Уважаемые, участники форума! Предлагаю подискутировать на тему: какие меры административного воздействия сможет применить госинспектор ГИМС, если судно зарегистрировано, судовой билет на руках, а двигатель установленный на данном судне НЕ зарегистрирован.
Каково наказание если судно зарегистрировано, а двигатель НЕТ
Сообщений 1 страница 10 из 10
Поделиться213-04-2015 13:07:50
Уважаемые, участники форума! Предлагаю подискутировать на тему: какие меры административного воздействия сможет применить госинспектор ГИМС, если судно зарегистрировано, судовой билет на руках, а двигатель установленный на данном судне НЕ зарегистрирован.
Данный вопрос ОЧЕНЬ активно обсуждался на различных форумах. Многие судоводители писали, что за это нарушение наказывали по ч.1 ст.11.8 -управление судном имеющим неисправности. И 1% как управление не зарегистрированным судном.
Поделиться313-04-2015 13:32:30
Вот и мне очень интересно. За управление судном не зарегистрированном в установленном порядке ещё могут, а вот за управление судном имеющим неисправности (в данном конкретном случае)-смешно даже подумать, не то что сказать)))
Поделиться415-04-2015 17:54:12
9. Пользование маломерными судами запрещается при следующих неисправностях:
д) несоответствие нормам комплектации и оборудования судна, указанным в судовом билете;
Поделиться517-04-2015 12:19:33
Уважаемые, участники форума! Предлагаю подискутировать на тему: какие меры административного воздействия сможет применить госинспектор ГИМС, если судно зарегистрировано, судовой билет на руках, а двигатель установленный на данном судне НЕ зарегистрирован.
Обратимся к пункту 8 Правил пользования маломерными судами: 9. Пользование маломерными судами запрещается при следующих неисправностях:
д) несоответствие нормам комплектации и оборудования судна, указанным в судовом билете;
Установка мотора на судно без записи в судовом билете является переоборудованием судна без соответствующего разрешения. Судоводитель подлежит наказанию по ст.11.8 КОАП от 500 до 1000 руб.
Поделиться617-04-2015 16:14:38
Про мотор, а конкретно про регистрацию и снятие с учета двигателя не прописано ни в одном НПА. Если не прав поправьте.
Поделиться717-04-2015 20:02:42
Про мотор, а конкретно про регистрацию и снятие с учета двигателя не прописано ни в одном НПА. Если не прав поправьте.
Вы правы, регистрируется судно, но вот что содержится в п.8 Правил пользования маломерными судами:8. При плавании на маломерных судах запрещается: л) устанавливать моторы на гребные лодки при отсутствии соответствующей записи в судовом билете;
Однако в КОАП отсутствует наказание за нарушение Правил пользования маломерными судами, наказания установлены за конкретные нарушения. Вот в статье 11.7 ч.1 КОАП предусмотрены наказания за нарушение Правил плавания и Правил стоянки судов. Это означает что нарушение любого пункта ППВВП влечет наказание. Но эта часть статьи 11.7 не распространяется на судоводителей маломерных судов. В части 2 ст.11.7, 11.8, 11.8.1 КОАП не предусмотрены наказания за установку на судно незарегистрированного мотора, но это инспектором ГИМС может быть расценено как переоборудование судна без соответствующего разрешения (нет сведений о моторе в судовом билете).
Поделиться818-04-2015 09:57:53
Бывалый
Я полагаю, что все зависит от формулы класса судна. Если ограничение до 30 л.с. ( 22 Квт ), то при эксплуатации судна с более мощным мотором возможна трактовка - переоборудование судна без соответствующего разрешения, а если взял у соседа Вихрь 20 для рыбалки, то на мой взгдяд нарушений нет, так как инспектор ГИМС проводя тех.осмотр должен убедиться в безопасности эксплуатации конкретного судна с ограничением по мощности
Опять казус выходит: судовладелец приобрел лодку с ограничением по мощности до 150 л.с. и ПЛМ 150 л.с., а зарегистрировал судно с Ветерком 12. Эксплуатирует с ПЛМ 150 л.с., а налоги платит с 12 л.с. К тому же мотор соседа в судовой не впишешь ( пока не приобретешь )
Поделиться918-04-2015 14:09:35
Я полагаю, что все зависит от формулы класса судна.
Мы рассматриваем ситуацию когда мотор не вписан в судовой билет, но установлен на судно и вас остановил инспектор ГИМС. Я постом выше предположил, что это может быть рассмотрено инспектором как переоборудование судна без разрешения. Теперь давайте рассмотрим другой случай. Лодка зарегистрирована, мотор вписан в судовой билет, но вы без мотора на веслах рассекаете водную гладь. И это действие инспектором ГИМС так же может быть расценено как переоборудование судна без разрешения. Признаюсь, что мое предположение о переоборудовании судна никуда не годится. Переоборудование судна означает изменение корпуса судна, установку дополнительных конструкций не предусмотренных заводом изготовителем и т. п. Установка подвесного мотора предусмотрена заводом изготовителем и не может рассматриваться как переоборудование судна. В КОАП не предусмотрено наказание за установку подвесного лодочного мотора на зарегистрированное маломерное судно и в силу ст. 2.1 КОАП административным правонарушением не является. Нет нарушения- нет наказания!
Поделиться1020-04-2015 07:22:59
Бывалый
Согласен с Вами, но думаю что в любом случае все будет зависеть от судовладельца и инспектора на водных просторах. Если административный материал все же будет составлен, можно ( нужно ) его обжаловать в суде. К сожалению судебной практики по данному вопросу я не нашел. А переобрудование, на мой взгляд, и будет заключаться в усилении транца, при установке более мощного мотора на лодку с ограничением по мощности, согласно записи в судовом билете.