Маломерные суда на водоемах России. Форум ГИМС

Объявление

Ваша реклама на этом месте

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Спасжилеты

Сообщений 41 страница 60 из 153

41

Виктор Полтавский
Здравствуйте, уважаемый Виктор! Пишу Вам из Крыма, прошу, как профессионала, дать разъяснения на вопросы. Я владелец парусно-моторной яхты 9*3м, проект СТ-28 зарегистрирована в ГИМС.:
1) Обязаны ли пассажиры и члены экипажа быть одеты в спас.жилеты, если плавание проходит в ветро-волновых условиях, соответствующих требованиям, записанным в судовом билете или достаточно на каждого находящегося на борту иметь сертифицированный спас.жилет ;
2) Нужен ли по современным нормам снабжения на яхте с формулой класса «4∩2(ксIV рII)10/37\50» (так члены нашего ГИМСа записали в судовом билете)  спасательный плот, и, если  - да, то на какое количество мест.

Заранее благодарен за ответ.
С уважением,
Сергей.

0

42

Уважаемый, Сергей! На Ваш, вопрос сообщаем, что согласно п.2.5 Постановления Администрации Ярославской области от 22.05.2007г. № 164 "Об утверждении Правил охраны жизни людей на водных объектах Ярославской области и Правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах Ярославской области" при плавании на маломерных судах запрещается: судоводителям и пассажирам во время плавания находится на судне без надетых спасательных жилетов.
Наличие на борту маломерного судна спасательного плота, согласно законодательства регламентирующего контрольно надзорную деятельность ГИМС не требуется.
Для уточнения особенностей плавания и законодательства субъектов Российской Федерации (Республика Крым), рекомендуем Вам, обратиться в территориальный орган ГИМС по месту регистрации, базирования и эксплуатации маломерного судна.
С уважением! Старший государственный инспектор по маломерным судам Лапин Александр Вадимович.

0

43

Технадзор ГИМС Ярославль написал(а):

запрещается: судоводителям и пассажирам во время плавания находится на судне без надетых спасательных жилетов. С уважением! Старший государственный инспектор по маломерным судам Лапин Александр Вадимович.

А ГИМС имеет право штрафовать за не надетый жилет?

0

44

Ни одним из правовых актов, которыми ГИМС руководствуется в надзорной деятельности, нет такого требования. Жилеты должны находится на борту.
ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА
ТР ТС 026/2012
О БЕЗОПАСНОСТИ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ

СТАТЬЯ  5.  ТРЕБОВАНИЯ   К   МАЛОМЕРНЫМ   СУДАМ   В   ПРОЦЕССЕ  ЭКСПЛУАТАЦИИ   И   УТИЛИЗАЦИИ
50. С  целью  обеспечения  безопасности  плавания  маломерного  судна  перед  его  началом необходимо убедиться в том, что:
спасательные жилеты и другое спасательное оборудование размещены на борту по числу людей на борту;

0

45

Condor написал(а):

Ни одним из правовых актов, которыми ГИМС руководствуется в надзорной деятельности, нет такого требования. Жилеты должны находится на борту.
ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА
ТР ТС 026/2012
О БЕЗОПАСНОСТИ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ

СТАТЬЯ  5.  ТРЕБОВАНИЯ   К   МАЛОМЕРНЫМ   СУДАМ   В   ПРОЦЕССЕ  ЭКСПЛУАТАЦИИ   И   УТИЛИЗАЦИИ
50. С  целью  обеспечения  безопасности  плавания  маломерного  судна  перед  его  началом необходимо убедиться в том, что:
спасательные жилеты и другое спасательное оборудование размещены на борту по числу людей на борту;

В каждом субъекте РФ разработаны Правила, но не у всех, в объектовых Правилах, прописано - "запрещено на борту маломерного судна находиться без спасательного жилета". В некоторых субъектах-это прописано. Нужно ознакомиться с Правилами того субъекта, где Вы собираетесь эксплуатировать маломерное судно.

0

46

213 написал(а):

В каждом субъекте РФ разработаны Правила, но не у всех, в объектовых Правилах, прописано - "запрещено на борту маломерного судна находиться без спасательного жилета". В некоторых субъектах-это прописано. Нужно ознакомиться с Правилами того субъекта, где Вы собираетесь эксплуатировать маломерное судно.

Правила пользования ВОДНЫМИ ОБЪЕКТАМИ разрабатываются в соответствии с Водным Кодексом, который в свою очередь, призван регулировать водные отношения, а именно регулирующие отношения по использованию и охране водных объектов, а не безопасность использования маломерных судов, которая регулируется ППМС, а они едины на всей территории РФ. Более того этот местечковый НПА не является тем законным актом, в соответствии с которым ГИМС исполняет свои функции по надзору (АР по надзору, п.1.3).

Отредактировано Condor (04-01-2016 01:26:36)

0

47

Condor написал(а):

213 написал(а):В каждом субъекте РФ разработаны Правила, но не у всех, в объектовых Правилах, прописано - "запрещено на борту маломерного судна находиться без спасательного жилета". В некоторых субъектах-это прописано. Нужно ознакомиться с Правилами того субъекта, где Вы собираетесь эксплуатировать маломерное судно.Правила пользования ВОДНЫМИ ОБЪЕКТАМИ разрабатываются в соответствии с Водным Кодексом, который в свою очередь, призван регулировать водные отношения, а именно регулирующие отношения по использованию и охране водных объектов, а не безопасность использования маломерных судов, которая регулируется ППМС, а они едины на всей территории РФ. Более того этот местечковый НПА не является тем законным актом, в соответствии с которым ГИМС исполняет свои функции по надзору (АР по надзору, п.1.3).
            Отредактировано Condor (Сегодня 01:26:36)

Так Вы за то, чтобы люди тонули??????????????

0

48

213 написал(а):

Так Вы за то, чтобы люди тонули??????????????

Я за то чтобы ГИМС исполняла свои функции в соответствии с российским законодательством.

0

49

крымчанин написал(а):

1) Обязаны ли пассажиры и члены экипажа быть одеты в спас.жилеты, если плавание проходит в ветро-волновых условиях, соответствующих требованиям, записанным в судовом билете или достаточно на каждого находящегося на борту иметь сертифицированный спас.жилет ;

Постановление Совета министров Республики Крым от 25.11.2014 N 480 (ред. от 19.01.2016) "Об утверждении Правил охраны жизни людей на водных объектах Республики Крым":
3.4. ...Судоводители и пассажиры маломерного судна должны быть одеты в спасательные жилеты, которые должны быть застегнуты.

крымчанин написал(а):

2) Нужен ли по современным нормам снабжения на яхте с формулой класса «4∩2(ксIV рII)10/37\50» (так члены нашего ГИМСа записали в судовом билете)  спасательный плот, и, если  - да, то на какое количество мест.

Посмотрите Приложение N 5 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности маломерных судов"

0

50

Condor написал(а):

Правила пользования ВОДНЫМИ ОБЪЕКТАМИ разрабатываются в соответствии с Водным Кодексом, который в свою очередь, призван регулировать водные отношения, а именно регулирующие отношения по использованию и охране водных объектов, а не безопасность использования маломерных судов, которая регулируется ППМС, а они едины на всей территории РФ. Более того этот местечковый НПА не является тем законным актом, в соответствии с которым ГИМС исполняет свои функции по надзору (АР по надзору, п.1.3).

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2006 N 769 "О порядке утверждения правил охраны жизни людей на водных объектах", каждый субъект федерации устанавливает свои Правила охраны жизни людей на водных объектах (при чём здесь упомянутые вами "Правила пользования водными объектами"?), где в том числе, как правило, говориться и о безопасности использования маломерных судов...Вот этими Правилами потом и руководствуется ГИМС.

Отредактировано Лексеич (25-04-2016 13:58:34)

0

51

Правила пользования МС регулируют ППМС, а они едины на всей территории РФ.
ППМС
1. Настоящие Правила устанавливают единый порядок пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации...

0

52

Condor написал(а):

Правила пользования МС регулируют ППМС, а они едины на всей территории РФ.
ППМС
1. Настоящие Правила устанавливают единый порядок пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации...

Не вижу противоречий между двумя документами.
Один - Правила пользования судами, другой - Правила безопасности на водных объектах.

0

53

Лексеич написал(а):

Не вижу противоречий между двумя документами.
Один - Правила пользования судами, другой - Правила безопасности на водных объектах.

Вы их не видите, а они есть.
Водное законодательство регулирует безопасность использования водных объектов, а не НА водных объектах (ст.3 ВК). Ни одни из Правил, издаваемых в соответствии с ВК, не являются теми НПА на основании которых ГИМС исполняет свои функции по надзору (п.1.3 АР по надзору). Норма, обязывающая иметь жилет на себе, напрямую противоречит п.50 ст.5. ТР ТС 026/2012
50. С целью обеспечения безопасности плавания маломерного судна перед его началом необходимо убедиться в том, что:
спасательные жилеты и другое спасательное оборудование размещены на борту по числу людей на борту;

0

54

Condor написал(а):

Водное законодательство регулирует безопасность использования водных объектов, а не НА водных объектах (ст.3 ВК).

ВК регулирует все отношения, касающиеся водных объектов, в том числе и использование. Передвижение на ммс по водному объекту - это использование водного объекта, так ведь?

Предлагаю не относиться к законодательству избирательно. Рекомендую читать не только те статьи, которые вам нравятся (либо вы их неправильно трактуете), но и другие.
Например:
"Статья 25 ВК. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области водных отношений:
К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области водных отношений относятся:
...7) утверждение правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах;
8) утверждение правил охраны жизни людей на водных объектах;..."

Также это право субъектов РФ прописано в ПОСТАНОВЛЕНИИ от 14 декабря 2006 г. N 769

Так что если в Правилах субъект РФ прописал - быть в жилете, то выполняйте требование.

Condor написал(а):

Ни одни из Правил, издаваемых в соответствии с ВК, не являются теми НПА на основании которых ГИМС исполняет свои функции по надзору (п.1.3 АР по надзору).

Разве указано, что данный Перечень - исчерпывающий?
Кроме того, указанный вами Регламент от 2012 года. А Правила гос.надзора за некоммерческими ммс утверждены в 2013 году Постановлением Правительства (это так, для примера). Так что теперь с данным Постановлением? Не применять из-за того, что МЧС не упомянул в своём Приказе об утверждении Регламента?

Да и вообще, ГИМС осуществляет свою деятельность прежде всего на основании Положения о ГИМС, а не Приказа об админ.регламенте.

Кроме всего прочего, суть изначально, я так понимаю, не в том, может ли ГИМС штрафовать за ненадетый спасжилет,  а в том, должен ли он быть надет или лежать рядышком...Так?

Condor написал(а):

Норма, обязывающая иметь жилет на себе, напрямую противоречит п.50 ст.5. ТР ТС 026/2012
50. С целью обеспечения безопасности плавания маломерного судна перед его началом необходимо убедиться в том, что:
спасательные жилеты и другое спасательное оборудование размещены на борту по числу людей на борту;

А вам не кажется, что данная норма сама по себе регламентирует подготовку к выходу судна, а не то, что должно происходить на судне уже после выхода?

Ну, хорошо, допустим...есть определённая коллизия...Но в данном случае возвращаемся к первой части моего ответа, а именно к праву субъектов РФ устанавливать свои правила безопасности на водных объектах...А это право у них никто не отнимал и, думаю, никто не отнимет.

ЗЫ. Кстати, не так давно почитывал судебную практику по данному вопросу...Дык, могу вам сказать, что как правило, суды становятся на сторону ГИМС. А знаете, почему? Говорят судьи приблизительно так: "...лежащий на судне спасжилет сам по себе не обеспечивает безопасность находящегося на судне человека..."
Вот как то так получается...

Отредактировано Лексеич (02-05-2016 11:44:28)

0

55

Лексеич написал(а):

Предлагаю не относиться к законодательству избирательно. Рекомендую читать не только те статьи, которые вам нравятся (либо вы их неправильно трактуете), но и другие.
Например:
"Статья 25 ВК. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области водных отношений:
К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области водных отношений относятся:
...7) утверждение правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах;
8) утверждение правил охраны жизни людей на водных объектах;..."

Также это право субъектов РФ прописано в ПОСТАНОВЛЕНИИ от 14 декабря 2006 г. N 769

Так что если в Правилах субъект РФ прописал - быть в жилете, то выполняйте требование.

ВК регулирует безопасность использования водных объектов, где, исходя из принципов вводных отношений, оные рассматриваются как "важнейшей составной части окружающей среды, среде обитания объектов животного и растительного мира, в том числе водных биологических ресурсов, как о природном ресурсе, используемом человеком для личных и бытовых нужд, осуществления хозяйственной и иной деятельности, и одновременно как об объекте права собственности и иных прав;" и все. Изданные правовые акты основываются на указанных принципах. Так что никаких дополнительных полномочий, основанных на иных принципах быть не может.

Лексеич написал(а):

Разве указано, что данный Перечень - исчерпывающий?
Кроме того, указанный вами Регламент от 2012 года. А Правила гос.надзора за некоммерческими ммс утверждены в 2013 году Постановлением Правительства (это так, для примера). Так что теперь с данным Постановлением? Не применять из-за того, что МЧС не упомянул в своём Приказе об утверждении Регламента?

Да и вообще, ГИМС осуществляет свою деятельность прежде всего на основании Положения о ГИМС, а не Приказа об админ.регламенте.

Кроме всего прочего, суть изначально, я так понимаю, не в том, может ли ГИМС штрафовать за ненадетый спасжилет,  а в том, должен ли он быть надет или лежать рядышком...Так?

Никаких дополнительных упоминаний о том что п.1.3 АР по надзору не исчерпывающий не имеется. Все изданные МЧС акты должны соответствовать основному законодательству не упомянутому в перечне. Надзорную деятельность ГИМС осуществляет в соответствии с АР по надзору, где прописаны нормы регулирующие данный вид деятельности. Жилет является частью нормы снабжения, указанной в судовом билете. ГИМС вправе проверять его наличие.
PS. Кстати о Положении, самое время процитировать
5. Государственная инспекция по маломерным судам осуществляет следующие функции:
1) организует в пределах своей компетенции надзор и контроль за выполнением требований по обеспечению безопасности людей и охраны жизни людей на базах (сооружениях) для стоянок маломерных судов, пляжах, переправах и наплавных мостах;
8. Должностные лица Государственной инспекции по маломерным судам имеют право:
2) запрещать эксплуатацию баз (сооружений) для стоянок маломерных судов, переправ и наплавных мостов, а также использование пляжей, состояние которых не соответствует требованиям правил по обеспечению безопасности их эксплуатации, охраны жизни людей на воде, угрожает безопасности судоходства и мореплавания;
Тоже самое прописано в АР по надзору
3.28. Предметом внеплановой проверки является выполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований, регламентирующих порядок пользования базами (сооружениями) для стоянок маломерных судов, пляжами, переправами и наплавными мостами15, информация о нарушении которых явилась поводом для издания приказа (распоряжения) о проведении внеплановой проверки либо срок устранения которых согласно ранее выданному предписанию истек.
15Правила охраны жизни людей на водных объектах, утвержденные органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2006 г. N 769 "О порядке утверждения правил охраны жизни людей на водных объектах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 51, ст. 5469) (далее - Правила охраны жизни людей на водных объектах)
Ну это и все, пожалуй, что касается требований по обеспечению безопасности и охраны жизни людей на водных объектах. Наказание одно - запрет на использование данных объектов. И никаких других санкций за не соблюдения данных Правил федеральным законодательством не предусмотрено.

Лексеич написал(а):

А вам не кажется, что данная норма сама по себе регламентирует подготовку к выходу судна, а не то, что должно происходить на судне уже после выхода?

Ну, хорошо, допустим...есть определённая коллизия...Но в данном случае возвращаемся к первой части моего ответа, а именно к праву субъектов РФ устанавливать свои правила безопасности на водных объектах...А это право у них никто не отнимал и, думаю, никто не отнимет.

ЗЫ. Кстати, не так давно почитывал судебную практику по данному вопросу...Дык, могу вам сказать, что как правило, суды становятся на сторону ГИМС. А знаете, почему? Говорят судьи приблизительно так: "...лежащий на судне спасжилет сам по себе не обеспечивает безопасность находящегося на судне человека..."
Вот как то так получается...

Отредактировано Лексеич (Вчера 18:44:28)

Исходя из представлений отдельно взятого судьи без толку на судне находятся также конец Александрова, спас.круг и прочее спас.оснащение.

Отредактировано Condor (03-05-2016 02:19:36)

0

56

Condor, извините, но у меня ощущение, что как то вы не так понимаете сам Водный кодекс изначально.
В том числе и то, что я вам написал по поводу 25 статьи (полномочия субъектов).

Что касается самого спасжилета, я вам так скажу...Когда маломерка ввиду каких-то обстоятельств переворачивается, то тонут те, кто думал, что его спасёт лежащий где-то в ящике спасжилет. А те, кто без понтов его надел сразу перед выходом на воду - тот выживает. Это так сказать, из "суровой правды жизни". Ибо, например, при температуре воды +10 градусов, организм человека очень быстро остывает в воде и потеря сознания может наступить уже минут через 25...Это не я, это медики так говорят...Так что делайте выводы...

Что касается упомянутых вами конца александрова и спас.круга - они играют роль тогда, когда есть тот, кто их сможет бросить утопающему. А когда все в воде - бросать некому.  :whistle:

Я для себя лично определился, что и как.
Вам могу предложить поступить следующим образом: спровоцировать штраф за "без жилета" от сотрудников ГИМС, а затем доказать свою правоту в суде...ну и выложить здесь свой непосредственный опыт борьбы с "беззаконием", творимым сотрудниками ГИМС  :writing:

ЗЫ.
Ну и ещё...как пример наличия полномочий:
ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ВОДНЫМИ ОБЪЕКТАМИ ДЛЯ ПЛАВАНИЯ НА МАЛОМЕРНЫХ СУДАХ В РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ
1.1. Настоящие Правила разработаны в соответствии [i]со статьей 25 Водного кодекса
Российской
Федерации, Правилами пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации,
утвержденными приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 29 июня 2005 года N 502 (далее -
Федеральные правила), Законом Республики Крым от 21 августа 2014 года N 53-ЗРК "О регулировании водных
отношений в Республике Крым" и устанавливают порядок использования водных объектов для плавания на
маломерных судах и эксплуатации баз (сооружений) для их стоянок на реках, водохранилищах, других
водоемах Республики Крым; являются обязательными для физических и юридических лиц.

1.5. [i]Контроль за выполнением требований настоящих Правил владельцами и судоводителями
маломерных судов и баз (сооружений) для их стоянок, а также надзор за их правильным пользованием на
водных объектах осуществляются ГИМС."[/i][/i]

Как по мне, то прекрасно отслеживается связь: ст.25 ВК предоставляет право написания Правил субъектам Федерации. Субъект в своих Правилах предоставляет полномочия ГИМС...

ЗЫЫ.
Кстати, из 502 Приказа МЧС, который упоминается таки в указанном вами Регламенте:
"...11. Судоводитель обязан:
а) выполнять требования настоящих Правил, ППВВП, Международных правил предупреждения столкновения судов в море, принятых Лондонской Конвенцией о международных правилах предупреждения столкновений судов в море 1972 года <*>, обязательных постановлений капитанов морских и морских рыбных портов, правил пропуска судов и составов через шлюзы,[i] правил охраны жизни людей на воде
и иных правил, обеспечивающих безаварийное плавание судов, безопасность людей на воде и охрану окружающей природной среды;..."[/i]

Опять таки, сами Правила охраны жизни людей на воде (я подчеркнул выше) и принимаются согласно упомянутому мной уже несколько раз Постановлению Правительства РФ - субъектами РФ!

Если я опять вас не убедил, ну тогда даже не знаю, как вам и объяснить ещё...

Отредактировано Лексеич (03-05-2016 15:49:02)

0

57

Лексеич написал(а):

Если я опять вас не убедил, ну тогда даже не знаю, как вам и объяснить ещё...

Еще чуть-чуть и я сдамся... Найдите статью в КоАП, которая содержит в себе санкции за не надетый судоводителем жилет. В связи с тем, что ГИМС не рассматривает дела, предусмотренных законами субъектов (ч.2 ст.22.1 КоАП), просьба местный КоАП не предлагать.

0

58

Condor написал(а):

Еще чуть-чуть и я сдамся... Найдите статью в КоАП, которая содержит в себе санкции за не надетый судоводителем жилет.

По поводу самого судоводителя и КоАП РФ - согласен.

Condor написал(а):

В связи с тем, что ГИМС не рассматривает дела, предусмотренных законами субъектов (ч.2 ст.22.1 КоАП), просьба местный КоАП не предлагать.

Ну, одно дело рассматривать дела, другое - составить протокол и отправить на рассмотрение уполномоченному органу на рассмотрение.
Посему, смотрел бы изначально не на упомянутую вами статью 22.1, а на ст. 28.3 КоАП РФ.

Но суть даже не в статье...я предполагаю, что в издаваемых субъектами РФ Законах об админ.ответственности может прямо предоставляться право ГИМС составлять протоколы по рассматриваемым нами случаям.

0

59

Лексеич написал(а):

По поводу самого судоводителя и КоАП РФ - согласен.

А по поводу пассажиров будем тянуть за уши и доводить дело до анекдотической ситуации, когда пассажиры в жилетах, а водила - нет.

Лексеич написал(а):

Ну, одно дело рассматривать дела, другое - составить протокол и отправить на рассмотрение уполномоченному органу на рассмотрение.
Посему, смотрел бы изначально не на упомянутую вами статью 22.1, а на ст. 28.3 КоАП РФ.
Но суть даже не в статье...я предполагаю, что в издаваемых субъектами РФ Законах об админ.ответственности может прямо предоставляться право ГИМС составлять протоколы по рассматриваемым нами случаям.

Тут вот в чем дело. Подведомственность дел об АО субъектов тоже определяется в соответствии с ч.2 ст 22.1 КоАП РФ (п.3 ч.1 ст.1.3.1 КоАП РФ). Кто еще из перечисленных наделен правами надзора над МС?

0

60

Condor написал(а):

Тут вот в чем дело. Подведомственность дел об АО субъектов тоже определяется в соответствии с ч.2 ст 22.1 КоАП РФ (п.3 ч.1 ст.1.3.1 КоАП РФ).

Так я ж говорю...вопрос не только в подведомственности (по рассмотрению)...пусть рассматривают там себе в комиссиях или ещё где (или кто).
Я про составление протокола (п.6 ч.1 ст.1.3.1 КоАП РФ) - мало ли кого там укажут...

0