Маломерные суда на водоемах России. Форум ГИМС

Объявление

Ваша реклама на этом месте

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Маломерные суда на водоемах России. Форум ГИМС » Самодельные лодки » С чего начать строительство лодки?


С чего начать строительство лодки?

Сообщений 1 страница 14 из 14

1

Здравствуйте, у меня вопрос: какими нормами следует руководствоваться при проектировании лодки. Есть ли какие-то правила и нормы по проектированию и строительству и где с ними можно ознакомиться.  Существует ли какая-то сертификация по проектированию?  И вообще с чего нужно начинать? Нужно ли какое-то разрешение на строительство и от кого?
Спасибо.

0

2

Здравствуйте. Посмотрите пока проекты лодок для самостоятельной постройкиЗдесь. Насчет сертификации, разрешения на строительство и порядка регистрации самодельной лодки Вам расскажут инспектора в местном ГИМСе.

0

3

По конструкции - 42 приказ. Пункты, начинающиеся с 6.
МособлГимс по телефону говорит Строй, привози, а мы посмотрим. Чеки на все материалы обязательны. По бумажному проекту - не понятно. "Море" грозились не открывать как бы я ни построил судно. Но есть мнение, что это не совсем так.
Из своего небольшого опыта - лодка только в проекте - могу посоветовать начать с того, что понять под какой район плавания строить (далее по 42 приказу выяснить минимальную толщину обшивки, конструкцию набора и материалы) и как и на чем возить (катер + прицеп > 750 кг - категория Е в автоправах необходима и прицеп с тормозами)
Еще я бы очень посоветовал почитать Курбатова "15 проектов судов для самостоятельной постройки". В начале книги дается необходимая для постройки теория. Да и на готовые проекты смотришь уже хоть приблизительно понимая что от лодки ждать, а о чем и не мечтать.
Было бы очень интересно пообщаться с единомышленником ))

0

4

Добрый день. Есть у меня один хороший знакомый который уже прошел и стадию строительства и регистрации. Я постараюсь его пригласить на форум. Как приложение снимки судна им построенного.

http://s45.radikal.ru/i110/1106/f6/6e3e2ad8cdca.jpg

http://s61.radikal.ru/i171/1106/f7/60cd5414f5ea.jpg

http://s41.radikal.ru/i091/1106/21/7c096e505c40.jpg

0

5

Красотища-то какая.... А строилось это своими руками для себя, или  своими руками под заказ или заказ на судоверфь?

0

6

Переделывался корпус и заказывалось сложное вооружение (мачты, паруса, двигатель..) все остальное своими руками. На этих снимках мачты в сложенном варианте для прохода под мостами. Снимков под парусом у меня нет. Все подробности Михаил Иванович (главный строитель и капитан судна) расскажет сам.

0

7

Мне так кажется, что для начала надо определиться - для чего нужна лодка.
Это во многом определяет её облик.
К примеру, если лодка для рыбалки по выходным, до мест лова - 40...50 км. - это может обеспечить глиссирующий катер, на котором можно туда добраться за час.... полтора.
Следует, однако, иметь в виду, что глиссирующие лодки весьма не экономичны, а поездка на них сродни поездке на автомобиле. Т.е. - отдыхом можно назвать весьма условно.

Если же лодка (катер или яхта) для отдыха в отпуске - я бы предпочёл водоизмещающую моторно-парусную лодку. На ней отдых начитается с момента посадки на судно. При небольшой скорости, управление лодкой не слишком напрягает. Расход топлива относительно небольшой и может быть ещё уменьшен за счёт использования парусного вооружения.
Да и само плавание под парусом  доставляет удовольствие.

Лучше всего написать, что-то вроде технического задания, где будут отражены - назначение, район плавания, вместимость, автономность и другие желательные параметры судна.
Не следует забывать и про свои возможности.
Считается, что стоимость судна пропорциональна 4 степени длины. Естественно, это может иметь место для подобных лодок. Простое увеличение длины, без изменения других параметров не приводит к столь значительному удорожанию.

Конечно, прежде чем делать выбор, очень полезно почитать литературу по малому судостроению, Это может быть и упоминавшаяся уже книга Курбатова - "15 проектов......" и "Справочник по малотоннажному судостроению" под. ред. Мордвинова и др.
В своё время я написал статью для журнала КиЯ, где вкратце изложил теорию и привёл методику расчёта скорости, мощности двигателя и экономичности для лодок двигающихся в водоизмещающем и переходном режимах.   
http://recordboat.narod.ru/ru/Raschet1.html
Для первоначального знакомства - этого вполне достаточно.
Во всяком случае, будет понятны взаимосвязи между параметрами и обводами лодок.
Тогда уже можно будет с открытыми глазами  сравнивать  разные варианты лодок.

+1

8

Виктор Иванович! Читаю статью и наслаждаюсь стилем изложения!

0

9

Рад, что она Вам понравилась.

Сколько я помню, статья была опубликована в 176 номере КиЯ.
Однако, при публикации были допущена ошибка  в формуле (не по моей вине), что делает расчёты неверными.
Когда журнал вышел, я сообщил об этом в редакцию, однако, публикации уточнений не последовало.
Во всяком случае, мне о них не известно.
Собственно, поэтому я и разместил эту статью в интернете.
Я, конечно, понимаю, что не ошибается только тот, кто ничего не делает, но мне кажется, что такой подход говорит о неуважении читателей.

0

10

Очень. Отец - в прошлом преподаватель института связи, жена - преподаватель МГУ независимо друг от друга сделали вывод, что сухое изложение материала бесполезно. Поэтому материал дополняется случаями из жизни, байками, стилем изложения (как к примеру бесславные лошади, не умеющие брать корни)
Что до изданий - как только книга для издателя стала товаром, который надо продать и забыть, то и возникло подобное отношение. Верстальщика штрафонули и все. "Виновные понесли.." Все. Наверное 98% всех изданий грешат этим. Мне посчастливилось работать в издательстве, входящих в 2%. Да, книга вылизывается по полгода. Если редактор видит двоякое толкование фразы, то он перефразирует на каждое толкование и спрашивает автора какое из предложенного верно. Оборотная сторона такого процесса - стоимость работы по изданию делится на 6 мес. Мало кто готов работать на таких условиях.
Кстати о формулах. В легенде формулы у длины волны "слетел" символ. Логически понятно как оно обозначено в формуле.
"Из теории известно, что скорость распространения волн зависит от их длины:

или, что то же самое  (1)

где: Vv - скорость волны;

        l - длина волны;

         g - ускорение свободного падения ( g = 9,81) ;         пи = 3,14."

Как технический совет - лучше статьи с формулами и символами (да и любым "нестандартом") выкладывать в формате *.pdf, тогда меньше шансов на нестыковки.

0

11

Нужна-ли коллекция чеков на материалы в Ярославле ? Т.к. приступил к постройке лодки ( радуга 46) материалы куплены а чеки выброшены . Я попал?????

0

12

зайди на рынок и попроси товарный чек и вписывай че угодно - я так и делал - все ок

0

13

Bubo bubo написал(а):

По конструкции - 42 приказ. Пункты, начинающиеся с 6.
..."Море" грозились не открывать как бы я ни построил судно....

Даже забавно, а чем же мотивировали подобное отношение к самострою?

0

14

kapitan написал(а):

...
Следует, однако, иметь в виду, что глиссирующие лодки весьма не экономичны, а поездка на них сродни поездке на автомобиле. Т.е. - отдыхом можно назвать весьма условно.
...
Да и само плавание под парусом  доставляет удовольствие.

Интересное сочетание. Стало быть, тихонько и расслабленно сидеть за рулём - это не отдых, а верёвки тягать и плыть на боку - удовольствие... :)

0


Вы здесь » Маломерные суда на водоемах России. Форум ГИМС » Самодельные лодки » С чего начать строительство лодки?