Уважаемый kukami, поделитесь пожалуйста крымскими новостями с северянами.
Удалось ли получить капитанам лицензии, отсрочка на получение которых была дана крымчанам до сентября. И если - "да", то как прошёл процесс лицензирования и все ли получили?
Малый бизнес и маломерное судно!?
Сообщений 241 страница 260 из 288
Поделиться24125-10-2015 15:30:35
Поделиться24229-10-2015 19:27:43
Цитирую два письма по лицензированию маломерных судов:
"Итак, в 2009 году, после поданной заявки в Северо-Западный филиал РРР (Санкт-Петербург) и личной встрече с его руководителем мне были созданы условия наибольшего благоприятствования со стороны работников РРР. Это вылилось в то, что ими были найдены и направлены в командировку в Петрозаводск два специалиста от фирмы, имеющей лицензию (в Петрозаводске таких фирм нет) на подготовку следующих документов: «Анализ соответствия судна «Мария» требованиям Правил РРР для судов класса «Р», «Расчет надводного борта», «Информация об остойчивости и непотопляемости т/х «Мария». Для меня это вылилось (не считая поездки в Питер) в 64 тыс. руб., хотя услуги подобных специалистов обычно исчисляются в 100-150 тыс. руб.
Примерно через полгода после поданной заявки на свет появились три вышеназванных документа, утвержденных директором Северо-Западного филиала РРР. Меня в первую очередь касались требования по дооборудованию судна в соответствии с Правилами РРР для судов присвоенного «Марии» класса «Р 1,2» (как я понимаю, это самый низший разряд для судов РРР). Эти требования излагались в списке из тридцати пунктов. Насколько они были реальны и сколько требовалось сил и средств на их выполнение = разговор отдельный. Не будем забывать, что все вышеописанные события происходили 7 лет назад, сегодня правила значительно ужесточились. Так, РРР требует наличия на пассажирских судах космической навигации, одна установка которой на такое судно, как «Мария», стоит примерно 150 тыс. руб.
Далее все просто. После проверки выполнения данных требований (из самых дорогостоящих и хлопотных выделю два требования – получение в Москве лицензии на право иметь судовую радиостанцию, покупка и установка самой радиостанции, а также обустройство на «Марии» герметичных отсеков плавучести, заполненных расплавленным полистиролом специальной марки) Петрозаводское отделение РРР оформило на «Марию» соответствующие документы, каждый из которых мне пришлось обосновать уже составленными лично бумагами по утвержденным многочисленными инстанциями образцам. Это свидетельство о классификации, пассажирское свидетельство, мерительное свидетельство, свидетельство о предотвращении загрязнения атмосферы, свидетельство о предотвращении загрязнения нефтью, сточными водами и мусором, классификационное свидетельство и, наконец, после составленных актов первоначального освидетельствования судна и акта ежегодного освидетельствования – свидетельство о годности к плаванию. Все это от меня потребовало плюс к тому иметь на руках акты о годности плавсредств – спаскругов (6 штук, ежегодные проверки по 2 тыс. руб. за круг) , спасжилетов (15 штук, ежегодные проверки по 1.2 тыс. руб. за штуку). Плюс к этому теплотехнические испытания движка (ежегодно по 5 тыс. руб.) и годность радиостанции (ежегодно по 12 тыс. руб.). Так что заплатив РРР за проверку (ежегодно 4-8 тыс. руб.), я получил от него все необходимые документы.
После этого надо предъявляться капитану порта. Для этого кроме документов РРР надо иметь: медицинские книжки для капитана и матроса (на «Марии» 2 члена экипажа) с ежегодными прививками и анализами и медкомиссией, а капитану плюс к тому один раз в 2 года сдача экзаменов в санэпидемиологической станции, и капитан и матрос должны быть классифицированы и иметь соответствующие документы на свои должности (капитан – корочки специального судоводительского образования). Само судно должно получить санитарное свидетельство (8 тыс. руб. ежегодно не считая хлопот), и санитарный паспорт (1 тыс. руб. ежегодно). Ну и всякая мелочевка типа судового журнала, который надо визировать в соответствующих службах, навигационные карты, которые надо корректировать ежегодно (тоже деньги), пиротехника, которая должна быть со сроком годности, как и огнетушители… Самое дорогостоящее и хлопотное дело – найти для руководителя судоходной компании (то есть для меня, индивидуального предпринимателя) зама по безопасности, который бы имел от твоей судоходной компании аттестацию в питерском управлении «Волгобалт», само-собой разумеется – специальное образование с соответствующим плавательным стажем. То есть такого зама надо брать в штат, платить ему деньги и аттестовать. С 2014 года в штате фирмы должен быть второй зам, тоже аттестованный и со специальным образованием, который должен отвечать за введение СУБ – системы управления безопасностью мореплавания. Сама эта «система», как я понимаю, состоит из сбора и составления пакета многочисленных бумаг и актов…
Особая эпопея – получение лицензии на право перевозки пассажиров водным транспортом в Северо-Западном управлении государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. Некоторые мореходы говорят, что стоя под Регистром можно работать и без лицензии. Что ж – пожалуйста. Хотя именно эта служба выдает такие документы, как свидетельство о праве плавания под флагом РФ, без которого (свидетельства) портконтроль свое «добро» не даст. И ряд других документов. Например, договор с ФБУ «Беломорсканал», в котором обговариваются варианты при необходимости спасения судна в акватории Онежского озера. Чуть не забыл – необходимы несколько страховок на период навигации. Одна – страховка на членов экипажа, другая – страховка на пассажиров, третья – страховка на случай аварии, четвертая – страховка на случай повреждения причала и разлива нефтепродуктов. Это ежегодно тянет примерно на 30-35 тыс. руб. По минимуму, при соответствующей договоренности со страхфирмами. Не буду перечислять, какие и сколько предметов дополнительно по сравнению с ГИМСом должны находиться на борту судна, стоящего под РРР. Об этом читайте в их требованиях и сравнивайте. Отмечу лишь, что пассажирское судно должно швартоваться лишь к классифицированным причалам и производить посадку-высадку пассажиров по классифицированному трапу с двумя поручнями (разрабатывается и находится на борту соответствующая завизированная бумага по организации посадки-высадки пассажиров)…
Вот, пожалуй, и все. Остается самая малость: реально подготовить судно к работе на воде и попытаться на нем работать. Кстати, работать «Мария» имела право только три летних месяца и только в акватории Петрозаводской губы Онежского озера или в другой акватории, соответствующей по классификации Петрозаводской губе. Продолжительность одного рейса не более одного часа. «Отбить» потраченные на всю эту подготовку к навигации деньги за 90-дневную навигацию, из которой дней 20 надо выкинуть из-за непогоды, очень трудно.
Виктор Георги,
капитан парусно-моторного бота «Мария».
апрель 2014г.
Доброго времени суток! Господин С. Приходьго видимо совсем не понимает ничего в проблеме регистрации и классификации маломерных судов и кто у него является советником можно только догадываться, какой нибудь советничек, который приследует интересы крупного бизнеса и подсказывает ему какието детские нелепые отмазки почему нам нужен 36ФЗ, все что написано против этого проекта это просто
слабая попытка защиты бездумного вышеупомятуго 36ФЗ в части комерции и не комерции. Проблема в том, что для того, что б можнно было заниматься комерцией надо уйтити или в РРР или в Морской регистр соответсвенно 11 пассажиров не больше, тут возникает вопрос как получить лицензию для перевозки пассажиров например под надзором Морского регистра. Ответ ни как т.к. в Морском регистре не выдают пассажирское свидетельство на маломерные суда (получение пассажирского свидеельства одно и основных требований лицензионного отдела для перевозки), выдают на пассажирские у кот. более 12 и более пассажиров. Как получить под надзором в РРР вроде как можно по временному руководству о выдачи пассажирский свидетельсв на маломерные суда ( ключевое слово временное) т.е. МинТранс как принял временное так его и отменит, доработают 5 лет суда по временному, бах а пассажирские опять не выдают на маломерки. Но еще дело в том, что в принцыпе пассажирские свидетельсва должны выдавать только 12 и более пассажиров т.е. МинТранс нарушил закончик своим временным разрешеним в лице РРР кот. в свою очередь подчиняются им на прямую и наверное вернет все обратно, тем более мораторий брать все суда длинной до 20 метров под надзор РРР без разбора и строгого регламента закончился (был на год после как В. Путин немного всех взбодрил, что за беспредел с маломерами, но время ушло вроде как подзабылось), т.е. пиши проект и приходи, что ведет за собой огромные затраты.
В части затрат на которые ссылаются, вернуться обратно под ГИМС, гораздо дешевле чем наблюдаться в регистрах, а со стороны ГИМСа лишних затрат не появится, суда просто вернуться обратно где были раньше т.к. все маломерные у них и наблюдались. Вообщем если грубо за деньги под ГИМСом ты не можешь возить 11 пассажиров, а бесплатно можешь, проводим параллель и звучит как то так: за деньги ты не можешь утопить людей а бесплатно можешь причем включая и на новом построенном судне (катере), которое изначально тех. исправно хоть и по д ГИМСом, грубо но смысл в этом, якобы борятся за безопасность. Я вот построже к судоводителям относился бы, доп обучение, курсы дипломы, градация отосительно л.с., а то например 1000 сил под правами ГИМС это безумно много, без опыта и практики можно натворить дел, но это отдельная тема для разговора, видимо это в будующем нас обяжут к чему нить подобному, деньги ведь надо как то собирать с трудящихся.
Еще есть мнение, что лицензия в каналах (водах кот. не относятся к водам ВВП и в других регионах) не нужна, есть какие то решения суда, ответы прокуратуры но Я считаю, что они не компетентные т.к. перевозка пассахиров внутренним водным транспортом это лицензированный вид деятельности (внутренний водный транспорт-транспорт под российским флагом включая и судовой билет под ГИМСом) т.е. не по внутренним водным путям а под флагом, дальше получаем, что без пассажирского не куда а многие ушли в Морской регистр и ходят по каналам без лицензии и считают, что не нарушают.
Ответ один надо отменять лицензию на перевозку пассажиров для маломерных судов и возращать все в ГИМС т.к. затраты для наблюдения в регистрах в том или ином, или затратны или не получить пассажирское опять таки если получить, то временное и не законное , могут отменить его.
И еще пару слов по дипломам Волго-Балта, все хорошо, вроде как и они тогда должны давать дипломы только для работы на ВВП, но ни как по рекам каналам, не их вотчина, типа как с дипломом капита дальнего плавания нельзя по ВВП, возникает вопрос, кто должнн выдавать документы для работы по рекам и каналам СПб, а все ходят с дипломами ФБУ Волго-Балт, тогда только получается ГИМС? Ну значит только и на мломерном судне т.е. все пассажиры могут забыть про каналы, вообще дипломов лишать раз не туда зашли. Еще вопрос, на маломерном судне под РРР, нужен диплом до 149 или сколько теперь может быть у него сил, до бесконечности т.е.? Или диплом ГИМСа без ограничений? А маломер под морским регистром, нужен диплом капитана дальнего плавания и ли опять под ГИМСом? А кто видел новые права под ГИМСом знает, там пометка не для комерческого использования. Т.е у кого подходит замена ГИМСовского удостоверения (10 лет после выдачи) должны пойти и что то получит в замен, видимо не в ГИМСе, кто выдаст и какое удостоверение, до скольки сил, район плавания и т.д. Я так понимаю ответов пока НЕТ. А все дело в сыром 36 ФЗ и принятом бездумно или думно, что бы отсечь малых перевозчиков Я бы даже сказал единичых предпринимателей в своем сегменте до 11 пассажиров в угоду крупного бизнеса. А где субъект малого предпринимательства т.е. против него?!!! Везде трубят, что поддерживают!!!
Вообщем разногласий в законе много, много тупиковых путей для маломеров, крупных затрат, кот. не окупятся на маломерном судне, наверное и за весь его срок эксплуатации. Какие диломы и удостоверения понадобятся через некоторое время вопрос!!! А эти мнимые затраты на регистрацию и лишнюю нагрузку на ту или иную службу вообще бред мы же платим за регистрацию в бюджет какая разница куда? судов от этого меньше не стало, только теперь собирать взносы за гос регистрацию надо по разным министерствам и ведомствам, сами запутаются где деньги и как их тратят!!!
Вот такое мое мнение.
27.10.2015, 18:35, «Рафаиль»
Поделиться24412-11-2015 10:59:58
Крымчане и севастопольцы, которые решили заработать на жизнь перевозкой пассажиров на морском и речном транспорте, за лицензией должны обращаться в Ростов-на-Дону, а именно в Южное Управление государственного морского и речного Ространснадзора. Об этом сообщили в транспортной прокуратуре Крыма.
http://meridian.in.ua/news/21397.html
К сожалению нигде и ни у кого не могу получить информацию - сколько лицензий уже получили капитаны в Крыму и Севастополе? Тишина ватная, похоже, что ни одной...
Поделиться24518-11-2015 13:48:11
По информации из Севастополя, лицензии получили "все кто хотел", в течение 45 суток. Десятки человек и почти запросто... Это есть в комментариях к статье, о которой я написал выше.
Смотри http://vk.com/club868237?w=wall-868237_8926/all
Поделиться24619-12-2015 22:26:38
В связи с участившимися запросами граждан и организаций по вопросам осуществления государственного надзора за безопасностью эксплуатации маломерных судов, используемых в коммерческих целях, и подлежащих регистрации в Государственном судовом реестре Российской Федерации, Управление безопасности людей на водных объектах МЧС России сообщает..................
Ссылка на документ
Поделиться24708-01-2016 00:04:39
Добрый вечер!!! Я из спб !Сколько не ползал по сайтам нигде ясности нет )) по поводу постановки маломерного судна на учет в РРР для коммерческой деятельности! Сайт фбу волго балта вообще не работает , может у них каникулы?)что бы хотя бы узнать про судовой билет!? На других сайтах фбу других регионов написано какая пошлина за маломерные суда для коммерческой деятельности и прочее ! Подскажите пожалуйста судно стояло на учете в Гимс , хочу перевести в ррр для коммерческой деятельности! Каие бумаги выдаст регистр что бы подвести судно под лицензию на право перевозки пассажиров на ввт ! Где то написано что в судовом билете ставятся отметки! Но если я снимаю с учета судно, судовой билет сдается в Гимс , и надо какой- то другой билет получать? Если не сложно , объясните ребята пожалуйста кто с эти сталкивался?
Поделиться24828-01-2016 21:55:41
Привет всем,у меня такая история .хочу производить лодки и катела ,небольшие для рыбаков ,хочу превратить хобби в заработок, как можно это все зарегистрировать чтоб после продажи новоиспеченный владелец плавсредства имел необходимые документы для дальнейшей регистрации и законной эксплуатации плавсредства.и конечно же я занимался этим ничего не нарушая?
Поделиться24920-03-2016 10:27:16
КОСС, к сведению: "Производители маломерных судов не могут зарегистрировать построенные и оплаченные клиентами лодки из-за нового технического регламента Таможенного союза. На стапелях "застряли" лодки совокупной стоимостью около 50 млн рублей. Петербургские производители маломерных судов оказались на грани банкротства из-за того, что не могут зарегистрировать изготовленные и уже оплаченные заказчиками лодки в соответствии с новым техническим регламентом."
http://www.dp.ru/a/2016/02/29/Malomerni … zastrjali/
Поделиться25020-03-2016 10:32:30
ПРАВИЛА КЛАССИФИКАЦИИ И ПОСТРОЙКИ
ПРОГУЛОЧНЫХ СУДОВ
РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА http://balticsail.ru/dokumenty/pravila- … nykh-sudov
Классификация и освидетельствование маломерных судов Морским регистром. http://balticsail.ru/navigatskaya-shkol … lstvovanie
Государственная регистрация маломерных судов http://regmorsud.ru/registratsiya-malom … sudov.html
Поделиться25120-03-2016 10:40:55
В комментариях к посту http://vk.com/feed?section=comments& … 68237_8926
пишет капитан из Севастополя, он готов поделиться положительным и "безболезненным" опытом недавнего получения лицензии.
Там есть его контакты.
Отредактировано Александр Анисенков (20-03-2016 10:43:52)
Поделиться25201-04-2016 02:06:28
Пассажирское свидетельство на маломерное судно.
Поделиться25301-04-2016 09:11:58
Странно сегодня 1 апреля 2016 года Пассажирское свидетельство уже выдано и действует по 1 апреля 2016 года
Поделиться25403-04-2016 15:46:07
С лета 2016 года получение пассажирского свидетельства для маломерных судов станет не обязательным.
ВИКТОР ОЛЕРСКИЙ, заместитель министра транспорта Российской Федерации:
«Мы подготовили изменения в нормативную базу Российской Федерации, сейчас требования для получения пассажирского свидетельства не будет. Хорошая новость. С этого лета»
http://sevastopol.su/news.php?id=85902
Поделиться25504-04-2016 09:59:33
Лето понятие растяжимое. 31 августа лето - и еще 45 суток на получение лицензии. Ну а там зима.
Поделиться25607-04-2016 23:39:52
"Маломерное судно даже без пассажирского свидетельства и документов, предусмотренных, как обязательные, для обычных судов, может быть использовано в качестве средства осуществления перевозки пассажиров морским или внутренним водным транспортом, и для получения на него соответствующей лицензии".
http://www.korabel.ru/news/comments/mal … hirov.html
Поделиться25715-04-2016 11:58:34
Текст законопроекта «О внесении изменений в Федеральный закон от 4 мая 2011 года №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»
http://portnews.ru/upload/basefiles/1387_pOchtpmpepnpa plpichcpepnpzpichrpopvpapnpichja.PDF
Законопроект об отмене лицензирования на водном транспорте направлен в Госдуму России
http://portnews.ru/news/217886/
Поделиться25817-08-2016 20:25:43
Скорректирован ряд требований для выдачи лицензии на перевозку пассажиров с использованием маломерных судов
Так, в частности, устанавливается, что маломерные суда, а также суда, проекты которых согласованы и контракты на строительство которых заключены до вступления в силу Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.08.2010 N 623, могут не соответствовать его требованиям.
http://www.consultant.ru/law/review/286 … medium=rss
© КонсультантПлюс, 1992-2016
Поделиться25923-08-2016 23:28:15
Существенные упрощения введены для маломерных судов, используемых во всех лицензируемым видах деятельности. Теперь для получения лицензии при использовании маломерного судна достаточно предъявить в лицензирующий орган, кроме документов, предусмотренных законодательством о лицензировании отдельных видов деятельности, заявление, судовой билет (в котором указываются виды деятельности маломерного судна), документы о страховании (или ином финансовом обеспечении) гражданской ответственности за причинение вреда жизни и здоровью челнов экипажей судов и пассажиров (для перевозки пассажиров), документы судоводителей маломерных судов для членов экипажей, допущенных к управлению маломерным судном.
Поскольку маломерное судно используется в коммерческих целях, оно должно быть зарегистрировано либо у капитана морского порта, либо в администрации бассейна внутренних водных путей. Лицензии в отношении маломерных судов, зарегистрированных в ГИМС МЧС России выданы быть не могут.
Поделиться26024-08-2016 06:20:12
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПЕРЕВОЗКАМ ВНУТРЕННИМ
ВОДНЫМ ТРАНСПОРТОМ, МОРСКИМ ТРАНСПОРТОМ ПАССАЖИРОВ
Список изменяющих документов
1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - перевозки пассажиров).
2. Лицензирование деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта и ее территориальными органами (далее - лицензирующий орган).
3. Деятельность по перевозкам пассажиров включает следующие работы:
перевозки внутренним водным транспортом пассажиров, в том числе с использованием маломерных судов;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.08.2016 N 778)
(см. текст в предыдущей редакции)
перевозки морским транспортом пассажиров, в том числе с использованием маломерных судов.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.08.2016 N 778)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии (лицензиату) при выполнении работ по перевозке внутренним водным транспортом пассажиров, являются:
а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на праве собственности или на ином законном основании предназначенных для перевозки пассажиров судов, соответствующих требованиям технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2010 г. N 623 (в случае если указанные требования применяются к таким судам);
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.08.2016 N 778)
(см. текст в предыдущей редакции)
б) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасной эксплуатации судов на внутренних водных путях, имеющего стаж работы не менее 3 лет в должности капитана судна, старшего помощника капитана или старшего механика на судах внутреннего плавания или на морских судах, среднее профессиональное или высшее образование по специальности "судовождение" или "эксплуатация судовых энергетических установок", а также аттестованного на право занятия должности в установленном порядке (за исключением соискателей лицензии (лицензиатов), осуществляющих перевозки пассажиров с использованием маломерных судов);
(пп. "б" в ред. Постановления Правительства РФ от 10.08.2016 N 778)
(см. текст в предыдущей редакции)
в) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) договоров страхования жизни и здоровья членов экипажей судов при исполнении ими служебных обязанностей в соответствии с пунктом 4 статьи 28 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации;
г) наличие для каждого судна (за исключением маломерного судна), предназначенного для перевозки пассажиров, следующих документов:
свидетельство о праве собственности на судно или копия свидетельства о праве собственности на судно, заверенная органом, выдавшим такое свидетельство, или нотариусом;
свидетельство о праве плавания судна под Государственным флагом Российской Федерации;
свидетельство о годности судна к плаванию;
судовое санитарное свидетельство;
свидетельство о предотвращении загрязнения окружающей среды с судна;
свидетельство или сертификат о минимальном составе экипажа судна;
свидетельство о классификации;
мерительное свидетельство;
(пп. "г" в ред. Постановления Правительства РФ от 10.08.2016 N 778)
(см. текст в предыдущей редакции)
г(1)) наличие для каждого маломерного судна судового билета;
(пп. "г(1)" введен Постановлением Правительства РФ от 10.08.2016 N 778)
д) наличие для каждого судна (за исключением маломерного судна) судового свидетельства об управлении безопасностью, предусмотренного статьей 34.1 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации;
(пп. "д" в ред. Постановления Правительства РФ от 10.08.2016 N 778)
(см. текст в предыдущей редакции)
е) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) договора страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном";
(пп. "е" в ред. Постановления Правительства РФ от 10.08.2016 N 778)
(см. текст в предыдущей редакции)
ж) наличие для каждого судна судового плана чрезвычайных мер по предотвращению загрязнения нефтью, предусмотренного статьей 39 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации;
(пп. "ж" в ред. Постановления Правительства РФ от 10.08.2016 N 778)
(см. текст в предыдущей редакции)
з) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) (за исключением соискателей лицензии (лицензиатов), осуществляющих перевозки пассажиров с использованием маломерных судов) документа, подтверждающего страхование или финансовое обеспечение страховых рисков возникновения ответственности соискателя лицензии (лицензиата) в соответствии со статьей 121 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации.
(пп. "з" введен Постановлением Правительства РФ от 10.08.2016 N 778)
5. Лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии (лицензиату) при выполнении работ по перевозке морским транспортом пассажиров, являются:
а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на праве собственности или на ином законном основании судов, предназначенных для перевозки пассажиров, соответствующих требованиям технического регламента о безопасности объектов морского транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2010 г. N 620;
б) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) системы управления безопасной эксплуатацией судов в соответствии с Международным кодексом по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращению загрязнения и Международным кодексом по охране судов и портовых средств (для судов, к которым применяются требования соответствующего международного кодекса);
в) наличие судового плана чрезвычайных мер по борьбе с загрязнением нефтью, предусмотренного Международной конвенцией по предотвращению загрязнения с судов 1973 года (с изменениями, внесенными Протоколом 1978 года к ней), для каждого судна (для судов, к которым применяются требования указанной Конвенции);
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.08.2016 N 778)
(см. текст в предыдущей редакции)
г) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) должностного лица, осуществляющего контроль за соблюдением требований по обеспечению безопасности мореплавания и предотвращению загрязнения окружающей среды, имеющего стаж работы не менее 3 лет в должности капитана судна, старшего помощника капитана или старшего механика на морских судах, среднее профессиональное или высшее образование по специальности "судовождение" или "эксплуатация судовых энергетических установок", а также аттестованного на право занятия должности в установленном порядке (за исключением соискателей лицензии (лицензиатов), осуществляющих перевозки пассажиров с использованием маломерных судов);
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.08.2016 N 778)
(см. текст в предыдущей редакции)
д) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) договоров страхования жизни и здоровья членов экипажей судов при исполнении ими служебных обязанностей в соответствии с пунктом 2 статьи 60 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации;
е) наличие для каждого судна (за исключением маломерного судна), предназначенного для перевозки пассажиров, следующих судовых документов:
свидетельство (временное свидетельство) о праве плавания под Государственным флагом Российской Федерации;
свидетельство о праве собственности на судно или копия свидетельства о праве собственности на судно, заверенная органом, выдавшим такое свидетельство, или нотариусом;
мерительное свидетельство;
классификационное свидетельство;
свидетельство о грузовой марке (при наличии);
свидетельство о предотвращении загрязнения нефтью;
пассажирское свидетельство (для пассажирского судна);
судовое санитарное свидетельство о праве плавания;
свидетельство или сертификат о минимальном составе экипажа судна;
(пп. "е" в ред. Постановления Правительства РФ от 10.08.2016 N 778)
(см. текст в предыдущей редакции)
е(1)) наличие для каждого маломерного судна судового билета;
(пп. "е(1)" введен Постановлением Правительства РФ от 10.08.2016 N 778)
ж) наличие для каждого судна вместимостью более чем 1000 свидетельства о страховании или об ином финансовом обеспечении гражданской ответственности за ущерб от загрязнения бункерным топливом в соответствии со статьями 336.6 и 336.7 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации;
(пп. "ж" в ред. Постановления Правительства РФ от 10.08.2016 N 778)
(см. текст в предыдущей редакции)
з) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) договора страхования гражданской ответственности за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном".
(пп. "з" в ред. Постановления Правительства РФ от 10.08.2016 N 778)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Осуществление деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
К грубым нарушениям лицензионных требований относятся нарушения требований, указанных в подпунктах "а", "в", "д", "е" и "з" пункта 4 и подпунктах "а", "б", "д" и "з" пункта 5 настоящего Положения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.08.2016 N 778)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган заявление и документы (копии документов), указанные в части первой и пунктах 2 и 4 части третьей статьи 13 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также следующие документы:
а) заверенная лицензиатом (соискателем лицензии) копия приказа о назначении у соискателя лицензии (лицензиата) должностного лица, указанного в подпункте "б" пункта 4 или подпункте "г" пункта 5 настоящего Положения, с приложением копий документов, подтверждающих наличие соответствующего профессионального образования и стажа работы, а также копия удостоверения о прохождении аттестации в установленном порядке (за исключением соискателей лицензии (лицензиатов), осуществляющих перевозки пассажиров с использованием маломерных судов);
(пп. "а" в ред. Постановления Правительства РФ от 10.08.2016 N 778)
(см. текст в предыдущей редакции)
б) перечень судов, которые будут использоваться для перевозки пассажиров;
в) копии правоустанавливающих документов, на основании которых будут использоваться суда;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.08.2016 N 778)
(см. текст в предыдущей редакции)
г) копии договоров страхования жизни и здоровья членов экипажей судов при исполнении ими служебных обязанностей;
д) копия документа о соответствии Международному кодексу по управлению безопасностью и копия свидетельства об управлении безопасностью для каждого заявленного судна (для судов, к которым применяются требования указанного Кодекса);
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.08.2016 N 778)
(см. текст в предыдущей редакции)
е) копия документа о соответствии системы управления безопасностью судов, предусмотренного статьей 34.1 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (за исключением соискателей лицензии (лицензиатов), осуществляющих перевозки пассажиров с использованием маломерных судов), и копия судового свидетельства об управлении безопасностью для каждого заявленного судна (за исключением маломерного судна), осуществляющего перевозки пассажиров на внутренних водных путях Российской Федерации;
(пп. "е" в ред. Постановления Правительства РФ от 10.08.2016 N 778)
(см. текст в предыдущей редакции)
ж) копии документов, указанных в подпунктах "е" и "з" пункта 4 и подпунктах "ж" и "з" пункта 5 настоящего Положения;
(пп. "ж" в ред. Постановления Правительства РФ от 10.08.2016 N 778)
(см. текст в предыдущей редакции)
з) копии судовых документов, предусмотренных подпунктами "г" и "г(1)" пункта 4 и подпунктами "е" и "е(1)" пункта 5 настоящего Положения (представляются по желанию заявителя).
(пп. "з" введен Постановлением Правительства РФ от 10.08.2016 N 778)
8. При намерении лицензиата выполнять новые виды работ, составляющих лицензируемый вид деятельности, в заявлении о переоформлении лицензии указываются сведения об этих видах работ и следующие сведения:
сведения о судах, которые будут использоваться для перевозки пассажиров, с указанием оснований, дающих право на их использование, с приложением копий правоустанавливающих документов на каждое судно (договора бербоут-чартера, договора аренды судна без экипажа, договора субаренды);
сведения о страховании жизни и здоровья членов экипажей судов при исполнении ими служебных обязанностей и о страховании гражданской ответственности за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда при перевозках пассажиров метрополитеном;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.08.2016 N 778)
(см. текст в предыдущей редакции)
сведения о страховании или об ином финансовом обеспечении гражданской ответственности в соответствии с подпунктом "з" пункта 4 и подпунктом "ж" пункта 5 настоящего Положения.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 10.08.2016 N 778)
9. При проведении проверки наличия для судна, которое будет использоваться для перевозки пассажиров, судовых документов, а также сведений, содержащихся в представленных соискателем лицензии (лицензиатом) заявлении и прилагаемых к нему документах, соответствия соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям лицензирующий орган запрашивает необходимые для предоставления государственных услуг в области лицензирования сведения, находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций, в порядке, установленном Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.08.2016 N 778)
(см. текст в предыдущей редакции)
10. Информация, относящаяся к осуществлению перевозок пассажиров, установленная статьей 21 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", размещается на безвозмездной основе в официальных электронных или печатных средствах массовой информации лицензирующего органа, а также на информационных стендах в помещениях лицензирующего органа в течение 10 рабочих дней со дня:
а) официального опубликования нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования к перевозке пассажиров;
б) принятия лицензирующим органом решения о предоставлении лицензии, переоформлении лицензии, приостановлении или возобновлении ее действия;
в) получения от Федеральной налоговой службы сведений о ликвидации юридического лица или прекращении его деятельности в результате реорганизации, прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
г) вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.
11. Представление соискателем лицензии заявления и документов, необходимых для получения лицензии, их прием лицензирующим органом, принятие решений о предоставлении лицензии (об отказе в предоставлении лицензии), переоформлении лицензии, приостановлении, возобновлении ее действия, об аннулировании лицензии, предоставление дубликата и копии лицензии, а также ведение информационного ресурса и реестра лицензий и предоставление сведений, содержащихся в информационном ресурсе и реестре лицензий, осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы соискатель лицензии вправе направить в лицензирующий орган в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью соискателя лицензии.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 10.08.2016 N 778)
12. Лицензионный контроль осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей, установленных Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности".
13. За предоставление лицензирующим органом лицензии, ее переоформление и выдачу дубликата лицензии на бумажном носителе уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.