Маломерные суда на водоемах России. Форум ГИМС

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Маломерные суда на водоемах России. Форум ГИМС » Помощь при совершении регистрации маломерных судов » Маломерное судно (моторная лодка) - объект недвижимости?


Маломерное судно (моторная лодка) - объект недвижимости?

Сообщений 1 страница 20 из 43

1

Добрый день, подскажите пожалуйста по такому вопросу: У бюджетной организации имеются моторные лодки из ПВХ с 2010 года на них имеются судовые билеты маломерного судна, т. е. они зарегистрированы в ГИМС, иначе просто не выпустят в плавание. Являются ли данные моторные лодки объектами недвижимости?
Так согласно Статье 130. ГК РФ
1. К недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
К недвижимым вещам относятся также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания. Законом к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество.
Или маломерные суда не являются судами внутреннего плавания и поэтому к объектам недвижимости никакого отношения не имеют? или должен быть еще какой-то документ помимо судового билета  типа свидетельства как на квартиру для отнесения к объекту недвижимости?
Данный вопрос требует разрешения для правильного отражения в бухгалтерском учете данных объектов.
Спасибо.

0

2

Маломерные суда недвижимостью не являются, так как не являются судами ВВП
Согласно  п. 1 ст. 130 Гражданского кодекса РФ  к недвижимым вещам относятся также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты. Законом к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество.
В соответствии с Кодексом внутреннего водного транспорта Российской Федерации  судном признается самоходное или несамоходное плавучее сооружение, используемое в целях судоходства, в том числе судно смешанного (река - море) плавания, паром, дноуглубительный и дноочистительный снаряды, плавучий кран и другие технические сооружения подобного рода.
Судно внутреннего плавания - судно, предназначенное для эксплуатации на внутренних водных путях. Такое определение дано в п. 1.2.16 Санитарных правил и норм СанПиН 2.5.2-703-98 "2.5.2. Водный транспорт
Внутренние водные пути ( ВВП ) , как определено Кодексом Внутреннего Водного Транспорта РФ - естественные или искусственно созданные федеральные пути сообщения, обозначенные навигационными знаками или иным способом и используемые в целях судоходства.
Правила плавания по ВВП регламентированы Приказом Минтранса PФ от 14 октября 2002 г. N 129 "Об утверждении Правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации"  и в этих правилах маломерным судам запрещается использование ВВП, движение  только за навигационными знаками вне судового хода  ( при невозможности движения за буями, разрешается движение в пределах судового хода на расстоянии не более 10 метров от линии буев )
Таким образом маломерное судно будет  недвижимостью только тогда как дадут зеленый свет для использования маломерками ВВП, чего не будет никогда! Чины ГИМСа будут Вам с пеной у рта доказывать позицию своего высшего руководства, но это все слова. Ни в одном документе Вы не найдете ответ является ли маломерное судно недвижимостью.
Отсюда и многочисленные гротескные ситуации с залогом, ипотекой, судовым билетом формата А4,гигантским бортовым номером, реестром маломерных судов( который инспектора гимс носят вдвоем так как очень тяжелый и громоздкий ) и т.д. и т.п.

0

3

Маломерное судно, как и любое другое судно, является недвижимостью.
Положения КТМ распространяются в том числе и на маломерные суда.
КТМ
Статья 3. Сфера применения правил, установленных настоящим Кодексом
1. Правила, установленные настоящим Кодексом, распространяются на:
морские суда...
суда внутреннего плавания...
Соответственно, маломерные суда являются либо морскими, либо судами внутреннего плавания, в зависимости от места использования. Также на маломерные суда распространяется ипотека, а ипотека это кредит под залог недвижимости. Судовой ход является лишь частью ВВП
КВВТ
Статья 3. Основные понятия
судовой ход - часть внутреннего водного пути, предназначенная для движения судов и обозначенная навигационными знаками или иным способом;

Отредактировано Condor (01-04-2017 09:17:24)

0

4

Condor
Интересно первые два предложения Ваше утверждение? На чем оно основано?
Объясните почему Вы считаете маломерные суда, судами ВВП? Повторюсь еще раз, маломеркам использовать ВВП запрещено правилами, в противном случае штраф 11.7 КоАП РФ.
Где логика ( ход ) Ваших мыслей ? ВВП - для судов ВВП, СП, и т.д. но не для маломерок, в ППВВП это прописано четко и без двоякого трактования. Высшее руководство ГИМС в лице Нуникяна А.А., Крючека и т.д. до сих пор с этим не определились, их сомнения отражены в декабрьском селекторе ГИМС, посвященном новым правилам регистрации и регламенту. А  плавучие знаки и береговую обставновку на ВВП и выставляют, в том числе, чтобы оградить (обезопасить движение судов ВВП ) от тех кому на ВВП быть не положено.

0

5

А какая здесь особенная логика нужна? Правила КТМ распространяются на маломерные суда, а значит они могут быть только морскими или судами внутреннего плавания, так как правила КТМ распространяются только на данные суда (п.1 ст.3 КТМ). Маломерные суда могут плавать по ВВП, только вне судового хода. Судовой ход - это только часть ВВП (ст.3 КВВТ). Акватория вне судового также является ВВП. Мнение данных господ мне менее всего интересно, ибо если на судно распространяется ипотека, то судно может быть только недвижимостью.

Правила регистрации
16. В случае регистрации ипотеки судна до ее регистрации органом регистрации проводится правовая экспертиза документов, необходимых для регистрации ипотеки <ссылка на п.3 ст.377 КТМ>

КТМ
Статья 377. Порядок регистрации ипотеки судна или строящегося судна
3. До регистрации ипотеки судна или строящегося судна проводится правовая экспертиза документов, необходимых для регистрации ипотеки.
Орган регистрации ипотеки судна или строящегося судна вправе отказать в ее регистрации, если договор об ипотеке судна или строящегося судна либо прилагаемые к такому договору документы не соответствуют требованиям регистрации ипотеки судна или строящегося судна.
4. Ипотека судна или строящегося судна регистрируется на день получения заявления о регистрации.
В Государственный судовой реестр, Российский международный реестр судов, реестр маломерных судов или реестр строящихся судов вносятся все сведения, указанные в заявлении о регистрации в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи.

0

6

Condor

Наверное Вы правы, но внутренние водные пути ( ВВП ) , как определено Кодексом Внутреннего Водного Транспорта РФ - естественные или искусственно созданные федеральные пути сообщения, обозначенные навигационными знаками или иным способом и используемые в целях судоходства, таким образом то что не обозначено знаками не является ВВП по определению. Перечень ВВП утвержден Распоряжением Правительства РФ от 19.12.2002 N 1800-р (ред. от 30.12.2015) <Об утверждении перечня внутренних водных путей Российской Федерации>.
Как я Вас понял маломерное судно это судно ВВП без права использования ВВП, согласно ППВВП?

0

7

Если норма (определения судового хода) прописана в ФЗ, то что прописано в ведомственном НПА уже мало интересно. Маломерное судно предназначено, в том числе и для использования на ВВП.
КВВТ
Статья 1. Отношения, регулируемые Кодексом внутреннего водного транспорта Российской Федерации
2. Положения настоящего Кодекса распространяются на:
суда и плавучие объекты, предназначенные для использования в целях судоходства на внутренних водных путях Российской Федерации.

0

8

Маломерные суда могут двигаться по судовому ходу, в ППВВП прямо указано.

0

9

Condor

Правила плавания по ВВП регламентированы Приказом Минтранса PФ от 14 октября 2002 г. N 129 "Об утверждении Правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации", зарегистрированном в минюсте и не являются ведомственным актом. ст. 1 ККВТ указана совершенно верно
Статья 1. Отношения, регулируемые Кодексом внутреннего водного транспорта Российской Федерации
2. Положения настоящего Кодекса распространяются на:
суда и плавучие объекты, предназначенные для использования в целях судоходства на внутренних водных путях Российской Федерации, а маломерные суда не предназначены для использования на ВВП, так как их использование на ВВП запрещено ППВВП.
Сергей-54

укажите статью ППВВП в которой разрешено движение по ВВП маломерным судам ( жду с нетерпением )

0

10

Den1973 написал(а):

Правила плавания по ВВП регламентированы Приказом Минтранса PФ от 14 октября 2002 г. N 129 "Об утверждении Правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации", зарегистрированном в минюсте и не являются ведомственным актом.

ППВВП являются приказом Минтранса, отсюда могут быть только ведомственными. Тем более, что контроль за их соблюдением поручен ГРСИ, относящейся к структуре Минтранса.
ППВВП
6. Надзор за соблюдением требований обеспечения безопасности эксплуатации судов осуществляется органами Государственной речной судоходной инспекции Российской Федерации (далее - ГРСИ).

Den1973 написал(а):

ст. 1 ККВТ указана совершенно верно
Статья 1. Отношения, регулируемые Кодексом внутреннего водного транспорта Российской Федерации
2. Положения настоящего Кодекса распространяются на:
суда и плавучие объекты, предназначенные для использования в целях судоходства на внутренних водных путях Российской Федерации, а маломерные суда не предназначены для использования на ВВП, так как их использование на ВВП запрещено ППВВП.

Никто МС не запрещал двигаться по ВВП вне судового хода. Судовой ход - часть ВВП (ст.3 КВВТ). А в некоторых случаях разрешается передвигаться и по судовому ходу. Маломерное судно, как и любое другое судно, вполне себе предназначено для использования в целях судоходства на ВВП (п.2 ст.1 КВВТ). В противном случае положения КВВТ на МС не распространяются, чего не может быть.

0

11

Condor

  Действительно стоит задуматься над тем распространяется ли КВВТ на маломерные суда и почему Вы уверены что этого быть не может? Случаи законного передвижения по судовому ходу два: 10 м от линии буев при невозможности движения за судовым ходом и пересечении судового хода под углом близким к 90 градусов, все остальное ст. 11.7 КоАП РФ. О том что МС не запрещено двигаться по ВВП вне судового хода никто и не спорит

0

12

При том, что норм, которые распространяются на МС, в КВВТ более чем достаточно. Это немного странно. ВВП вне судового хода, тоже ВВП.

0

13

Condor
Судоходная обстановка на внутренних водных путях служит для ограждения судового хода от подводных опасностей и указания направления его, т. е. безопасного движения судов. Это достигается оградительной и указательной судоходной обстановкой: плавучей (бакены, буи, вехи) и береговой (створные, перевальные, ходовые, весенние знаки). Кроме того, имеются путевые знаки и сигналы береговой обстановки для регулирования очередности пропуска судов через шлюзы, узкости (светофоры, семафоры), для указания и оповещения о глубине, ширине судового хода, силе шторма (сигнальные и штормовые мачты), для обозначения мест прокладки по дну трубопроводов, кабелей, а также воздушных кабелей. Может быть  я Вас не понял, вопрос в том - является ли маломерное судно полноценным участником движения по ВВП ?
Подскажите пожалуйста другие части ВВП кроме судового хода и подходов к причалам ( спасибо )

0

14

Den1973 написал(а):

Может быть  я Вас не понял, вопрос в том - является ли маломерное судно полноценным участником движения по ВВП ?
Подскажите пожалуйста другие части ВВП кроме судового хода и подходов к причалам ( спасибо )

МС является участником движения по ВВП. Полноценным или нет - не имеет никакого значения. Кроме судового хода ВВП является вся остальная часть водного объекта (река, озеро и т.п.) определенного как ВВП. Если МС ограничено в передвижении по судовому ходу, то это не значит, что МС ограничено в передвижении по ВВП. Судовой ход это лишь часть ВВП.

ППВВП
2. В целях понимания настоящих Правил используются следующие термины и определения:
часть водного пространства на внутреннем водном пути, пригодная для движения судов, обозначенная на местности и (или) карте (далее - судовой ход);

0

15

Как раз значение имеет полноценный участник движения на ВВП маломерное судно или нет. На сегоднящний день МС не должны подавать звуковые, световые  сигналы при расхождении, обгоне и т.д. и т.п., не должны препятствовать движению судов ВВП, МС не должны требовать чтобы им уступили дорогу . Получается что МС не является участником движения по ВВП, так как в принципе не  соблюдает ведомственный документ ППВВП, который это самое движение и регламентирует.

0

16

В таком случае транспортные суда тоже не являются полноценными участниками движения по ВВП, так как не могут плавать вне судового хода. Кстати не вижу оснований не плавать на судовом ходу МС, если не выставлены соответствующие знаки, запрещающие использование МС.
Ограничения на использования судового хода
ППМС
8. При плавании на маломерных судах запрещается:
в) превышать установленные скорости движения;
г) нарушать правила маневрирования, подачи звуковых сигналов, несения бортовых огней и знаков;
д) наносить повреждения гидротехническим сооружениям, техническим средствам, знакам судоходной и навигационной обстановки;
к) швартоваться, останавливаться, становиться на якорь у плавучих навигационных знаков, грузовых и пассажирских причалов, пирсов, дебаркадеров, доков (плавдоков) и под мостами, маневрировать в непосредственной близости от транспортных и технических судов морского и речного флота, создавать своими действиями помехи судоходству;
п) выходить на судовой ход при ограниченной (менее 1 км) видимости;
р) осуществлять расхождение и обгон судов в местах расположения аварийно-ремонтных заграждений, переправ и работающих земснарядов, а также в пролетах мостов и подходных каналах, при подходе к шлюзам;

0

17

Den1973 написал(а):

укажите статью ППВВП в которой разрешено движение по ВВП маломерным судам ( жду с нетерпением )

145. Маломерные суда должны следовать за пределами судового хода или по установленной полосе движения. В случае, когда по условиям пути такое следование невозможно, они могут идти по судовому ходу вдоль правой по ходу кромки в пределах до 10 м от нее.
Нас на курсах именно так и учили.

0

18

Condor

Все таки 10 метров от линии буев о многом говорит, значит полноценно использовать ВВП МС  нельзя. Интересно процент от уплаты транспортного налога идет на содержание ВВП или нет?

0

19

Сергей-54

Кто Вас в Новосибе учил? :tomato: Применительно к моему месту жительства это граждане с аграрным техником и удостоверением повара 2 разряда, заучившие то что им порекомендовали

0

20

Den1973 написал(а):

Condor

Все таки 10 метров от линии буев о многом говорит, значит полноценно использовать ВВП МС  нельзя. Интересно процент от уплаты транспортного налога идет на содержание ВВП или нет?

Транспортным судам вообще запрещено заплывать за буйки. Тоже неполноценные?

0


Вы здесь » Маломерные суда на водоемах России. Форум ГИМС » Помощь при совершении регистрации маломерных судов » Маломерное судно (моторная лодка) - объект недвижимости?