Маломерные суда на водоемах России. Форум ГИМС

Объявление

Ваша реклама на этом месте

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Малый бизнес и маломерное судно!?

Сообщений 1 страница 20 из 279

1

Кто нибудь знает как осуществлять законное предпринимательство на маломерном катере?
Надеюсь этот вопрос многим интересен.

0

2

Например? Какую предпринимательскую деятельность  имеешь в виду? Перевозку пассажиров, туристические, экскурсионные и прогулочные поездки?

Отредактировано Николай (14-06-2011 12:57:39)

0

3

Да Николай, именно это я и имею в виду.

0

4

С 1999 до 2004 года выдавали лицензии на перевозку пассажиров по ВВП, а сейчас за это изымают судно до суда.

0

5

Президенту Российской Федерации

Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

Обращаемся к Вам, как к гаранту Конституции, прав и свобод граждан Российской Федерации. В соответствии со статьёй 34 Конституции каждый гражданин имеет право на использование своих способностей и имущества для предпринимательской деятельности.
Мы, владельцы прогулочных катеров и других маломерных судов Санкт-Петербурга, много лет занимались тем, что показывали туристам  наш город с воды.
До 2006 года мы осуществляли свою деятельность, получая лицензии в соответствии с «Положением о лицензировании перевозок пассажиров внутренним водным транспортом», утверждённым Постановлением Правительства РФ от 27.05.2002 г. № 345.
В 2006 году Правительство РФ Постановлением от 13.08.2006г № 490. утвердило новое «Положение о лицензировании перевозок внутренним водным транспортом пассажиров», в связи с чем владельцам маломерных судов их выдавать перестали. О нас попросту забыли или посчитали, что на данный вид деятельности лицензированию не подлежит. Органы надзора их не требовали.
Мы продолжали работать без оформления лицензий, поскольку законодательно это не было предусмотрено.
В этом году сотрудники центра по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства при Управлении транспорта МВД России по СЗФО стали считать, что для маломерного судна опять нужна лицензия на перевозку пассажиров, и рейс с пассажирами заканчивается для нас отъемом судна и постановкой его на быстро организованное штрафное место за 1000 рублей в сутки.
Руководство города говорит о необходимости наведения  порядка на воде. Однако, у каждого своё представление об этом самом «порядке инспектора А. Павлова».  В этом мы усматриваем нарушение ст. 15 и ст. 55 Конституции, так как прежде чем наводить «порядок», должен быть принят и опубликован нормативный акт, регулирующий отношения. Власть, конечно, мотивирует свои действия заботой о безопасности туристов, однако венецианские гондолы и открытые прогулочные шлюпки Стокгольма не производят впечатления непотопляемых авианосцев. Более чем за 20 лет нашей работы мы можем пересчитать по пальцам одной руки число несчастных случаев, связанных с прогулками на катерах.
      Поскольку срок рассмотрения административных дел составляет три месяца, то арест судна до окончания рассмотрения дела, фактически означает лишение предпринимателя заработка, так как наша навигация как раз и длится эти самые три месяца.
       Мы знаем, что происходящее в Санкт-Петербурге имеет место и в других регионах России.
       Обращаемся к Вам с просьбой дать поручение государственным органам навести КОНСТИТУЦИОННЫЙ ПОРЯДОК в нашем отдельном виде деятельности.

0

6

А вот не много о лицензировании маломерных судов

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 19 октября 2009 г. N Д05-4787

    В соответствии с письмом Департамент развития малого и среднего предпринимательства Минэкономразвития России рассмотрел обращение о необходимости получения лицензии на предоставление услуги по перевозке туристов маломерным судном на озере Байкал и сообщает.
    В настоящее время в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" перевозки внутренним водным транспортом пассажиров могут осуществляться только на основании лицензии.
    Обращаем внимание, что законодательство Российской Федерации не содержит критериев отнесения судов к маломерным судам, а также законодательством Российской Федерации не предусмотрено исключения, согласно которому перевозки, осуществляемые маломерными судами, лицензированию не подлежат.
    В связи с изложенным отказ Ространснадзора, являющегося лицензирующим органом, в предоставлении лицензии на перевозку пассажиров (предоставление услуги по перевозке туристов маломерным судном на озере Байкал) неправомерен.
    Одновременно информируем, что в настоящее время Минтрансом России разрабатывается проект федерального закона, которым устанавливаются критерии отнесения судов к маломерным, а также порядок их деятельности.
    Учитывая изложенное, предложения по вопросу совершенствования государственного регулирования осуществления перевозок пассажиров маломерными судами следует направлять в Минтранс России.

Заместитель директора
Департамента развития
малого и среднего предпринимательства

0

7

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 27 декабря 2006 года N 1055-ПП

КОНЦЕПЦИЯ
развития водного такси в Московском регионе
     
1. Общие положения
     
     Москва, как один из крупнейших мировых мегаполисов - центров бизнеса, науки, культуры, образования и туризма, активно использует передовой мировой опыт для создания современной транспортной инфраструктуры, развития новых видов городского транспорта, в том числе с использованием водных объектов в городе.
     
     В последние годы среди транспортных услуг, получивших развитие не только в развитых, но и во многих развивающихся странах, важное место заняли услуги водного такси, которые предусматривают предоставление пассажирских перевозок на внутреннем водном транспорте с использованием маломерных судов с пассажировместимостью до 12 пассажиров.
     
     В условиях Московского региона создание рынка подобных транспортных услуг предполагает формирование соответствующей системы взаимосвязанных элементов (подсистем), обеспечивающих выполнение внутригородских и пригородных водных перевозок пассажиров с использованием водоизмещающих и глиссирующих маломерных судов, осуществляемых в транспортных и экскурсионно-прогулочных целях.

2. Основные цели и задачи
     
     Анализ результатов изучения мирового рынка услуг водного такси, а также имеющихся в Московском регионе условий, достаточных для организации внутригородских и пригородных водных пассажирских перевозок с использованием маломерных судов, позволяет полагать, что внедрение водного такси будет способствовать дальнейшему развитию транспортной инфраструктуры города за счет более полноценного использования водных объектов и будет содействовать достижению следующих основных целей:

- улучшению транспортного обслуживания жителей и гостей столицы;
     
     - повышению туристической привлекательности города и как следствие увеличению числа посещающих Москву отечественных и иностранных туристов;
     
     - улучшению общего имиджа города.

______________________________________________________________________________________________________

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
3 ноября 2009 г. N 1186-ПП
О признании утратившим силу постановления Правительства Москвы от 27 декабря 2006 г. N 1055-ПП

В связи со сложной финансово-экономической обстановкой и отсутствием предложений заинтересованных организаций по участию в реализации Концепции развития водного такси в Московском регионе без привлечения бюджетных средств города Москвы Правительство Москвы постановляет:
1. Признать утратившим силу постановление Правительства Москвы от 27 декабря 2006 г. N 1055-ПП "О развитии водного такси в Московском регионе" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 6 июня 2007 г. N 452-ПП и от 26 февраля 2008 г. N 137-ПП).

0

8

Странно, что вопрос о лицензировании маломерных судов ни кого не волнует. Я написал письмо следующего содержания:

    Владимиру Владимировичу Путину. Премьер министру

Уважаемый Владимир Владимирович! К  Вам, от имени владельцев маломерных катеров, обращается индивидуальный предприниматель  из Санкт-Петербурга
В Санкт-Петербурге сложилась ненормальная обстановка в отношении предпринимателей на маломерных катерах, некоторые из которых вот уже почти 25 лет показывают красоту Санкт-Петербурга с воды и желают продолжать свою предпринимательскую деятельность. Санкт-Петербургу для водных прогулок нужны не только регистровые теплоходы на сто и более пассажиров, но и катера для индивидуальных прогулок.
Владельцам маломерных катеров ни кто не может дать ответ на единственный вопрос: Почему маломерному судну не выдают лицензию на перевозку пассажиров по внутренним водным путям РФ, если маломерное судно  всё-таки может перевозить до 12 пассажиров по этим самым путям.
В постановлении Правительства РФ от 27.05.2002 г. N 345 была такая строка:
Для судов, зарегистрированных в судовой книге, представляется только судовой билет. 
Лицензии на перевозку пассажиров маломерными катерами выдавали до 2006 года.
Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 г N 490   изменило постановление Правительства РФ N 345 от 27.05.2002 г. и отменило выдачу лицензий маломерным катерам. 
2011 год это год окончания срока действия лицензии, выданой в 2006 году « 5 лет срок действия лицензии». Теперь маломерным катерам запрещают работать, а Статья 34 Конституции РФ говорит: Каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом экономической деятельности.  Ст 55 Конституции РФ говорит:   В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.
Мои коллеги отчаялись ждать ответы на письма в различные инстанции, к примеру на письмо Презеденту Российской Федерации получили ответ через месяц, что письмо перенаправлено в Правительство Санкт-Петербурга, которое не уполномочено решать вопрос о лицензировании маломерных судов.
Осталось написать только Вам

0

9

На сайтеМинтранса размещен проект нового Положния о лицензировании  деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров. В частности там есть такое поожение:

наличие на каждом судне, используемом лицензиатом для перевозок пассажиров, судовых документов, предусмотренных статьями 25, 27 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации или статьей 14 Кодекса  внутреннего водного транспорта Российской Федерации в зависимости от места осуществления лицензируемого вида деятельности

.

Так вот в ст.27 КТМ говорится о том, какие документы должны иметь маломерные суда.  В КВВТ нет исключений по наличию документов у маломерных судов. Таким образом получается, что на ВВП маломеры по прежнему не смогут получить лицензию, а на море как бы такая возможность будет. Правда другие требования этого Положения (наличие лица ответсвенного за безопасность, дипломов и пр.) делает эту возможность утопической.

0

10

24.11.2011 На заседании правительства Ленинградской области одобрена Концепция развития маломерного флота на территории Ленинградской области до 2020 года.

Как доложил на заседании областного правительства председатель комитета по транспорту и транспортной инфраструктуре Николай Янченко, цель представленной концепции - создать условия для развития в Ленинградской области пассажирских перевозок и туризма на маломерных судах. (Сообщает департамент по информации и печати правительства Ленинградской области).

Основные положения концепции. развития и размещения объектов базирования и обслуживания маломерного флота на территории Ленинградской области до 2020 года

0

11

http://www.tv100.ru/news/vladelcy-malomernyh-sudov-zaputalis-v-zakonah-50759/

Как выбраться из сложившейся ситуации?

0

12

Действительно парадокс получается - возить пассажиров можно согласно пассажировместимости  и техническими характеристиками судна,  и в то же время разрешительного документа на перевозку не дают те кто этим занимается (Ространснадзор). Может у них есть какие-то требования, которые не выполняют собственники маломерных судов?

0

13

Интересная статья на эту тему - "Волго-Донская транспортная прокуратура установила…" - Там описано наказание частного перевозчика на МС. Указаны там и нормативные акты по этой теме. Обратите внимание, там специально разделяется лицензирование перевозок по ВВП и МП. Предприниматель "пострадал" именно за перевозку по МП, это подчёркивается особо...

0

14

Ярославль - Столица "Золотого Кольца"

Прогулки по Волге и её притокам на катерах в Ярославле востребованы.
Компания "Эх, прокачу" предлагает множество маршрутов. Вид с катера на Ярославль незабываем.

http://uploads.ru/t/l/6/V/l6VJw.jpg
Успенский собор -  "визитная карточка" Ярославля на Волге.

http://uploads.ru/t/Y/R/Q/YRQjm.jpg

http://uploads.ru/t/L/h/l/LhlcU.jpg
Церковь Иоанна Златоуста в Коровницкой слободе.

http://uploads.ru/t/8/t/p/8tp2O.jpg

0

15

Александр Анисенков
Пострадал товарищ только из за лицензии. Там нет разделения МП ВВП. Лицензия выдается на перевозку пассажиров по ВВП и только пока регистровым судам.

0

16

Конституция РФ, Статья 34: "1. Каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещённой законом экономической деятельности." (Подчёркнуто мною)
    Маломерное судно - транспорт? Да. КоАП даёт определение МС, за нарушения мы несём ответственность в соответствии с Главой 11 КоАП "Административные правонарушения на транспорте", курирует нас теперь транспортная прокуратура.
    Перевозка пассажиров (и грузов) на маломерных судах законна? Да, они для этого и предназначены.
Есть Закон, ЗАПРЕЩАЮЩИЙ предпринимательскую деятельность с использованием МС? Мне о нём не известно.
    Если всё вышеизложенное соответствует истине - налицо нарушение конституционных прав граждан РФ. И не их проблема, что нет механизма выдачи лицензии на МС.
Это моя личная точка зрения, если ошибаюсь - поправьте...
    И ещё, по поводу помещения МС на штрафстоянку... Мне известны только две статьи КоАП, по которым это возможно:
Статья 11.8.1. Управление маломерным судном судоводителем, не имеющим при себе документов, необходимых для допуска к управлению маломерным судном.
Статья 11.9. Управление судном судоводителем или иным лицом, находящимися в состоянии опьянения.

0

17

Уважаемый Александр! Всё верно вы написали, но капитанов МС судят по ст. 14.1. часть 2, а статья подразумевает изъятие средств производства вот и всё. Закон о лицензировании отдельных видов деятельности не оговаривает исключений для судов МС или РС. Да нарушены Конституционные права и куда с этим идти? Письма Президенту и Премьеру ни чего не дали. Суд на стороне правоохранительных органов...  . Пока кто нибудь в Москве не займется, ни чего не изменится.

0

18

Я полагаю, в прокуратуру. Далее в Конституционный суд. Под лежачий камень портвейн не течёт... Только у меня создаётся впечатление, что сложившаяся ситуация одинаково устраивает все стороны "процесса". Ведь сказав "А" придётся ещё и , не дай Бог, налоги платить...
    Справедливости ради, для меня исследование этой темы имеет скорее академический интерес. Я водно-моторный турист http://www.seaexpo.ru/blogs/blog/obchestvo/189.html   Но коллег-капитанов, зарабатывающих на извозе, среди моих друзей и знакомых много.

0

19

Утверждено новое  П О Л О Ж Е Н И Е о лицензировании деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров

http://government.ru/gov/results/18451/

0

20

Понял главное, для пассажирских перевозок - регистровые требования. Были и остаются. Другое дело, что маломерные суда нигде напрямую не упоминаются.  В Техническом регламенте http://vk.com/doc-868237_69746807?hash= … 7897fa5555 , к которому отсылает последнее постановление:  "5. К объектам регулирования относятся:
а) объекты внутреннего водного транспорта, включающие:
используемые для целей судоходства самоходные суда с главными двигателями мощностью 55 киловатт и более, несамоходные суда валовой вместимостью 80 регистровых тонн и более, ВСЕ ПАССАЖИРСКИЕ и наливные суда, а также все суда, предназначенные для перевозки опасных грузов..." Выделено мною.

0