Маломерные суда на водоемах России. Форум ГИМС

Объявление

Ваша реклама на этом месте

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Плавдача-катамаран

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

Здравствуйте, уважаемые форумчане!

Надумал к весне 13-го года построить небольшую плавдачу. Из вариантов попадались на глаза "Золушка" и тихоходная плавдача от КиЖиМ.

При всей лояльности ГИМС к "Кулибиным" (попробуйте, например, зарегистрировать самоделку в ГАИ!) есть много спорных и противоречивых ситуаций. К примеру, я до сих пор не понял, как определяется стоечное судно и почему, например, плавающий на 4 буях причал им не является (или является?!).

Поэтому прошу не отфутболивать меня общими фразами типа "Учи матчасть", хотя, конечно, ссылку на доходчивые описания с радостью приму.

Кратко по сути того, что хотелось бы получить на выходе:

Плавдача:
Корпус катамаранного типа, стальной, в каждом поплавке 3-4 отсека. Отсеки закрываются люками, в них находится вспомогательное оборудование и всякий инвентарь. Кормовая часть поплавков транцевая, носовая часть со скосом.
Сверху на раме (из стальной профтрубы) палубный настил (доска или фанера).
На палубе надстройка-домик.
Размеры: длина - 6,5м, ширина 2,5м, высота надстройки от палубы 2,2 м, высота борта 60 см, осадка получается около 20 см.
Строить буду самостоятельно на даче у друга (дом стоит на берегу).
Использоваться будет как плавучий домик, на котором можно отойти (или его отбуксировать) на вменяемое расстояние и там "затусить".

Пока возникли вопросы:
В каком порядке подходить к строительству? Сначала согласование проекта, потом постройка или наоборот?
Что должен представлять из себя проект, насколько подробные должны быть чертежи и описание? Хотя бы пример? "Золушка" описана весьма подробно, но до начала постройки я не смогу сказать каким клеем буду пользоваться, на какие шурупы сажать фанеру и т.д. Даже из чего будет палуба пока не понятно.
Что делать, если в процессе постройки прихожу к выводу о необходимости внесения тех или иных изменений?
Какой класс будет у судна без установки двигателя? Нужны ли права на его управление (и вообще, насколько применимо слово "управление" к стоечному судну?!) Регистрация, понимаю, нужна.

И главный вопрос: как изменятся ответы на эти вопросы, если будет принято решение поставить на дачу подвесной двигатель? Какими нормами определяется максимальная мощность двигателя?  Транец будет сделан сразу.

Ну вот пока все, дальше посмотрим. Спасибо всем заранее!

0

2

Добрый день.
На вопрос по плавдаче «Золушка».
Существует документ, регламентирующий отношение к «самоделу», который называется:
«Правила классификации, постройки и обеспечения эксплуатационной безопасности морских судов, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам Российской Федерации», утвержденые приказом начальника Главного управления ГИМС России МЧС России от 06 января 2004 г. № 25-12 /1. Например в нем говорится какая техническая документация, представляемая в ГИМС:
«До начала постройки и ремонта (модернизации) судна или отдельных его частей в ГИМС представляется на рассмотрение техническая документация, в достаточном объеме, подтверждающие, что требования ГИМС выполнены. Объем технической документации, предъявляемой на рассмотрение для судов и изделий специальной конструкции, определяется в каждом конкретном случае особо.
В случае возникновения сомнений в обеспеченности безопасности эксплуатации судна или недостаточной полноты представленной документации ГИМС имеет право запросить дополнительную документацию по рассматриваемым вопросам для окончательного разрешения неясных вопросов.
После рассмотрения представленных материалов на документацию, удовлетворяющую требованиям настоящих Правил, ставится штамп "Согласовано", дата согласования и подпись должностного лица ГИМС.
Вся представляемая на рассмотрение документация должна быть составлена на русском языке. Документация на устанавливаемые детали, узлы, механизмы и т.п. элементы, произведённые иностранными производителями, должна быть переведена на русский язык. На каждое изделие представляется сертификат одного из признанных классификационных обществ.
Изменения, вносимые в техническую документацию, касающиеся элементов и конструкций, предусмотренных требованиями настоящих Правил, также согласовываются в ГИМС.
Расчёты, необходимые для определения величин, регламентированных Правилами, выполняются в соответствии с указаниями этих Правил или методами, согласованными с ГИМС. Применяемые методики и способы выполнения расчётов должны обеспечивать необходимую точность решения задач.
Расчёты на ЭВМ следует выполнять по программам, согласованным с ГИМС, которая может потребовать выполнения контрольных расчётов по любой программе.
Перечень, представляемой на согласование документации по оборудованию, механизмам и системам изготовленным промышленным образом, внутреннее устройство, конструктивное исполнение и т.п., данные которых являются коммерческой тайной может быть сокращён по согласованию с ГИМС. При этом представляются сертификаты производителей с указанием конкретных технических параметров и характеристик, подтверждающих пригодность этих изделий для эксплуатации на судне.
Одновременно с технической документацией по проекту судна или отдельных его частей в ГИМС представляется перечень методических материалов, использовавшихся при разработке проекта. Если использовались готовые машинные программы, по которым пользователю не известна методическая сторона расчётов, то указывается название программы, юридический адрес её автора и год разработки программы.
Техническая документация считается согласованной в течение 5 лет с даты ее согласования. По истечении срока или в том случае, когда перерыв между датой согласования документации и сроком начала постройки судна или изделия превышает 3 года, документация подлежит повторному освидетельствованию.»
Весь документ можно посмотреть: https://forumstatic.ru/files/000c/ed/99/84507.doc  Хотя, требования в нем для морских судов и на дачу не могут распространяться.
Использование опубликованных проектов судов  приветствуется, так как  расчеты данных проектов проверены практикой.
Классификация маломерных судов на форуме рассмотрена очень подробно с графиками, где по высоте надводного борта определяется допустимая высота волны и по ней входим в таблицу определения класса судна. вопросы по району плавания
Прав на несамоходное судно, а также судно с двигателем до 5 л.с. не требуется.
Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации:
«Не подлежат государственной регистрации суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, а также спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха.»
Надеюсь ответил на все вопросы.

0

3

Александр, большое спасибо Вам за ответ.

Да, я посмотрел предложенные Вами источники, буду подробно изучать. Непосредственно по Вашему сообщению возникли вот какие вопросы:

1) Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации:
«Не подлежат государственной регистрации суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, а также...
(спортивные парусные не берем- не мой случай)

В каком значении в этом Положении фигурирует слово И? Грубо говоря, есть 2 условия:
- Масса до 200 кг
- Мощность двигателей не более 8 кВт или отсутствие таковых
Я могу не регистрировать судно при соблюдении хотя бы одного из условий или обоих? Насколько я понимаю - именно обоих, и в этом случае плавдачу регистрировать придется, т.к. ее масса за тонну перевалит однозначно.

2) Я так понимаю, что перед началом постройки (да и вообще каких-либо телодвижений кроме рисования на бумаге) нужно сходить в ГИМС и узнать перечень документов, которые они хотят принять в качестве проекта судна (поскольку "полнота" этой информации субъективна. Вопрос - а в какое отделение ГИМСа мне идти? Прописан я в Москве, но в силу понятных причин строить судно буду не дома, а в деревне у друзей (район Конаково). Там же поначалу и эксплуатировать. Куда надо обращаться?

3) Сейчас об этом думать рано - но потом появится вопрос - какой адрес приписки указывать судну? Де-факто с этим нет проблем - в том месте плавдачу можно спокойно пришвартовать около эллинга, а то и вовсе вытащить на берег и поставить возле бани. А как быть де-юре? Посоветуйте, пожалуйста.

Заранее спасибо!

0

4

Ах, да, чуть не забыл...

4) Если я не буду ставить на судно двигатель - какие требования предъявляются к буксирующему судну (при условии хорошей погоды)? Это должен быть обязательно буксир, или же подойдет любое самоходное судно, включая казанку или надувной "Кайман"?

0

5

«Правила классификации, постройки и обеспечения эксплуатационной безопасности морских судов, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам Российской Федерации» подробно изучать не стоит, так как они написаны для морских судов, а к ним требования должны предъявляться более строгие чем к судам для плавания по внутренним водным путям. Этот документ стоит рассматривать как принцип подхода.
1. Маломерное судно необходимо регистрировать при наличии хотя бы одного условия. Превышает масса вашей дачи 200 кг.- надо регистрировать.
2. Проконсультироваться в ГИМС  по предъявляемым документам проекта судна стоит обязательно.
3. Регистрация производится по месту прописки или месту постоянного базирования, но для Конаковского ГИМС потребуется какое-либо подтверждение, что судно будет базироваться постоянно в районе Конаково. Это официально. Каким образом инспекторский состав Конаково определяет понятие «место постоянного базирования» тоже стоит консультации.
4. В документах ГИМС вопросы буксировки не рассматриваются, так как в основном, суда подлежащие регистрации это суда для прогулок, отдыха, рыбалки… А так буксирующим может быть любое судно, которое обеспечит  требования по безопасности плавания, Например: - несение огней и знаков; - достаточная мощность двигателя; - надежные судовые устройства для заведения буксира и т.д. Более подробно о безопасности и буксировке есть в «Правилах плавания по внутренним водным путям».

0

6

И еще раз здравствуйте.

Почитав правила постройки, заметил одно существенное ограничение - отношение высоты надводного борта к Lн должно быть не меньше 6%. Для 5-метровой плавдачи это условие не вызывает никаких вопросов - делать борт меньше 30 см никто не будет.
Однако если длина дачи перевалит за 10 метров - то ограничение становится существенным.

Посему возник вопрос - а как считать высоту этого самого "надводного борта"? С теоретической стороны ответ на вопрос понятен: от ватерлинии до первого люка. Но рассмотрим практический пример:

Плавдача длиной 6м. Понтон представляет собой 2 буйка в виде параллелепипеда 70*70*600 см, сверху установлена рама из профтрубы 100*50 на торец, сверху настил палубы (толщиной пускай 2 см).
Итого высота от киля до настила (я понимаю, что это не есть высота надводного борта) составляет 70 + 10 + 2 = 82 см.
Осадка составляет 20 см при максимальной нагрузке (порожняком условно 15 см).
Также, что существенно, в верхней плоскости понтона предусмотрено несколько технических люков. Технических означает то, что во-первых они герметичные, а во-вторых каждый крепится на 8 болтах по периметру. Люки нужны для установки и обслуживания оборудования, а не для бытового использования.

Чему получается равна высота надводного борта в этом примере?

Удастся ли повысить высоту НБ, если по периметру судна пустить металлическую полосу, нарастив борт на некоторую высоту?

0

7

Для маломерных судов мореходные характеристики определяются также, как и для регистровых судов. Высота надводного борта это одна из таких характеристик и является мерой запаса плавучести.
Международная конвенция ООН о грузовой марке 5 апреля 1966 г. определяет:
«Назначенный надводный борт является расстоянием, измеренным отвесно на миделе от верхней кромки палубной линии до верхней кромки соответствующей грузовой марки(ватерлинии).
Палубой надводного борта является обычно самая верхняя непрерывная открытая палуба, имеющая постоянные средства закрытия всех отверстий на открытых ее частях и постоянные водонепроницаемые средства закрытия отверстий в бортах судна ниже указанной палубы.
Настоящая Конвенция не применяется (не требуется нанесения грузовой марки):
b) к новым судам длиной менее 24 метров,
c) к существующим судам валовой вместимостью менее  150 регистровых тонн,
d) к прогулочным яхтам, не занимающимся коммерческими перевозками.»
Но для обеспечения безопасности плавания — сохранения судном плавучести, остойчивости и непотопляемости — нормируется минимальная высота надводного борта, которая должна рассчитываться и для маломерных судов.
Таким образом, для определения мореходных характеристик нельзя выбирать только отдельные из них. Так 10-ти метровая дача имеет большую массу и для обеспечения плавучести потребуются понтоны больших габаритов- значит и высота надводного борта возрастет.
Из  приведенных выше определений понятно, что все, находящееся выше кромки понтона не может считаться надводным бортом.
На судах надстроенный борт называется фальшбортом и в расчет высоты надводного борта не принимается.

0

8

На самом деле вопрос несколько сложнее. Конструктивно суда могут быть такими, что реальную высоту надводного борта определить трудно. Да и насколько определяющей эта цифра является - также большой вопрос. Допустим дача будет сделана на двух или более корпусах цилиндрической или близкой к ней формы. Или судно вообще не имеет сплошной палубы, но при этом имеет в своём составе достаточное количество водонепроницаемых отсеков для обеспечения непотопляемости и аварийной остойчивости.
Я говорю о крайнем несовершестве действующих правил... по-сути их просто нет.

0

9

прошло 2 года и тишина!!! ничего я скоро огонька добавлю - плавдача по моей теме тоже пройдет

0

10

Юра-Инженер >hbq? plhfdcndeqnt! Rfr e Вас дела с плавдачей?

0