборудования...

Отредактировано Deda (14-04-2014 11:19:09)

0

11

Deda написал(а):

Иными словами:
Сертификация на маломеры по ТР ТС 026 массой до 100 кг -- не требуется.

Единственный дополнительный вопрос тут лишь в том -- что такое снаряженная масса надувной лодки: понятно, что это масса лодки и всего оборудования. Но входит ли в эту массу подвесной мотор? Производитель лодок не продает же лодку с установленным ПЛМ как частью оборудования...

Спасибо за дополнение. В руководстве по эксплуатации лодки написано, что стандартная поставка - без мотора. Что означает, что её можно использовать, как гребную. Мотор покупается отдельно и является навесным оборудованием.
Думается так, что снаряжённая масса лодки - это всё же масса укомплектованной лодки, согласно описания производителя (сама лодка, вёсла, сидения).

0

12

Aqua написал(а):

Спасибо за дополнение. В руководстве по эксплуатации лодки написано, что стандартная поставка - без мотора. Что означает, что её можно использовать, как гребную. Мотор покупается отдельно и является навесным оборудованием.
Думается так, что снаряжённая масса лодки - это всё же масса укомплектованной лодки, согласно описания производителя (сама лодка, вёсла, сидения).

Не за что.
Просто сами, как производители, в такой же ситуации. А сертификат, кстати, просят тоже именно в Новосибирском ГИМСе.
Остается как-то убедить ваш ГИМС...

И мне интересна точка зрения ГИМСовцев данного форума -- достаточно убедительны эти выкладки, что мы тут совместно привели?

0

13

Deda написал(а):

В настоящее время производители лодок, двигателей и снаряжения для маломерных судов обратились к Христенко приостановить действие ТР ТС, т.к. не созданы органы по сертификации продукции, имеющие лицензию на этот вид деятельности, не создан официальный реестр этих организаций. В Ассоциацию в феврале с.г. обращались производители лодок из Беларуси по этому же вопросу, т.к. не знают где взять эти сертификаты и у кого.

Вот это письмо

http://sc.uploads.ru/t/yBNAt.jpg
http://sa.uploads.ru/t/tRBOM.jpg

0

14

В ТР ТС 026/2012 написано, что под действие данного регламента не попадают суда массой 100 кг. Надувная моторно-гребная лодка как считается? В снаряжении, как с завода-изготовителя (лодка-вёсла-банки)? Или с мотором? Тогда с каким: максимально разрешённым, двухтактным, фирмы Ямаха или каким другим? По какой цифре инспектор ДОЛЖЕН определять, подлежит сертификации по регламенту 026 маломерное судно или нет?

Отредактировано Aqua (25-05-2015 20:44:45)

0

15

Aqua написал(а):

В ТР ТС 026/2012 написано, что под действие данного регламента не попадают суда массой 100 кг. Надувная моторно-гребная лодка как считается? В снаряжении, как с завода-изготовителя (лодка-вёсла-банки)? Или с мотором? Тогда с каким: максимально разрешённым, двухтактным, фирмы Ямаха или каким другим? По какой цифре инспектор ДОЛЖЕН определять, подлежит сертификации по регламенту 026 маломерное судно или нет?

ТР ТС 026/2012 предусматривает согласование проектной документации и наблюдение за постройкой судна, а это входит в функции ГИМС МЧС России. Инспектор не должен определять, подлежит сертификации по регламенту 026 маломерное судно или нет.

0

16

Виктор Полтавский написал(а):

ТР ТС 026/2012 предусматривает согласование проектной документации и наблюдение за постройкой судна, а это входит в функции ГИМС МЧС России. Инспектор не должен определять, подлежит сертификации по регламенту 026 маломерное судно или нет.

Виктор, ответ понятен. Тогда переформулирую вопрос: может ли инспектор при регистрации требовать сертификат, если маломерное судно его не обязано иметь?
Просто частенько бывают примерно такие ситуации:
Прихожу ставить лодку на учёт, мне отказывают по причине отсутствия сертификата.
Объясняю, что сертификат для данного вида маломерных не обязателен.
- НЕТ, ОБЯЗАН БЫТЬ!
- на каком основании?
- обязан и всё.
- покажите закон.
- я не обязан проводить ликбезы.
- хорошо, я покажу, вот ТР.
- и что там написано?
- что на маломерные суда до 100 кг не распространяется действие регламента (который предусматривает сертификацию).
- всё правильно написано: до 100 кг вместе с мотором.
- с каким мотором?
- с вашим.
- а почему с мотором?
- вы же с мотором лодку эксплуатировать будете?
- в том числе, и что с того? У меня ещё пара моторов на неё.
Согласитесь, что позиция инспектора в данном случае весьма спорная.
Во-первых, непонятно по какой причине вес мотора плюсуют к лодке (мотивы ясны).
Во-вторых, моторно-гребные лодки универсального применения могут эксплуатироваться без мотора.
В-третьих, моторы всё же навесное оборудование. Даже при одинаковых мощностях имеют весьма разную массу.
В-четвёртых, на моторы производители уже получают сертификаты, зачем его плюсовать в сертификат к лодке?
И наконец, в том же ТР ТС 026 отдельной категорией выделено оборудование маломерных судов, под которое и попадает навесной мотор. В статье 1 п.6 чётко разделены понятия "маломерное судно" и "оборудование для маломерных судов", а далее в статье 2 приводятся определения:
маломерное судно – судно, длиной не более 20 метров, и допустимым количеством людей на борту не более 12 человек, кроме построенных или оборудованных для рыболовства, перевозки грузов, пассажиров, буксировки, проведения поиска, разведки и добычи полезных ископаемых, строительных, путевых, гидротехнических и других подобных работ, лоцманской и ледокольной проводки, а также для осуществления мероприятий по защите водных объектов от загрязнения и засорения.
оборудование для маломерных судов - устанавливаемое на маломерные суда техническое устройство, необходимое для выполнения его основных и (или) дополнительных функций.

Отредактировано Aqua (26-05-2015 10:03:38)

0

17

Aqua написал(а):

Прихожу ставить лодку на учёт, мне отказывают по причине отсутствия сертификата.Объясняю, что сертификат для данного вида маломерных не обязателен.- НЕТ, ОБЯЗАН БЫТЬ!- на каком основании?- обязан и всё.- покажите закон.- я не обязан проводить ликбезы.- хорошо, я покажу, вот ТР.- и что там написано?- что на маломерные суда до 100 кг не распространяется действие регламента (который предусматривает сертификацию).- всё правильно написано: до 100 кг вместе с мотором.- с каким мотором?- с вашим.- а почему с мотором?- вы же с мотором лодку эксплуатировать будете?- в том числе, и что с того? У меня ещё пара моторов на неё.Согласитесь, что позиция инспектора в данном случае весьма спорная.

Хотя инспектор еще не государственный служащий, но все равно так разговаривать не должен. Спорить с ним не нужно.  Пусть напишет на заявлении письменный отказ, укажет причину. А Вы обращаетесь в суд.
В ТР ТС 026/2012  много нестыковок.

0

18

Aqua
Инспектора нужно привлечь к ответственности за нанесение ущерба стране, которой он служит:) человек пришел, хочет добросовестно платить налоги, а инспектор этому препятствует:)
А еще лучше поставьте мотор 9.9 и тогда ваще Вы вольная птица))))) Ситуация довольно интересная, как мне кажется. Хочешь на лодку ПВХ мотор больше 10 сил поставить, надо регистрировать-давай сертификат, что лодка сделана правильно, соответствует ГОСТам и т.д. если на ту же лодку ставишь мотор меньше 10 сил-то всем по барабану сертифицированная  она или нет, и вобще плавай как хочешь.

Отредактировано керосин (27-05-2015 13:12:33)

0


Вы здесь » Маломерные суда на водоемах России. Форум ГИМС » Помощь при совершении регистрации маломерных судов » Отказ в постановке на учёт надувной лодки (нет сертификата)