Маломерные суда на водоемах России. Форум ГИМС

Объявление

Ваша реклама на этом месте

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



регистрация самоделки

Сообщений 161 страница 177 из 177

161

Вообще ситуация получается следующая - ГИМС требует техническую документацию на судно ссылаясь на то, что не имеет сертифицированных приборов для проведения испытаний. Отказ по количеству пассажиров - это я так понимаю формальность. Список документов требует согласно статьи 4 технического регламента таможенного союза. Я так понимаю, что эта статья как и сам регламент не относится к экспериментальным судам. Собственно смущают расчеты ходкости и управляемости. Общее расположение, конструктивный чертеж корпуса, расчеты статической остойчивости и остойчивости с повреждением одного отсека не пугают. Так что для себя сейчас в первую очередь считаю необходимым определиться со списком на самом деле необходимых документов. Если у кого-нибудь есть такой список, то буду очень благодарен. Расчеты остойчивости и непотопляемости сделаю.

Отредактировано SlesVyach (26-08-2015 19:14:34)

0

162

SlesVyach

                                                  Перечень документов,
                   необходимый для рассмотрения проекта маломерного судна

1. Спецификация
В спецификации должны быть представлены следующие сведения:
1) Сведения об изготовителе ( адрес, телефон и пр. )
2) Общие сведения о судне:
    -  тип судна
    -  назначение
    -  габаритные размеры
    -  длина и ширина по ватерлинии
    -  высота борта ( в носу, на миделе и в корме )
    -  осадка
    -  масса без груза и пассажиров
    -  количества и места размещения пассажиров
    -  масса и места размещения перевозимого груза
    -  количество, материал и объем блоков плавучести или воздушных ящиков
    -  для многокорпусных судов размеры каждого из корпусов
    -  сведения о судах или проектах-прототипах
3) Описание конструкции корпуса судна и надстроек ( сведения о материале и толщинах обшивки и палубы, размеры набора, расположение переборок и отсеков, расположение помещений ( для палубных судов )).
4)  Сведения о якорном и швартовном устройстве ( тип, масса якоря, длина и диаметр якорного каната, сведения о швартовных и буксирных канатах, средства швартовки и буксировки ).
5)  Сведения о рулевом устройстве
     - тип рулевого устройства
     -  материал баллера и его диаметр
     -  угол перекладки руля
     -  тип и характеристики рулевого привода
6) Описание палубного оборудования и дельных вещей ( ограждения, трапы, двери, люки и иллюминаторы ).
7)  Сведения о механическом оборудовании:
     -  количество, марка, мощность вспомогательных двигателей ( генераторов ), котлов и насосов
     -  сведения о размещении и креплении механического оборудования
     -  род топлива, размещение и емкость топливных баков
     -  описание системы газовыпуска ( или дымоходов ), топливной системы, системы охлаждения
     -   перечень контрольно-измерительных приборов
     -  дополнительно для самостоятельно изготовленных  ( не сертифицированных ) агрегатов:
     -   технические характеристики агрегатов
     -   описание конструкции агрегатов.
8) Описание электрооборудования (источники электроэнергии , сведения о потреблениях электроэнергии, марка кабеля, сигнальные огни);
9)  Сведения о характеристиках остойчивости и надводном борте;
10) Сведения о судовых системах (для палубных судов):
     -  количество и производительность осушительных насосов;
     - количество и емкость водяных и сточных цистерн;
     - сведения об имеющемся санитарно-техническом оборудовании;
     - тип, количество и расположение вентиляторов;
     - тип и расположение нагревательных приборов, печей и камбузных плит.
11) Сведения о газобаллонном оборудовании:
     - тип и размещение газовых приборов;
     - количество и емкость газовых баллонов;
     - наименование организации, производившей монтаж стационарного
     оборудования.
12) Перечень судового снабжения.
13) Сведения о противопожарной защите (толщина и материал изоляции моторного          отсека и нагревательных приборов, расстояние от нагревательных приборов до судовых конструкций, сведения об огнезащитной пропитке переборок моторного отсека,  выполненных из горючих материалов).
15) Расписка изготовителя (или владельца) о соответствии судна представленной документации.
16) Чертеж общего расположения судна (боковой вид, вид сверху, для палубных судов планы палуб и днища).
17) Конструктивный чертеж корпуса
18) Расчет прочности корпуса
19) Теоретический чертеж корпуса судна
20) Расчеты по остойчивости и плавучести (должны включать расчет осадки с полной нагрузкой, диаграммы статистической остойчивости, сведения об углах заливания, положении центра тяжести судна и метацентрической высоте, расчет угла крена при смещении пассажиров, для судов длиной более 15 м расчет остойчивости по правилам Речного Регистра).
21) Расчеты непотопляемости и аварийной остойчивости (для открытых судов).
22) Схемы судовых систем и трубопроводов (осушения, водоснабжения, сточной) с указанием материала и диаметра трубопроводов, размещения и типа оборудования систем и арматуры.
23) Схема электрооборудования (с указанием марки и сечения кабеля, характеристик электрооборудования).
     
Думаю исчерпывающий перечень. Поделитесь как будете производить расчет остойчивости или ограничетесь натурными испытаниями ( опытным путем ) ?

0

163

Как раз с расчетом остойчивости и есть основной вопрос у ГИМСа. Буду производить расчет. FreeShip-ом воспользуюсь. Там конечно придется слегка с бубном поплясать для расчетов непотопляемости, но все равно намного проще, чем вручную. Более сложный расчет - это прочность. Норм у ГИМСа нет не каких (по сравнению с польскими требованиями и требованиями Ллойда). А учитывая, что судно - катамаран так вообще мрак. Приложу только оценочный расчет мостика на изгиб и на скручивание.

0

164

Доброго времени суток!
Подскажите пожалуйста, как зарегистрировать переделанную из гоночной парусной яхты лодку.
Была гоночная парусная яхта класса Солинг, имеется судовой билет выданный Федерацией Парусного спорта
Переделка осуществляется по собственному проекту,
основные доработки:
1. Водопроницаемая палуба и самоотливной кокпит
2. Изготовление рубки с четырьмя спальными местами
3. Усиление корпуса путем усиления существующих и введения дополнительных стрингеров и переборок.
4. Увеличение толщины бортов и днища
5. Увеличение высоты борта
6. Изготовление транца под подвесной мотор
7. Увеличение остойчивости путем удлинения балластного фальшкиля
8. Изготовление нового более мощного рулевого узла.
Изначально проект был рассчитан на формулу класса судна 4 Ω -3-(IIIМ) 4/10\40 Ҁ (Парусно-моторное судно с водонепроницаемой палубой и двумя водонепроницаемыми отсеками имеет морской район плавания третьей категории сложности с допускаемой мощностью двигателя до 10 кВт и ограничением по парусности до 40 м2. С допустимым размещение на нем не более 4 человек.
В общем проект не был доведен до конца в плане парусного вооружения, просто понял, что по финансам не потяну.
Хотел бы зарегистрировать лодку как моторное судно с подвесным мотором (8-10 л.с) с возможным в дальнейшем установки еще и парусного вооружения.
Подскажите процедуру регистрации.
Спасибо!

0

165

Уважаемый Рост Рост, скажите пожалуйста откуда вы взяли  этот " Перечень документов, необходимый для рассмотрения проекта маломерного судна" ???

0

166

Андрей Никифоров написал(а):

Доброго времени суток!
Подскажите пожалуйста, как зарегистрировать переделанную из гоночной парусной яхты лодку.
Была гоночная парусная яхта класса Солинг, имеется судовой билет выданный Федерацией Парусного спорта
Переделка осуществляется по собственному проекту,
основные доработки:
1. Водопроницаемая палуба и самоотливной кокпит
2. Изготовление рубки с четырьмя спальными местами
3. Усиление корпуса путем усиления существующих и введения дополнительных стрингеров и переборок.
4. Увеличение толщины бортов и днища
5. Увеличение высоты борта
6. Изготовление транца под подвесной мотор
7. Увеличение остойчивости путем удлинения балластного фальшкиля
8. Изготовление нового более мощного рулевого узла.
Изначально проект был рассчитан на формулу класса судна 4 Ω -3-(IIIМ) 4/10\40 Ҁ (Парусно-моторное судно с водонепроницаемой палубой и двумя водонепроницаемыми отсеками имеет морской район плавания третьей категории сложности с допускаемой мощностью двигателя до 10 кВт и ограничением по парусности до 40 м2. С допустимым размещение на нем не более 4 человек.
В общем проект не был доведен до конца в плане парусного вооружения, просто понял, что по финансам не потяну.
Хотел бы зарегистрировать лодку как моторное судно с подвесным мотором (8-10 л.с) с возможным в дальнейшем установки еще и парусного вооружения.
Подскажите процедуру регистрации.
Спасибо!

Исходя из ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА ТР ТС 026/2012 О БЕЗОПАСНОСТИ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ - там вся процедура прописана...

0

167

flex

  Насколько мне известно требований к проектной документации на маломерное судно нет ( возможно я ошибаюсь ), такой перечень предоставили в ГИМСе. Этот перечень не догма. Чем подробнее описать  конструкцию своего судна, тем меньше будет вопросов, да и специалистов в ГИМСе по анализу такой документации и проверке расчетов не так уж и много.В 820-м прописано тех.документация предоставляется "при наличии" таковой. Для регистрации судна вполне достаточно  оплаченной гос.пошлины, правоустанавливающего документа на судно  и гражданского паспорта ( доверенности ) лица.
P.S.: В связи с чем Ваш вопрос?

0

168

Рост Рост написал(а):

flex

P.S.: В связи с чем Ваш вопрос?

Сталкивались с регистрацией построенного судна и исходили из ТР ТС. И вполне достаточно условий указанных в приложениях №2,3,4,5 к техническому регламенту. Ну и соответственно строителем судна может выступать лицо.... и т.д.

0

169

flex

  Если построено в единичном варианте- это экспериментальное судно ( ст. 1 п. 5 пп. д ) и на него действия ТР ТС не распространяются, если серийное судно об этом должен побеспокоиться строитель маломерного судна. В любом случае кто то должен взять на себя официально ответственность за безопасность построенного судна, либо ГИМС, либо строитель. Отсюда и поход ГИМСа в этом вопросе ( как правило отказные )

0

170

Какое же это экспериментальное судно? Экспериментальные маломерные суда - маломерные суда, используемые для проведения опытно-конструкторских, экспериментальных, научно-исследовательских работ, а также испытаний маломерных судов и другой техники - выдержка из ТР ТС. И что мешает в единичном экземпляре зарегистрировать судно согласно ТР ТС ??? Мотивированного отказа в регистрации я не вижу, и повторюсь уже зарегистрировали данное как Вы выразились в единичном экземпляре маломерное судно, с учетом положений ТР ТС...

0

171

flex

   То что по факту произошла регистрация  это не руководство к действию, так как в ГИМС по этому поводу нет системного подхода . Господин Нуникян ( хотя и в устной форме, на форуме представлено видео его доклада ) говорит о том, что проводить экспертно-техническую оценку судам построенным самостоятельно , ГИМС не в состоянии ( отсутствтие специалистов с базовым образованием, отсутствие материально-технической базы и т.д. ). Вы сами отметили: "Экспериментальные маломерные суда - маломерные суда, используемые для проведения опытно-конструкторских, экспериментальных, научно-исследовательских работ, а также испытаний маломерных судов и другой техники . По поводу распространения ТР на форуме постов более чем предостаточно. Вернусь к вопросу о регистрации, для того чтобы зарегистрировать судно необходимо представить  оплаченную гос.пошлину, правоустанавливающий документ на судно и мотор  , гражданский паспорт ( доверенности ) лица. В Вашем случае вопрос в том, кто взял на себя официально ответственность по безопасности эксплуатации маломерного судна? Если ГИМС - бред ( см. выше ), если строитель маломерного судна - респект. Если Вас не затруднит представьте тех.документацию ( проект и т.д. ) на судно, которое зарегистрировали в ГИМС ( заранее спасибо ), т.к. я не безучастен к этой теме :glasses:

Р.S.: https://www.youtube.com/watch?feature=p … DgFGDo_UgE ( для оценки ситуации )

Отредактировано Рост Рост (06-10-2016 06:18:05)

0

172

   То что по факту произошла регистрация  это не руководство к действию
   Звучит так как будто  " произошло недоразумение "

  Вы сами отметили: "Экспериментальные маломерные суда - маломерные суда, используемые для проведения опытно-конструкторских, экспериментальных, научно-исследовательских работ, а также испытаний маломерных судов и другой техники
  Отметил не я а прописано в ТР ТС.

   В Вашем случае вопрос в том, кто взял на себя официально ответственность по безопасности эксплуатации маломерного судна? Если ГИМС - бред ( см. выше ), если строитель маломерного судна - респект.
   На мой взгляд ответственность по безопасности эксплуатации маломерного судна несет судоводитель. Но направленность вопроса я понимаю и здесь выступает конечно же строитель где прописывает остойчивость, непотопляемость,  и т.д.

Отредактировано flex (07-10-2016 10:02:11)

0

173

flex

   Первый тезис: требуется редакция убрать слова "как будто" и кавычки ( это утверждение )
   Второй тезис : согласен с Вами ( почитайте всю ветку )
   Третий тезис:  Смысл  в том, что судоводитель должен управлять ( эксплуатировать ) маломерным судном, которое отвечает требованиям безопасности, которые официально подтверждены необходимой документацией строителя, либо подтверждены актом ТО инспектора ГИМС о признании годным к эксплуатации, который составить не затруднительно, тем более инспектору, который не имел дела с органами прокурорского надзора.

0

174

То что по факту произошла регистрация  это не руководство к действию
Это действительно не руководство к действию, можно конечно и дальше искать не правильно расставленные знаки препинания в НПА -  а воз и ныне там...

либо подтверждены актом ТО инспектора ГИМС о признании годным к эксплуатации, который составить не затруднительно, тем более инспектору, который не имел дела с органами прокурорского надзора.
   А органы прокурорского надзора прямо таки инженеры проектировщики, которые без проблем найдут огрехи в технической документации и научно обоснуют несостоятельность инспекторского состава ГИМС в принятии технической документации на судно...

0

175

flex

   Поинтересуйтесь у себя в ГИМСе на что способна, в том числе, транспортная прокуратура. Для того чтобы найти огрехи необязательно быть инженером-проектировщиком, достаточно изучить НПА ГИМС ( вполне достаточно ). Не ясна Ваша позиция, если у Вас конкретика по даннному вопросу, на которую стоило бы обратить внимание?

0

176

Рост Рост написал(а):

flex

   Поинтересуйтесь у себя в ГИМСе на что способна, в том числе, транспортная прокуратура.

Я так понимаю что интересоваться надо не в ГИМСе на что она способна, а все таки у Вас...

Рост Рост написал(а):

flex

    Для того чтобы найти огрехи необязательно быть инженером-проектировщиком, достаточно изучить НПА ГИМС ( вполне достаточно ).

продолжу мысль - изучить НПА ГИМС ( вполне достаточно ) - в которых заложен ускоренный курс для грамотного прочтения и анализа чертежей представленных на регистрацию в ГИМС (предусмотренных в ТР ТС ) строителем м.с.

Рост Рост написал(а):

flex

   Не ясна Ваша позиция

Ну хорошо что с Вашей позиций более менее ясно -  На сайте МЧС составьте обращение к Министру, последний даст установку  разобраться. - а сколько голов полетит ( исполняя порой противоречащие друг другу НПА) и в какую сторону дело третье, ведь "МОЙ" результат достигнут...

Рост Рост написал(а):

flex

  на которую стоило бы обратить внимание?

Я собственно не настаиваю на ВАШЕМ внимании... И делать подобные замечания на форуме (созданный я так подозреваю на Вами) по меньшей мере некорректно

Отредактировано flex (08-10-2016 08:08:51)

0

177

flex
Ну хорошо что с Вашей позиций более менее ясно -  На сайте МЧС составьте обращение к Министру, последний даст установку  разобраться. - а сколько голов полетит ( исполняя порой противоречащие друг другу НПА) и в какую сторону дело третье, ведь "МОЙ" результат достигнут...

   Уж не Ваша ли голова полетит ? Да я за результат, за здравый смысл ( предполагаю большинство форумчан со мной согласятся ) пусть несут ответственность те кто создает эти НПА. Если они противоречат друг другу не сидите на месте, не занимайтесь демагогией, а действуйте! Ничего не корректного я на форуме не писал ( если Вы пустили слезу, прошу Вас меня простить ). Если Вы работник ГИМСа советую иногда вставать на сторону простых граждан, которых эта неразбериха в НПА довела до ручки, и этим гражданам важен результат, а не количество летящих голов...
  Очень жаль что в ГИМСе как раз этого и нет:" ускоренный курс для грамотного прочтения и анализа чертежей представленных на регистрацию в ГИМС (предусмотренных в ТР ТС ) строителем м.с "
  К сожалению до меня органы прокурорского надзора не доводят результаты проверок подразделений ГИМС, поэтому поройтесь у себя на участке.

0