вот такое письмо я направил в правительство РФ и через три дня получил ответ, что мой вопрос будет рассматривать Ространснадзор. только, что он может рассмотреть (Ространснадзор)
Я являюсь индивидуальным предпринимателем и судовладельцем маломерного судна, на котором намерен в навигацию 2013 года перевозить пассажиров и, хотя моё маломерное судно является внутренним водным транспортом, я не могу получить лицензию на перевозку пассажиров, и осуществлять экономическую деятельность так как:
1. подпункт «ж», пункта 7 «Положения о лицензировании деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров» (утв. постановлением Правительства РФ от 6 марта 2012 г. № 193) требует от соискателя лицензии представить в лицензирующий орган «пассажирское свидетельство», но статья 14 (судовые документы) Кодекса внутреннего водного транспорта РФ (№ 24-ФЗ от 07.03.2001 г.) не предусматривает это свидетельство, ни на маломерном судне, ни на каком другом.
2. подпункт «е», пункта 4 этого же «Положения» требует наличие у лицензиата соответствующего договора с бассейновым органом государственного управления на внутреннем водном транспорте об обеспечении диспетчерского регулирования движения судов, но в соответствии с пунктом 3 «Порядка диспетчерского регулирования движения судов на внутренних водных путях Российской Федерации», утвержденного приказом Минтранса России от 01 марта 2010 года № 47 диспетчерскому регулированию подлежат все самоходные суда, кроме маломерных.
Пунктом 20 статьи 12 Федерального Закона о лицензировании отдельных видов деятельности (99-ФЗ от 04 мая 2011 года) устанавливается, что перевозка пассажиров внутренним водным транспортом подлежит лицензированию, при этом Закон (99-ФЗ) не устанавливает никаких ограничений, определений или разделений по виду внутреннего водного транспорта.
Прошу Правительство Российской Федерации привести «Положение о лицензировании деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров» в отношении маломерных судов соответствие с 99-ФЗ, или разъяснить мне (и многим гражданам России) как получить лицензию и вести предпринимательскую деятельность без пассажирского свидетельства и договора с бассейновым учреждением.
Отсутствие четкого понимания Закона о лицензировании в настоящий момент приводит к развитию коррупции и так же невозможности вести предпринимательскую деятельность, а эта деятельность пользуется, и будет пользоваться, большим спросом (даже если будет существовать прямой запрет) как среди многочисленных гостей Санкт-Петербурга, так и среди жителей нашего города.
Я неоднократно обращался в Министерство транспорта РФ, Минэкономразвития РФ с аналогичными вопросами, но ответы больше похожи на отписки, а время идет и ясности никакой.