Приобрел новую ПВХ лодку 2013 года выпуска. При постановки на учет оказалось что нет сертификата качества и отметки в паспорте о сертификации. В результате отказали. Т.е. сейчас регистрация только при наличии сертификата? Можно ссылку на законодательный акт. Спасибо.
регистрация самоделки
Сообщений 41 страница 60 из 177
Поделиться4227-03-2014 07:17:02
Приобрел новую ПВХ лодку 2013 года выпуска. При постановки на учет оказалось что нет сертификата качества и отметки в паспорте о сертификации. В результате отказали. Т.е. сейчас регистрация только при наличии сертификата? Можно ссылку на законодательный акт. Спасибо.
Да, забыл добавить сказали судно не сертифицированное должно перед регистрацией пройти проверку мореходных качеств, как самоделка. Правда?
Поделиться4327-03-2014 08:22:38
Да, забыл добавить сказали судно не сертифицированное должно перед регистрацией пройти проверку мореходных качеств, как самоделка. Правда?
Правда! Проверка мореходных качеств беспалубных судов проходит визуально, я уже два или 3 раза давал ссылку на п. 10 Постановления Правительства РФ от 18 сентября 2013 г. N 820
В случае если классификация проводится в отношении маломерных судов, ранее зарегистрированных в государственном судовом реестре или реестре маломерных судов, имеющих свидетельство о классификации маломерного судна или сертификат соответствия, а также в отношении беспалубных судов, орган классификации осуществляет только визуальную идентификацию маломерного судна на предмет его соответствия заявленным данным. Категория сложности района плавания этих судов устанавливается на основании представленных данных. Классификация этих судов проводится на берегу или на плаву по выбору заявителя
Сергей, чувствую что меня выбросят с сайта за повтор.
Поделиться4427-03-2014 08:52:45
Сергей, чувствую что меня выбросят с сайта за повтор.
Вопрос был выше постом про сертификат, а не про квалификацию.
Поделиться4522-08-2014 16:15:20
Добрый день.
Вопрос о сертификации.
Собираюсь занятся небольшим производством лодок, (до 200 кг) по сути они не подлежат регистрации, но если потенциальный владелец захочет поставить туда мотор скажем 25л.с. соответственно потребуется регистрация плав средства.
собственно сам вопрос: где проходить сертификацию, и нужна ли она при объеме производства около 15 лодок в год?
И можно просто регистрировать все лодки как самоделки?
Отредактировано kilinskas (22-08-2014 16:19:46)
Поделиться4623-08-2014 17:54:56
Виктор Полтавский
Добрый день. У нас имеется старый буксир. Проанализировав его потенциал мы не нашли ему применение для наших целей: буксировка и маневрирование несамоходной морской сухогрузной баржей г/п 5500 тонн. Попытался найти б/у подходящий нам буксир и обнаружил лишь немного предложений по очень высокой цене. Имея собственное производство металлоконструкций и все необходимое оборудование мы задумались о постройке собственного буксира-толкача по существующему ( у нас пока на руках его нет ) проекту. Технических сложностей я не вижу: 160 тн металла, 2 двигателя по 1000 л.с., навигационное оборудование, крановое оборудование и прочее - это лишь вопрос денег. Но каким образом затем зарегистрировать судно везде где можно и получить допуск к использованию как в реках РФ так и морях - я не знаю. Прошу вас поделиться опытом и знаниями по данному вопросу. Спасибо.
Поделиться4724-08-2014 20:17:07
Вы обратились не по адресу, ГИМС этими вопросами не занимается. Вот выдержка из Кодекса торгового мореплавания: Статья 24. Классификация судов
1. Российские организации, уполномоченные на классификацию и освидетельствование судов, или иностранные классификационные общества в соответствии с их полномочиями присваивают класс судам, указанным в пункте 1 статьи 23 настоящего Кодекса.
2. Российские организации, уполномоченные на классификацию и освидетельствование судов, издают правила классификации и постройки судов, технического наблюдения за постройкой судов, правила технического наблюдения за изготовлением материалов и изделий для судов и выдают классификационные свидетельства, подтверждающие соответствие судов этим правилам.
Российские организации, уполномоченные на классификацию и освидетельствование судов, при невыполнении этих правил не выдают классификационные свидетельства, приостанавливают или прекращают действие ранее выданных ими классификационных свидетельств. Вам надо обратиться в организацию в вашем районе и прояснить все вопросы.
Поделиться4825-08-2014 14:30:22
Добрый день.
Я из Томска. Прошу помочь разобраться в вопросе о регистрации самостоятельно построенной лодки. С первых шагов. Что и как следует сделать?
Сегодня зашел в нашу ГИМС. Мне уверенно сказали, что мечту о регистрации можно оставить. Требуется сертификат соответствия, который могут выдать только уполномоченные на то организации В Москве и Санкт-Петербурге. Оспаривать что либо я не стал, но решил детально разобраться в вопросе - проконсультироваться у специалистов. Так нашел этот форум.
Ситуация такая. На стапеле достраиваю точную реплику исторического судна - Ботика Петра Первого. Размеры лодки: длина - 6.1м, ширина на миделе 1.97м, высота борта по миделю - 0.813м. Судно парусно-гребное - 4 распашных весла + гафельный грот (паруса возможно рассматривать как вспомогательный движитель после весел или наоборот, установка двигателя не планируется). Материал изготовления - дерево (лиственница и сосна). Корпус открытый, без спальных мест. Эксплуатация не коммерческая. Технология изготовления корпуса современная - Набор собран болтами из нерж. стали, все склейки эпоксидной смолой, обшивка реечная двойная продольная. По своим характеристикам корпус очень близок к ЯЛ-6. Их часто сравнивают. Проектная документация имеется, в том числе расчеты водоизмещения и остойчивости корпуса. Конструкторскую документацию разрабатывал самостоятельно на основе обмерных чертежей полученных в ЦВММ (СПб). Документы, подтверждающие законность приобретения материалов на постройку тоже в наличии. Весь процесс строительства детально зафиксирован на фото. Строительство корпуса займет еще один летний сезон (все снабжение и вооружение готово), но вопросы эти волнуют, пытаюсь упорядочить.
Прошу помочь. Если потребуются фото - готов предоставить.
Тему я внимательно прочел, не хотел бы конечно повторяться, но на старте приведен список документов для регистрации. Но перед эти следует как я понял пройти первичное освидетельствование. А его можно провести когда лодка построена, но перед этим следовало написать заявление о намерении строить лодку, ну и т.д. - Вот этот момент и смутил - неужели я уже на начальном этапе допустил непоправимую ошибку?
До сегодняшнего дня имел в распоряжении только вот такую справку из сети по этому вопросу:
Инструкция - как регистрируется самодельное маломерное судно.
Статья от 19 октября 2011 г.
1. Регистрация маломерных судов, в том числе самодельных, проводится в ГИМС – Государственной Инспекции по Маломерным Судам. Такая инспекция есть в каждом регионе.
2. Для регистрации возьмите в ГИМС стандартный бланк и напишите заявление о получении разрешения на постройку маломерного судна. В нем укажите тип судна, ваши паспортные данные, место жительства и контактный телефон.
3. К заявлению приложите чертеж общего расположения с пронумерованными элементами конструкции и теоретический чертеж вашей лодки в трех проекциях: бок - вид сбоку, полуширота – вид сверху и корпус – вид спереди и сзади. Если чертеж создан не на компьютере, а от руки и карандашом, сделайте его ксерокопию и при регистрации предоставьте именно ее.
4. Если лодка моторная, приложите к заявлению схему расположения механической установки и оборудования. Вашу лодку должен будет осмотреть инспектор ГИМС, по результатам его осмотра будет вынесено заключение о соответствии лодки необходимым требованиям.
5. При регистрации вы должны предоставить чеки на использованные при строительстве материалы. Поэтому, при их покупке обязательно берите и сохраняйте чеки. Помните о том, что кассовые чеки имеют свойство выцветать, поэтому всегда просите товарные чеки. Кассовый чек можно уберечь от выцветания, храня в непрозрачном конверте в холодильнике.
6. Если на вашей лодке предусмотрена установка паруса площадью больше пяти квадратных метров, вам понадобятся права яхтсмена. С парусом до пяти квадратных метров можно плавать без прав.
7. По окончании процедуры регистрации вы получите судовой билет, дающий разрешение на пользование вашей лодкой. При этом вам в обязательном порядке придется укомплектовать ее медицинской аптечкой, ремонтным комплектом, звуковым сигналом, плавающим черпаком и другим инвентарем – полный список будет представлен в выданных документах.
С уважением, Александр.
Отредактировано peter1boat (26-08-2014 14:41:00)
Поделиться4926-08-2014 07:39:53
Добрый день.
Я из Томска. Прошу помочь разобраться в вопросе о регистрации самостоятельно построенной лодки. С первых шагов. Что и как следует сделать?
Внимательно прочитать вот этот документ:
ПРАВИЛА КЛАССИФИКАЦИИ И ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ,ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В НЕКОММЕРЧЕСКИХ ЦЕЛЯХ
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 18 сентября 2013 г. N 820
В соответствии с этим Постановлением Ваша обязанность предоставить в ГИМС размеры лодки, доставить ее к месту классификации и освидетельствования, спустить на воду и поднять ее из воды. Если Ваше судно беспалубное, то производится только внешний осмотр без спуска на воду (см. п.10. Постановления). Никаких подтверждений о законности приобретения материалов, предоставления сертификата соответствия и прочей лабуды Постановлением правительства не предусмотрено. В случае отказа в проведении классификации и освидетельствования лодки с последующей регистрацией обращайтесь в суд. Ваша лодка является экспериментальным судном и потому Правила Таможенного союза на нее не распространяются (если в ГИМС будут на них ссылаться).
Поделиться5026-08-2014 11:21:07
Внимательно прочитать вот этот документ: ПРАВИЛА КЛАССИФИКАЦИИ И ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ,ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В НЕКОММЕРЧЕСКИХ ЦЕЛЯХУтвержденыпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 18 сентября 2013 г. N 820В соответствии с этим Постановлением Ваша обязанность предоставить в ГИМС размеры лодки, доставить ее к месту классификации и освидетельствования, спустить на воду и поднять ее из воды. Если Ваше судно беспалубное, то производится только внешний осмотр без спуска на воду (см. п.10. Постановления). Никаких подтверждений о законности приобретения материалов, предоставления сертификата соответствия и прочей лабуды Постановлением правительства не предусмотрено. В случае отказа в проведении классификации и освидетельствования лодки с последующей регистрацией обращайтесь в суд. Ваша лодка является экспериментальным судном и потому Правила Таможенного союза на нее не распространяются (если в ГИМС будут на них ссылаться).
Большое спасибо за ответ. За ссылку на Постановление. Если возникнут вопросы - попробую еще раз отнять Ваше время, пока все понятно.
Поделиться5126-08-2014 15:57:08
Ну вот я и не заставил себя долго ждать )) - появился доп. вопрос. Прочел рекомендованное. Все в общем понятно. С "первыми шагами" по регистрации разобрался. Непонятный момент в Вашем ответе здесь: "...Ваша лодка является экспериментальным судном и потому Правила Таможенного союза на нее не распространяются...". Нигде нет развернутого толкования понятия "экспериментальная лодка". Что это? Не обременит ли такая подача в дальнейшей регистрации, эксплуатации? И если я заявлю в ГИМС что лодка именно такая - они что же? должны мне на слово верить? Или какие-то признаки на это указывают? И почему например не подать ее как учебное парусно-гребное или просто гребное судно? Там и о шлюпках идет разговор. Есть над чем подумать - вопрос только во что это выльется в дальнейшем. Хотелось бы продолжить разговор.
Отредактировано peter1boat (26-08-2014 15:58:28)
Поделиться5227-08-2014 16:24:54
Непонятный момент в Вашем ответе здесь: "...Ваша лодка является экспериментальным судном и потому Правила Таможенного союза на нее не распространяются...".
Вы ведь не серийно изготавливаете лодки (не менее 10 шт. в год) а делаете ее по собственным чертежам т.е эксперементируете, вносите в конструкцию что то свое. Если же вы копируете серийно выпускаемые суда, то это не является экспериментом и потому Правила Таможенного союза на постройку таких судов распространяются. Кроме того надо еще получить разрешение от правообладателя на постройку такого судна. Но это в том случае если маломерное судно подлежит государственной регистрации (вес судна более 200 кг. или если установлен мотор мощностью более 8 квт.). Александр, техрегламент Таможенного союза не распространяется на физических лиц Вот выдержки из Регламента: СТАТЬЯ 1. ОБЛАСТЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ
4. Настоящий технический регламент Таможенного союза распространяется на
выпускаемые в обращение на единой таможенной территории государств – членов
Таможенного союза маломерные суда, спасательные средства и (или) оборудование для
маломерных судов, а также связанные с требованиями к ним процессы проектирования,
строительства, эксплуатации (включая вывод из эксплуатации и ремонт), ликвидации и
утилизации.
строитель маломерного судна – юридическое лицо или индивидуальный
предприниматель, располагающее специальным оборудованием, оснасткой и специально
подготовленным персоналом, которое строит, модернизирует, обновляет или ремонтирует
маломерные суда, официально признает себя ответственным за безопасность
построенного, модернизированного, обновленного или отремонтированного маломерного
судна, если при эксплуатации не были нарушены ограничения, наложенные
разработанным проектом либо иными документами, регламентирующими безопасную
эксплуатацию маломерного судна; Вы самоделкин, а не строитель, поэтому стройте свою лодку, затем пройдете классификацию и освидетельствование вашего творения. Отказать вам не имеют права в силу вот этого пункта Правил №820-10. Классификация проводится органом классификации вне зависимости от технического состояния маломерного судна и его укомплектованности оборудованием и снабжением. Удачи Вам!
Отредактировано Бывалый (27-08-2014 17:52:08)
Поделиться5330-08-2014 17:51:37
Спасибо за ответ и помощь. Лаконично и понятно. Приму к сведению как руководство.
На этом отрезке вопросов нет.
Поделиться5406-10-2014 15:18:38
Здравствуйте. Пожалуйста подскажите. Как обстоят дела с регистрацией самодельной мотолодки в 2014 году? На различных форумах сообщают о возникших проблемах всвязи с ведением в действие каких-то НПА из-за участия РФ в таможенном союзе. Новые правила? Новые подзаконные НПА? Как обстоят дела в Нижнем Новгороде, если в курсе? С местными связаться не получается, то выезд, то отпуск. Спасибо.
Поделиться5509-10-2014 09:16:52
АУ. Форум сдох?
Поделиться5610-02-2015 09:34:01
Здравствуйте. На вашем сайте есть такая ссылка:
"Не подлежат государственной регистрации шлюпки и иные плавучие средства, которые являются принадлежностями судна, суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, а также спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха"
И ссылаетесь Вы на приказ МЧС № 500 от 2005 г. Внимательно прочитал правила, утвержденные этим приказом. Ничего подобного там не нашел, а наоборот обратное - с подвесным мотором независимо от мощности подлежит регистрации. ФЗ, на который тоже вы ссылаетесь - поисковик выдает совершенно другой закон, не относящийся к ГИМС и МЧС.
Вопрос собственно такой: меня уверили сотрудники ГИМС, что на лодке массой до 200 кг с мотором до 10 л.с. у меня будут регулярно возникать проблемы при взаимоотношениях с ГИМС. То есть я должен буду доказать, что лодка менее 200 кг, а так как я этого доказать на воде не смогу, меня будут регулярно буксировать на штрафстоянку. А как же презумпция невиновности? Можете прокомментировать это? Спасибо.
Отредактировано Rusdoc (10-02-2015 09:35:03)
Поделиться5710-02-2015 10:26:33
Вопрос собственно такой: меня уверили сотрудники ГИМС, что на лодке массой до 200 кг с мотором до 10 л.с. у меня будут регулярно возникать проблемы при взаимоотношениях с ГИМС. То есть я должен буду доказать, что лодка менее 200 кг, а так как я этого доказать на воде не смогу, меня будут регулярно буксировать на штрафстоянку. А как же презумпция невиновности? Можете прокомментировать это? Спасибо.
Я не сотрудник ГИМСа но отвечу как есть. На сегодняшний день у всех региональных ГИМСов нету никаких указаний и распоряжений КАК ИМЕННО или по КАКИМ критериям сотрудники ГИМСна воде будут определять вес лодки.
Просто не существет этого. Как правило на 99.9% все сотрудники ГИМСа действуют строго по указке из мАсквы, а в маскве видимо до этого не дошли руки.
Остаётся предполагать или строить догадки что возможно будут пользоваться Шпаргалками или заранее известными ТТХ лодок которые обозначены в паспорте завода-изготовителя.
Например неплохой сайт http://www.motolodka.ru/boats.htm где имеются ТТХ всех постсовецких лодок.
А как и что на самом деле будет происходить на водоёмах страны ПОКА НЕИЗВЕСТНО. По действующему законодательству Вы не обязаны иметь абсолютно НИКАКИХ документов на суда не подлежащие регистраци
У сотрудника ГИМСа не может быть ТАРИРОВАННОГО и сертифицированного ГЛАЗА или оба чтоб на воде ВИЗУАЛЬНО определять ВЕС лодки .
Кроме всего прочего действительно вы не обязаны ничего доказывать - презумпцию невиновности ст.1.5 КоАП никто не отменял.
Если Вы уверены в отсуствии необходимости регистрации вы можете стоять на своём а все притязания ввиде превышения полномочий вы всегда вправе опротестовать в Прокуратуре ввиде ЗАЯВЛЕНИЯ на предмет проверки надзора над законностью.
Пишите просто Прошу проверить в порядке надзора над законностью сотрудников.. и далее по тексту... и саму фабулу проишествия
Вы также имеете право снимать всё происходящее на Аудио-Видео носители и предьявлять виде доказательства.
Уверяю вас одно два заявления и даже самые ретивые успокоятся надолго..
Вроде на сегодняшний день сотрудники ГИМС хорошо информированы и не могли или не должны были говорить такие глупости но всё же если это Вам сказали что всякий раз будут буксировать, могли сказать только или совсем недалёкие и бездарные или корыстные сотрудники.
Пока таких указаний КАК именно будут проверять нету насколько мне известно а как будет в действительности это покажет 2015 год.
Отредактировано Транзитник (10-02-2015 10:31:53)
Поделиться5810-02-2015 10:32:00
спасибо. А как обстоят сейчас дела с регистрацией самостроя? Вроде говорят что новые указивки вышли? У нас все жестко. Просто когда все это услышал, руки опустились. Лодка на этапе строительства. Боюсь, что 4 метровую АКЛ с весом около 100 кг плюс минус ПЛМ 9,9 л.с. не потянет.
Поделиться5910-02-2015 10:42:31
спасибо. А как обстоят сейчас дела с регистрацией самостроя? Вроде говорят что новые указивки вышли? У нас все жестко. Просто когда все это услышал, руки опустились. Лодка на этапе строительства. Боюсь, что 4 метровую АКЛ с весом около 100 кг плюс минус ПЛМ 9,9 л.с. не потянет.
Насчёт самостроев ничего не знаю. Но если она не превышает 200кг с условием эксплуатации мотора до 8кВт (10сил) то вам НЕТ необходимости её регистрировать.
А ЧТО такое АКЛ и где это у Вас ?
Из жизненого опыта могу сказать что при опредёллённой килеватости и конструкции 10 сил вполне достаточно чтоб выйти на глисс и успешно ездить на самодельной лодке длиной 4 метра. Всё зависит от ширины и длины и веса лодки. Там много ньюансов как осадка, величина смоченной поверхности днища , насколько гладкая поверхность днища, килеватость, правильная установка мотора и прочее.
Но это уже из другой оперы. Пишите в личку чтоб тут не Флудить.
Поделиться6010-02-2015 12:37:21
спасибо. А как обстоят сейчас дела с регистрацией самостроя? Вроде говорят что новые указивки вышли? У нас все жестко. Просто когда все это услышал, руки опустились. Лодка на этапе строительства. Боюсь, что 4 метровую АКЛ с весом около 100 кг плюс минус ПЛМ 9,9 л.с. не потянет.
"Указивки" типа писем и телеграмм нормативно правовыми актами не являются. Стройте лодку и не заморачивайтесь. Постановление Правительства РФ от 18 сентября 2013 г. № 820 о порядке освидетельствования маломерных судов (в том числе и самостроек) никто не отменял. Построите лодку, доставите ее в ГИМС, заполните заявление установленного образца, в нем укажите размеры судна. Здесь же вам скажут какой предельной мощности можно устанавливать мотор на данную лодку и только после этого следует покупать лодочный мотор. В случае письменного отказа от освидетельствования вашего судна и последующей ее регистрации никуда не жалуйтесь, пишите исковое заявление в суд на незаконные действия должностного лица ГИМС, отказавшего вам в регистрации.