ТР ТС 026/2012
33
ПРИЛОЖЕНИЕ № 7
к техническому регламенту Таможенного союза
«О безопасности маломерных судов»
Порядок проведения классификации маломерных судов
1. Процедура классификации маломерных судов включает следующие стадии:
рассмотрение и согласование технической документации;
техническое наблюдение за постройкой (изготовлением), переоборудованием, ремонтом, модернизацией и утилизацией маломерных судов;
освидетельствования, осуществляемые в течение всего периода эксплуатации каждого маломерного судна до его списания. Порядок и сроки осуществления освидетельствования, а также формы документов, подтверждающих соответствие требованиям настоящего технического регламента, маломерных судов, находящихся в эксплуатации, определяются национальным законодательством стран – участников таможенного союза;
оформление документов о соответствии маломерных судов требованиям настоящего технического регламента Таможенного союза.
2. Техническая документация разрабатывается и представляется на рассмотрение органу классификации маломерных судов до начала постройки (изготовления) маломерного судна.
Документы, представляемые органу классификации маломерных судов заявителем (иным лицом), должны содержать необходимые данные для проверки выполнения требований настоящего технического регламента Таможенного союза. Если документы представляются в электронном виде, то их формат и способ передачи согласовываются с уполномоченным органом государства – члена Таможенного союза в каждом конкретном случае.
Документация, представляемая на рассмотрение, является конфиденциальной и может передаваться третьей стороне только с письменного согласия ее владельца.
регистрация самоделки
Сообщений 61 страница 80 из 177
Поделиться6110-02-2015 14:37:27
Поделиться6210-02-2015 16:32:48
Сергей, уж сколько раз писали что на самоделки не распространяются требование Регламента Таможенного союза. То что вы написали относится только к серийно выпускаемым судам не менее 10 штук в год. Самоделки считаются экспериментальными судами. Вот выдержка из Регламента Таможенного союза:
5. Действие настоящего технического регламента Таможенного союза не
распространяется на:
а) спасательные и дежурные шлюпки для морских и речных судов;
б) суда спортивные, предназначенные исключительно для гонок, включая гребные
гоночные и учебные (тренировочные) лодки, объявленные таковыми изготовителем;
в) доски для серфинга под парусом, надувные баллоны и иные водные
аттракционы;
г) устройства для серфинга с двигателем и другие подобные устройства с
двигателем;
д) экспериментальные маломерные суда;
е) суда на воздушной подушке и на подводных крыльях;
ж) прогулочные подводные лодки;
з) маломерные суда массой до 100 кг включительно»
Маломерное судно, изготовленное штучно по собственным чертежам считается экспериментальным судном и не надо пугать самоделкиных. Я не случайно советовал обращаться в суд в случае отказа от освидетельствования маломерки, построенной самостоятельно. В каждом регионе надо создавать судебную практику путем подачи исков и постановки судебных решений. Гимс это не та организация, которая добровольно откажется от коррупционной составляющей некоторых положений нормативно-правовых актов.
Поделиться6310-02-2015 16:49:12
экспериментальные маломерные суда - маломерные суда, используемые для проведения опытно-конструкторских, экспериментальных, научно-исследовательских работ, а также испытаний маломерных судов и другой техники. Про самоделки здесь ни слова.
Поделиться6410-02-2015 17:30:25
экспериментальные маломерные суда - маломерные суда, используемые для проведения опытно-конструкторских, экспериментальных, научно-исследовательских работ, а также испытаний маломерных судов и другой техники. Про самоделки здесь ни слова.
Вы сами то поняли что написали? Экспериментальное маломерное судно это судно для испытания маломерных судов!? Эксперимент это творчество, полет мысли того же самоделкина, воплощенная в его судне. Вы спутали два понятия -исследовательское судно и экспериментальное судно. Прежде чем запустить судно в серию делают экспериментальный образец, проводят его испытания, устраняют недостатки и лишь потом запускают в серию. Регламент Таможенного союза распространяется на серийно выпускаемые суда, а не на кустарно изготовленные экземпляры. Еще раз прочитайте вот этот пункт:
СТАТЬЯ 1. ОБЛАСТЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ
4. Настоящий технический регламент Таможенного союза распространяется на
выпускаемые в обращение на единой таможенной территории государств – членов
Таможенного союза маломерные суда,
Сергей, вот специально для вас:
строитель маломерного судна – юридическое лицо или индивидуальный
предприниматель, располагающее специальным оборудованием, оснасткой и специально
подготовленным персоналом, которое строит, модернизирует, обновляет или ремонтирует
маломерные суда, официально признает себя ответственным за безопасность
построенного, модернизированного, обновленного или отремонтированного маломерного
судна, если при эксплуатации не были нарушены ограничения, наложенные
разработанным проектом либо иными документами, регламентирующими безопасную
эксплуатацию маломерного судна;
Вот на этих строителей и распространяется Регламент, но не на физических лиц!
Отредактировано Бывалый (10-02-2015 17:42:30)
Поделиться6510-02-2015 18:37:46
Вот на этих строителей и распространяется Регламент, но не на физических лиц!
Бывалый ну как Вам не стыдно ? Ну вот А5 вы по самому больному бьёте !!! Вы ж прямо по Горячо Любимому САМОЛЮБИЮ бьёте да ещё и так безжалостно !!!
Смотрите с каким рвением Сергей 1974 пытается доказать Важность и Мега значимость и необходимость Притягивания за уши того чего и в помине быть не должно.
И это вместо того чтобы ПРОСТО спросить человека ЧТО СТРОИМ ТОВАРИЩ ? а есть Чертежи или Документация на постройку ?
А самое обидное что сотрудники этого регионального ГИМСа даже слушать не хотят и отмахиваются от человека с пренебрежением.
А вроде человек пришол в Госорганизацию реализовать своё законное право по конституции и не суть важно какое будет потом решение но ему уже на Первой же стадии отказывают даже не выслушав и не разобравшись.
Отдел ГИМСа и прочее из этических соображений писать не буду.
Поделиться6611-02-2015 08:17:06
Маломерное судно, изготовленное штучно по собственным чертежам считается экспериментальным судном и не надо пугать самоделкиных. Я не случайно советовал обращаться в суд в случае отказа от освидетельствования маломерки, построенной самостоятельно. В каждом регионе надо создавать судебную практику путем подачи исков и постановки судебных решений.
Ничего нереального нет. Регистрируют самодельные вертолеты и самолеты. И если будут проблемы можно обратитьсмя в суд. Вот кстати решение суда о признании за гражданином, права собственности на самодельное судно как на вещь, изготовленную для себя.
Лично я за то чтобы проводилась экспертиза самодельного судна в аккредитованной испытательной лаборатории.
Поделиться6711-02-2015 08:40:22
Я хочу извиниться если был резок или эмоционален но когда слышу Бюрократические запреты и заморочки меня это напрягает .
Только подумайте о чём спор ? Человек хочет строить самоделку причём есть документация, чертежи - какие-то мысли свои а ему бац и обрезают Крылья не дав взлететь !!! ЖЕЕЕСТЬ
В Испании чуть ли не в каждом порту свои корабелы. Когда они бороздили океяны Петр первый ещё учился в голландии и строил свой потешный флот и свой первый ялик.
А тут ЭТО что такое ????? У меня не укладывется в голове тупость и бездарность бюрократов.
Простите за откровенность.....
Поделиться6811-02-2015 08:49:15
Вот кстати решение суда о признании за гражданином, права собственности на самодельное судно как на вещь, изготовленную для себя. Лично я за то чтобы проводилась экспертиза самодельного судна в аккредитованной испытательной лаборатории.
по-моему это решение немного не в той теме. Просят признать право собственности.
Поделиться6911-02-2015 15:48:40
В ПП РФ № 820 от 2013 г. в правилах по классификации и освидетельствованию маломерных судов, используемых в некоммерческих целях сказано:
Классификация и освидетельствование проводятся в соответствии с настоящими Правилами и техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности маломерных судов", а также с техническими требованиями, предусмотренными в отношении маломерных судов правилами, издаваемыми в соответствии с пунктом 2 статьи 24 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации (далее - технические требования). ЭТО НАПРЯГАЕТ. То есть этот регламент ТС работает и на мой случай. Т.к. это правила на суда, используемые в некоммерческих целях. А в регламент ТС на некоммерческие суда вроде как не распространяется. Взаимоисключающий момент с двойным толкованием.
В общем алгоритм моих действий, направленных на регистрацию, наверное таков -
1. Заявление об первичном освидетельствовании.
2. Заявление о классификации.
3. Заявление о регистрации.
Заведомо понятно, что уже на 1 пункте меня пошлют на фиг. Требую бумагу об отказе. Иду в суд. А что в суде просить? Ведь откажут в освидетельствовании. Только это и просить? И что, так 3 раза и ходить в суд (если конечно суд будет выносить положительные для меня решения) после каждого отказа? Так все лето проср...ешь.То есть нужно уже сейчас начинать хождения по мукам? Так как в правилах сказано, что беспалубные суда подлежат по желанию владельца только визуальному осмотру. Навигации то пока нет.
Поделиться7011-02-2015 16:12:39
Вы сами то поняли что написали? Экспериментальное маломерное судно это судно для испытания маломерных судов!? Эксперимент это творчество, полет мысли того же самоделкина, воплощенная в его судне. Вы спутали два понятия -исследовательское судно и экспериментальное судно. Прежде чем запустить судно в серию делают экспериментальный образец, проводят его испытания, устраняют недостатки и лишь потом запускают в серию. Регламент Таможенного союза распространяется на серийно выпускаемые суда, а не на кустарно изготовленные экземпляры.
Как установить ограничения по районам плавания на кустарно изготовленные экземпляры?
Поделиться7112-02-2015 09:04:50
Как установить ограничения по районам плавания на кустарно изготовленные экземпляры?
Фотки отличные, а вот вопрос не к нам. Пусть у должностных лиц ГИМС болит голова от того, как выполнить поручения Правительства. Постановление Правительства РФ от 23 декабря 2004 г. N 835
4) осуществляет в установленном порядке классификацию, освидетельствование, государственную регистрацию и учет маломерных судов, присвоение им идентификационных номеров, выдачу судовых билетов и иных документов на зарегистрированные маломерные суда; Вот только принцип Держиморды - держать и не пущать применять не стоит.
Поделиться7212-02-2015 21:42:50
Пусть у должностных лиц ГИМС болит голова от того, как выполнить поручения Правительства. Постановление Правительства РФ от 23 декабря 2004 г. N 835 4) осуществляет в установленном порядке классификацию, освидетельствование, государственную регистрацию и учет маломерных судов, присвоение им идентификационных номеров, выдачу судовых билетов и иных документов на зарегистрированные маломерные суда; Вот только принцип Держиморды - держать и не пущать применять не стоит.
А УГМРН будет осуществлять контроль за соблюдением владельцами кустарно изготовленных экземпляров Правил плавания?
Посмотрите пункт 6 ППВВП- раньше контроль возлагался на судовую инспекцию, сейчас на Управление Государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (УГМРН Ространснадзора). По Южному федеральному округу это утверждено Приказом от 15 апреля 2013г. № АК-472фс
Так или нет?
В Правилах плавания содержатся пункты, которые распространяются только на маломерные суда. Это пункты 45, 69, 145-149. Контроль их исполнения возложен не на ГИМС, а УГМРН Ространснадзора (Приказ от 15 апреля 2013г. № АК-472фс).
Какая административная ответственность предусмотрена в случае их нарушения владельцами данных маломерных судов и кто будет возбуждать дело об административном правонарушении?
Поделиться7313-02-2015 09:32:15
Бывалый написал(а):
В Правилах плавания содержатся пункты, которые распространяются только на маломерные суда. Это пункты 45, 69, 145-149. Контроль их исполнения возложен не на ГИМС, а УГМРН Ространснадзора (Приказ от 15 апреля 2013г. № АК-472фс).
Какая административная ответственность предусмотрена в случае их нарушения владельцами данных маломерных судов и кто будет возбуждать дело об административном правонарушении?
Виктор, допускаю что вы "забыли" о том, что коммерческие маломерные суда выведены из под надзора ГИМС и переданы под контроль УГМРН, потому и задали такой вопрос. Обращаю ваше внимание на п.3 ППВВП в котором четко написано на кого распространяются эти Правила, а также внимательно прочитать п.6 в котором написано кто осуществляет контроль за их соблюдением. Для меня остается загадкой- почему инспекторы ГИМС так упорно игнорируют п.2 ППМС и присвоили себе право осуществлять контроль за выполнением ППВВП. Виктор, может вы нам объясните?
Поделиться7404-03-2015 05:29:30
Виктор Полтавский
Здравствуйте Виктор!
Какую техническую документацию ( нормативно - правовые акты ) используют у Вас при проведении технического освидетельствования судов ранее поднадзорных Речному регистру ( до вступления 36 ФЗ )? Применяют ГОСТы или пользуются незаконно документацией Речного регистра ?
Поделиться7504-03-2015 08:56:38
Какую техническую документацию ( нормативно - правовые акты ) используют у Вас при проведении технического освидетельствования судов ранее поднадзорных Речному регистру ( до вступления 36 ФЗ )? Применяют ГОСТы или пользуются незаконно документацией Речного регистра ?
Какие НПА? На сегодняшний день мы имеем Правила классификации и освидетельствования маломерных судов утвержденные постановлением Правительства РФ от 18 сентября 2013 г. № 820. Не важно где судно было ранее зарегистрировано в Государственном судовом реестре или реестре судов иностранного государства и соответственно кому оно раньше было поднадзорно. Освидетельствование проводится по указанным правилам.
Поделиться7604-03-2015 12:48:44
Виктор Полтавский
Я имею ввиду допуски и технические нормативы. Вы их встречали в 820-м ? Гипотетически предположите что судно стояло в регистре, перешло в ГИМС и что будет применять Ваш инспектор с 820-м в руках стоя у новоиспеченного маломерного судна - что смотреть , как замерять, считать и т.д. и т.п. ГОСТы не работают, а документацией Регистра не имеете права пользоваться !
Отредактировано Рост Рост (04-03-2015 13:04:29)
Поделиться7707-04-2015 02:08:26
Доброго времени суток.
Сейчас начинаем строить стеклопластиковую лодку длинной 4.4м шириной 1.6. У нас есть образец (стеклопластиковая лодка VYB(VEB YACHTWERFT BERLIN) производства 1973 г.в. ГДР Берлин, который мы хотим использовать как болванку что бы сделать матрицу, после чего уже сделать 2-3 лодки, и соответсвенно их ставить как самострой? или экспереминтальные? или попробовать попросить выслать с этой верьфи сертификат(да уже и ГДР несуществует)? посоветуйте как быть. и какие Этапы при постановке нужно проходить а какие нет?
Спасибо
Отредактировано Александр Стеклопластиков (07-04-2015 02:09:54)
Поделиться7807-04-2015 10:35:19
доброго времени суток. у меня катер проекта 338М, хочу поменять двигатель 4ЧСП на ОМ 616 и переделать надстройку. После всех переделок осуществлять освидетельствование будет ГИМС или другой орган? и вообще проблематично ли регистрировать переделки?
Поделиться7913-04-2015 15:38:10
Здравствуйте. Просмотрел практически весь раздел "регистрация самоделки", не совсем разобрался, поэтому прошу совета.
Мой конкретный пример - как можно будет зарегистрировать лодку, аналогичную по размерам распространенной казанке 5м2. Размеры: длина 4,6м, ширина 1,6 (по днищу), высота борта 0,65-0,7. подвесной мотор - 40 л.с.
Основа проекта - из журнала катера и яхты (РБ-470 в номере за 1986г.)
Причем копия будет не один к одному, а с небольшими изменениями по планировке (решено не делать палубу в носовой части). Материал - деревянный набор+фанера+оклейка стеклотканью. Материалы заготовлены, лодка в стадии закладки. И узнав про новшества, пока тормознулся - предстоит в дальнейшем РЕГИСТРАЦИЯ ЖЕ! А процедура стала далеко не такой, как несколько лет назад.
Хотелось бы знать от компетентных работников ГИМС, с чем все-таки придется столкнуться. Звонки в ближайшие территориальные ГИМС в свой и соседний регионы ясности не дали, но зато в обоих местах твердым голосом заверили, что в регистрации будет отказано.
Ссылаются на ТР ТС 026-2012 "О безопасности маломерных судов" и просто советуют не строить самостоятельно (в одном регионе сказали прямо - сами строить теперь не имеете права).
А мне все-таки нужно иметь уверенность, что к завершению постройки одной-единственной лодки для личного пользования, не на продажу, я смогу ее зарегистрировать и спокойно ходить по Каме в своем Пермском крае.
Сложилось впечатление, что местные ГИМС (как минимум 2 отделения) просто не желают "брать" на себя самоделки и перестраховываются. На вопрос, были ли подобные прецеденты в последнее время - отвечают, что за последнее время НИКТО не регистрировал НИ ОДНОЙ самодельной моторной лодки. То есть опыта данной процедуры нет, первопроходцы отсутствуют, спросить совета не у кого.
Есть ли официальные разъяснения, как применять на деле ТР ТС 026-2012? Что на суда индивидуальной постройки он не распространяется? Иначе каждый инспектор ГИМС будет трактовать его так, как выгодно ему. И вряд ли удастся "выехать" из-под регламента на определениях "экспериментальное" или "спортивное судно".
Перспектива бегать по судам или прокуратурам с цель соблюдения моих гражданских прав совсем не вдохновляет. Те, кому доводилось обращаться в данные учреждения, меня поймут. Нельзя же по всей стране взять и закрыть самодельщиков, их и так осталось очень незначительное количество.
Поделиться8013-04-2015 17:07:37
Есть ли официальные разъяснения, как применять на деле ТР ТС 026-2012? Что на суда индивидуальной постройки он не распространяется? Иначе каждый инспектор ГИМС будет трактовать его так, как выгодно ему. И вряд ли удастся "выехать" из-под регламента на определениях "экспериментальное" или "спортивное судно".Перспектива бегать по судам или прокуратурам с цель соблюдения моих гражданских прав совсем не вдохновляет. Те, кому доводилось обращаться в данные учреждения, меня поймут. Нельзя же по всей стране взять и закрыть самодельщиков, их и так осталось очень незначительное количество.
Есть "официальные" устные разъяснения начальника отдела государственной инспекции по маломерным судам УБВО МЧС России. Он сказал: "ГИМС МЧС России не наделено полномочиями по осуществлению классификации маломерных судов в рамках Технического регламента Таможенного союза который устанавливает нормы по строительству маломерных судов, согласование проектной документации и наблюдение за постройкой. Это выходит за пределы компетенции ГИМС МЧС России. При обращении граждан провести классификацию строящегося судна необходимо отказывать».