Дорогие друзья! Вожможно, эта информация будет полезна в вашем обсуждении.
Коммерческая перевозка пассажиров на маломерном судне
Информация о сложности пути по дооборудованию мотолодки для коммерческого использования «пугает» водномоторников, которые планируют законно осуществлять перевозки туристов и пассажиров. В Волгограде с нашим участием уже более семи мотолодок "прошли" этот путь и работают на воде. И как показывает опыт, этот путь можно реально пройти. Других вариантов нет.
В коммерческие перевозки "лезут" люди, которые привыкли без блоков плавучести, без снаряжения катать своих друзей сидя за румпелем подвесного мотора.
Участвуя в качестве технического эксперта в анализе по правонарушениям подобного рода, могу заметить следующее:
- серийные лодки самостоятельно переделываются (иногда вырубается носовая палуба- дабы расширить кокпит)
- при этом блоков плавучести или нет вообще или они не комплектны и разрушены.
- на румпеле пытаются управлять ПМ мощностью до 70 л.с.
- отмечается превышение пассажировместимости.
- отмечается превышение мощности ПМ, предусмотренного паспортом на лодку.
- нет спасательного снабжения, навигационных фонарей и т.п.
Коммерческая перевозка - это уже ответственность за жизни "других" людей.
Принципиально, с точки зрения Речного Регистра по обеспечению безопасности, важно всем понять (и принять!), что на воде маломерное судно должно быть:
-остойчиво
-непотопляемо (блоки плавучести)
-иметь дистанционное управление мотором
-иметь достаточный надводный борт (по условиям района плавания)
-иметь состав оборудования и оснащения (там нет ничего особенного кроме радиостанции)
-быть безопасным в пожарном отношении (включая надёжную топливную систему)
-быть безопасным по условиям посадки-высадки пассажиров.
-иметь надёжный мотор, который не заглохнет посреди озера.
-иметь полноценное Руководство по эксплуатации согласно ГОСТ.
Все эти требования изложены в Руководстве Речного Регистра Р.044-2016 (скачайте на сайте Речного Регистра) Транспортная полиция сейчас серьёзно занимается этими вопросами, но законный путь есть.
Анализ, предлагаемых на рынке маломерных судов для «малого перевозчика», показывает, что полностью приспособленных мотолодок практический нет.
Хочется отметить очень «грустный момент» - товаросопроводительной документации сегодняшних строителей маломерных судов доверять нужно крайне осторожно. Поэтому при подготовке документации для регистрации судов в РРР предусматриваем контрольные испытания по ГОСТ 19356-79. Без этого ни наша фирма, ни эксперт Регистра документации не выдаст. Это принципиально и проверено практикой (отрицатеkmyjq)
На основе опыта просматривается определённая концепция мотолодки для коммерческого использования в бассейнах разряда «Р» (высота волны 1,2м.) с ограничениями.
Фото модели перспективной мотолодки запросите на мой адрес: malflot@mail.ru.
С уважением Сумский Игорь Владимирович – инженер-кораблестроитель (стаж проектной работы 40лет)