Маломерные суда на водоемах России. Форум ГИМС

Объявление

Ваша реклама на этом месте

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Пассажировместимость

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

Какими документами руководствуются при регистрации прогулочного катера по определению пассажировместимости? Является ли паспорт производителя катера достаточным документом определения пассажировместимости?

0

2

При первичном техническом освидетельствовании проверяется техническая документация на судно (тех.паспорт завода изготовителя), устанавливаются вместимость судна, обязательные условия , нормы и технические требования по его грузоподъемности и пассажирвместимости. Для маломерных судов промышленной постройки, технические характеристики которых не соответствуют характеристикам, указанным в тех.паспорте, дополнительно проводятся расчеты пассажировместимости по формулам.

0

3

Надежда, не могли бы Вы поподробнее пояснить, на основании каких документов производится расчет? Где можно увидеть эти стандарты? В каких нормативных актах говорится, что пассажировместимость определяется по расчетам инспектора, а не производителя? Ведь производители тоже ориентируются на стандарты. Катер 2008 года выпуска, никаких переделок не производилось. Что значит технические характеристики не соответствующие техническому паспорту, если никаких переделок не было.

0

4

Дмитрий, Надежда попросила меня ответить. Определение этих характеристик производится на основании "Инструкции по техническому надзору за судами поднадзорными ГИМС РФ". В разделе "грузоподъемность и пассажировместимость" рекомендуется пассажировместимость n рассчитывать по формуле n=G/100 для пассажиров с багажом и n=G/75 для пассажиров без багажа. Инспектор исходил из данной инструкции и принял для расчета 100 кг, но, скорее всего, инспектор  не учел технические характеристики, указанные в паспорте производителя.
Подход к определению тех. характеристик в США и РФ разный, поэтому возможны различия. Основанием для проверки данных производителя являентся приказ МЧС 2005 г. №501 статья 2.3 (приказ есть на нашем сайте), а цель которую стремятся достичь -обеспечение безопасности судоводителей.

0

5

Спасибо, Александр. Могу ли я изменить пассажировместимость в судовом билете на 9мест, грузоподьемность 680кг? По паспорту завода производителя - 9 мест, по формуле 680/75=9. А с багажом на таком катере никто не ездит.

0

6

Дмитрий, если не ошибаюсь, сообщите в каком инспекторском подразделении вы проходили регистрацию и кто из инспекторов с вами занимался. Изменить пассажировместимость возможно, но так как "Инструкции по техническому надзору за судами поднадзорными ГИМС РФ" не дает однозначного ответа какой из вариантов расчета принимать действовать нужно методом корректного убеждения. Дополнительно пассажировместимость можно определить по формуле n=LB/2,15 по которой получится 8 человек.

0

7

Регистрацию проходил у Вас. Но не в укор инспектору, я прекрасно понимаю что он ориентируется на некие формулы. Но и меня прошу понять, хочется возить 9 человек, если их есть куда посадить. Вот поскольку нет ни в каких официальных приказах, как должна определяться пассажировместимость именно при регистрации судна, на мой взгляд надо отталкиваться от данных завода-производителя. Ведь они производство судов сертифицируют и ставят параметры согласно мировых стандартов.

0

8

Dim009 написал(а):

Какими документами руководствуются при регистрации по определению пассажировместимости?

Много вопросов по пассажировместимости и грузопоъемности. Полезно будет ознакомиться с ГОСТом на нашем сайте. ГОСТ-Р 5447-2009 (ИСО 6185-2:2001) Лодки надувные.
http://i043.radikal.ru/1105/e7/a59c640a1233.gif
http://s39.radikal.ru/i084/1105/b4/a3728f67d404.gif

0

9

А ГОСТ-Р 5448-2009 (ИСО 6185-3:2001) Это про надувные моторные лодки с мощностью двигателя более 15 кВт дает какие-нибудь основания для присвоения того или иного класса судну? Ну не могу я успокоиться по поводу полученного 4 класса, а споры с инспектором зашли в тупик.  Лодка VII типа - дно не жесткое. Или этот ГОСТ для производителя лодок?

0

10

Алексей, я думаю, что этот ГОСТ написан не только для производителя лодок, но и для инспекторов тоже. Особенно тех, кто проводит «ежегодный технический осмотр».

0

11

То есть логическая цепочка "Лодка, построенная по ISO 6185-3 (ГОСТ такой-то) категории С (не признаеется в России, но Прибрежные воды, волна до 2 м.) автоматически считается судном 1-2 класса в зависимости от типа днища (жесткое или наборная фанера)".
По мнению инспектора моей лодке для 2-3 класса не хватает... леерного ограждения, трапа, покрытого не скользкими материалами и огороженной рабочей площадки. Это мы еще не дошли в 42 Приказе до раздела про Противопожарку. Там интереснее - следуя его логике про трапы (написано же, что должны быть) мне на надувнушке необходимо иметь плиту для приготовления пищи, поставленную на железное основание. Или нва деревянное, но обшитое железом. При этом леерный пояс по ГОСТу для надувнушек, отсутствие трапов по причине того, что ходить по ним некуда (ну нету у меня ни палубы, ни рубок, ни рабочей площадки) как аргумент не рассматривается. В начале вроде были готовы поставить 3 класс, а как дело дошло до изменения формулы класса - ни в какую. Так 4 и остался.

0

12

Может Вам задать вопрос здесь ГУ МЧС России по г. Москве/Обращения граждан

0