Маломерные суда на водоемах России. Форум ГИМС

Объявление

Ваша реклама на этом месте

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Маломерные суда на водоемах России. Форум ГИМС » Навигация и правопорядок » Что значит обеспечение в пределах своей компетенции безопасности людей


Что значит обеспечение в пределах своей компетенции безопасности людей

Сообщений 1 страница 20 из 41

1

213 написал(а):

"....4. Основными задачами Государственной инспекции по маломерным судам являются:обеспечение в пределах своей компетенции безопасности людей на водных объектах..." Вопрос - где они, т.е пределы компетенции

0

2

Вот например, про компетенцию...
"Уточнены полномочия Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России в сфере регулирования использования маломерных судов
Постановление Правительства РФ от 22.07.2013 N 617 "О внесении изменений в Положение о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий"

Уточнено, что Государственная инспекция по маломерным судам осуществляет свою деятельность, в том числе в отношении принадлежащих юридическим и физическим лицам маломерных судов, используемых в некоммерческих целях.

Должностные лица Государственной инспекции по маломерным судам уполномочены задерживать маломерные суда и помещать их на стоянку и хранение, а также освидетельствовать в установленном порядке лиц, управляющих маломерным судном, на состояние алкогольного опьянения, направлять указанных лиц на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, отстранять таких лиц от управления маломерными судами.

Должностные лица Государственной инспекции по маломерным судам также уполномочены отстранять от управления маломерными судами судоводителей, не имеющих при себе документов, необходимых для допуска к управлению маломерным судном."

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/27 … =206989626
© КонсультантПлюс, 1992-2015

0

3

Компетенция - это совокупность прав и обязанностей. Пределы компетенции ГИМС в обеспечении безопасности людей на водных объектах  заключаются  в выполнении ею своих функций согласно Положению в рамках своих полномочий.

0

4

А вот ещё интересное, имеющее непосредственное отношение к компетенции...
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 3 декабря 2013 г. N 707н г. Москва
"IV. Квалификационные характеристики должностей работников подразделений Государственной инспекции по маломерным судам
Должности руководителей
Государственный инспектор по маломерным судам
Требования к квалификации. Государственный инспектор по маломерным судам: высшее профессиональное (водное, военно-морское, юридическое) образование, дополнительное профессиональное образование по установленной программе без предъявления требований к стажу работы.

Государственный инспектор по маломерным судам II категории: высшее профессиональное (водное, военно-морское, юридическое) образование, дополнительное профессиональное образование по установленной программе и стаж работы в должности государственного инспектора по маломерным судам не менее 3 лет.

Государственный инспектор по маломерным судам I категории: высшее профессиональное (водное, военно-морское, юридическое) образование, дополнительное профессиональное образование по установленной программе и стаж работы в должности государственного инспектора по маломерным судам II категории не менее 2 лет."
http://www.rg.ru/2014/02/21/slujashie-dok.html

0

5

Виктор Полтавский написал(а):

Компетенция - это совокупность прав и обязанностей. Пределы компетенции ГИМС в обеспечении безопасности людей на водных объектах  заключаются  в выполнении ею своих функций согласно Положению в рамках своих полномочий.
            Подпись автораГраждане правового государства должны и имеют право жить по закону.

Александр Анисенков написал(а):

Вот например, про компетенцию..."Уточнены полномочия Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России в сфере регулирования использования маломерных судовПостановление Правительства РФ от 22.07.2013 N 617 "О внесении изменений в Положение о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий"
            Уточнено, что Государственная инспекция по маломерным судам осуществляет свою деятельность, в том числе в отношении принадлежащих юридическим и физическим лицам маломерных судов, используемых в некоммерческих целях.
            Должностные лица Государственной инспекции по маломерным судам уполномочены задерживать маломерные суда и помещать их на стоянку и хранение, а также освидетельствовать в установленном порядке лиц, управляющих маломерным судном, на состояние алкогольного опьянения, направлять указанных лиц на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, отстранять таких лиц от управления маломерными судами.
            Должностные лица Государственной инспекции по маломерным судам также уполномочены отстранять от управления маломерными судами судоводителей, не имеющих при себе документов, необходимых для допуска к управлению маломерным судном."
            http://www.consultant.ru/law/hotdocs/27 … =206989626© КонсультантПлюс, 1992-2015
            Подпись автора_____________________________________▒Под лежачий камень портвейн не течёт... ▒

Спасибо! С пределами компетенции разобрались. Другое - на практике как осуществляется госинспекторами обеспечение безопасности людей на водных объектах??? Приведите пример, что он делает вот это, это, это и это. Не судите предвзято. Я просто хочу разобраться

0

6

213 написал(а):

С пределами компетенции разобрались. Другое - на практике как осуществляется госинспекторами обеспечение безопасности людей на водных объектах??? Приведите пример, что он делает вот это, это, это и это. Не судите предвзято. Я просто хочу разобраться

"5. Государственная инспекция по маломерным судам осуществляет следующие функции:
1) организует в пределах своей компетенции надзор и контроль за выполнением требований по обеспечению безопасности людей и охраны жизни людей на базах (сооружениях) для стоянок маломерных судов, пляжах, переправах и наплавных мостах;"

И так далее, смотрите по  функциям из Положения. 

"12) проводит разъяснительную и профилактическую работу среди населения в целях предупреждения аварийности маломерных судов и снижения травматизма людей на водных объектах;"

Это относится к обеспечению безопасности людей на водных объектах?
Смотрите, что должен делать инспектор согласно своих функциональных обязанностей.

0

7

213 написал(а):

Спасибо! С пределами компетенции разобрались

Я вот думаю что не разобрались и понятного ответа не получили.  Цитируем еще раз: 4. Основными задачами Государственной инспекции по маломерным судам являются:
обеспечение в пределах своей компетенции безопасности людей на водных объектах.

Кто обеспечивает безопасность судоводителя на водном объекте, ГИМС или сам судоводитель?  Ведь он тоже подпадает под понятие "люди" или не подпадает? Вопрос не совсем прост, как может показаться. Если ГИМС обеспечивает безопасность судоводителя, то судоводитель становится бесправным субъектом, что впрочем и происходит на практике. Уважаемый Виктор Полтавский, хотелось бы от вас получить разъяснения.

0

8

Бывалый написал(а):

Кто обеспечивает безопасность судоводителя на водном объекте, ГИМС или сам судоводитель?

Думаю прежде всего сам судоводитель и в некоторой степени ГИМС. Кроме того судоводитель отвечает за безопасность людей находящихся на борту судна. Безопасность людей на борту маломерных судов обеспечивается в соответствии с Правилами пользования маломерными судами.

Бывалый написал(а):

Ведь он тоже подпадает под понятие "люди" или не подпадает?

Осуществление ГИМС надзора за маломерными судами является деятельностью, направленной на предупреждение причин возникновения происшествий с маломерными судами и тем самым обеспечением безопасности людей на водных объектах. Так или нет?

Бывалый написал(а):

Вопрос не совсем прост, как может показаться.

Согласен. Давайте разбираться.

Бывалый написал(а):

Если ГИМС обеспечивает безопасность судоводителя, то судоводитель становится бесправным субъектом, что впрочем и происходит на практике.

Объясните популярней что значит "Если ГИМС обеспечивает безопасность судоводителя, то судоводитель становится бесправным субъектом"

0

9

Виктор Полтавский написал(а):

"5. Государственная инспекция по маломерным судам осуществляет следующие функции:1) организует в пределах своей компетенции надзор и контроль за выполнением требований по обеспечению безопасности людей и охраны жизни людей на базах (сооружениях) для стоянок маломерных судов, пляжах, переправах и наплавных мостах;" И так далее, смотрите по  функциям из Положения. 
            "12) проводит разъяснительную и профилактическую работу среди населения в целях предупреждения аварийности маломерных судов и снижения травматизма людей на водных объектах;"
            Это относится к обеспечению безопасности людей на водных объектах?Смотрите, что должен делать инспектор согласно своих функциональных обязанностей.

Спасибо, Виктор! Но в моём понимании слово  "осуществлять" - означает творить, создавать, делать практически, а не теоретически. Я думаю, что больше к этому подходит проведение мероприятий по обеспечению безопасности населения в местах массового отдыха населения (пляжах), при проведении культурно-массовых мероприятий на воде, спортивных соревнований и мероприятий, т.е. патрулирование, или при ЧС (наводнение, затопление, паводок, цунами и т.п.), когда вода становится угрозой и люди действительно нуждаются в помощи, а беседы с лекциями больше относятся к доведению до сознания молодых людей и людей живущих далеко от водоёмов элементарных Правил поведения на воде и на льду, расширению кругозора граждан, пониманию ими ответственности за свои действия, которые они производят на воде. По этому поводу уже лет 10 мы с товарищами спорим и каждый защищает своё мнение, а документально это ни где не закреплено. Юристы сами в ступор становятся. Сначала: " разъяснить - нет проблем", а когда до сути и до дела, то умывают руки: "читайте законы". А их нет.

Отредактировано 213 (27-01-2015 06:20:44)

0

10

http://se.uploads.ru/t/LrzGc.jpg

Виктор Полтавский написал(а):

Объясните популярней что значит "Если ГИМС обеспечивает безопасность судоводителя, то судоводитель становится бесправным субъектом"

Вот газетная статья на эту тему, написанная несколько лет назад, но с той поры ничего не изменилось.

0

11

Бывалый написал(а):

Вот газетная статья на эту тему, написанная несколько лет назад, но с той поры ничего не изменилось.

Статья впитала в себя всё (кровь, песок, г****но и слёзы, как в  "Бородино"). Автор наверное сильно "дружит" с ГИМС. Подпись затёрта. Вот когда будет закон о том, что ветераны труда и др. пенсионеры освобождены от уголовной и административной ответственности, тогда можно будет ссылаться на данную статью. А пока выполняй и соблюдай Правила и ни каких проблем - рыбачь, катайся на лодке - любой каприз...., но в рамках закона

0

12

213 написал(а):

А пока выполняй и соблюдай Правила и ни каких проблем - рыбачь, катайся на лодке - любой каприз...., но в рамках закона

Вы не указали какие Правила надо выполнять. Пунктом 11 Правил пользования маломерными судами предписано судоводителям маломерных судов выполнять ППВВП (Правила плавания по внутренним водным путям). Но в Правилах 260 пунктов, можете мне объяснить какие пункты распространяются на маломерные суда, а какие нет? В частности  пункт 241 из раздела Х1 "Правила стоянки" должен ли выполнять судоводитель маломерного судна? Напомню вам содержание этого пункта: Суда не должны становиться на стоянку: - в узкостях, крутых коленах и на подходах к ним, а также у берега с прижимным течением. Или пункт 234 ППВВП- судам запрещается становиться на якоря, отдавать и волочить якоря, лоты, тросы, цепи в зонах подводных переходов кабелей, трубопроводов.... На лодки это распространяется? Вот об этом и говорилось в газетной статье. Вы можете четко, аргументировано доказать, что мною перечисленные пункты распространяются на маломерные суда?

0

13

213 написал(а):

Спасибо, Виктор! Но в моём понимании слово  "осуществлять" - означает творить, создавать, делать практически, а не теоретически.

Инспекторы ГИМС осуществляют государственный надзор за выполнением мероприятий другими лицами, связанных с безопасностью людей на водных объектах.  Это например, директора пляжей, начальники переправ или вообще частные предприниматели и юридические лица. Инспектор это начальник, работать лопатой ему не положено.

0

14

Бывалый написал(а):

Вот газетная статья на эту тему, написанная несколько лет назад, но с той поры ничего не изменилось.

А что за газета, где автор? Он обращался в какой либо государственный орган или должностному лицу, в компетенцию которого входит решение данного вопроса? Что ему ответили?
Помните, что рассмотрению полежат только те анонимные обращения, которые содержат сведения о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении. (Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ )

0

15

Виктор Полтавский написал(а):

А что за газета, где автор? Он обращался в какой либо государственный орган или должностному лицу, в компетенцию которого входит решение данного вопроса? Что ему ответили?
Помните, что рассмотрению полежат только те анонимные обращения, которые содержат сведения о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении. (Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ )

Компромитирующий вопрос - а Вы были в инспекторских подразделениях, которые удалены от Главного управления, видели их обеспечение????

0

16

Виктор Полтавский написал(а):

А что за газета, где автор? Он обращался в какой либо государственный орган или должностному лицу, в компетенцию которого входит решение данного вопроса? Что ему ответили?

Да лучше бы не отвечали. Первая часть письма противоречит приведенному примеру.http://se.uploads.ru/lABNv.jpg

0

17

Бывалый написал(а):

Вы не указали какие Правила надо выполнять. Пунктом 11 Правил пользования маломерными судами предписано судоводителям маломерных судов выполнять ППВВП (Правила плавания по внутренним водным путям). Но в Правилах 260 пунктов, можете мне объяснить какие пункты распространяются на маломерные суда, а какие нет? В частности  пункт 241 из раздела Х1 "Правила стоянки" должен ли выполнять судоводитель маломерного судна? Напомню вам содержание этого пункта: Суда не должны становиться на стоянку: - в узкостях, крутых коленах и на подходах к ним, а также у берега с прижимным течением.  Или пункт 234 ППВВП- судам запрещается становиться на якоря, отдавать и волочить якоря, лоты, тросы, цепи в зонах подводных переходов кабелей, трубопроводов....  На лодки это распространяется? Вот об этом и говорилось в газетной статье. Вы можете четко, аргументировано доказать, что мною перечисленные пункты распространяются на маломерные суда?

В каждом субъекте свои Правила

0

18

213 написал(а):

В каждом субъекте свои Правила

Правила плавания по внутренним водным путям (ППВВП) и Правила пользования маломерными судами являются едиными для всех регионов Российской Федерации. Почитайте пункты 1 этих правил, там все сказано.

0

19

213 написал(а):

Компромитирующий вопрос - а Вы были в инспекторских подразделениях, которые удалены от Главного управления, видели их обеспечение????

Нормальное обеспечение,  достаточно для  выполнения задач по предназначению. Вот сведения о наличии плавсредств в Центре ГИМС по ЯО и технические характеристики некоторых из них:
Патрульные катера, всего:           в т.ч. по типам: 35
Судно на воздушной подушке, всего в т. ч. по типам 4
«Хивус-6» 1
«Хивус-10» 1
«Марс-700» 2
Катера с водомётным двигателем, всего:
в т.ч. по типам: 4
«КС-42» 1
«КС-43» 1
«Обь-5» 1
Многофункциональный спасательный катер «Лидер-12М» 1
Моторные лодки (без ПЛМ),  всего:   в т.ч. по маркам: 24
«Касатка 2М» 1
«Казанка-5М-2» 1
«Казанка» 1
«Прогресс-2М» 1
«Прогресс-2» 1
«Прогресс-М214» 1
«Крым» 1
«Мастер-651» 1
«Мастер-510» 1
«Мастер-500» 4
«Стрингер-550Р» 2
«Стрингер-550Р» 2
«Стрингер-570» 1
«Амур-Д» 3
«Lamberti Yama 20.5 Сabin» 1
« Кальмар 76М» 1
Silver Eagle Star Cabin 1
Лодки надувные  (без ПЛМ),  всего:   в т.ч. по маркам: 3
«Орион-25-С» 1
«Фаворит -F470» 1
«Фаворит -F470» 1
Гидроциклы, всего:        1         
Патрульные суда, поднадзорные Российскому Речному Регистру (Российскому Морскому
Регистру Судоходства), всего:         в т.ч. по типам: 2
КС- 42 1
КС- 43 1
Подвесные моторы (ПЛМ), всего:   в т.ч. по маркам: 26
«Yamaha-90» 1
«Mercuri-200 Verado» 1
«Mercuri-115» 2
«Mercuri-115» 1
«Mercuri-115» 3
«Mercuri-40» 3
«Mercuri-40» 1
«Mercuri-40» 1
«Mercuri-60» 4
«Mercuri-60» 1
«Suzuki-150» 2
«Suzuki-200» 1
«Вихрь-25» 2
«Selva-115»        1
«Mercuri-150 XL»        1
«Yamaha-115» 1

0

20

http://se.uploads.ru/lABNv.jpg

Бывалый написал(а):

Да лучше бы не отвечали. Первая часть письма противоречит приведенному примеру.

Это Приказ Минтранса России от 14 октября 2002г. № 129
ПРАВИЛА ПЛАВАНИЯ
ПО ВНУТРЕННИМ ВОДНЫМ ПУТЯМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

XI. Правила стоянки
........................................................
257. Вахтенная служба судна, находящегося на акватории порта, обязана знать номера телефонов инспекций судоходного и пожарного надзора, диспетчера порта и медицинской службы порта.
Комментарий. Действующий круглосуточно телефон обычно находится у дежурного диспетчера порта. Диспетчер может дать номера телефонов названных подразделений, а также телефоны любой другой службы порта и города.
258. Владельцы маломерных судов обеспечивают круглосуточную охрану своих судов и надзор за их стоянкой.
Комментарий. Круглосуточная  охрана и надзор за маломерными судами обеспечивается на базе их стоянки или в частном гараже. Во всех случаях судно нельзя оставлять без присмотра, чтобы им не могли воспользоваться некомпетентные в вопросах безопасности плавания люди.
259. На борту находящихся на стоянке судов, которые загружены опасными грузами или которые не были дегазированы после перевозки таких грузов, должна быть организована вахтенная служба, обеспечивающая безопасность их отстоя.
260. Пользователи причалов должны обеспечивать:
• необходимые габариты акваторий и подходы к причалам и рейдам, на рейдах и у причалов, проведение траления на них;
• достаточное количество швартовных устройств (тумбы, рымы и т.д.) и отбойных приспособлений на причалах, рейдовых причальных устройств, а также сигнальных знаков, указывающих границы рейда;
• надежную швартовку плавучих причалов и дебаркадеров с безопасными сходнями для соединения их с берегом.

0


Вы здесь » Маломерные суда на водоемах России. Форум ГИМС » Навигация и правопорядок » Что значит обеспечение в пределах своей компетенции безопасности людей