Маломерные суда на водоемах России. Форум ГИМС

Объявление

Ваша реклама на этом месте

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Спасжилеты

Сообщений 21 страница 40 из 153

21

kapitan написал(а):

Спасжилетов полностью соответствующих ГОСТу в магазине я не обнаружил.
В то же время, продавцы утверждают, что почти все жилеты - одобрены ГИМС.
Какие спасжилеты устроят ГИМС при регистрации лодки?
Признаки по которым их надо выбирать?
Или хотя бы - пример того, что подходит?

На Ваш вопрос отвечу просто:
- все спас жилеты должны быть проверены (в СССР –РЕГИСТРОМ) в современной РОССИИ подразделением МИНТРАНСА и на них должен стоять штамп этого органа.
- производители спасжилетов за исключением оранжевого цвета не чего близкого к ГОСТУ не имеют, так что спасжилеты изготовленные кустарным способом и продающиеся в розничной сети не годные к использованию.
- ГИМС неимеет права одобрять или не одобрять (есть приказ МЧС РОССИИ по жилетам) не тот орган да и в большинстве своем служащие этого  подразделения не то что бы имеют морское или речное образование – вообще далекие от это дела люди…
- СОВЕТ – ИЩИТЕ ЖИЛЕТЫ НА  СУДОСТРОИТЕЛЬНЫХ ЗАВОДАХ ИЛИ НА  КАРАБЛЯХ И СУДАХ МОРСКОГО, РЕЧНОГО И ВОЕННОГО ФЛОТА…

0

22

Каждый спасательный жилет должен быть оранжевого цвета, оснащен свистком, иметь маркировку содержащую следующую надпись:
«Спасательный жилет»
- товарный знак предприятия-иготовителя;
- дату изготовления (месяц, год)
- клеймо технического контроля предприятия-изготовителя;
- обозначение настоящего стандарта.
с указанием  ГОСТ 22336-77

0

23

Дополнительная полезная информация "Надувные спасательные средства"
http://katera.ru/files/magazines/226/099-101.pdf

kapitan написал(а):

Какие спасжилеты устроят ГИМС при регистрации лодки?
Признаки по которым их надо выбирать?
Или хотя бы - пример того, что подходит?

Можно рекомендовать эти Спасательные жилеты

0

24

Написал содержательный ответ - нажал на отправить, а он - исчез.
Очень странно и обидно.

Сейчас - переписывать нет времени.

0

25

Главное из того, чо я хотел сказать, в вопросах о спасжилетах ГИМС  пошёл по пути наименьшего сопротивления - послав своих подопечных куда подальше.

Дело в том, что ГОСТ на спасжилеты  разработан с ориентацией на большие суда, на которых условия применения и, соответственно, требования к спасжилетам совершенно другие.

На крупнотоннажном судне жилеты хранятся в рундуках, ожидая своего часа.
Авария на крупном судне, как правили, развивается достаточно длительное время, за которое можно достать и одеть жилеты.
Чаще всего - организуется спасательная операция. Так, что потерпевшим нет необходимости спасаться самостоятельно.
Поскольку пассажиры народ неподготовленный, главное требование к жилету - простота использования.
Удобство жилета и возможность работать в нём - имеет третьестепенное значение.

На маломерном судне, очень часто ситуация развивается очень быстро. Например - падение за борт, переворот лодки и т.п.
Поэтому очень желательно - носить спасжилет постоянно.
Значит спасжилет должен быть удобен при управлении лодкой.
При этом желательно возложить на жилет дополнительные функции, например - защиту от холода и  ветра.
Весьма желательно иметь кармашки для рации и т.п. необходимых в походе вещей.

При аварии лодки, очень часто быват так, что сколько ни свисти - все одно никого не досвистишся.
Поэтому надо, чтобы спасжилет обеспечивал возможности самостоятельного спасения.
Я не представляю, как можно управлять лодкой или плыть к берегу в ГОСТовском спасжилете, да и вообще - находиться в нём сколько-нибудь длительное время без крайней на то надобности.

Выходит - надо иметь по два спасжилета на каждого члена команды - один для галочки , а второй для реального использования.

0

26

kapitan написал(а):

Главное из того, чо я хотел сказать, в вопросах о спасжилетах ГИМС  пошёл по пути наименьшего сопротивления - послав своих подопечных куда подальше.
Дело в том, что ГОСТ на спасжилеты  разработан с ориентацией на большие суда, на которых условия применения и, соответственно, требования к спасжилетам совершенно другие.
На крупнотоннажном судне жилеты хранятся в рундуках, ожидая своего часа.
Авария на крупном судне, как правили, развивается достаточно длительное время, за которое можно достать и одеть жилеты.
Чаще всего - организуется спасательная операция. Так, что потерпевшим нет необходимости спасаться самостоятельно.
Поскольку пассажиры народ неподготовленный, главное требование к жилету - простота использования.
Удобство жилета и возможность работать в нём - имеет третьестепенное значение.
На маломерном судне, очень часто ситуация развивается очень быстро. Например - падение за борт, переворот лодки и т.п.
Поэтому очень желательно - носить спасжилет постоянно.
Значит спасжилет должен быть удобен при управлении лодкой.
При этом желательно возложить на жилет дополнительные функции, например - защиту от холода и  ветра.
Весьма желательно иметь кармашки для рации и т.п. необходимых в походе вещей.
При аварии лодки, очень часто быват так, что сколько ни свисти - все одно никого не досвистишся.
Поэтому надо, чтобы спасжилет обеспечивал возможности самостоятельного спасения.
Я не представляю, как можно управлять лодкой или плыть к берегу в ГОСТовском спасжилете, да и вообще - находиться в нём сколько-нибудь длительное время без крайней на то надобности.
Выходит - надо иметь по два спасжилета на каждого члена команды - один для галочки , а второй для реального использования.

плюс тыща ко всему. у меня есть гостовский спасжилет с вожделенным штампом, и я прекрасно понимаю, о чём вы. а если подходить к вопросу с формальной стороны, то всё остальное надо решительно не признавать. к счастью, у нас ГИМС с пониманием относится к вопросу.

Отредактировано GordonShamway (17-06-2012 21:56:03)

0

27

Роман написал(а):

Каждый спасательный жилет должен быть оранжевого цвета, оснащен свистком, иметь маркировку содержащую следующую надпись:
«Спасательный жилет»
- товарный знак предприятия-иготовителя;
- дату изготовления (месяц, год)
- клеймо технического контроля предприятия-изготовителя;
- обозначение настоящего стандарта.
с указанием  ГОСТ 22336-77

Добрый день.
Подскажите, а если на маркировке жилета отсутствует клеймо технического контроля( штамп ОТК) все остальные данные присутствуют, но при это  штамп ОТК стоит на бумажной бирке, такой спасательный жилет тоже вне закона получается, или необходимо с собой иметь данную бирку и этого для инспектора будет достаточно?

Отредактировано Step76сергей (22-06-2012 12:30:05)

0

28

Step76сергей написал(а):

Добрый день.
Подскажите, а если на маркировке жилета отсутствует клеймо технического контроля( штамп ОТК) все остальные данные присутствуют, но при это  штамп ОТК стоит на бумажной бирке, такой спасательный жилет тоже вне закона получается, или необходимо с собой иметь данную бирку и этого для инспектора будет достаточно?

Отредактировано Step76сергей (22-06-2012 12:30:05)

Так как быть покупать или не покупать такой жилет? И еще, если рядом с ГОСТом 22336-77 написано еще и ТУ, как поступать с таким жилетом?
Что никто не может ответить?

Отредактировано Step76сергей (04-07-2012 11:32:08)

0

29

Step76сергей написал(а):

Подскажите, а если на маркировке жилета отсутствует клеймо технического контроля( штамп ОТК) все остальные данные присутствуют, но при это  штамп ОТК стоит на бумажной бирке, такой спасательный жилет тоже вне закона получается, или необходимо с собой иметь данную бирку и этого для инспектора будет достаточно?

А как Вы сами думаете? Если, например, будет отсутствовать клеймо ОТК на патронах или ружье Вы будете из него стрелять?
При покупке других каких-то потребительских товаров Вы, наверное, тоже смотрите на нем маркировку, товарный знак предприятия-изготовителя, наименование и место нахождения предприятия-изготовителя, наименование изделия, номер стандарта или ТУ, потребительские характеристики товара, артикул, дату выпуска и т.д.
Посмотрите здесь  об информации о товаре.
http://www.znaytovar.ru/new855.html
http://www.znaytovar.ru/gost/2/PR_50200 … elnye.html

0

30

Виктор Полтавский написал(а):

А как Вы сами думаете? Если, например, будет отсутствовать клеймо ОТК на патронах или ружье Вы будете из него стрелять?
При покупке других каких-то потребительских товаров Вы, наверное, тоже смотрите на нем маркировку, товарный знак предприятия-изготовителя, наименование и место нахождения предприятия-изготовителя, наименование изделия, номер стандарта или ТУ, потребительские характеристики товара, артикул, дату выпуска и т.д.
Посмотрите здесь  об информации о товаре.
http://www.znaytovar.ru/new855.html
http://www.znaytovar.ru/gost/2/PR_50200 … elnye.html

Подпись автора

    Граждане правового государства должны и имеют право жить по закону.

Спасибо, с этим все ясно. А как быть с таким жилетом если рядом с ГОСТом 22336-77 написано еще и ТУ при этом все остальные требования выполнены?

0

31

Виктору Полтавскому
Это Вам по поводу не надетых спасжилетов
Ссылка

И напишите письмо Тарану!

0

32

Condor написал(а):

Виктору ПолтавскомуЭто Вам по поводу не надетых спасжилетовСсылка
            И напишите письмо Тарану!

Игорь, а вот решение другого суда. Почитайте, чем может обернуться не соблюдение требований безопасности жизни или здоровья пассажиров.

11 сентября 2010  на р.Лене в Олекминском районе РС(Якутия) погибли 2 женщины. Причиной смерти явилось утопление в воде, так как они находились в моторной лодке без спасательных жилетов.
…………………………………………………………………………………………………………………………………..
11 сентября 2010  Махчагаров А.Н. незаконно оказывал услуги по перевозке пассажиров, не отвечающие требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей, повлекшие по неосторожности смерть двух лиц.
В нарушение п.п. «а,т,п» п.8 Правил пользования маломерными судами на водных объектах РФ, утвержденных приказом МЧС РФ от 29 июня 2005 года №502: не обеспечил безопасность плавания, а также безо¬пасность пассажиров в пути следования…
…на основании исследованных в судебном следствии доказательств, суд находит вину подсудимого Махчагарова А.Н. в совершении преступления доказанной полностью.
Подсудимый Махчагаров А.Н. оказывал услуги по перевозке пассажиров, не отвечающие требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей, а именно: использовал моторную лодку «Прогресс-4» с мотором «YAMAHA 40» без технического освидетельствования, лодка не была оборудована необходимыми средствами спасения - спасательными жилетами, спасательными кругами.
……………………………………………………………………………………………………………………….
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 304, 307, 308 и 309 УПК РФ, суд
П Р И Г О В О Р И Л :
Признать МАХЧАГАРОВА А.Н. виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.238 УК РФ и назначить ему наказание в виде лишения свободы сроком на 5 ( пять ) лет.
ПРИГОВОР

И еще  новости про спасжилеты.

0

33

Не надо мешать все в одну кучу. В Ваше случае речь идет о зарегистрированном МС, владелец которого "незаконно оказывал услуги по перевозке пассажиров" и его вина не вызывает у меня никаких сомнений. Я же имею ввиду давний наш спор насчет интервью Тарана, обсуждаемого в ветке  "Комментарии Федерального закона от 23.04.2012 № 36-ФЗ" , где он утверждал, что на МС не подлежащих регистрации обязательно должны находиться  средства безопасности, что не соответствует действительности в связи с упразднением санкций в ст.11.8 для судов указанной категории. В моем случае Гражданин Батурин управлял именно таким судном, судя по тому, что сотрудники ГИМС стали притягивать за уши ст.11.10. Иначе ему впаяли бы ст.11.8 и были бы правы. Замете, что никакие местные Правила пользования водными объектами, предписывающие судовладельцам МС одевать спасжилеты, шустрикам из ГИМС не помогли. Вы же придерживались мнения Тарана и в качестве аргумента приводили местные Правила и оказались не правы. Доказано двумя судебными инстанциями.

0

34

Condor написал(а):

Не надо мешать все в одну кучу. В Ваше случае речь идет о зарегистрированном МС, владелец которого "незаконно оказывал услуги по перевозке пассажиров" и его вина не вызывает у меня никаких сомнений. Я же имею ввиду давний наш спор насчет интервью Тарана, обсуждаемого в ветке  "Комментарии Федерального закона от 23.04.2012 № 36-ФЗ" , где он утверждал, что на МС не подлежащих регистрации обязательно должны находиться  средства безопасности, что не соответствует действительности в связи с упразднением санкций в ст.11.8 для судов указанной категории.

Так было прописано в  Постановлении Правительства Мурманской области от 16 января 2007 г. N 7-ПП «Об утверждении правил пользования водными объектами для плавания на маломерных плавательных средствах в Мурманской области»
9.1. В целях обеспечения техники безопасности на судах маломерного флота запрещается:
- управление маломерным судном, посадка, высадка и перевозка пассажиров без надетых спасательных жилетов при нахождении на открытой палубе;
http://murmansk.news-city.info/docs/sis … ierslz.htm

А вот новая редакция http://pravo.gov-murman.ru/?docbody=&am … =128022620

0

35

Виктор Полтавский написал(а):

9.1. В целях обеспечения техники безопасности на судах маломерного флота запрещается:
- управление маломерным судном, посадка, высадка и перевозка пассажиров без надетых спасательных жилетов при нахождении на открытой палубе;

В приведенной мной выше ссылке на судебное решение все это есть.

0

36

Интересно а куда инспектора и руководство ГИМС смотрели раньше, когда мы все дружно проходили техосмотр с этими жилетами, которые сейчас оказываются не подходят, как я сегодня с удивлением узнал на воде от Жохова и Аксенова?

0

37

Хочу купить спасжилет.
Мне понравился вот такой - http://ho-nt.ru/index.php?route=product … uct_id=291

Удобно сидит, имеет регулировки для подгонки по фигуре, в какой-то степени защищает от ветра, имеется много карманов для размещения необходимых в походе вещей, молнии хорошие.

Можно ли предъявить  такой спасжилет на техосмотре в качестве спасательного оборудования катера?

0

38

kapitan написал(а):

Хочу купить спасжилет.Мне понравился вот такой - http://ho-nt.ru/index.php?route=product … uct_id=291
            Удобно сидит, имеет регулировки для подгонки по фигуре, в какой-то степени защищает от ветра, имеется много карманов для размещения необходимых в походе вещей, молнии хорошие.
            Можно ли предъявить  такой спасжилет на техосмотре в качестве спасательного оборудования катера?

Смотря, где Вы будете использовать  это спасательное оборудование. Суда, эксплуатируемые в бассейнах 5 разряда, могут снабжаться спасательными нагрудниками, на гребных лодках прокатных станций допускается вместо жилетов иметь один спасательный круг.   А вообще  спасательный жилет  (индивидуальное средство  безопасности)   должен быть сертифицирован, как спасательный. Отвечать предъявляемым в этом смысле требованиям.

0

39

Виктор Полтавский написал(а):

Смотря, где Вы будете использовать  это спасательное оборудование. Суда, эксплуатируемые в бассейнах 5 разряда, могут снабжаться спасательными нагрудниками, на гребных лодках прокатных станций допускается вместо жилетов иметь один спасательный круг.   А вообще  спасательный жилет  (индивидуальное средство  безопасности)   должен быть сертифицирован, как спасательный. Отвечать предъявляемым в этом смысле требованиям.

Подпись автора

    Граждане правового государства должны и имеют право жить по закону.

Это, конечно, хорошо, что для прокатных станций имеются послабления. Но мне от них не холодно и не жарко.

Если я Вас правильно понял - выбранный мной жилет не может быть зачтён как штатное средство спасения морского катера?

Между тем, ГОСТ 22336-77 на  спасжилеты разработан с учётом специфики их применения на крупных судах.
Постоянно такие спасжилеты никто не носит, а одевают их только в аварийных ситуациях. Это и отражено в его конструкции.

На маломерном судне аварийные ситуации, как правило, развиваются очень быстро.  Падение за борт, переворот лодки и т.п.
И что будет толку от сертификации, если  жилеты не будут постоянно надеты на людях?

Вот ГОСТовский жилет. http://life-jackets.ru/catalog/product_ … cts_id=718
Как Вы считаете - можно в таком жилете  находится постоянно, да ещё  во время отдыха?
А уж тем более при управлении судном?

Во всяком случае, на воде - я ещё никогда и ни на ком таких жилетов не видал .

Выходит, что надо иметь 2 комплекта жилетов, один - для галочки (чтобы от ГИМСа отбиться), а другой для реального ношения.

Вроде бы - мы, и должны, и имеем право жить по законам, но приходится всё-равно  жить - по понятиям.

Отредактировано kapitan (29-05-2013 11:06:17)

0

40

Для интереса, поглядел формулировку бассейнов 5 разряда:

"""К бассейнам 5 разряда отнесены:
несудоходные бассейны с высотой волны 0,25 м 1% обеспеченности."""

Проще говоря - колхозный пруд.
Для таких условий, вопрос о спасжилетах - праздный.
По жизни - лодки там вообще ничем не снабжаются.
А разыскать там ГИМС - даже днём с огнём  невозможно.

0