Маломерные суда на водоемах России. Форум ГИМС

Объявление

Ваша реклама на этом месте

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Маломерные суда на водоемах России. Форум ГИМС » Навигация и правопорядок » Что значит обеспечение в пределах своей компетенции безопасности людей


Что значит обеспечение в пределах своей компетенции безопасности людей

Сообщений 21 страница 40 из 41

21

Виктор Полтавский написал(а):

XI. Правила стоянки
239. Не нарушая положений настоящих

Виктор Полтавский, так я и задал вопрос- распространяются ли эти требования на маломерные суда? Что следует понимать под термином "судно" - все суда в том числе и маломерные, или только суда? В ст. 11.7 ч.1 КОАП установлено, что Правила плавания и Правила стоянки судов( те что вы привели) не применяются к судоводителям маломерных судов. Непонятно почему все заинтересованные лица уклоняются от прямого ответа? Если то что вы привели распространяется на маломерные суда, то лодкам можно становиться на якорь в пределах судового хода. Судну, занятому ловом рыбы должны уступать дорогу другие суда. Это значит, что я могу на лодке стать на судовом ходу и ловить рыбу, а все суда должны обходить меня стороной и не мешать рыбалке. Еще раз спрашиваю- распространяется ли пункт 241 на маломерные суда? Да или нет?

0

22

Виктор Полтавский написал(а):

213 написал(а):Компромитирующий вопрос - а Вы были в инспекторских подразделениях, которые удалены от Главного управления, видели их обеспечение????Нормальное обеспечение,  достаточно для  выполнения задач по предназначению. Вот сведения о наличии плавсредств в Центре ГИМС по ЯО и технические характеристики некоторых из них:Патрульные катера, всего:           в т.ч. по типам: 35Судно на воздушной подушке, всего в т. ч. по типам 4«Хивус-6» 1«Хивус-10» 1«Марс-700» 2Катера с водомётным двигателем, всего:в т.ч. по типам: 4«КС-42» 1«КС-43» 1«Обь-5» 1Многофункциональный спасательный катер «Лидер-12М» 1Моторные лодки (без ПЛМ),  всего:   в т.ч. по маркам: 24«Касатка 2М» 1«Казанка-5М-2» 1«Казанка» 1«Прогресс-2М» 1«Прогресс-2» 1«Прогресс-М214» 1«Крым» 1«Мастер-651» 1«Мастер-510» 1«Мастер-500» 4«Стрингер-550Р» 2«Стрингер-550Р» 2«Стрингер-570» 1«Амур-Д» 3«Lamberti Yama 20.5 Сabin» 1« Кальмар 76М» 1Silver Eagle Star Cabin 1Лодки надувные  (без ПЛМ),  всего:   в т.ч. по маркам: 3«Орион-25-С» 1«Фаворит -F470» 1«Фаворит -F470» 1Гидроциклы, всего:        1         Патрульные суда, поднадзорные Российскому Речному Регистру (Российскому Морскому Регистру Судоходства), всего:         в т.ч. по типам: 2КС- 42 1КС- 43 1Подвесные моторы (ПЛМ), всего:   в т.ч. по маркам: 26«Yamaha-90» 1«Mercuri-200 Verado» 1«Mercuri-115» 2«Mercuri-115» 1«Mercuri-115» 3«Mercuri-40» 3«Mercuri-40» 1«Mercuri-40» 1«Mercuri-60» 4«Mercuri-60» 1«Suzuki-150» 2«Suzuki-200» 1«Вихрь-25» 2«Selva-115»        1«Mercuri-150 XL»        1«Yamaha-115» 1
            Подпись автораГраждане правового государства должны и имеют право жить по закону.

Вы круто живёте!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! А на административных границах, с другими областями, снизу и сверху, какой автотранспорт и плавсредства работают? А у нас ещё работают на ПЛМ 30 л.с.

Отредактировано 213 (29-01-2015 13:52:03)

0

23

Бывалый написал(а):

Еще раз спрашиваю- распространяется ли пункт 241 на маломерные суда? Да или нет?

Давайте еще раз прочитаем статью 241 Правил плавания  по ВВП РФ с комментариями. Авторы комментариев доц. КТМ начальник ГРСИ по Обскому бассейну и его заместитель. Комментарии одобрены ГРСИ РФ.
241. Суда не должны становиться на стоянку:
- на участках, запрещенных БОГУ на ВВТ и ГРСИ бассейна;
-на участках, обозначенных информационными запрещающими знаками;
-в зоне мостов, высоковольтных линий электропередач, гидросооружений и подводных переходов трубопроводов:
-в узкостях, крутых коленах и на подходах к ним, а также у берега с прижимным течением;
-на входах в притоки и выходах из них;
-на подходах к пассажирским и грузовым причалам, остановочным пунктам, переправам и вблизи навигационных знаков.

Комментарии. Участки могут быть запрещенные БОГУ на ВВТ и Государственными речными судоходными инспекциями бассейна по соображениям безопасности или по предложениям местных властей, или владельцев предприятий, территория которых выходит на береговую черту. Эти участки могут обозначаться информационными знаками на местности или в навигационных картах.
       В зоне мостов, высоковольтных линий электропередач, гидросооружений и подводных переходов трубопроводов и кабелей стоянки опасны как для указанных сооружений, так и для судов, особенно при воздействии ветра, волнения, течения и т.п.
       В узкостях, крутых коленах и на подходах к ним стоящее судно будет мешать свободному проходу судов. У берега с прижимным течением стоять опасно, потому что проходящее судно, особенно состав, может навалиться на стоящее судно бортом или кормовой частью.
       На входе или выходе из притоков, в месте слияния, имеют место неправильные  течения и при движении судов может резко меняться курс под действием этих течений. В подобных ситуациях стоящее судно будет являться помехой для проходящих судов.
       Суда не должны останавливаться на подходах к пассажирским и грузовым причалам, чтобы не мешать другим судам, использующим эти причалы. Стоящее судно будет считаться помехой, если другие суда вынуждены будут усложнять маневрирование или менять способы подхода к указанным причалам.
       Судно, стоящее вблизи навигационного знака, может закрыть его корпусом или надстройкой и тем самым дезориентировать судоводителя проходящего судна. Стоянка судна у створ или перевального знака может мешать свободному проходу судов.

Мой ответ на Ваш вопрос- Да.

Бывалый написал(а):

В ст. 11.7 ч.1 КОАП установлено, что Правила плавания и Правила стоянки судов (те что вы привели) не применяются к судоводителям маломерных судов.

Часть 1 не применяется, а применяется ч. 2 ст. 11.7  КОАП РФ
2. Превышение судоводителем или иным лицом, управляющим маломерным судном, установленной скорости, несоблюдение требований навигационных знаков, преднамеренная остановка или стоянка судна в запрещенных местах либо нарушение правил маневрирования, подачи звуковых сигналов, несения бортовых огней и знаков -
влечет предупреждение, или наложение административного штрафа в размере от трехсот до пятисот рублей, или лишение права управления маломерным судном на срок до шести месяцев.

0

24

213 написал(а):

Вы круто живёте!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! А на административных границах, с другими областями, снизу и сверху, какой автотранспорт и плавсредства работают? А у нас ещё работают на ПЛМ 30 л.с.

Если вот эти силы и средства, то наверное недостаточно.

0

25

Виктор Полтавский написал(а):

Мой ответ на Ваш вопрос- Да.

Следовательно под термином "Суда" в ППВВП следует понимать все суда в том числе и маломерные. Круто! ГИМС можно упразднять за ненадобностью т.к. в соответствии с п 6 ППВВП надзор за  безопасностью плавания  судов осуществляется инспекторами УГМРН Ространснадзора.

Виктор Полтавский написал(а):

Часть 1 не применяется, а применяется ч. 2 ст. 11.7  КОАП РФ
2. Превышение судоводителем или иным лицом, управляющим маломерным судном, установленной скорости, несоблюдение требований навигационных знаков, преднамеренная остановка или стоянка судна в запрещенных местах либо нарушение правил маневрирования, подачи звуковых сигналов, несения бортовых огней и знаков -

В части 2 ст. 11.7 нет текста "нарушение судоводителем маломерных судов   Правил плавания и Правил стоянки судов." Не надо додумывать за законодателей. Запрещенные места стоянки, остановки, швартовки маломерных судов содержатся в Правилах пользования МС. Кстати, инспекторам ГИМС не дано право контроля соблюдения Правил плавания и Правил стоянки судов, они не являются специалистами в этой области и им никто не поручал осуществлять контроль за выполнением Правил плавания. Функции ГИМС содержатся в пункте 2 Правил пользования маломерными судами. Виктор Полтавский, дайте ссылку на документ обязывающий ГИМС осуществлять контроль за выполнением ППВВП. Буду Вам очень признателен.

0

26

Бывалый написал(а):

дайте ссылку на документ обязывающий ГИМС осуществлять контроль за выполнением ППВВП

Вы сами указали документ. Вот ссылка

11. Судоводитель обязан:
а) выполнять требования настоящих Правил, ППВВП............

Бывалый написал(а):

инспекторам ГИМС не дано право контроля соблюдения Правил плавания

А как же например 45, 145, 146, 148,149 и 258-е  Правила упомянутого выше 129-го приказа  Минтранса?

Инспектора ГИМС -должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях  предусмотренных частью 2 статьи 11.7 которая называется «Статья 11.7. Нарушение правил плавания».
Статья 11.7 КоАП РФ имеет первую часть и вторую. Так вот инспектора ГИМС в соответствии со ст.23.40. КоАП РФ рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.2 ст 11.7. Нарушение правил плавания.
Уважаемый "Бывалый" скажите, а кто еще уполномочен рассматривать дела об административных правонарушениях  предусмотренных частью 2 статьи 11.7?

0

27

Уважаемый Виктор Полтавский, вы ловко уходите от существа вопроса. Вот выдержка из Правил Пользования МС.
2. Контроль за выполнением требований настоящих Правил осуществляет Государственная инспекция по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - ГИМС МЧС России).
Вот что вам поручено и никто ГИМСУ не поручал осуществлять контроль за исполнением ППВВП, или иных правил. там своя инспекция. Я вам задал вопрос- следует ли под понятием "суда" содержащиеся в ППВВП понимать как все суда, в том числе и маломерные. Вы ответили- да. Это грубейшее нарушение закона. Понятия "судно" (суда) и "маломерное судно" (маломерные суда) это юридические понятия, закрепленные в законе- Ст.11.7 ч.2 КОАП и ст.7. п.3 Кодекс Торгового мореплавания. Судном не может называться плавучее сооружение (плавсредство) длиной менее 20 метров. Это маломерное судно. Следовательно в пункте 241 ППВВП и иных пунктах в , к примеру в п.234, 235 и др. требования установлены для судов т.е. плавучих сооружений длиной более 20 метров. Требования к маломерным судам специально выделены в отдельные пункты 145-149 ППВВП. Принцип распространения пунктов ППВВП на маломерные суда приведен в письме зам руководителя РОСТРАНСНАДЗОРА, в приведенном примере. Если кратко,- на маломерные суда распространяются только те пункты ППВВП в которых указаны маломерные суда. Это же правило содержится и в КОАП ст.11.7,11.8,11.9 11.10. Обратите внимание на ст. 11.10 коап, законодатель четко разделил понятия судна и маломерного судна.
Виктор Полтавский, я вам привел выдержку из ППМС в которой поручается ГИМСУ осуществлять контроль только за ППМС. Поручил это Министр МЧС. Кто поручал Гимсу осуществлять контроль за исполнением ППВВП? Пункт 11 ППМС, на который вы сослались предписывает судоводителям маломерных судов выполнять требование  ППВВП, международных правил, но не наделяет инспекторов ГИМС полномочиями по их контролю. Нужен закон, постановление правительства, Указ Президента или приказ министра МЧС для наделения ГИМС такими полномочиями. Есть ли такой документ, если есть дайте ссылку.

0

28

Бывалый написал(а):

Вот выдержка из Правил Пользования МС.2. Контроль за выполнением требований настоящих Правил осуществляет Государственная инспекция по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - ГИМС МЧС России).Вот что вам поручено

А вот выдержка из ППВВП.
3. Настоящие Правила распространяются на экипажи судов, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих судоходство на внутренних водных путях, связанных с эксплуатацией и использованием плавучих объектов, содержанием судоходных водных путей и гидротехнических сооружений при плавании по внутренним водным путям Российской Федерации.

По Вашим рассуждениям ППВВП не распространяюся на маломерные суда. Здесь сказано "на экипажи судов" Про  маломерные суда ничего не говорится.

Бывалый написал(а):

никто ГИМСУ не поручал осуществлять контроль за исполнением ППВВП, или иных правил. там своя инспекция.

И где сказано в Правилах на кого возложен контроль? На какую инспекцию можете указать? Я вижу в приказе об утверждении Правил  "3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Н.Г.Смирнова"

Бывалый написал(а):

Понятия "судно" (суда) и "маломерное судно" (маломерные суда) это юридические понятия, закрепленные в законе- Ст.11.7 ч.2 КОАП и ст.7. п.3 Кодекс Торгового мореплавания.

Верно. Только не в ч.2 ст.11.7 КоАП РФ, а в примечании к ст.11.7 Нарушение правил плавания.

Бывалый написал(а):

я вам привел выдержку из ППМС в которой поручается ГИМСУ осуществлять контроль только за ППМС. Поручил это Министр МЧС. Кто поручал Гимсу осуществлять контроль за исполнением ППВВП? Пункт 11 ППМС, на который вы сослались предписывает судоводителям маломерных судов выполнять требование  ППВВП, международных правил, но не наделяет инспекторов ГИМС полномочиями по их контролю.

В ППМС написано
"8. При плавании на маломерных судах запрещается:
г) нарушать правила маневрирования, подачи звуковых сигналов, несения бортовых огней и знаков;"

Где эти правила маневрирования, подачи звуковых сигналов, несения бортовых огней и знаков в ППМС? Они в ППВВП.
Если я их нарушу на маломерном судне, то кто будет возбуждать против меня дело об административном правонарушении и по какой статье? Ведь выходит, что я нарушил и Правила плавания по ВВП РФ.

0

29

Виктор Полтавский написал(а):

По Вашим рассуждениям ППВВП не распространяюся на маломерные суда. Здесь сказано "на экипажи судов" Про  маломерные суда ничего не говорится.

Вы правильно меня поняли. На суда, эксплуатируемые без экипажей (а это почти весь маломерный флот, маломерные суда которых используются в некомерческих целях) эти Правила не распространяются. Что такое экипаж судна вы знаете, это как минимум 2 человека команды.

Виктор Полтавский написал(а):

И где сказано в Правилах на кого возложен контроль?

Посмотрите пункт 6 ППВВП- раньше контроль возлагался на судовую инспекцию, сейчас на Управление Государственного  морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (УГМРН Ространснадзора). По Южному федеральному округу это утверждено Приказом от 15 апреля 2013г. № АК-472фс
На соседней ветке я разместил выдержку из этого приказа. Посмотрите п.4.18 подпункт "ж" Там прямо указано что УГМРН осуществляет контроль за соблюдением правил плавания. В вашем регионе Приказ будет иметь иные  выходные данные.

Виктор Полтавский написал(а):

Где эти правила маневрирования, подачи звуковых сигналов, несения бортовых огней и знаков в ППМС? Они в ППВВП.

Все верно, вопрос в надзоре.
Виктор, вы недавно разместили письмо  МЧС в котором перечислено все что должно находиться на патрульном судне Вот выдержка: 4.5. Выходящий на водные объекты для контроля на воде личный состав патрульной группы должен быть опрятно одет (госинспекторы в форменной одежде с нагрудным служебным знаком), иметь: удостоверение госинспектора (внештатного общественного инспектора ГИМС, спасателя и т.д.), судовые и судоводительские документы, исправные снаряжение, средства наблюдения и связи (бинокли, радиостанции, ракетницы и др.), Правила пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации, Правила охраны жизни людей на водных объектах, КоАП Российской Федерации (выписку), бланки необходимых процессуальных документов, в том числе:    Почему в перечне нет Правил плавания, инспекторы их что назубок знают? Или это не их компетенция?

Отредактировано Бывалый (31-01-2015 09:41:36)

0

30

Уважаемый Виктор Полтавский! Вы неоднократно писали, что статья 11.7 КОАП озаглавлена "Нарушение правил плавания". Первая часть статьи устанавливает наказание для судоводителей судов за любые нарушение пунктов Правил плавания и Правил стоянки судов. Вторая часть не предусматривает наказание для судоводителей маломерных судов за нарушение любых пунктов Правил, а конкретизирует отдельные нарушения. В Правилах плавания содержатся пункты, которые распространяются только на маломерные суда. Это пункты 45, 69, 145-149. Контроль их исполнения возложен не на ГИМС,  аУГМРН Ространснадзора (Приказ от 15 апреля 2013г. № АК-472фс). В то же время в ст. 11.7 КОАП не предусмотрено наказание за Нарушение Правил пользования маломерными судами. Следовательно подпункты "в", "г", "ж", "з" "к" Правил пользования маломерными судами не применяются. Или это не так?

0

31

Бывалый написал(а):

В Правилах плавания содержатся пункты, которые распространяются только на маломерные суда. Это пункты 45, 69, 145-149. Контроль их исполнения возложен не на ГИМС,  а УГМРН Ространснадзора (Приказ от 15 апреля 2013г. № АК-472фс). В то же время в ст. 11.7 КОАП не предусмотрено наказание за Нарушение Правил пользования маломерными судами. Следовательно подпункты "в", "г", "ж", "з" "к" Правил пользования маломерными судами не применяются. Или это не так?

Давайте продолжим разбираться.
Вот здесь Госморречнадзор опубликовал на официальном своем сайте направления своей деятельности где открещивается от  маломерных судов, используемых в некоммерческих целях и пишет что:

   "В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 398 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта» Ространснадзор является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим, в том числе, функции по контролю (надзору) в сфере морского (включая морские порты), внутреннего водного транспорта (за исключением маломерных судов, используемых в некоммерческих целях)."

   Читаем вышеупомянутый приказ
"I. Общие положения
1. Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю (надзору) в сфере гражданской авиации, использования воздушного пространства Российской Федерации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации, авиационно-космического поиска и спасания, морского (включая морские порты), внутреннего водного (за исключением маломерных судов, используемых в некоммерческих целях), железнодорожного транспорта, автомобильного и городского наземного электрического транспорта (кроме вопросов безопасности дорожного движения), промышленного транспорта и дорожного хозяйства, а также обеспечения транспортной безопасности в этой сфере и на метрополитене."

А Вы говорите УГМРН Ространснадзора.  Как быть?

0

32

Виктор Полтавский написал(а):

Если вот эти силы и средства, то наверное недостаточно.

Вы в не правы!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

0

33

Виктор Полтавский написал(а):

А Вы говорите УГМРН Ространснадзора.  Как быть?

Виктор, думаю что и ГИМС и судоводители заинтересованы в понимании ст.11.7 КОАП.
Итак, статья 11.7 КОАП озаглавлена "Нарушение правил плавания". Однако в статье не указаны конкретные правила, мы почему- то сразу вспоминаем ППВВП. Да, эти правила распространяются на судоводителей судов и не применяются к судоводителям маломерных судов Мы с Вами пришли к пониманию, что термины "судно" и "маломерное судно" это юридические понятия, т.е. судном не может называться "корыто" длиною менее 20 м. Это требование закона и тут ничего не поделаешь. К маломерным судам применяется ч.2. ст.11.7 КОАП при нарушении судоводителями маломерных судов правил плавания (читаем заголовок). Правила плавания для маломерных судов изложены в пункте 8 "Правил пользования маломерными судами далее-ППМС" : - При плавании на маломерных судах запрещается...и дальше по тексту.  Требования, предъявляемые к маломерным судам, содержащиеся в ППВВП (к примеру п.149) внесены в п.8 ППМС (подпункты "к" "п" и др.) В п.1 ППМС содержится следующее: 1. Настоящие Правила устанавливают единый порядок пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации и распространяются на принадлежащие юридическим и физическим лицам:Это означает что никакие иные правила (в том числе и ППВВП) на маломерные суда не распространяются. Правила пользования маломерными судами введены в действие министром МЧС С.К. Шойгу Приказом №835 от 23 декабря 2004г. Возникает вопрос, почему инспекторы ГИМС так упорно игнорируют ППМС и применяют ППВВП, которые никакого отношения к ГИМСу не имеют. Не уж то лень прочитать п.2 ППМС- 2. Контроль за выполнением требований настоящих Правил осуществляет Государственная инспекция по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - ГИМС МЧС России).

0

34

Бывалый написал(а):

В Правилах плавания содержатся пункты, которые распространяются только на маломерные суда. Это пункты 45, 69, 145-149. Контроль их исполнения возложен не на ГИМС,  а УГМРН Ространснадзора (Приказ от 15 апреля 2013г. № АК-472фс).

Здравствуйте «Бывалый». Вы, по прежнему утверждаете, что контроль за соблюдением судоводителями маломерных судов  правил 45, 69, 145-149 ППВВП у вас в Ростовской области возложен на Южное УГМРН Ространснадзора?

0

35

Виктор Полтавский написал(а):

Здравствуйте «Бывалый». Вы, по прежнему утверждаете, что контроль за соблюдением судоводителями маломерных судов  правил 45, 69, 145-149 ППВВП у вас в Ростовской области возложен на Южное УГМРН Ространснадзора?

Конечно, контроль за судами и за маломерными судами, используемых в коммерческих целях осуществляет УГМРН. Но ведь я утверждал, что ГИМСУ никто не поручал осуществлять контроль за исполнением ППВВП. Я Вам приводил требование  п.2 ППМС, в котором ГИМСУ поручено осуществлять только контроль выполнения судоводителями Правил пользования маломерными судами. От Вас я надеялся ознакомиться с документом, дающим право  ГИМС осуществлять контроль за выполнением судоводителями маломерных судов ППВВП. Пункт 6. ППВВП никто не отменял! Пункт 11 ППМС, на который Вы ссылались,  обязывает судоводителей выполнять все Правила плавания, в том числе и международные, но не дает права ГИМСУ осуществлять контроль их исполнения. Разницу чувствуете? Чувствую, что Вам ой как не хочется отвечать на поставленный вопрос, иначе придется большую часть Постановлений об наложении административных штрафов признать незаконными, а действия инспекторов самоуправством. А это, как Вы понимаете, не прибавляет авторитета ГИМСу. Сразу станет ясным, что инспекторы руководствуются не законами, а собственными понятиями о законности. Готов принести извинения,  если вы представите Приказ МЧС, Постановление правительства или иной документ, дающий право ГИМСу осуществлять контроль за  выполнением ППВВП. Статью "Черный октябрь" я опубликовал в газете, буду и дальше защищать своих земляков рыбаков-лодочников от незаконных действий инспекторов ГИМС, возомнивших себя особами выше закона.

0

36

Вот некоторые сканы:
http://se.uploads.ru/rBy20.jpg
http://se.uploads.ru/7awBk.jpg

0

37

Уважаемые Эксперты ГИМС.
По вопросам безопасности на воде, в особенности детского туристического отдыха, хочется поделиться с Вами мыслями. Может быть это позволит более остро посмотреть на эту проблему и самое главное решить её.

Как сделать детский водный туризм безопасным?

18 июня 2016 г. произошла трагедия с детьми из детского лагеря «Парк-Отель Сямозеро» которые  на лодках плавали по озеру. На трех лодках находилось 47 детей и 4 взрослых инструкторов.
В процессе расследования и обсуждения причин трагедии был высказан ряд мнений и озвучены некоторые возможные решения, а 28 декабря 2016 года вышел Федеральный закон № 465-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей»
Как будет осуществляться регулирование покажет время. Нет сомнений, что будут разработаны инструкции в которых будут прописаны предписания, запреты и рекомендации.

Следует ожидать, что большинство решений будет принято по самому простому варианту - варианту запретов водных походов, и если посмотреть Интернет, то это уже происходит. Упомянутый закон содержит только основной «ключ» - обеспечение безопасности отдыха и оздоровления детей.

Как бы не развивались события, но полноценный отдых у воды невозможен без лодок, водных аттракционов, без лодочных походов, без водного спорта и забав на воде.
Страшная смерть невинных детей задаёт вопрос: Как сделать детский водный туризм безопасным? Какие лодки допустимы для этого?

Как проффесиональный корабел, работающий в судостроительной области, в том числе и маломерного судостроения, предлагаю рассмотреть вопрос, касающийся только плавучих средств, используемых для отдыха на воде (не только детского)
Один из опытных экспертов Российского Речного Регистра (РРР) говорил мне, что - всякого рода «режимные» - ограничительные мероприятия - расчитаны на идеально организованных людей, которых в природе нет.
Это значит, чтобы судно было остойчивым и непотопляемым, мало написать в инструкции, какие люки и иллюминаторы закрыть, как правильно разместить людей, как следить, чтобы блоки плавучести никто не открутил и т.п.
САМО СУДНО по размерениям и характеристикам должно всё это гарантировать, не взирая на действия «умника» или дурака.

Начнём на примере рассматривать события произошедшей трагедии.

Ход событий.
17 июня 2016 года около 11 часов дня группа из 47 детей с четырьмя инструкторами отправилась в поход до береговой линии недалеко (около 3-х километров) от лагеря. Там они переночевали, 18 июня в районе 13 часов отправились в путь дальше. Использовались два каноэ SAVA 700 и рафт (большая надувная лодка). Группа собиралась проплыть около 3,7 километров до другого острова. Потом начался шторм. Сообщалось, что на озере был очень сильный ветер – больше 20 метров в секунду, высота волны достигала 2 метров. Температура воды - около12 градусов

Когда начался шторм, два каноэ с детьми вынесло на открытую воду, а рафт с их товарищами прибило к одному из островов. В итоге оба каноэ опрокинулись. По последним данным СК РФ, утонули 14 детей.
Сначала из-за сильной волны завалилось и пошло ко дну одно каноэ. Это стало шоком. Такие лодки могут перевернуться, но отправить их на дно не способен ни один шторм. Дело в том, что они оборудованы специальными поплавками, которые держат на воде плавсредство даже после крушения. Эксперты установили, что на этом каноэ этих поплавков не было.
Дети, оказавшись в холодной воде, запаниковали. По словам одного из выживших инструкторов, это стало одной из причин трагедии. Выпавшие из каноэ дети стали в панике хвататься за вторую лодку и в результате перевернули и её, — утверждают сами инструкторы.
В результате жизнь тех, кто остался за бортом, оказалась в их собственных руках.
В тот роковой вечер на плаву остался лишь устойчивый рафт.
26 школьников, которые плыли на рафте, ночевали на острове и не знали, что две другие лодки перевернулись во время шторма. Замерзая на ветру и пытаясь развести костер, ребята еще не знали, что случилось с теми, кто был на двух каноэ - из виду их давно потеряли, потом пропала и связь.
Это счастье, что в составе группы был надёжный рафт, но он как и каноэ не мог сопротивляться ветру.
__________ 

Итак в походе участвовали три плавучих средства: два каноэ SAVA 700 и рафт - большая надувная лодка.

О каноэ SAVA 700

Читаем выдержки из инструкции на сайте производителя.

«На воде, главной характеристикой, которой должны обладать моторные лодки и катера - это уверенность в надежности плавучего средства, которое не подведет в любых сложных ситуациях. Все выпускаемые лодки, прошли сертификацию, и предназначены для плавания в прибрежных защищенных зонах морей, заливов, озерах, водохранилищах и реках.
Лодки непотопляемые и запас плавучести обеспечивается воздушными ящиками под сиденьями. В случае опрокидывания или заливания водой лодки остаются на плаву со всем штатным снаряжением.
К сведению! Каждая изготовленная единица продукции обеспечивается специальными воздушными ящиками. Такое приспособление превращает лодку или катер в непотопляемое плавающее средство. Лодки даже в случае попадания в них воды или в результате случайного опрокидывания не уйдут под воду.
На борту лодки будьте всегда одеты в спасательный жилет. Команду следует разместить так, чтобы лодка плавала по ватерлинию в равновесии. Вес экипажа и снаряжения должен быть равномерно распределен, чтобы избежать крен лодки и ее опрокидывание.
Все лодки непотопляемые и запас плавучести обеспечивается воздушными ящиками под сиденьями. В случае опрокидывания или заливания волной лодка остается на плаву со всем штатным снаряжением. При большом крене вода начинает заполнять корпус и лодка теряет остойчивость. Перевернувшееся судно можно поставить на ровный киль. Надо нащупать ногами буртик борта и стоять на нем, пока лодка не ляжет медленно на бок и взявшись руками за борт, подтянуться встать на него и отклониться, чтобы поставить лодку на киль. В плавающую на ровном киле лодку взобраться с кормы может только один человек, который должен убрать ведром воду.
Пока лодка будет набирать плавучесть, другие члены экипажа должны держать руками лодку в равновесии»

Эту информацию задолго до трагедии на форуме комментировали любители водных путешествий:
«Веселые ребята однако делают эти лодки, так и представляю 11 человек плавающих вокруг лодки и удерживающих её от переворота, пока один боец выливает воду из лодки водоизмещением 740 кг.»
Вспомним - температура воды в озере была около 12 градусов.
В каждой инструкции Владельца маломерного судна согласно требованиям Европейского Совета имеется раздел «переохлаждение» в котором отмечается, что при температуре воды от 10 до 16 градусов время потери сознания от истощения составляет     1-2 часа, время выживания от 1 до 6 часов. И это для взрослого человека!
В этих условиях, попавшие в воду дети, даже без убийственного волнения и ветра, были практически обречены.
О конструктивных особенностях надувной лодки - «рафт» говорить не будем - она спасла 26 человек. Потому, что имела деление на водонепроницаемые отсеки, имела значительную ширину, высокую остойчивость и достаточно высокий надводный борт. Снаружи и изнутри имелись верёвочные леера, которые помогали удержаться в лодке при сильной качке, а при попадании за борт позволяли удерживаться у лодки и взобраться на борт. Эта лодка из семейства спасательных плотов и дежурных шлюпок.
Единственным недостатком у рафта было то, что с его борта было трудно грести. Посмотрите на фото - как неудобно сидят дети на надувных бортах.
Это счастье, что в составе группы был надёжный рафт. Понимаю, что на рафте перевозилось туристическое снаряжение, которое в каноэ не разместить. Но висит страшный вопрос - А если бы все дети были на каноэ?
На каноэ удобно грести, но обратите внимание на фото - на корпусе лодки нет верёвочного леера, нет поручней за которые можно ухватиться при падении человека за борт или при опрокидывании лодки - глянцевый гладкий корпус.

Даже плавающее вверх днищем каноэ (с проектными блоками плавучести) не могло ничем помочь гибнущим детям в условиях холодной воды и шторма.

Снова поговорим о каноэ SAVA 700.
Корреспонденты газеты Московский комсомолец выяснили у производителя, что каноэ в лагере «Сямозеро» были рассчитаны на мелкую рябь (высота волн 0,4 метра) - для большего волнения они вообще не предназначены. Фирма выпускает модели - чисто туристические, то есть на них можно прогуляться в полный штиль.
Ясно, что со стороны руководства лагеря было совершено преступное нарушение при котором ограничения по условиям эксплуатации были грубо превышены.
По данным с сайта производителя каноэ SAVA 700 расчитано на 12 мест, имеет длину 7 метров при ширине 1,28 метра. Весит каноэ 140 кг. и имеет  грузоподъемность - 740 килограммов. Корпус изготовлен из стеклопластика - во внутренней палубе лодки имеются герметические отсеки, исполняющие роль аварийных блоков плавучести.

Если проанализировать модельный ряд каноэ, то можно заметить следующее:
- наименьшая лодка «SAVA 415 Hunter» имеет длину 4,15 метров и расчитана на 2 человек - удобная лодка для охотников и рыболовов.
- каноэ модели «SAVA 550 Family» имеет длину 5,5 метров (ширина 0,9 метра) и расчитана на 4 человек. По разумной логике производителя - каноэ для семьи.

И «вдруг» (я поясню это «вдруг» позже) появляется модель SAVA 700 на 12 мест. Каноэ которое имеет длину всего лишь на 1,5 метра большую, чем у 4-х местного, и ширину увеличенную на 0,38 метра. При этих пропорциях пассажировместимость лодки становится в 3 раза большей.

Сразу хотелось бы отметить, что к конструкции каноэ выпускаемых фирмой SAVA никаких претензий нет - лодка соответствуют действующим нормативам.
Она нашла своё место на рынке туристических судов (но, по мнению автора статьи, она может стать лучше и безопасней)

Снова возвращаемся к ответ на вопрос - какие лодки могут использоваться для детского туризма и отдыха на воде?

Расшифрую слово «вдруг» - всё просто! Согласно законодательства РФ до 2012 года маломерным судном считалось судно длиной до 7 метров и пассажировместимостью до 12 человек. И это маломерное судно подлежало регистрации в Государственной Инспекции по Маломерным Судам (ГИМС)
В «старые времена» маломерные суда использовались только для личных целей - их коммерческое применение законодательно даже не рассматривалось. Для личных целей лодка вместимостью 12 человек была не нужна. Это подтверждается всем типоразмерным рядом лодок выпускаемых в России.
Учитывая развитие рыночных отношений появляется потребность и возможность коммерческого использования маломерных судов - для прогулочных целей, на местных переправах, а также в туристическом бизнесе.
С выходом федерального закона № 36-ФЗ от 23 апреля 2013 года маломерные суда (с габаритной длиной не более 20 метров и пассажировместимостью не более 12 человек) разделяются на две группы: коммерческого использования и для личного пользования.
По-простому это значит - личная лодка, катаю бесплатно друзей и семью, отвечаю за их жизни самостоятельно. В первом случае лодки регистрируются в ГИМС  МЧС РФ.
Коммерческое использование - услуги за оплату (напрямую или косвенно) в рамках функционирования любого коммерческого предприятия или частного предпринимателя. По всей логике это распространяется и на все турбазы и детские лагеря. Ответственность лежит уже на организации, оказывающей услугу и маломерное судно должно быть поставлено на учёт РРР.
На первый взгляд всё становится на свои места, так как контролирующая система РРР в области безопасности плавучего средства обеспечивает полноценную защиту потребителя.
Но, РРР не может перекрыть весь диапазон существующих плавучих средств, включающий гребные лодки, каноэ, водные аттракционы и т.п.
В настоящее время требования РРР к маломерным судам коммерческого использования определяются Руководством Р.044-2016., но там оговорено, что требования не распространяются на суда массой до 200 килограммов.
Таким образом, каноэ SAVA 700 на 12 мест, имеющее массу 140 килограмм, не подлежит переводу в РРР, а остаётся в ГИМС при сохранении коммерческого использования (услуги включены в стоимость путёвки)
Следует отметить общую тенденцию производителей маломерных судов по предложению на рынок судов максимальной пассажировместимости (до 12 человек) В названия новых моделей вводят термины «Company», «Transport» и т.п.
При этом наблюдается серьёзное и, на мой взгляд, опасное явление - производители, привыкшие к очень либеральному контролю со стороны ГИМС при постановке на учёт (как это происходило при выпуске продукции для личных целей), выходят на рынок с новыми крупными судами,  которые рекламируются как коммерческие. Некоторые позволяют написать в инструкции полную чушь:  «непотопляемость обеспечивается условно водонепроницаемыми поперечными переборками».
Учитывая отсутствие должного контроля за обязательной сертификацией (что предусмотрено законом) лодок, малые предприятия «придумывают и сами составляют себе сертификаты» - при запросе актов испытаний они отмалчиваются и прячутся.
В нашей стране нет общедоступного реестра сертификатов соответствия по маломерным судам. У Речного Регистра эта система прекрасно отлажена (на сайте РРР можно быстро получить нужную информацию)
Вынужден прямо сказать, что я видел красиво оформленные поддельные сертификаты.
А ведь на борту каждой лодки чьи-то жизни и штормовой шквал с волной «всегда  охотятся за ними»!
Нужно срочно корректировать существующую систему в области безопасности маломерных плавучих средств.

Итак, каноэ типа  SAVA 700 снова останутся в ГИМС.

В настоящее время, на страже безопасности людей, по-прежнему стоит старинный (ему более 36 лет) советский ГОСТ 19105-79 «Суда прогулочные гребные и моторные. Типы, основные параметры и общие технические требования». Требования этого документа проверены временем.
Но в введении к нему указывается, что стандарт не распространяется на надувные лодки, байдарки и каноэ. Требования стандарта к ним могут применяться выборочно.

Это значит, что маломерные туристические суда могут вообще существовать вне стандартизованного поля.

Теперь о выводах и предложениях.

Представьте себе лодку на которой написано - эта лодка легко опрокидывается и тонет. Правда никто этого не напишет и не скажет вам.
Надёжность и безопасность плавучего средства должна быть «зашита» внутри каждого изделия и трижды проверена. «Игры» в этом деле не допустимы. Вот тогда все будут здоровы и счастливы.
     
Что конкретно нужно сделать, чтобы максимально обеспечить безопасность водных туристических походов наших детей?

• Разработать современные стандарты по маломерным судам, которые включали бы всю гамму малых плавучих средств и аттракционов для туризма и отдыха на воде.
• Создать общедоступный реестр сертификатов соответствия (а также протоколов испытаний на основании которых выданы сертификаты) по маломерным судам, который позволит контролировать достоверность и действительность документов.
• Туристические групповые походы детей (в условиях крупных водоёмов) должны быть организованы таким образом, чтобы в группу плавучих средств обязательно входило одно средство с двигателем, что позволит обеспечить буксировку других лодок при их ветровом сносе, удержание от выброса на опасный участок берега и спасение упавших за борт (в морской практике эту функцию выполняет самоходная дежурная шлюпка, которая используется в группе спасательных несамоходных плотов) .
• Все плавучие средства должны иметь специальные средства связи - радиостанции полевого исполнения водозащитного исполнения (кроме личных сотовых телефонов) При этом на береговом посту туристической базы в процессе всего похода должно отслеживаться перемещение группы, особенно на водных участках. Постоянная и надёжная связь сможет гарантировать организацию оперативных действий в аварийных ситуациях.
• Все плавучие средства должны быть сертифицированы, проектироваться и строиться по стандартам «высшей безопасности» (это практически возможно) и иметь надлежащее снабжение.

Касательно технических характеристик каноэ SAVA 700 (некоторые соображения с учётом перспектив использования для туристических походов)

• Особенность каноэ является отсутствие развала бортов выше ватерлинии, что обеспечивает удобство гребли, но отрицательно влияет на статическую остойчивость при накренениях. Так как каноэ является полностью открытым судном, лодка легко заливается от волны и теряет остойчивость. Пассажировместимость каноэ (12 человек) является предельно опасной и должна быть значительно снижена.
• Конструкции каноэ должны иметь конструктивно встроенные блоки плавучести, обеспечивающие гарантированную непотопляемость со значительно увеличенным запасом аварийной плавучести.
• Каноэ должно иметь форму корпуса (в носу и корме) и конструкцию, обеспечивающие самовосстановление лодки на ровный киль после опрокидывания (этот принцип используется для спасательных шлюпок) и может быть реализован при сохранении возможности гребли вёслами.
• Каноэ должно иметь по всей длине корпуса (с обоих бортов) спасательные леера обеспечивающие удержание людей у лодки.
• Каноэ, эксплуатирующиеся в прибрежных зонах крупных водоёмов и с детьми на борту должны быть спарены (по типу катамарана) «на Волге их называли «двулодки» с размещением в средней части защитной сетки. При этом конструкция может быть разборной, что также реализуемо при сохранении существующей принципиальной конструкции корпусов. Это позволит обеспечить высокую остойчивости плавучего средства и безопасность. 

PS. Кроме всего, посмотрите на фото мотолодки спасателей ГИМС МЧС, для условий крупных озёр их лодки крайне маловаты (по мореходности, по вместимости и по защищённости от непогоды) и при значительной волне выполнить свою благородную работу без большого риска не смогут. Но это уже другая отдельная тема.


Сумский Игорь Владимирович  инженер-кораблестроитель (стаж 40 лет)
malflot@mail.ru

0

38

Игорь Владимирович, Вы зачем это написали? Пользователи форума не имеют никакого отношения к производству плавсредств. Вот если бы Вы написали все это Президенту или главе Правительства, затем получили ответ и опубликовали его тогда был бы хоть какой то толк от Вашего поста. Мы покупаем и эксплуатируем то что нам предлагают торговые сети, вот с ними и заключайте договоры о поставках безопасных плавсредств.

0

39

Сумский Игорь написал(а):

В настоящее время требования РРР к маломерным судам коммерческого использования определяются Руководством Р.044-2016., но там оговорено, что требования не распространяются на суда массой до 200 килограммов.
Таким образом, каноэ SAVA 700 на 12 мест, имеющее массу 140 килограмм, не подлежит переводу в РРР, а остаётся в ГИМС при сохранении коммерческого использования (услуги включены в стоимость путёвки)

С этим вашим утверждением, что каноэ остаются в ведении ГИМС не соглашусь. В соответствии с пунктом 3 Положения о ГИМС введенным в действие Постановлением правительства от 23 декабря 2004г. № 835 Государственная инспекция по маломерным судам осуществляет свою деятельность в отношении принадлежащих юридическим и физическим лицам:
маломерных судов, используемых в некоммерческих целях.
Постановление правительства имеет большую юридическую силу чем Руководство, на которое вы ссылаетесь.
Разрешение на предпринимательскую деятельность с использованием маломерных судов не подлежащих государственной регистрации выдают органы местного самоуправления. Государственный надзор за такими судами осуществляет (УГМРН)- Управление государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Приказ от 25 апреля 2013г. №АК-472 фс.) а не ГИМС.

Отредактировано Бывалый (09-11-2017 11:07:48)

0

40

Это форум ГИМС и обсуждается тема "Что значит обеспечение в пределах своей компетенции безопасности людей" Коммерческое использование плавсредств ещё не вошло в нашу практику, а когда войдет - так дети гибнуть не будут.. Имею опыт подготовки мотолодок для регистрации в речном регистре. Это опыт показал, что с обеспечением безопасности дела обстоят плохо. Производители "врут" в своих документах и играют. Разве пример с каное не является убедительным. Я не работаю с производителями - я проектант речных судов (в т.ч. и маломерных) и много лет занимаюсь вопросами безопасности.
По следам трагедии писал во все инстанции, редакции и ГУ МЧС, но ответа не было -  частный случай. Будем ждать следующего!! Вот против чего я протетсую. Цель моих рассуждений - обратить внимание на простые и очевидные вещи. Внимательней прочтите мои слова и представьте себе, что наши дети на этих каноэ...!!
Реакцией правительства был выпуск закона с организационными мероприятиями, а "Суть техники" осталась прежней. Я на месте ГИМС сделал бы особые дополнения в свои правила - это крайне просто, но этого нужно захотеть, а воли то НЕТ!
Если такие вопросы конкретно не обсуждать, то зачем нужен форум.

Если я ошибся с адресом, то пусть Администратор это скажет и порекомендует, где можно подобные вопросы обсудить.
С уважением ко всем.

0


Вы здесь » Маломерные суда на водоемах России. Форум ГИМС » Навигация и правопорядок » Что значит обеспечение в пределах своей компетенции безопасности людей