Маломерные суда на водоемах России. Форум ГИМС

Объявление

Ваша реклама на этом месте

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



понятие маломерного судна

Сообщений 41 страница 60 из 66

41

Васильев Юрий написал(а):

Закон принят в третьем чтении в пятницу 13 апреля, осталось подписать призиденту. И после опубликования ждем 30 дней.

отлично! значит, к открытию рыбалки всё будет в поряде с гребными пузырями.
вопрос только возникает, надо ли возить с собой документы, подтверждающие право собственности? а с нормами снабжения на таких судах как быть?

0

42

GordonShamway написал(а):

вопрос только возникает, надо ли возить с собой документы, подтверждающие право собственности? а с нормами снабжения на таких судах как быть?

Не знаю Андрей. Будем ждать ведомственных нормативных правовых документов. Многие из них запланированы к выходу уже в мае месяце. .В частности изменения в приказ МЧС № 501, "в части установления минимально необходимых, научно обоснованных требований к оснащению маломерных судов". Административный регламент "о проведении технического освидетельствования маломерных судов" и др.
Вот ссылка на План мероприятий по оптимизации полномочий МЧС России в сфере обеспечения безопасности людей на водных объектах (стр 9, п. 11) в сответствии с Распоряжением Правительства РФ от 15 марта 2012 г. N 341-р.

+1

43

Совет Федерации одобрил сегодня Закон. Осталась подпись Президента и опубликование.
http://pravo.ru/news/view/71273/

0

44

Моё воображение продолжает возбуждать образ прогулочного судна...
    "Под прогулочным судном в настоящем Кодексе понимается судно, общее количество людей на котором не должно превышать восемнадцать, в том числе пассажиров не более чем двенадцать, и которое используется в некоммерческих целях и предназначается для отдыха на водных объектах" http://vk.com/doc-868237_74341908?hash= … 0d95dbe867
Т.е. длинна прогулочных судов не лимитируется?   И это вполне может быть мегаяхта, на которой шесть членов экипажа обслуживают двенадцать пассажиров «отдыхающих на водных объектах»? Какие «права» должен иметь судоводитель такого судна? Достаточно… «маломерных»? В каком из реестров они должны регистрироваться?
   Этот и другие вопросы я скомпоновал в заметке "Вопросы к семинару 2 июня" http://www.seaexpo.ru/blogs/blog/gims/222.html   который состоится в рамках Балтийского Морского Фестиваля. Вопросы мы подготавливаем по просьбе организаторов семинара и они будут заданы, причём не только правовые. Круг обсуждаемых  тем широк.  Обратите внимание на список участников.
   Буду признателен коллегам за дополнения и комментарии.

Отредактировано Александр Анисенков (21-04-2012 19:40:51)

+1

45

Александр Анисенков написал(а):

Моё воображение продолжает возбуждать образ прогулочного судна...
    "Под прогулочным судном в настоящем Кодексе понимается судно, общее количество людей на котором не должно превышать восемнадцать, в том числе пассажиров не более чем двенадцать, и которое используется в некоммерческих целях и предназначается для отдыха на водных объектах"    ...
....

Я тоже задумывался над этим вопросом. Есть предположение, что данное определение введено только в связи с разрешением плавания иностранных прогулочных судов по ВВП РФ. По крайней мере, в ст.23.1 пространное определение судов, которым разрешено такое плавание заменено на более короткое "прогулочные суда".
Каких либо исключений по регистрации и техническому надзору для прогулочных судов не сделано. Т.е. если они подпадают под параметры маломерного судна, то являются таковым, если нет, то нет. Со всеми вытекающими по регистрации, техническому освидетельствованию и аттестации судоводителей.

ЗЫ. Указанная ссылка не открывается.
http://www.seaexpo.ru/blogs/blog/gims/222.html

ЗЫЫЫ. Понял причину, надо убрать запятую в конце адреса.

ЗЫЫ Вы давно нет были на "КиЯ", там уже много копий сломано.

Отредактировано RaNav (21-04-2012 11:08:34)

+1

46

Александр Анисенков написал(а):

Этот и другие вопросы я скомпоновал в заметке "Вопросы к семинару 2 июня" http://www.seaexpo.ru/blogs/blog/gims/222.html который состоится в рамках Балтийского Морского Фестиваля. Вопросы мы подготавливаем по просьбе организаторов семинара и они будут заданы, причём не только правовые. Круг обсуждаемых  тем широк.  Обратите внимание на список участников.
   Буду признателен коллегам за дополнения и комментарии.
....

Задайте также вопрос: какая длина считается а определении маломерного судна (длина не должна превышать 20 м)? Дело в том, что в судостроении нет понятия просто длина, есть габаритная, наибольшая, по КВЛ, по расчетной ВЛ, между перпендикулярами. Есть "ГОСТ 1062-80 Размерения надводных кораблей и судов главные. Термины, определения и буквенные обозначения".
Сама цифра 20 м взята из Европейских Правил Судоходства по ВВП.  И об этом говорилось в пояснительной записке к законопроекту. В самих ЕПСВВП дается такое определение: любое судно, длина корпуса которого без руля и бушприта составляет меньше 20 м. Т.е. по нашему ГОСТУ это наибольшая длина. Я считаю, что это вопрос, как и вопрос массы должен быть конкретизирован, иначе, как говориться, появляется коррупционная составляющая.

И еще вопрос: так по КТМ и КВВТ требуется наличие на маломерном судне судовой роли, то распространяется ли на маломерные суда Правила ведения судовой роли, утвержденные Приказом Минтранса от 3 апреля 2000 г. N 28
В сфере действия этих правил, как обычно, не сделаны исключения для маломерных судов. Т.е. формально они действуют для МС. Хотя по логике, такие правила должны утверждаться органом, которому поднадзорно судно.

Есть еще  вопросы связанные с принятием поправок, но они к маломерным судам не относятся.

0

47

RaNav написал(а):

Я тоже задумывался над этим вопросом. Есть предположение, что данное определение введено только в связи с разрешением плавания иностранных прогулочных судов по ВВП РФ. По крайней мере, в ст.23.1 пространное определение судов, которым разрешено такое плавание заменено на более короткое "прогулочные суда".
Каких либо исключений по регистрации и техническому надзору для прогулочных судов не сделано. Т.е. если они подпадают под параметры маломерного судна, то являются таковым, если нет, то нет. Со всеми вытекающими по регистрации, техническому освидетельствованию и аттестации судоводителей.

ЗЫ. Указанная ссылка не открывается.
http://www.seaexpo.ru/blogs/blog/gims/222.html

ЗЫЫЫ. Понял причину, надо убрать запятую в конце адреса.

ЗЫЫ Вы давно нет были на "КиЯ", там уже много копий сломано.

Отредактировано RaNav (Сегодня 11:08:34)

   Уважаемый коллега, вы лично можете оставить вопросы, замечания и комментарии http://www.seaexpo.ru/blogs/blog/gims/222.html
Почту за честь! Более того, формат блогов этого сайта позволяет выразить свою точку зрения максимально пОлно - в виде статьи. Кают-компанию "КиЯ" читаю, но пишу туда крайне редко, не люблю ломать копья. :sceptic:
   Пользуясь случаем хочу засвидетельствовать своё уважение создателям сайта, на котором мы ведём нашу переписку. Я не сразу обратил внимание на фразу в названии: "Форум ГИМС". А ведь это дорогого стОит.  Открытость и профессиональный подход к ведению сайта заслуживают наивысшей оценки!

0

48

Александр Анисенков написал(а):

...
Уважаемый коллега, вы лично можете оставить вопросы, замечания и комментарии http://www.seaexpo.ru/blogs/blog/gims/222.html
Почту за честь! Более того, формат блогов этого сайта позволяет выразить свою точку зрения максимально пОлно - в виде статьи. Кают-компанию "КиЯ" читаю, но пишу туда крайне редко, не люблю ломать копья. 
   Пользуясь случаем хочу засвидетельствовать своё уважение создателям сайта, на котором мы ведём нашу переписку. Я не сразу обратил внимание на фразу в названии: "Форум ГИМС". А ведь это дорогого стОит.  Открытость и профессиональный подход к ведению сайта заслуживают наивысшей оценки!
....

Спасибо, за приглашение. Я был сегодня на seaexpo.ru даже хотел оставить коммент. правда по другому вопросу, но не удалось. А статьи писать сейчас времени нет, да и не писатель я, читатель.

Поддерживаю Ваше уважение к создателям этого ресурса, это, наверно, единственый форум, где можно напрямую общаться с представителями ГИМС и получать квалифицированные ответы. Тем более в условиях нашего сложного правового поля. Желаю удачи им в их нелегком труде.

Отредактировано RaNav (22-04-2012 09:17:41)

0

49

Хочу напомнить, что изменения в законодательстве обязуют государственные структуры актуализировать ведомственные руководящие документы. В ближайшие полгода мы станем свидетелями (и ощутим на себе) эти изменения. Не первый раз мы сталкиваемся с необходимостью вчитываться и толковать «великий и могучий» язык законодателей. В качестве исторической справки замечу, случай не уникальный. В своё время подобное привело к возникновению апокрифических писаний…
   Я полагаю, что на вопрос "Расшифруйте!" любой депутат ГД РФ даже и не вспомнит, что такой Закон вообще слушался... Очень приветствую практику, когда на всех документах есть внизу данные и контакты исполнителя. Вот с кого спрашивать! А теперь поможет лишь лингвистическая экспертиза и знание русского языка исполнителями - представителями властных структур. ГИМС МЧС РФ - в их числе. Мне бы не хотелось доводить вопросы "до ручки, до точки", тем более, что каждый ответчик вынужденно будет действовать в меру своей компетенции. Я мужик взрослый, опытный, с интересом жду продолжения.
   Могу сказать честно, верю, что  "болото", в которое вынужденно превратилось российское маломерное сообщество за последние двадцать лет,  окончательно не зарастёт. Из нашего болота вытечет чистый ручеёк, за ним - речка...  По ней и пойдём дальше.

P.S. Перечитывая наутро написанное накануне, могу констатировать - напитки московского завода "Кристалл" настраивают на лирический лад. Последний абзац особенно удался.  8-) И тем не менее, я действительно так считаю и на это надеюсь.

Отредактировано Александр Анисенков (22-04-2012 08:58:37)

0

50

С интересом прочитал новые посты в ветке.
Вот еще вопрос (навеян информацией и не слишком сжатых сроках актуализации нормативки по ГИМС): при наличии вступившего в силу Закона и отсутствии соответствующих ему подзаконных актов как всё будет развиваться? Ну т.е. я о чём: вряд ли через месяц (ну пусть полтора, пусть Президенту щас не до подписания) МСЧ разродится письмами и других видов ценными указаниями для ГИМС; соответственно логично предположить, что инспекторы ГИМС будут действовать на основании действующих Приказов и прочих писем. Как с т.з. закона должно быть в этой ситуации: должны ли действовать положения закона, необходимые подзаконные акты по которым еще не готовы?

З.Ы. хотя в Плане всё стоит на апрель-май, 6 месяцев - только само Положение о ГИМС и всё, что связано с передачей некоторых функций ГИМС аккредитованным организациям (полагаю, что тут не мудрствуя повторяют схему с ТО автомобилей). ну и правила классификации МС чота в загоне оказались.

Отредактировано GordonShamway (23-04-2012 11:49:10)

0

51

МОСКВА, 24 апреля. Президент РФ Дмитрий Медведев подписал федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части определения понятия маломерного судна"
http://www.rosbalt.ru/main/2012/04/24/973804.html

0

52

Александр Анисенков написал(а):

Президент РФ Дмитрий Медведев подписал федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части определения понятия маломерного судна"

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования, за исключением статьи  2  настоящего Федерального закона.
2. Статья 2 настоящего Федерального закона вступает в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

Пока не опубликовано. Следим  за официальной прессой http://www.rg.ru/dok/#published

0

53

Админ написал(а):

.....
Пока не опубликовано. Следим  за официальной прессой http://www.rg.ru/dok/#published

По закону, опубликование должно быть в течение 7 дней после подписания.

0

54

Оказывается уже опубликовали 36-ФЗ от 23 апреля 2012 года  Ссылка
См. список опубликованных правовых актов за 24.04.2012
_http://pravo.gov.ru:8080/Default.aspx?showsearchcard=0&date=24.04.2012

_http://pravo.gov.ru:8080/DownloadPDF.ashx?realfile=13/13102.pdf&shownfile=13102.pdf

0

55

Федеральный закон Российской Федерации от 23 апреля 2012 г. N 36-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна"

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования
_http://rg.ru/2012/04/27/malomerka-dok.html

0

56

udma88 написал(а):

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования

Дата первой официальной публикации: 27 апреля 2012 г.
Опубликовано: в "РГ" - Федеральный выпуск №5767 27 апреля 2012 г.

0

57

День плюс, день минус. Ясно одно - лето вствечаем с новым Законом!

0

58

Хотелось бы чтобы и представители ГИМСа встречали лето с новым законом, а то я тут в свой ГИМС позвонил, так они не в курсе того, что есть такой закон.

0

59

Игорь 44 написал(а):

Solo написал(а):

    Не могу решить задачку, помогите, пожалуйста .
    Применим ли Приказ ФСБ РФ от 10.09.2007 N 458 к надувным лодкам грузоподъемностью менее 225 кг в, ВНИМАНИЕ, привязке к ст. 18.3 КоАП РФ? На мой взгляд, несмотря на прямое упоминание в тексте данного документа, НЕПРИМЕНИМ. Почему? Такая лодка не подпадает под категории указанные в данной статье. Какие это категории?

    1. Нарушение установленных в территориальном море и во внутренних морских водах Российской Федерации, в российской части вод пограничных рек, озер и иных водных объектов правил учета, хранения, выхода из пунктов базирования и возвращения в пункты базирования, пребывания на водных объектах российских маломерных самоходных и несамоходных (надводных и подводных) судов (средств) или средств передвижения по льду -

    Является ли она маломерным несамоходным судном(средством)? В кодексе, а именно им надо пользоваться в первую очередь при толковании терминов КоАП, есть определение маломерного судна, которое, в свою очередь, включает термин "надувное судно" .  Именно оно наиболее близко определяет надувную лодку. Но пограничное ведомство почему-то считает, что надувная лодка никак не судно, а "средство"))). Хотя правила русского языка нам говорят о том, что термин "судно" тут главный, а "средство" всего лишь дополняет основную высказываемую мысль. Следовательно, по мнению пограничников, приказ №458 здесь вполне применим.

    Может я чего не понимаю? Растолкуйте, пожалуйста.

В приказе говорится о мелких плавсредствах вообще, с целью КОНТРОЛЯ   учета, хранения, выхода из пунктов базирования и возвращения в пункты базирования, пребывания на пограничных  водных объектах (российских маломерных самоходных и несамоходных (надводных и подводных) судов (средств) или средств передвижения по льду)Из чего следует что вряд ли погранцы будут заморачиваться попадает ли ваша надувнушка под категорию маломерное судно или нет ,а самовольное  нахождение в приграничной территории принесет большие проблемы.Согласно Закона о гос.границе погран.войска(военно-морские,фсб и т.д.)могут применять как огнестрельное оружие,так и спец.средства при обнаружении нарушений на приграничной территории.Уголовная ответственность только за     нарушение пересечения гос.границы, но административная ответственность предусмотрена ч.3 ст.18.1 ;2;3.задержание от 3 до 10 суток,штраф, возможно конфискация плавсредства, и в дальнейшем  история с пограничниками на всю оставшуюся жизнь.

Немного не так. Тут 18.3 действует и речь идет именно о том к какому классу отнести надувнушку. Но теперь уже не актульно - новая редакция примечания к 11.7 внесла ясность. Правда маразма меньше не стало. Увы, 458-й приказ отдает советским прошлым - как рыбачок на одноместной лодке может навредить государству не регистрируя данное плавсредство или выход на нем?

0

60

Solo написал(а):

Но теперь уже не актульно - новая редакция примечания к 11.7 внесла ясность.

Ровным счетом наоборот. Читаем  приказ №458:

3.2. Постановке на учет в подразделениях пограничных управлений ФСБ России подлежат ...

а) маломерные суда, прошедшие государственную регистрацию;

б) гребные лодки грузоподъемностью менее 100 килограммов, байдарки грузоподъемностью менее 150 килограммов и надувные суда грузоподъемностью менее 225 килограммов;

Получается, что маломерное судно выше техпараметров указанных в п. б), не подлежащее регистрации, не подлежит и постановке на учет в ФСБ. Вот такая загогулина получается...

Solo написал(а):

Увы, 458-й приказ отдает советским прошлым - как рыбачок на одноместной лодке может навредить государству не регистрируя данное плавсредство или выход на нем?

Данное действо вполне аргументировано. Любой объект в море высвечивается на радарах, а значить и должна быть информация о нем. Иначе посылается патруль, чтобы опознать НПО.

0