Кто нибудь знает как осуществлять законное предпринимательство на маломерном катере?
Надеюсь этот вопрос многим интересен.
Малый бизнес и маломерное судно!?
Сообщений 1 страница 20 из 288
Поделиться114-06-2011 02:14:07
Поделиться214-06-2011 12:31:20
Например? Какую предпринимательскую деятельность имеешь в виду? Перевозку пассажиров, туристические, экскурсионные и прогулочные поездки?
Отредактировано Николай (14-06-2011 12:57:39)
Поделиться314-06-2011 18:38:21
Да Николай, именно это я и имею в виду.
Поделиться414-06-2011 18:43:40
С 1999 до 2004 года выдавали лицензии на перевозку пассажиров по ВВП, а сейчас за это изымают судно до суда.
Поделиться514-06-2011 20:47:58
Президенту Российской Федерации
Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
Обращаемся к Вам, как к гаранту Конституции, прав и свобод граждан Российской Федерации. В соответствии со статьёй 34 Конституции каждый гражданин имеет право на использование своих способностей и имущества для предпринимательской деятельности.
Мы, владельцы прогулочных катеров и других маломерных судов Санкт-Петербурга, много лет занимались тем, что показывали туристам наш город с воды.
До 2006 года мы осуществляли свою деятельность, получая лицензии в соответствии с «Положением о лицензировании перевозок пассажиров внутренним водным транспортом», утверждённым Постановлением Правительства РФ от 27.05.2002 г. № 345.
В 2006 году Правительство РФ Постановлением от 13.08.2006г № 490. утвердило новое «Положение о лицензировании перевозок внутренним водным транспортом пассажиров», в связи с чем владельцам маломерных судов их выдавать перестали. О нас попросту забыли или посчитали, что на данный вид деятельности лицензированию не подлежит. Органы надзора их не требовали.
Мы продолжали работать без оформления лицензий, поскольку законодательно это не было предусмотрено.
В этом году сотрудники центра по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства при Управлении транспорта МВД России по СЗФО стали считать, что для маломерного судна опять нужна лицензия на перевозку пассажиров, и рейс с пассажирами заканчивается для нас отъемом судна и постановкой его на быстро организованное штрафное место за 1000 рублей в сутки.
Руководство города говорит о необходимости наведения порядка на воде. Однако, у каждого своё представление об этом самом «порядке инспектора А. Павлова». В этом мы усматриваем нарушение ст. 15 и ст. 55 Конституции, так как прежде чем наводить «порядок», должен быть принят и опубликован нормативный акт, регулирующий отношения. Власть, конечно, мотивирует свои действия заботой о безопасности туристов, однако венецианские гондолы и открытые прогулочные шлюпки Стокгольма не производят впечатления непотопляемых авианосцев. Более чем за 20 лет нашей работы мы можем пересчитать по пальцам одной руки число несчастных случаев, связанных с прогулками на катерах.
Поскольку срок рассмотрения административных дел составляет три месяца, то арест судна до окончания рассмотрения дела, фактически означает лишение предпринимателя заработка, так как наша навигация как раз и длится эти самые три месяца.
Мы знаем, что происходящее в Санкт-Петербурге имеет место и в других регионах России.
Обращаемся к Вам с просьбой дать поручение государственным органам навести КОНСТИТУЦИОННЫЙ ПОРЯДОК в нашем отдельном виде деятельности.
Поделиться617-06-2011 02:52:52
А вот не много о лицензировании маломерных судов
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 19 октября 2009 г. N Д05-4787
В соответствии с письмом Департамент развития малого и среднего предпринимательства Минэкономразвития России рассмотрел обращение о необходимости получения лицензии на предоставление услуги по перевозке туристов маломерным судном на озере Байкал и сообщает.
В настоящее время в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" перевозки внутренним водным транспортом пассажиров могут осуществляться только на основании лицензии.
Обращаем внимание, что законодательство Российской Федерации не содержит критериев отнесения судов к маломерным судам, а также законодательством Российской Федерации не предусмотрено исключения, согласно которому перевозки, осуществляемые маломерными судами, лицензированию не подлежат.
В связи с изложенным отказ Ространснадзора, являющегося лицензирующим органом, в предоставлении лицензии на перевозку пассажиров (предоставление услуги по перевозке туристов маломерным судном на озере Байкал) неправомерен.
Одновременно информируем, что в настоящее время Минтрансом России разрабатывается проект федерального закона, которым устанавливаются критерии отнесения судов к маломерным, а также порядок их деятельности.
Учитывая изложенное, предложения по вопросу совершенствования государственного регулирования осуществления перевозок пассажиров маломерными судами следует направлять в Минтранс России.
Заместитель директора
Департамента развития
малого и среднего предпринимательства
Поделиться709-08-2011 04:23:33
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 27 декабря 2006 года N 1055-ПП
КОНЦЕПЦИЯ
развития водного такси в Московском регионе
1. Общие положения
Москва, как один из крупнейших мировых мегаполисов - центров бизнеса, науки, культуры, образования и туризма, активно использует передовой мировой опыт для создания современной транспортной инфраструктуры, развития новых видов городского транспорта, в том числе с использованием водных объектов в городе.
В последние годы среди транспортных услуг, получивших развитие не только в развитых, но и во многих развивающихся странах, важное место заняли услуги водного такси, которые предусматривают предоставление пассажирских перевозок на внутреннем водном транспорте с использованием маломерных судов с пассажировместимостью до 12 пассажиров.
В условиях Московского региона создание рынка подобных транспортных услуг предполагает формирование соответствующей системы взаимосвязанных элементов (подсистем), обеспечивающих выполнение внутригородских и пригородных водных перевозок пассажиров с использованием водоизмещающих и глиссирующих маломерных судов, осуществляемых в транспортных и экскурсионно-прогулочных целях.
2. Основные цели и задачи
Анализ результатов изучения мирового рынка услуг водного такси, а также имеющихся в Московском регионе условий, достаточных для организации внутригородских и пригородных водных пассажирских перевозок с использованием маломерных судов, позволяет полагать, что внедрение водного такси будет способствовать дальнейшему развитию транспортной инфраструктуры города за счет более полноценного использования водных объектов и будет содействовать достижению следующих основных целей:
- улучшению транспортного обслуживания жителей и гостей столицы;
- повышению туристической привлекательности города и как следствие увеличению числа посещающих Москву отечественных и иностранных туристов;
- улучшению общего имиджа города.
______________________________________________________________________________________________________
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
3 ноября 2009 г. N 1186-ПП
О признании утратившим силу постановления Правительства Москвы от 27 декабря 2006 г. N 1055-ПП
В связи со сложной финансово-экономической обстановкой и отсутствием предложений заинтересованных организаций по участию в реализации Концепции развития водного такси в Московском регионе без привлечения бюджетных средств города Москвы Правительство Москвы постановляет:
1. Признать утратившим силу постановление Правительства Москвы от 27 декабря 2006 г. N 1055-ПП "О развитии водного такси в Московском регионе" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 6 июня 2007 г. N 452-ПП и от 26 февраля 2008 г. N 137-ПП).
Поделиться810-08-2011 21:14:18
Странно, что вопрос о лицензировании маломерных судов ни кого не волнует. Я написал письмо следующего содержания:
Владимиру Владимировичу Путину. Премьер министру
Уважаемый Владимир Владимирович! К Вам, от имени владельцев маломерных катеров, обращается индивидуальный предприниматель из Санкт-Петербурга
В Санкт-Петербурге сложилась ненормальная обстановка в отношении предпринимателей на маломерных катерах, некоторые из которых вот уже почти 25 лет показывают красоту Санкт-Петербурга с воды и желают продолжать свою предпринимательскую деятельность. Санкт-Петербургу для водных прогулок нужны не только регистровые теплоходы на сто и более пассажиров, но и катера для индивидуальных прогулок.
Владельцам маломерных катеров ни кто не может дать ответ на единственный вопрос: Почему маломерному судну не выдают лицензию на перевозку пассажиров по внутренним водным путям РФ, если маломерное судно всё-таки может перевозить до 12 пассажиров по этим самым путям.
В постановлении Правительства РФ от 27.05.2002 г. N 345 была такая строка:
Для судов, зарегистрированных в судовой книге, представляется только судовой билет.
Лицензии на перевозку пассажиров маломерными катерами выдавали до 2006 года.
Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 г N 490 изменило постановление Правительства РФ N 345 от 27.05.2002 г. и отменило выдачу лицензий маломерным катерам.
2011 год это год окончания срока действия лицензии, выданой в 2006 году « 5 лет срок действия лицензии». Теперь маломерным катерам запрещают работать, а Статья 34 Конституции РФ говорит: Каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом экономической деятельности. Ст 55 Конституции РФ говорит: В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.
Мои коллеги отчаялись ждать ответы на письма в различные инстанции, к примеру на письмо Презеденту Российской Федерации получили ответ через месяц, что письмо перенаправлено в Правительство Санкт-Петербурга, которое не уполномочено решать вопрос о лицензировании маломерных судов.
Осталось написать только Вам
Поделиться911-11-2011 21:49:37
На сайтеМинтранса размещен проект нового Положния о лицензировании деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров. В частности там есть такое поожение:
наличие на каждом судне, используемом лицензиатом для перевозок пассажиров, судовых документов, предусмотренных статьями 25, 27 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации или статьей 14 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации в зависимости от места осуществления лицензируемого вида деятельности
.
Так вот в ст.27 КТМ говорится о том, какие документы должны иметь маломерные суда. В КВВТ нет исключений по наличию документов у маломерных судов. Таким образом получается, что на ВВП маломеры по прежнему не смогут получить лицензию, а на море как бы такая возможность будет. Правда другие требования этого Положения (наличие лица ответсвенного за безопасность, дипломов и пр.) делает эту возможность утопической.
Поделиться1027-11-2011 21:20:54
24.11.2011 На заседании правительства Ленинградской области одобрена Концепция развития маломерного флота на территории Ленинградской области до 2020 года.
Как доложил на заседании областного правительства председатель комитета по транспорту и транспортной инфраструктуре Николай Янченко, цель представленной концепции - создать условия для развития в Ленинградской области пассажирских перевозок и туризма на маломерных судах. (Сообщает департамент по информации и печати правительства Ленинградской области).
Основные положения концепции. развития и размещения объектов базирования и обслуживания маломерного флота на территории Ленинградской области до 2020 года
Поделиться1112-01-2012 20:47:52
http://www.tv100.ru/news/vladelcy-malomernyh-sudov-zaputalis-v-zakonah-50759/
Как выбраться из сложившейся ситуации?
Поделиться1213-01-2012 01:18:27
Действительно парадокс получается - возить пассажиров можно согласно пассажировместимости и техническими характеристиками судна, и в то же время разрешительного документа на перевозку не дают те кто этим занимается (Ространснадзор). Может у них есть какие-то требования, которые не выполняют собственники маломерных судов?
Поделиться1314-01-2012 17:59:54
Интересная статья на эту тему - "Волго-Донская транспортная прокуратура установила…" - Там описано наказание частного перевозчика на МС. Указаны там и нормативные акты по этой теме. Обратите внимание, там специально разделяется лицензирование перевозок по ВВП и МП. Предприниматель "пострадал" именно за перевозку по МП, это подчёркивается особо...
Поделиться1422-01-2012 20:21:50
Ярославль - Столица "Золотого Кольца"
Прогулки по Волге и её притокам на катерах в Ярославле востребованы.
Компания "Эх, прокачу" предлагает множество маршрутов. Вид с катера на Ярославль незабываем.
Успенский собор - "визитная карточка" Ярославля на Волге.
Поделиться1525-01-2012 00:41:08
Александр Анисенков
Пострадал товарищ только из за лицензии. Там нет разделения МП ВВП. Лицензия выдается на перевозку пассажиров по ВВП и только пока регистровым судам.
Поделиться1629-01-2012 18:13:30
Конституция РФ, Статья 34: "1. Каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещённой законом экономической деятельности." (Подчёркнуто мною)
Маломерное судно - транспорт? Да. КоАП даёт определение МС, за нарушения мы несём ответственность в соответствии с Главой 11 КоАП "Административные правонарушения на транспорте", курирует нас теперь транспортная прокуратура.
Перевозка пассажиров (и грузов) на маломерных судах законна? Да, они для этого и предназначены.
Есть Закон, ЗАПРЕЩАЮЩИЙ предпринимательскую деятельность с использованием МС? Мне о нём не известно.
Если всё вышеизложенное соответствует истине - налицо нарушение конституционных прав граждан РФ. И не их проблема, что нет механизма выдачи лицензии на МС.
Это моя личная точка зрения, если ошибаюсь - поправьте...
И ещё, по поводу помещения МС на штрафстоянку... Мне известны только две статьи КоАП, по которым это возможно:
Статья 11.8.1. Управление маломерным судном судоводителем, не имеющим при себе документов, необходимых для допуска к управлению маломерным судном.
Статья 11.9. Управление судном судоводителем или иным лицом, находящимися в состоянии опьянения.
Поделиться1729-01-2012 18:39:35
Уважаемый Александр! Всё верно вы написали, но капитанов МС судят по ст. 14.1. часть 2, а статья подразумевает изъятие средств производства вот и всё. Закон о лицензировании отдельных видов деятельности не оговаривает исключений для судов МС или РС. Да нарушены Конституционные права и куда с этим идти? Письма Президенту и Премьеру ни чего не дали. Суд на стороне правоохранительных органов... . Пока кто нибудь в Москве не займется, ни чего не изменится.
Поделиться1829-01-2012 20:12:03
Я полагаю, в прокуратуру. Далее в Конституционный суд. Под лежачий камень портвейн не течёт... Только у меня создаётся впечатление, что сложившаяся ситуация одинаково устраивает все стороны "процесса". Ведь сказав "А" придётся ещё и , не дай Бог, налоги платить...
Справедливости ради, для меня исследование этой темы имеет скорее академический интерес. Я водно-моторный турист http://www.seaexpo.ru/blogs/blog/obchestvo/189.html Но коллег-капитанов, зарабатывающих на извозе, среди моих друзей и знакомых много.
Поделиться1930-03-2012 17:47:53
Утверждено новое П О Л О Ж Е Н И Е о лицензировании деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров
Поделиться2002-04-2012 16:33:06
Понял главное, для пассажирских перевозок - регистровые требования. Были и остаются. Другое дело, что маломерные суда нигде напрямую не упоминаются. В Техническом регламенте http://vk.com/doc-868237_69746807?hash= … 7897fa5555 , к которому отсылает последнее постановление: "5. К объектам регулирования относятся:
а) объекты внутреннего водного транспорта, включающие:
используемые для целей судоходства самоходные суда с главными двигателями мощностью 55 киловатт и более, несамоходные суда валовой вместимостью 80 регистровых тонн и более, ВСЕ ПАССАЖИРСКИЕ и наливные суда, а также все суда, предназначенные для перевозки опасных грузов..." Выделено мною.