Рост Рост
Да я то никуда и не тороплюсь) постановление 820 отменяет ряд НПА, приказа 500 в этом перечне нет, вот о чём хочу сказать.
регистрация самоделки
Сообщений 121 страница 140 из 177
Поделиться12123-04-2015 10:20:04
Поделиться12224-04-2015 12:24:52
керосин
Не торопитесь жить! Владимиру 79 дан исчерпывающий алгоритм действий по этому вопросу. Будем ждать от него вестей ( сканов )
Помимо вопросов, которые я задавал здесь на форуме, параллельно отправил также обращение в ГИМС Пермского края, перезвонили, пообещали в официальном письме изложить действующие требования в части регистрации, классификации, испытания, допуска к плаванию судов индивид. постройки. Напомню, что инспектор ГИМС с нашего участка заявил, что даже регистрировать судно не будет - это он погорячился, его слова вышестоящая Пермь опровергла - зарегистрируют. Далее, регламент о безопасности малом. судов на индивид. самострой РАПРОСТРАНЯЕТСЯ - это для Бывалого, хотя я с ним согласен, что не должен применяться. Как доказать ГИМС, что это не так, я пока не представляю- может у кого есть дельные мысли. Не имели успеха также мои попытки съехать с регламента на терминах "экспериментальное" или "спортивное" судно.
Для себя выяснил главное - что регистрация возможна, бесхозная лодка (без документов) не останется. Остальное по ходу возникновения проблем решать придется. Допуск к плаванию - отдельная песня. Наговорили также много чего и про испытания - полностью затапливать лодку, мешки с песком вместо мотора, полная нагрузка и т.д.
По получению официального письма от ГИМС скан выложу. Скинули также пару ГОСТОВ по испытаниям маломерных судов ГОСТ 19105-79 "Типы. Основные параметры и общие технические требования" и ГОСТ 19356-79 "Методы испытаний"
Ну и в завершение разговора ласково посоветовали не создавать себе больших трудностей и оставить эту затею.
Поделиться12324-04-2015 13:26:38
его слова вышестоящая Пермь опровергла - зарегистрируют
Конечно зарегистрируют!
Наговорили также много чего и про испытания - полностью затапливать лодку, мешки с песком вместо мотора, полная нагрузка и т.д.
Здесь они Вам не наврали, по 608 приказу МЧС испытания так и проводятся. Но делать этого все равно никто не будет, вот увидите))
Отредактировано керосин (24-04-2015 13:32:32)
Поделиться12425-04-2015 11:19:38
Владимир, на мой взгляд, вас просто обманывают должностные лица. Точь в точь повторяется ситуация с правами на маломерки не подлежащие регистрации с установленными моторами до 8 квт. Инспекторы выписывали штрафы пока Пальников и другие судоводители не обратились в суд. Должностные лица ГИМС вынуждены были признать, что права на маломерки до 8 квт. не нужны.
В вашем случае основным документом устанавливающим правила классификации, освидетельствования и регистрации маломерных судов является Постановление № 820. В соответствии с п 3 Постановления Классификация и освидетельствование проводятся в соответствии с настоящими Правилами и техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности маломерных судов", а также с техническими требованиями, предусмотренными в отношении маломерных судов правилами, издаваемыми в соответствии с пунктом 2 статьи 24 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации (далее - технические требования).
В соответствии с п.77 Таможенного регламента Заявителем при классификации маломерных судов может выступать зарегистрированное в соответствии с законодательством государств – членов Таможенного союза юридическое лицо или физическое лицо в качестве индивидуального предпринимателя, являющееся строителем или продавцом, либо лицо,выполняющее функции иностранного изготовителя.
Кто может выступать в качестве строителя маломерного судна? П.7- строитель маломерного судна – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, располагающее специальным оборудованием, оснасткой и специально подготовленным персоналом. Физическое лицо Таможенным регламентом не признается строителем маломерного судна, не может считаться заявителем, следовательно на него не распространяются требования Таможенного регламента. В Соответствии с п.2 ст. 23 Кодекса торгового мореплавания- Классификация и освидетельствование спортивных парусных судов, а также маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Документом, устанавливающим порядок классификации и освидетельствовании маломерных судов являются ПРАВИЛА КЛАССИФИКАЦИИ И ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ,ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В НЕКОММЕРЧЕСКИХ ЦЕЛЯХ, утвержденные Постановлением Правительства от 18 сентября 2013 г. № 820.
Вот на этот документ вам и стоит ссылаться при подаче заявления в органы ГИМС для классификации и освидетельствования вашей самоделки.
Поделиться12528-04-2015 08:18:57
Документом, устанавливающим порядок классификации и освидетельствовании маломерных судов являются ПРАВИЛА КЛАССИФИКАЦИИ И ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ,ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В НЕКОММЕРЧЕСКИХ ЦЕЛЯХ, утвержденные Постановлением Правительства от 18 сентября 2013 г. № 820.
Вот на этот документ вам и стоит ссылаться при подаче заявления в органы ГИМС для классификации и освидетельствования вашей самоделки.
Да, конечно. Все правильно. Но переправил в ГИМС и получил такой ответ:
Уважаемый Владимир! Вы не внимательно читаете документы. Из документов Вы берете ту информацию, которую Вам было бы удобно применить на практике. Напоминаю, что ТРТС (технический регламент) устанавливает на территории Таможенного Союза (Россия, Казахстан, Белоруссия) единые требования к по вопросу безопасности маломерных судов. На основании ТРТС вышло Постановление Правительства РФ № 820. Поэтому, я категорически не рекомендую Вам руководствоваться только лишь 820 постановлением. Высылаю Вам решение Коллегия Евразийской экономической комиссии.
С уважением заместитель начальника БВО Маннапов Ф.Ф.
Поделиться12628-04-2015 08:42:08
. Поэтому, я категорически не рекомендую Вам руководствоваться только лишь 820 постановлением.
Владимир, а чем еще Вам порекомендовали пользоваться?
Поделиться12728-04-2015 09:04:41
Владимир79 написал(а):
. Поэтому, я категорически не рекомендую Вам руководствоваться только лишь 820 постановлением.
Владимир, а чем еще Вам порекомендовали пользоваться?
Выложил ответ в том виде, который был получен. Я так понимаю, что пользоваться надо ТР ТС + решение Коллегии Евразийской экономической комиссии (в приложении 1 содержится куча ISO и ГОСТов), это решение еще внимательно не изучил. Не нравится мне это все.
Отредактировано Владимир79 (28-04-2015 09:13:02)
Поделиться12828-04-2015 12:15:24
Владимир79
Здравствуйте !
В предыдущих постах выложен исчерпывающий алгоритм действий . Не слушайте мнения чиновников, как говорится, сколько чиновников столько и мнений. В любом случае предполагаю что Вам все таки придется обращаться в органы прокурорского надзора.
Поделиться12928-04-2015 13:20:39
Всем доброго дня. Получил ответы от ГИМС, предлагаю ознакомиться. Не знаю, как прикрепить скан из 3-х страниц -в дальнейшем отображается только первая стр., поэтому выкладываю ворд-версию.
Ниже приведена выписка из оценки соответствия касаемо ТР ТС.
Ответ на обращение
Ваше обращение на сайт Главного управления МЧС России по Пермскому краю от 10.04.2015 года, вх. № 168-ГИН-186, внимательно рассмотрено. По существу обращения сообщаю следующее:
1. При предоставлении государственной услуги по регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России, ранее не классифицированных органом классификации, государственные инспекторы ГИМС МЧС России руководствуются «Правилами классификации и освидетельствования маломерных судов используемымых в некоммерческих целях», утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2013г. № 820 (далее - Правила классификации), техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности маломерных судов» принятым решением Совета Евразийской экономической комиссией от 15.06.2012г. № 33 (далее - ТР ТС 026/2012), приказом МЧС России от 29.06.2005 г. № 500 «Об утверждении Правил государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий», (далее - Приказ МЧС России № 500) , приказом МЧС России от 29.06.2005г. № 501 «Об утверждении Правил технического надзора за маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, базами (сооружениями) для их стоянок, пляжами и другими местами массового отдыха на водоемах, переправами и наплавными мостами», (далее - Приказ МЧС России № 501), приказом МЧС России от 18.10.2012 г. № 608 «Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предоставления государственной услуги по освидетельствованию маломерных судов, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (далее - Приказ МЧС России № 608).
2. Перечисленные выше нормативные правовые документы не запрещают строительство судов «силами физического лица», но судно, построенное физическим лицом, должно удовлетворять требованиям безопасной эксплуатации маломерного судна. В частности, ТР ТС 026/2012 устанавливает эти требования к маломерным судам в целях защиты жизни и (или) здоровья человека, имущества, окружающей среды, жизни и (или) здоровья животных и растений.
3. Вопросы регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России, регламентирует Приказ МЧС России № 500. Пунктом 12 вышеуказанного Приказа определено, что «Физические и юридические лица представляют в органы, осуществляющие государственную регистрацию маломерных судов - государственные инспекции по маломерным судам в составе главных управлений Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по субъектам Российской Федерации (далее - ГИМС ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации) и центры ГИМС МЧС России по субъектам Российской Федерации (далее - органы государственной регистрации), документы для государственной регистрации принадлежащих им маломерных судов, независимо от их технического состояния, в течение месяца со дня приобретения ранее незарегистрированных судов, таможенного оформления приобретенных за пределами Российской Федерации судов, первичного технического освидетельствования судов индивидуальной постройки, а для повторной государственной регистрации судов - в течение двух недель со дня возникновения обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных». При первичном освидетельствовании на основании п. 2.3 Приказа МЧС России № 501 проверяется техническая документация на судно, устанавливаются вместимость судна, обязательные условия, нормы и технические требования по его грузоподъемности и вместимости по количеству людей, допустимой мощности и количеству двигателей (подвесных моторов), району плавания (удалению от берега), минимальной высоте надводного борта, высоте волны, при которой судно может плавать, оснащению спасательными и противопожарными средствами, сигнальными огнями, навигационным и другим оборудованием.
Для маломерных судов индивидуальной постройки, дополнительно проводятся испытания мореходных качеств (плавучести, остойчивости и непотопляемости).
4. Учитывая все вышеизложенное, Вам необходимо:
1) Обратиться в инспекторский участок г. Чайковского ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Пермскому краю» с заявлением о проведении освидетельствования и классификации построенного Вами судна. В соответствии с п. 7 «Правил классификации» к заявлению о проведении классификации необходимо приложить конструкторскую и (или) построечную документацию (на русском языке), расчёты прочности, остойчивости, и непотопляемости.
2) В случае, если Ваше судно не будет проходить испытание на мореходные качества во время освидетельствования, то по результатам первичного освидетельствования в акте будет заключение государственного инспектора о годности маломерного судна к плаванию - «запрещённое к пользованию», т.е. эксплуатация судна запрещена. Но, после прохождения первичного освидетельствования (вне зависимости от заключения в акте первичного освидетельствования), принадлежащее Вам судно подлежит государственной регистрации в органах ГИМС МЧС России. Для государственной регистрации, принадлежащего Вам маломерного судна, необходимо представить следующие документы:
- заполненную регистрационную карточку - заявление судовладельца;
- документ, удостоверяющий личность судовладельца или его доверенного лица;
- акт первичного освидетельствования судна;
-подлинники и копии документов, подтверждающих законность приобретения двигателей (подвесных моторов).
3) За государственную регистрация и выдачу судового билета необходимо уплатить государственную пошлину.
Прошу Вас внимательно отнестись к тем требованиям, которые предъявляет государственная инспекция по маломерным судам. По вопросам, связанным с эксплуатацией маломерных судов, прошу обращаться в отдел безопасности людей на водных объектах по телефонам:
- (342) 2104 365 – начальник отдела безопасности людей на водных объектах;
- (342) 2104 299 – отдел безопасности людей на водных объектах, или в ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Пермскому краю» по телефонам:
- (342) 2101 841 – группа технического надзора;
- (34241) 230 99 – инспекторский участок г. Чайковский ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Пермскому краю».
Первый заместитель начальника
Главного управления
полковник внутренней службы В.В. Мормуль
А.С. Гониченко
(342) 2-104-365
Выписка из оценки соответствия.
ОЦЕНКА СООТВЕТСТВИЯ: СРАВНИТЕЛЬНО-ПРАВОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
В ПЛОСКОСТИ ОТРАСЛЕВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
Материал подготовлен с использованием правовых актов
по состоянию на 1 июля 2014 года
Л.А. ТИХОМИРОВА
Тихомирова Лариса Александровна, кандидат юридических наук, доцент, профессор кафедры правовых дисциплин Казанского филиала ОУП ВПО "АТ и СО".
Отношения, возникающие в сфере оценки соответствия, регулируются законодательством о техническом регулировании, и, прежде всего, Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании". При этом указанный Федеральный закон предусматривает всего две формы оценки соответствия: декларирование и сертификацию (добровольную и обязательную).
В то же время разновидности оценок соответствия далеко не исчерпываются указанными формами и видами и не ограничиваются требованиями Федерального закона "О техническом регулировании".
1.1. Особенности законодательства о техническом
регулировании в части регламентации оценки соответствия
Объекты технического регулирования.
По смыслу ст. 1 Федерального закона "О техническом регулировании", определяющей сферу применения настоящего Федерального закона, и ст. 2, раскрывающей основные понятия, используемые для целей настоящего Федерального закона, можно прийти к выводу о том, что объектами регулирования являются:
- продукция - результат деятельности, представленный в материально-вещественной форме и предназначенный для дальнейшего использования в хозяйственных и иных целях;
- здания и сооружения;
- определенная хозяйственная деятельность - связанные с требованиями к продукции процессы проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.
1.2. Технические регламенты и их роль
в регламентации вопросов оценки соответствия
Правовой статус технического регламента.
Прежде чем определить роль технического регламента в вопросах оценки соответствия, необходимо разобраться с его правовым статусом. В свою очередь, правовой статус технического регламента предполагает его место в системе законодательства о техническом регулировании. Для этого необходимо выяснить: какова форма его выражения и содержания; перечень регулируемых им вопросов и др.
Исходя из определения технического регламента, раскрытого в ст. 2 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании", технический регламент может быть принят следующими нормативными правовыми актами:
- международным договором Российской Федерации, подлежащим ратификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- в соответствии с международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (технические регламенты Таможенного союза);
- федеральным законом;
- указом Президента Российской Федерации;
- постановлением Правительства Российской Федерации;
- нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию.
Согласно ст. 1 Соглашения о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации от 18.11.2010 технический регламент Таможенного союза - это документ, устанавливающий обязательные для применения и исполнения на таможенной территории Таможенного союза требования к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам производства, монтажа, наладки, эксплуатации (использования), хранения, перевозки (транспортирования), реализации и утилизации, утвержденный Комиссией Таможенного союза.
Технические регламенты Таможенного союза имеют прямое действие на таможенной территории Таможенного союза (п. 2 ст. 2 Соглашения).
Общая характеристика технических регламентов.
Анализ определения технического регламента, раскрытого в ст. 2 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании", позволяет выделить следующие признаки технического регламента, характеризующие его:
1) форма принятия технического регламента (международный правовой акт, федеральный закон, указ Президента РФ, постановление Правительства РФ, нормативный правовой акт федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию) позволяет говорить о том, что технический регламент входит в систему законодательства о техническом регулировании, соответственно, является нормативным правовым актом;
2) являясь нормативным правовым актом, технический регламент устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования;
3) технические регламенты устанавливают требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации (далее - требования к объектам технического регулирования).
В статье 6 Федерального закона "О техническом регулировании" определяются цели принятия технических регламентов, в п. 1 ст. 7 устанавливаются минимально необходимые требования, обеспечивающие безопасность объектов технического регулирования.
Законодатель определяет конкретный перечень целей принятия технических регламентов, не допуская при этом установления иных целей, а именно:
- защита жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;
- охрана окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;
- предупреждение действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей;
- обеспечение энергетической эффективности и ресурсосбережения.
Роль технических регламентов в регламентации вопросов оценки соответствия.
Итак, обязательным условием содержания технического регламента является определение форм оценки соответствия соответствующего объекта технического регулирования. При этом законодатель в абз. 2 п. 3 ст. 7 Федерального закона "О техническом регулировании" перечисляет следующие формы оценки соответствия, перечень которых остается открытым:
- государственный контроль (надзор);
- испытание;
- регистрация;
- подтверждение соответствия;
- приемка и ввод в эксплуатацию объекта, строительство которого закончено;
- иные формы.
Поделиться13028-04-2015 20:09:22
4. Учитывая все вышеизложенное, Вам необходимо:
1) Обратиться в инспекторский участок г. Чайковского ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Пермскому краю» с заявлением о проведении освидетельствования и классификации построенного Вами судна. В соответствии с п. 7 «Правил классификации» к заявлению о проведении классификации необходимо приложить конструкторскую и (или) построечную документацию (на русском языке), расчёты прочности, остойчивости, и непотопляемости.
Владимир, вам намекают что затапливать ваше судно не будут, если вы предоставите расчет непотопляемости своего ковчега. То же самое вам Керосин писал, так что вперед и с песнями.
Поделиться13129-04-2015 05:15:08
Владимир79
4. Учитывая все вышеизложенное, Вам необходимо:
1) Обратиться в инспекторский участок г. Чайковского ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Пермскому краю» с заявлением о проведении освидетельствования и классификации построенного Вами судна. В соответствии с п. 7 «Правил классификации» к заявлению о проведении классификации необходимо приложить конструкторскую и (или) построечную документацию (на русском языке), расчёты прочности, остойчивости, и непотопляемости.
В п. 7, как и в других пунктах этого постановления есть незначительное дополнение ( при наличии ). Так что получается ГИМС обязан доказать что Ваше судно безопасно, а не Вы( хотя по логике, конечно, должно быть наоборот) Нет нигде ни в одном НПА даже намека о том что Вы должны предоставить тех. документацию, для этого в ГИМСе существует специальная группа технического надзора, которая должна ее разработать. Пользуйтесь на здоровье несовершенством законодательной базы
Поделиться13229-04-2015 07:16:06
Владимир79 написал(а):
4. Учитывая все вышеизложенное, Вам необходимо:
1) Обратиться в инспекторский участок г. Чайковского ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Пермскому краю» с заявлением о проведении освидетельствования и классификации построенного Вами судна. В соответствии с п. 7 «Правил классификации» к заявлению о проведении классификации необходимо приложить конструкторскую и (или) построечную документацию (на русском языке), расчёты прочности, остойчивости, и непотопляемости.Владимир, вам намекают что затапливать ваше судно не будут, если вы предоставите расчет непотопляемости своего ковчега. То же самое вам Керосин писал, так что вперед и с песнями.
Вот с этим как раз проблема. Чертежи есть, а расчетов точно нет. Поэтому проще, наверное, затопить лодку будет, чем заказывать расчеты.
Поделиться13329-04-2015 07:59:58
В п. 7, как и в других пунктах этого постановления есть незначительное дополнение ( при наличии ). Так что получается ГИМС обязан доказать что Ваше судно безопасно, а не Вы
В.В. Мормуль упустил маленький пустячек- "при наличии". Постановлением правительства № 820 самоделкины не обязаны предоставлять никаких расчетов. Не упомянул он и Таможенный регламент, на который любят ссылаться инспекторы Гимс, даже не читая его. Владимир, вам наконец- то надо перейти к практическим шагам -подать заявление в отделение ГИМС для регистрации вашего судна. Наверняка другие самодельные судостроители с интересом следят чем закончится ваша эпопея с постройкой судна. Владимир, не пропадайте надолго, информируйте нас. Против коллективного разума ни один инспектор ГИМС не устоит!
Поделиться13429-04-2015 08:52:13
Вот с этим как раз проблема. Чертежи есть, а расчетов точно нет. Поэтому проще, наверное, затопить лодку будет, чем заказывать расчеты.
Нет никакой проблемы. На сегодняшний день в Пермском крае нет ни одного пункта технического освидетельствования маломерных судов, оборудованных для проведения испытаний на мореходные качества. Затапливать лодку ни кто не будет, даже если не будет представлена расчетная документация. Будут выкручиваться по другому.
Поделиться13529-04-2015 10:55:20
керосин
Догадываюсь как:) Если дойдете до верхнего эшелона МЧС ( Владимир 79 ), то в приказном порядке проведут регистрацию и постараются это забыть как кошмарный сон, до следующего прецендента.
Поделиться13603-05-2015 01:01:00
Рост Рост
зря Вы так. Поставят на учёт. Без всяких там поставят. Закон, есть закон.
Поделиться13704-05-2015 04:24:35
керосин
Все правильно! Именно по закону и возникают законные основания для отказа в регистрации. Закон, есть закон, когда он есть
Поделиться13811-05-2015 21:55:30
Недавно регистрировал водометный катер,удлиненный на метр Крым3,с минусинским водометом,двигатель subaru-150 л.с.Судовой билет получил,но эксплуатацию запретили.Сослались,что не могут привязать мощность двигателя к данному корпусу,по ихним графикам для подвесных моторов ,большая мощность ,а других нет.Основная задача ставилась,получить документы на собранное детище,что получилось.Через неделю,снял с учета,в связи с модернизации.Непотопляемость,рассчитал по каким-то формулам,нашел в интернете.Получилось 0,8куб.м пенопласта.
Поделиться13914-05-2015 08:24:31
.Судовой билет получил,но эксплуатацию запретили.Сослались,что не могут привязать мощность двигателя к данному корпусу
Вот и я про это же и толкую, поставить на учет-поставят, а вот допуск к плаванию, то есть техосмотр пройти-фигушки
Поделиться14014-05-2015 11:33:45
керосин
Здравствуйте !
Смысл в регистрационных действиях ? Обращаться нужно дальше, конечный результат - "ТО прошел" в судовом билете