Маломерные суда на водоемах России. Форум ГИМС

Объявление

Ваша реклама на этом месте

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Маломерные суда на водоемах России. Форум ГИМС » Комплектация предметами снабжения маломерных судов » Установлены новые нормы оснащения маломерных судов


Установлены новые нормы оснащения маломерных судов

Сообщений 21 страница 40 из 48

21

Сложилось впечатление ,что для конторы ГИМС любой региональной приписки , заботы владельцев "убогих" лодок грузоподъёмностью до 220кг. -безразличны.
Читал и дивился безграмотной отписке ГИМС Сахалинской обл. -в конце раздела форума : Регистрация маломерных судов в ГИМС » Проще о регистрации гребной лодки.
Остаётся пожелать  сотрудникам ГИМС проверять и задавать вопросы на воде в сопровождении сотрудников милиции в форме.
А как же иначе? Похоже затянувшиеся паузы на ответы говорят об отсутствии нормальной грамотности сотрудников системы ГИМС. Или о наплевательском отношении к делу?
А может все в отпуске от нереста до нереста?
Насчёт "Комплектация предметами снабжения маломерных судов".  Да, всё нужно иметь на борту. Но ведь штрафы собирать надо.... И как в старом армейском анекдоте про
фотонный отражатель-..."а почему не покрашен?" И вот спор на воде...за ГИМС сила власти - за тобой право на справедливость....Велик соблазн это право воплотить...
До свидание форум.Желаю всем видеть ГИМС на берегу по кабинетам....а ГИМС не задавать  вопросов на которые они сами не знают ответов...

Отредактировано Дух (31-07-2011 12:03:45)

0

22

Дух написал(а):

Прошу Вас разъяснить следующее:
1. Спасательный конец Александрова..: Какого цвета должен быть линь и поплавки? Достаточно ли двух поплавков для петли?  (один - не практично для утопающего...?)
2. Ознакомился с ГОСТ 22336-76 на спасательные жилеты....Однако в массовой продаже жилеты (с нашитым сертификатом) имеют разные конструктивные особенности.
    Как профессионал, Вы по каким бы критерием выбирали бы жилет? На какие конструктивные особенности надо обратить внимание? (например, воротник с элементом плавучести?)
По этим вопросам хотелось бы знать и минимально разрешённые требования...

Здравствуйте Виктор!
Извините за задержку, но были свои обстоятельства.

В действующих документах для спасатекльного конца Александрова не предписывается ни цвет, ни количество поплавков. Конечно, оранжевый цвет заметный, но расстояние небольшое и будет заметен любой. Поплавки  только для поддержания петли на плаву и количество их неважно. В Ярославле предприниматели  производят полипропиленовый конец положительной плавучести, но из-за его малой массы  бросать проблематично.
ГОСТ 22336-76 несколько устарел и в том виде, который расписан ГОСТом жилеты уже не выпускаются. Я выбрал бы жилет с подголовником, поддерживающим голову человека над поверхностью в любом состоянии (потеря сознания), оранжевого или красного цвета, со светоотражающими полосами для увеличения дальности обнаружения, свистком, прошитого текстильными полосами.обеспечивающими прочность на разрыв.
А требования будут обеспечены, если на внутренней стороне жилета стоит штамп морского или речного регистра.

0

23

Доброе время суток, просьба разрешить мои сомнения по поводу комплектации моей лодки (XANTER 280 RT)/ В судовом билете: Сигнальные средства: звуковой сигнал-1, электро фонарь-1, фальшфейер-2; Спасательные средства: Спасательный линь-1, спасательные жилеты по кол-ву лиц на борту; Осушительные и противопожарные средства: огнетушитель-1, отпорный крюк-1,черпак-1: Якорное и швартовое устройство: якорь с якорным канатом 3кг, 15 метров-1шт, обух/о кольцо-1, буксирно-швартовный канат-10метров:Прочее снабжение: весла- 2, медицинская аптечка-1, ремонтная аптечка-1. Лодка грузоподъемностью 220 кг, пассажировместимость 2 чел. навесной транец. мотор 2.5 л/с. Вопросы такие: зачем эл. фонарь если в темное время суток эксплуатировать лодку нельзя, фальшфейер, интересно как мне его использовать да еще в светлое время суток, так же огнетушитель, отпорный крюк, черпак- что мне им делать? весь водоем черпать за борт или грести быстрее к берегу, якорь весом 3 кг пришлось заворачивать в толстую ткань, чтобы не порвать дно лодки, якорь мне зачем? так же в судовом билете запись- удаление от берега 800 метров. Вопрос о полномочиях сотрудников ГИМС на воде, какие они имею права. С уважением Виктор Московская область.

0

24

Добрый день Виктор!
27.01.2011 введены новые нормы оснащения маломерных судов. Основание письмо УГИМС России №29/2-3-62 , которые можно посмотреть по ссылке (http://gimsyaroslavl.narod.ru/complete.htm). Здесь перечень оснащения значительно меньше. С новыми нормами стоит подойти в ГИМС для внесения изменений.
По оснащению якорем полностью согласен лишнее. Фонарь могу объяснить только следующим: если вы вынужденно возвращаетесь в сумерки и при встрече с водоизмещающим судном можете обозначить себя эти фонарем.
Назначенный класс маломерного судна может превышать его мореходные качества и поэтому вводится ограничение – удаление от берега. Подробней определение класса дано в приказе МЧС 497 2006 г.
Должностные лица Государственной инспекции по маломерным судам имеют право:
1) запрещать в установленном порядке эксплуатацию маломерных судов, а также помещать их на стоянку и хранение;
2) запрещать эксплуатацию баз (сооружений) для стоянок маломерных судов, переправ и наплавных мостов, а также использование пляжей, состояние которых не соответствует требованиям правил по обеспечению безопасности их эксплуатации, охраны жизни людей на воде, угрожает безопасности судоходства и мореплавания;
3) останавливать при необходимости маломерные суда, проверять у судоводителей удостоверения на право управления маломерными судами и регистрационные документы на судно;
4) отстранять от управления судами лиц, находящихся в состоянии опьянения, а также лиц, не имеющих удостоверения на право управления маломерными судами или грубо нарушивших правила пользования этими судами;
5) составлять протоколы об административных правонарушениях, применять в пределах своей компетенции административные наказания к должностным лицам и гражданам, совершившим административное правонарушение;*8.1.5)
6) использовать в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях для доставки в лечебные учреждения граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи, и транспортировки поврежденных при авариях маломерных судов суда и транспортные средства юридических и физических лиц, кроме судов и транспортных средств, принадлежащих дипломатическим, консульским и иным представительствам иностранных государств и международным организациям.

0

25

Александр написал(а):

27.01.2011 введены новые нормы оснащения маломерных судов. Основание письмо УГИМС России №29/2-3-62 ,

Доброе время суток. Конституция России П.3. Ст.15 Законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.

Данное письмо НЕ МОЖЕТ быть основанием (как незаконное и неопубликованное) для требования с граждан оснащать чем-либо свои суда. Хорошо это или плохо - это другой вопрос.

Меня давно интересует один вопрос. Сотрудники ГИМС низшего эшелона это искренни не понимают или прикидываются? И то и то понять можно. И могут ли на этот вопрос ответить искренни?

Вопрос не к тем сотрудникам которые пишут подобные "письма", а к тем - которые ими руководствуются.

Не примите как наезд - просто это очень любопытно. И первое и второе - понять по-человеческий можно.

0

26

SenSer написал(а):

Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.
Данное письмо НЕ МОЖЕТ быть основанием (как незаконное и неопубликованное) для требования с граждан оснащать чем-либо свои суда.

Если Вас интересуют нормативные правовые акты, которые устанавливают нормы оснащенности маломерных судов, то вот их список:
приказ Министра природных ресурсов РФ от 28.06 2001 г. № 42
ГОСТ 22336-77 «Жилеты спасательные»,
ГОСТ-19105-79 «Суда прогулочные гребные и моторные. Типы, основные параметры и общие технические требования».
Аптечка первой медицинской помощи маломерного суднаАМС-01(ТУ 9398-035-43018878 — 2006)
Письмо УГИМС МЧС России от 02.03.2010 №29/2-3-219.
Приказ МЧС Росси  от 27.07.2009 №437 «О внесении изменений в Правила тех. Надзора за маломерными судами…»
Если  сравнить нормы оснащенности, установленные приведенными выше нормативными правовыми актами и нормы, рекомендуемые письмом УГИМС России №29/2-3-62 «Нормы оснащения маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России, эксплуатируемых во внутренних водах, минимальным набором средств безопасности»,  то можно заметить, что они предъявляют более низкие требования к судоводителям маломерных судов. Таким образом, при оснащении своего маломерного судна Вы можете пользоваться как ранее установленными , так и теми, что приведены в Письме.  Претензий со стороны инспекторов ГИМС ни в том, ни в другом случае к Вам быть не должно.

0

27

Александр. Спасибо за ответ. Мотивированный комментарий будет чуть позже. Я поподробней изучу все документы. На мой взгляд есть некоторые вещи в письмах, которые отсутствуют в приказах. Могу ошибаться.

0

28

SenSer написал(а):

И интересный факт. Почему все не сделать одним письмом, а нужно вдруг основываться на предыдущем письме? При том - разница между писем в день?

Первое письмо УГИМС России от 27.01.2011 №29/2-3-62 очевидно было в адрес региональных центров МЧС, второе от 28.01.2011 г. №716-15-9 это письмо начальника Центрального регионального центра МЧС в адрес центров МЧС субьектов федерации Центрального центра. (Вот загнули!) Т.е. все согласно вертикали подчинения.

Я, так же как и Вы, считаю, что МЧС в данном случае нарушает законодательство РФ о подготовке НПА, а именно Постановление Правительства от 13 августа 1997 г. N 1009. Ни письмо УГИМС России №29/2-3-62, ни 
приказ ГУ ГИМС от 28.06 2001 г. № 42 (названный постом выше приказом Министра природных ресурсов РФ)  НПА не являются, со всеми вытекающими последствиями. Почему МЧС не может или не хочет навести порядок в этом вопросе не ясно. Возможно ждут Технического Регламента о безопасности маломерных судов.

Отредактировано RaNav (11-10-2011 14:27:22)

0

29

RaNav написал(а):

Возможно ждут Технического Регламента о безопасности маломерных судов.

"Разрабатывается административный регламент по техническому освидетельствованию маломерных судов, поднадзорных ГИМС, в котором будет определена последовательность и сроки административных процедур по осуществлению государственной функции по техническому освидетельствованию маломерных судов. Помимо этого разрабатывается технический регламент «О безопасности маломерных судов», в котором будут определены обязательные минимальные требования по разработке и изготовлению маломерных судов, а также гармонизация нормативных документов с требованиями Европейского Союза и Всемирной торговой организации. "

С сайта МЧС России от 21.07.2011 09:44:32 Организация технического освидетельствования маломерных судов

0

30

Админ написал(а):

Помимо этого разрабатывается технический регламент «О безопасности маломерных судов», в котором будут определены обязательные минимальные требования по разработке и изготовлению маломерных судов, а также гармонизация нормативных документов с требованиями Европейского Союза и Всемирной торговой организации. "

http://www.tsouz.ru/db/techreglam/Pages/Boat.aspx

А здесь его обсуждение:

http://forum.katera.ru/index.php?/topic/35002-proekt-tehreglamenta-o-bezopasnosti-malomern/?s=65acef7494f0e97ed7662c67bec9dc24

Отредактировано RaNav (21-10-2011 15:08:17)

0

31

RaNav
Спасибо за ссылку на обсуждение техничекого регламента. NO COMMENTS!

0

32

Ну вот. Только начали выпуск фальшфейера для маломерных судов с разрешением продажи в магазинах, как тут же все и отменили. Скоро и ракету сделаем, тоже в магазинах продавать можно будет, наверное и ее отменят.

0

33

В соответствии с нормами комплектации суда от 6 до 12 метров должны комплектоваться "ракета сигнала бедствия красного цвета", а в судовом билете проштамповывают - "ракета бедствия парашютная" и требуют при проверке "Парашютная ракета бедствия ПРБ-40", которая относятся к Группе 13. «Боеприпасы, боевые части ракет и взрывчатые вещества», Класс 1370. Пиротехнические средства.
Справка: Класс 1370 Пиротехнические средства
Включает: осветительные, сигнальные, салютные, помеховые заряды (составы) и пиропатроны; трассеры, сигналы для пистолетных ракетниц; пиротехнические средства морских мин, минных комплексов; средства борьбы с морскими минами.
Не включает: пиротехнические патроны и снаряды (для артиллерийского и стрелкового вооружения), осветительные бомбы, пиротехнические ракеты.
Что противоречит ПРИКАЗУ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ от 29 июня 2005 г. N 502, ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПОЛЬЗОВАНИЯ МАЛОМЕРНЫМИ СУДАМИ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, Раздел IV, п.14з ...Выпуск маломерных судов с базы (сооружения) для их стоянок не производится в случаях: ....наличия на судне взрывоопасных и огнеопасных грузов, если судно не предназначено (не приспособлено) для перевозки этих грузов или если их перевозка осуществляется совместно с пассажирами.
И свободное обращение с вышеуказанными ракетами противоречит Федеральному ЗАКОНУ ОБ ОРУЖИИ.
Может ли кто из уважаемых участников форума прокоментировать?

0

34

lesovoy написал(а):

В соответствии с нормами комплектации суда от 6 до 12 метров должны комплектоваться "ракета сигнала бедствия красного цвета", а в судовом билете проштамповывают - "ракета бедствия парашютная" и требуют при проверке "Парашютная ракета бедствия ПРБ-40", которая относятся к Группе 13. «Боеприпасы, боевые части ракет и взрывчатые вещества», Класс 1370. Пиротехнические средства.
Справка: Класс 1370 Пиротехнические средства
Включает: осветительные, сигнальные, салютные, помеховые заряды (составы) и пиропатроны; трассеры, сигналы для пистолетных ракетниц; пиротехнические средства морских мин, минных комплексов; средства борьбы с морскими минами.
Не включает: пиротехнические патроны и снаряды (для артиллерийского и стрелкового вооружения), осветительные бомбы, пиротехнические ракеты.
Что противоречит ПРИКАЗУ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ от 29 июня 2005 г. N 502, ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПОЛЬЗОВАНИЯ МАЛОМЕРНЫМИ СУДАМИ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, Раздел IV, п.14з ...Выпуск маломерных судов с базы (сооружения) для их стоянок не производится в случаях: ....наличия на судне взрывоопасных и огнеопасных грузов, если судно не предназначено (не приспособлено) для перевозки этих грузов или если их перевозка осуществляется совместно с пассажирами.
И свободное обращение с вышеуказанными ракетами противоречит Федеральному ЗАКОНУ ОБ ОРУЖИИ.
Может ли кто из уважаемых участников форума прокоментировать?


    Сигнал бедствия — международно признанное средство запроса помощи. Сигнал бедствия сообщает, что человеку, группе людей или транспортному средству угрожает смертельная опасность и требуется срочное оказание помощи.
    Если Вы обратили внимание в нормах оснащения маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России, эксплуатируемых во внутренних водах наличие пиротехнических сигналов бедствия не обязательно, если навигация осуществляется по реке, каналу или озеру, в котором судно не может находиться более чем в двух километрах от берега.
     Дальность обнаружения одиночной фигуры человека, равно как и небольшой группы людей, при наблюдении в дневное время с самолета, пролетающего на высоте 200 м, составляет: летом - 1 - 1,5 км, зимой - 1,6 - 1,8 км.
Пиротехника (парашютные ракеты, ракетницы, патроны-мортирки, ПСНД, фальшфейера, дымовые шашки и т.п.)  потерпевшим  используется для увеличения действенности визуального поиска.
      Если у Вас записано в судовом билете наличие 3–х «ракет сигнала бедствия красного цвета» то это вовсе не противоречит федеральному Закону об оружии.  В противном случае можно  трактовать  нахождение у Вас данных изделий как незаконный оборот боеприпасов.
      Я считаю, что ракеты  можно заменить изделием "Сигнал охотника" в комплекте с "Пусковым устройством". Сигнальный патрон не реактивный, сертифицирован 3 классом. Единственное ограничение-продажа несовершеннолетним Время горения 3-5сек. Высота подъема ракеты 30-50 метров. Цена "Спускового устройства" — 250 рублей. Цена ракет к нему, — 390 рублей (15 штук).

0

35

Согласен с вами, но вот факт, сразу скажу речь идёт о море: в "Нормы оснащения маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России, используемых в целях мореплавания, минимальным набором средств безопасности" прописана ракета сигнала бедствия красного цвета, а Гимс прописывает в судовом билете "ПАРАШЮТНАЯ РАКЕТА", я понимаю, что общение у нас тут гипотетическое, но разве это не свободное трактование закона? А требование возить с собой в море взрывоопасной ракеты на деревянной, пластиковой или лодки с надувными бортами разве не абсурд? Выпуск в море происходит только в светлое время суток, при благоприятном дневном прогнозе, не далее 2 мил от базы, куда уже безопаснее. Да, и все лодки под радаром береговой охраны! По поводу сигнала охотника с вами согласен, но в Гимсе так не считали с самого начала, раз вставили слово ПАРАШЮТНАЯ! Обход лодок в море происходит каждый рыбный день и обходить их на море очень легко, рыбаки толпятся в рыбных местах. На лодках ГИМС обычно инспектора ГИМС, пограничники и рыб.охрана. Ну чтоб сразу по всем статьям. Можно им ещё инспектора разрешительной системы МВД предложить с собой взять. Есть ПРБ-40, нет вопросов от Гимс, но тогда статья от МВД, нет - штраф от ГИМС до 1000р. :)
По поводу отмены регистрации лодок весом с двигателем до 200кг и мощ.дв. до 10л.с. подумали может о нас государство подумало, а нет об кармане инспекторов ГИМС. Можешь не регистрировать, но 50 приказ пограничников никто не отменял, по которому не зарегистрированная лодка без бортовых номеров, без прохождения тех. осмотра не может выйти в море. Бежишь регистрировать, можно, но надо ж.дать!  :)

Хорошо живет тот кто ничего не имеет и ничего не хочет!

0

36

Хотелось бы узнать ,точную комплектацию лодок ПВХ с мотором не подлежащих регистрации согласно новому закону .

0

37

zin написал(а):

Хотелось бы узнать ,точную комплектацию лодок ПВХ с мотором не подлежащих регистрации согласно новому закону .

Они не менялись. Нормы оснащения маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России,  минимальным набором средств безопасности  см. здесь и здесь

0

38

Прочитал .большое спасибо Виктору Полтавскому

0

39

Какие нормы снабжения, если не секрет, требуют нынче соблюдать судовладельцев в Ярославской области?
Как вы считаете, когда вступает в силу Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 026/2012
“О безопасности маломерных судов” http://vk.com/wodnomotornik?w=wall-868237_3765/all
Учитывается ли на практике отсрочка Решением № 72 вступления в силу Техрегламента до 1 ноября? http://www.qgc.ru/informations/news/detail.php?ID=1099

0

40

Александр Анисенков написал(а):

Какие нормы снабжения, если не секрет, требуют нынче соблюдать судовладельцев в Ярославской области?


Добрый день Александр. Мы требуем нормы оснащения маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России,которые утверждены УГИМС России от 27.01.2011 №29/2-3-62. Эти же нормы прописаны и во временном руководстве по классификации и освидетельствованию маломерных судов утвержденном Российским морским регистром судоходства.

0


Вы здесь » Маломерные суда на водоемах России. Форум ГИМС » Комплектация предметами снабжения маломерных судов » Установлены новые нормы оснащения маломерных судов