Маломерные суда на водоемах России. Форум ГИМС

Объявление

Ваша реклама на этом месте

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



регистрация самоделки

Сообщений 81 страница 100 из 177

81

Виктор Полтавский

Виктор Полтавский написал(а):

Есть "официальные" устные разъяснения начальника отдела государственной инспекции по маломерным судам УБВО МЧС России. Он сказал:  "ГИМС МЧС России не наделено полномочиями по осуществлению классификации маломерных судов в рамках Технического регламента Таможенного союза который устанавливает нормы по строительству маломерных судов, согласование проектной документации и наблюдение за постройкой. Это выходит за пределы компетенции ГИМС  МЧС России. При обращении граждан провести классификацию строящегося судна необходимо отказывать».

   Учитывая вышеизложенное, какая формулировка инспектора ГИМС в письменном отказе должна звучать?

0

82

Виктор Полтавский написал(а):

Это выходит за пределы компетенции ГИМС  МЧС России. При обращении граждан провести классификацию строящегося судна необходимо отказывать»

Речь идет о уже построенном судне и о его государственной регистрации. В этом случае ссылаться на Таможнный регламент считаю некорректно. Вот что написано в Таможенном регламенте:
5. Действие настоящего технического регламента Таможенного союза не
распространяется на:

д) экспериментальные маломерные суда;
СТАТЬЯ 2. ОПРЕДЕЛЕНИЯ
7. В настоящем техническом регламенте Таможенного союза применяются
следующие термины и их определения:
экспериментальные маломерные суда - маломерные суда, используемые для
проведения опытно-конструкторских, экспериментальных, научно-исследовательских
работ, а также испытаний маломерных судов и другой техники.

На мой взгляд самоделки следует рассматривать как экспериментальные суда.
Отказ от освидетельствования и классификации самоделки органами ГИМС следует рассматривать как прямое нарушение п.4 Постановления правительства Положения о ГИМС.
4) осуществляет в установленном порядке классификацию, освидетельствование, государственную регистрацию и учет маломерных судов, присвоение им идентификационных номеров, выдачу судовых билетов и иных документов на зарегистрированные маломерные суда;

Отредактировано Бывалый (14-04-2015 08:51:06)

0

83

Да но в регламенте тока нашел что

Идентификацию  маломерных  судов,  спасательных  средств
и  (или)
оборудования проводят органы  государств

членов  Таможенного  союза
,
осуществляющие  оценку
(подтверждение)
соответствия  маломерных  судов,
спасательных  средств  и  (или)
оборудования
для маломерных судов

А что это за органы то такие тогда.

0

84

Бывалый написал(а):

На мой взгляд самоделки следует рассматривать как экспериментальные суда.

Здравствуйте, Бывалый. Понятие "самоделка" нигде не встречал, в вот понятие "судно индивидуальной постройки"-сколько хочешь.
18. Государственная регистрация судна производится по представлению судовладельцем или уполномоченным им на то лицом, при наличии у него доверенности, оформленной в соответствии со статьей 185 Гражданского кодекса Российской Федерации, и следующих документов:

.....
4) подлинников и копий технических паспортов на судно промышленной постройки, двигатели или подвесные моторы к нему с отметками торгующих организаций о продаже или акта первичного технического освидетельствования на судно индивидуальной постройки (или на судно промышленной постройки с техническими характеристиками, не соответствующими формулярным (паспортным) данным завода-изготовителя) с заключением государственного инспектора по маломерным судам о признании судна годным к эксплуатации;

Т.Е. ГИМС не может отказать в постановке на учет владельцу судна индивидуальной постройки.

II. Государственная регистрация судов и прав на них

12. Физические и юридические лица представляют в органы, осуществляющие государственную регистрацию маломерных судов - государственные инспекции по маломерным судам в составе главных управлений Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по субъектам Российской Федерации (далее - ГИМС ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации) и центры ГИМС МЧС России по субъектам Российской Федерации (далее - органы государственной регистрации), документы для государственной регистрации принадлежащих им маломерных судов, независимо от их технического состояния, в течение месяца со дня приобретения ранее незарегистрированных судов, таможенного оформления приобретенных за пределами Российской Федерации судов, первичного технического освидетельствования судов индивидуальной постройки, а для повторной государственной регистрации судов - в течение двух недель со дня возникновения обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных действий.
НЕЗАВИСИМО ОТ ИХ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ. т.е. хоть с дырой в борту ниже ватерлинии-пофиг, ставьте на учет и всё)) Другое дело, если в акте первичного освидетельствования, инспектор укажет "ЗАПРЕЩЕННОЕ К ЭКСПЛУАТАЦИИ" и техосмотр такое судно никогда не пройдет и допуск к плаванию не получит, но это уже другой вопрос. Так что в соответствии с Приказом №500 МЧС, для регистрации самоделки никаких препятствий нет.
Но это сугубо мое мнение, я его никому не навязываю.

Отредактировано керосин (14-04-2015 13:43:59)

0

85

Виктор Полтавский написал(а):

Есть "официальные" устные разъяснения начальника отдела государственной инспекции по маломерным судам УБВО МЧС России. Он сказал:  "ГИМС МЧС России не наделено полномочиями по осуществлению классификации маломерных судов в рамках Технического регламента Таможенного союза который устанавливает нормы по строительству маломерных судов, согласование проектной документации и наблюдение за постройкой. Это выходит за пределы компетенции ГИМС  МЧС России. При обращении граждан провести классификацию строящегося судна необходимо отказывать».


Здравствуйте, Виктор. Спасибо, что откликнулись, но ответ оптимизма не добавил. Все-таки как будет выглядеть законная/легальная процедура регистрации моторной лодки индивидуальной постройки? Если ГИМС уклоняется от классификации? Позвольте попросить Вас расписать все этапы или дать пошаговую инструкцию. Заранее спасибо.

Отредактировано Владимир79 (15-04-2015 07:28:57)

0

86

http://sg.uploads.ru/t/fDp1l.jpg

0

87

Владимир79

  Здравствуйте !

  Если судно индивидуальной постройки не прошло экспертизу в сертификационном центре ( испытательной лаборатории ) или иной организации, осуществляющей подобную деятельность, то насколько мне известно , постановка на учет ГИМС будет практически невозможна, т.к. сотрудники ГИМС не обладают необходимыми знаниями и техническими ресурсами по освидетельствованию, тем более признанию годным к эксплуатации, но вопрос адресован Виктору, может он внесет ясность в этот вопрос

0

88

Владимир79 написал(а):

ответ оптимизма не добавил. Все-таки как будет выглядеть законная/легальная процедура регистрации моторной лодки индивидуальной постройки? Если ГИМС уклоняется от классификации? Позвольте попросить Вас расписать все этапы или дать пошаговую инструкцию.

На сегодняшний день, к сожалению, четко и внятно не прописан порядок освидетельствования и регистрации самодельных лодок. Один нормативный документ противоречит другому. Некоторые воспринимают закон, как телеграфный столб: его нельзя перепрыгнуть, но можно обойти. Выше я приводил пример как гражданину отказали в регистрации самодельного судна. Он обратился в суд. Суд  признал за ним право собственности  на "судно" как на вещь, изготовленную для себя. Что дальше с ним делать? Поставить на даче как памятник?
Такая же картина с регистрацией самодельных автоприцепов. Муж одной нашей сотрудницы сделал такой прицеп потом два года его регистрировал. Куда его только не посылали. Все-таки судно хоть и маломерное относится к предметам повышенной  опасности. Не зря для получения прав на право их управлением требуется медицинская справка. Поэтому я бы предложил обратится в аккредитованную испытательную лабораторию чтобы там выдали сертификат соответствия, определили, что это за предмет, маломерное это судно или не маломерное и вообще судно ли это. Не все, что плавает в воде можно назвать судном. У кого есть другие мнения, пишите.

0

89

Виктор Полтавский

Виктор Полтавский написал(а):

На сегодняшний день, к сожалению, четко и внятно не прописан порядок освидетельствования и регистрации самодельных лодок. Один нормативный документ противоречит другому. Некоторые воспринимают закон, как телеграфный столб: его нельзя перепрыгнуть, но можно обойти. Выше я приводил пример как гражданину отказали в регистрации самодельного судна. Он обратился в суд. Суд  признал за ним право собственности  на "судно" как на вещь, изготовленную для себя. Что дальше с ним делать? Поставить на даче как памятник?
Такая же картина с регистрацией самодельных автоприцепов. Муж одной нашей сотрудницы сделал такой прицеп потом два года его регистрировал. Куда его только не посылали. Все-таки судно хоть и маломерное относится к предметам повышенной  опасности. Не зря для получения прав на право их управлением требуется медицинская справка. Поэтому я бы предложил обратится в аккредитованную испытательную лабораторию чтобы там выдали сертификат соответствия, определили, что это за предмет, маломерное это судно или не маломерное и вообще судно ли это. Не все, что плавает в воде можно назвать судном. У кого есть другие мнения, пишите.

   Коррупционную составляющую не усматриваете ? Схема хорошая вырисовывается

0

90

Рост Рост написал(а):

Виктор Полтавский
Виктор Полтавский написал(а):

    На сегодняшний день, к сожалению, четко и внятно не прописан порядок освидетельствования и регистрации самодельных лодок. Один нормативный документ противоречит другому. Некоторые воспринимают закон, как телеграфный столб: его нельзя перепрыгнуть, но можно обойти. Выше я приводил пример как гражданину отказали в регистрации самодельного судна. Он обратился в суд. Суд  признал за ним право собственности  на "судно" как на вещь, изготовленную для себя. Что дальше с ним делать? Поставить на даче как памятник?
    Такая же картина с регистрацией самодельных автоприцепов. Муж одной нашей сотрудницы сделал такой прицеп потом два года его регистрировал. Куда его только не посылали. Все-таки судно хоть и маломерное относится к предметам повышенной  опасности. Не зря для получения прав на право их управлением требуется медицинская справка. Поэтому я бы предложил обратится в аккредитованную испытательную лабораторию чтобы там выдали сертификат соответствия, определили, что это за предмет, маломерное это судно или не маломерное и вообще судно ли это. Не все, что плавает в воде можно назвать судном. У кого есть другие мнения, пишите.

   Коррупционную составляющую не усматриваете ? Схема хорошая вырисовывается

Специалисты АНО «АКВА ТЕСТ» готовы помочь в сертификации маломерного судна, спасательных жилетов и спасательных кругов, производимых или импортируемых вашей компанией. Разве вы когда либо могли подумать, что сертификация — это просто.

Предлагаемые нами схемы сертификации напрямую зависят от типа Вашего судна, его серийности и влияют на стоимость работ по сертификации и необходимый пакет документов, которые Вы должны подготовить.

Схема 1С

Схема 3С

Регламент сертификации

Примерная стоимость работ по подтверждению соответствия выполняемых АНО «АКВА ТЕСТ» от 40 000 до 80 000 рублей в зависимости от схем сертификации и размерений судов.

Правила подачи и рассмотрения жалоб на решения ОС АНО «АКВА ТЕСТ»:
Подача жалобы проводится в форме документированного обоснования претензии с подписями руководства организации и печатью не позднее одного месяца после получения документов от ОС АНО «АКВА ТЕСТ». Срок рассмотрения жалобы в течение 30 календарных дней с оформлением заключения независимых экспертов по факту жалобы (претензии).

Испытания для целей сертификации осуществляет аккредитованная испытательная лаборатория «ГАЛС». Аттестат аккредитации лаборатории РОСС RU.0001.21МП22.

Специалисты нашей компании всгда готовы оказать содействие в решении вашей задачи.

С уважением!

Коллектив АНО «Аква Тест»

Посмотрите примерную стоимость этой услуги - стоимость для единичных судов нереальная. Проще ничего не регистрировать, не платить налоги за л.с. мотора, а платить штраф 1000р. при встрече с инспектором ГИМС. За эту стоимость работ много штрафов можно заплатить.
Сама ситуация не оставляет другого варианта.

0

91

Виктор Полтавский написал(а):

Поэтому я бы предложил обратится в аккредитованную испытательную лабораторию чтобы там выдали сертификат соответствия, определили, что это за предмет, маломерное это судно или не маломерное и вообще судно ли это.

Не согласен!  Пунктом 5. Положения о ГИМС - Государственная инспекция по маломерным судам осуществляет следующие функции:
4) осуществляет в установленном порядке классификацию, освидетельствование, государственную регистрацию и учет маломерных судов, присвоение им идентификационных номеров, выдачу судовых билетов и иных документов на зарегистрированные маломерные суда;
Порядок классификации маломерных судов, используемых в некоммерческих целях прописан в Постановлении правительства № 820 от 18 сентября 2013г.
Никакой иной орган кроме ГИМС не наделен правом классификации маломерок, используемых в некоммерческих целях. Отсылки в испытательные лаборатории и иные организации не основаны на законе.

0

92

Владимир79

   За что штраф платить самодельщикам ? Надо еще доказать поднадзорность ГИМС в зависимости от длины и наличия людей на борту, а спектр судов индивидуальной постройки ооооочень большой , как по длине так и по количеству людей на борту

0

93

Владимир79 написал(а):

Посмотрите примерную стоимость этой услуги - стоимость для единичных судов нереальная. Проще ничего не регистрировать, не платить налоги за л.с. мотора, а платить штраф 1000р. при встрече с инспектором ГИМС. За эту стоимость работ много штрафов можно заплатить.Сама ситуация не оставляет другого варианта.

Эта ситуация характерна не только для самоделок. У меня знакомый имеет импортный катер с мощным мотором, налогов за него нужно платить порядка 50 тыс. рублей в год. Так вот он снял его с учета и катается с погашенным судовым билетом, раз пять за лето попадётся инспекторам, выпишут ему штраф по 11.8 ч.1 от 500 до 1000 рублей, он и доволен, все таки выгоднее чем платить бешеные налоги. А кроме штрафа, других мер воздействия законом не предусмотрено.

0

94

Бывалый написал(а):

Не согласен!  Пунктом 5. Положения о ГИМС - Государственная инспекция по маломерным судам осуществляет следующие функции:4) осуществляет в установленном порядке классификацию, освидетельствование, государственную регистрацию и учет маломерных судов, присвоение им идентификационных номеров, выдачу судовых билетов и иных документов на зарегистрированные маломерные суда;Порядок классификации маломерных судов, используемых в некоммерческих целях прописан в Постановлении правительства № 820 от 18 сентября 2013г.Никакой иной орган кроме ГИМС не наделен правом классификации маломерок, используемых в некоммерческих целях. Отсылки в испытательные лаборатории и иные организации не основаны на законе.

Всё правильно. Приказ 500 МЧС, говорит о том что для регистрации судна индивидуальной постройки нужно всего лишь карточка-заявление, госпошлина и акт первичного технического освидетельствования составленный ИНСПКТОРОМ ГИМС. ВСЕ остальные требования незаконны.

0

95

Бывалый

   Согласен! есть законы и есть реалии сегодняшнего дня. В связи с казусами и пробелами в законодательстве в ГИМС, судовладельцу можно решить в ГИМС почти любую проблему. Вопрос в том готов ли судовладелец ( судоводитель ) пройти весь путь для этого от начала ( иска в суд, заявления в прокуратуру ) до конца ( принятия в его пользу решения ). Да Вы правы есть Постановление 820, в котором дан исчерпывающий перечень документов для осуществления регистрационных действий в отношении мал.судов, удачи тому кто зарегистрирует 18 - метровую самоделку в ГИМС без испытательных лаборатрорий !

0

96

Рост Рост написал(а):

Владимир79

   За что штраф платить самодельщикам ? Надо еще доказать поднадзорность ГИМС в зависимости от длины и наличия людей на борту, а спектр судов индивидуальной постройки ооооочень большой , как по длине так и по количеству людей на борту


Поднадзорность ГИМСу доказывать в моем случае не нужно  - лодка-тримаран размерами примерно как популярная казанка 5м2, мотор 40 л.с. Непонятно для меня другое - почему старые "Прогрессы", "Крымы", "Оби" и т.д., которым по 30-40 лет могут спокойно  регистрироваться в ГИМС, а моторная лодка индивидуальной постройки, причем по чертежам не по каким попало, а взятым из журнала КиЯ - нет.

0

97

Владимир79

  Потому что ответственность по безопасности плавания "Крымов" и т.д. взял на себя завод-изготовитель после многочисленных испытаний и анализа конструкторской документации, в этом случае ГИМС оформляет право собственности на "Крым" без дополнительных заморочек, которые присутствуют в Вашем случае, в частности, функции завода-изготовителя должен взять на себя ГИМС, что не в состоянии сделать в силу ряда причин ( описанных ранее ).

0

98

Рост Рост написал(а):

Владимир79

  Потому что ответственность по безопасности плавания "Крымов" и т.д. взял на себя завод-изготовитель после многочисленных испытаний и анализа конструкторской документации, в этом случае ГИМС оформляет право собственности на "Крым" без дополнительных заморочек, которые присутствуют в Вашем случае, в частности, функции завода-изготовителя должен взять на себя ГИМС, что не в состоянии сделать в силу ряда причин ( описанных ранее ).

Ответственность за безопасность как судна, так и пассажиров в любом случае будет висеть на мне. Испытания судов по проектам Кия, кстати, тоже проводились. А раз ГИМС не не в состоянии выполнять доп. функции - так пусть оставят прежнюю процедуру регистрации,как было ранее. Я не против все сделать правильно и как положено по закону, но процедура должна быть простой и необременительной по деньгам. А этого нет. Замечу, что люди на сертифицированных машинах попадают в аварии часто. А на самодельных лодках сколько утонуло? Думаю, что не сравнить с тем количеством аварий, которые совершаются пьяными или без прав на управление МС. Основной фактор - человеческий. Так зачем заставлять нас гонять по новым правилам, если для этого не создано никаких условий? Как в нормативной базе, так и на местах ГИМС? Запретить - это проще всего. А сделать так, чтобы не ущемлять людей, не заставлять изворачиваться - слабо?

+1

99

Владимир, полностью поддерживаю вашу обеспокоенность бездеятельностью сотрудников ГИМС к искусственно созданной ими же проблеме регистрации самодельных судов. Куда проще ходить с метлой по территории базы на берегу водоема.

0

100

Владимир79 написал(а):

Ответственность за безопасность как судна, так и пассажиров в любом случае будет висеть на мне. Испытания судов по проектам Кия, кстати, тоже проводились. А раз ГИМС не не в состоянии выполнять доп. функции - так пусть оставят прежнюю процедуру регистрации,как было ранее. Я не против все сделать правильно и как положено по закону, но процедура должна быть простой и необременительной по деньгам. А этого нет. Замечу, что люди на сертифицированных машинах попадают в аварии часто. А на самодельных лодках сколько утонуло? Думаю, что не сравнить с тем количеством аварий, которые совершаются пьяными или без прав на управление МС. Основной фактор - человеческий. Так зачем заставлять нас гонять по новым правилам, если для этого не создано никаких условий? Как в нормативной базе, так и на местах ГИМС? Запретить - это проще всего. А сделать так, чтобы не ущемлять людей, не заставлять изворачиваться - слабо?


  Готовый вопрос Президенту ( или министру МЧС ) ( без всякого сарказма )

0