Маломерные суда на водоемах России. Форум ГИМС

Объявление

Ваша реклама на этом месте

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Маломерные суда на водоемах России. Форум ГИМС » Помощь при совершении регистрации маломерных судов » Комментарии Федерального закона от 23.04.2012 № 36-ФЗ


Комментарии Федерального закона от 23.04.2012 № 36-ФЗ

Сообщений 1 страница 20 из 130

1

можете ли вы дать комментарий ФЗ 36

0

2

В связи со вступлением в силу Федерального закона от 23.04.2012 № Зб-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна» (далее - Закон) 28 мая 2012 года Управление ГИМС разъясняет порядок применения отдельных положений данного Федерального закона до вступления в силу соответствующих подзаконных актов.
1. С момента вступления в силу Закона, государственный надзор осуществляется за маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях, подлежащими и не подлежащими регистрационному учету в реестре маломерных судов.

2, Для целей осуществления государственной регистрации в реестре маломерных судов, определение «морское прогулочное судно» исключается. Суда, ранее классифицируемые как прогулочные, при осуществлении государственной регистрации в реестре маломерных судов, регистрируются как «катер». Для целей аттестации определение «морское прогулочное судно» остается до вступления в силу административного регламента по аттестации на право управления маломерными судами.

3. В связи с тем, что Закон обратной силы не имеет, суда, ранее зарегистрированные в судовых книгах, и не подлежащие государственной регистрации в реестре маломерных судов в соответствии с Законом, зарегистрированные до 28.05.2012 г., не подлежат принудительному снятию с регистрационного учета.
При поступлении заявления владельца такого судна, о его очередном освидетельствовании, заявителю должно быть разъяснено, что его судно в соответствии с Законом освидетельствованию в органах ГИМС не подлежит. Заявителю должно быть предложено выполнить процедуру снятия судна с государственного учета в органах ГИМС и обратиться в орган регистрации согласно Закону (капитан морского порта, капитан речного порта / территориальный орган Ространс надзора / Государственное бассейновое управление водных путей и судоходства).
В отношении судов, не подлежащих государственной регистрации (массой менее 200 кг включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 кВт включительно), которые были зарегистрированы до вступления Закона в силу проводить процедуру снятия с государственной регистрации только по заявлению владельца.
В соответствии с требованиями Закона статья П.8 и 11.13 КоАП в отношении судов, не подлежащих государственной регистрации (массой менее 200 кг включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 кВт включительно), не применяются до их дальнейшего уточнения. Правоприменительная практика остальных статей в отношении маломерных судов — без изменений.

4. Цель использования маломерного судна (коммерческая или некоммерческая эксплуатация) устанавливается по заявлению судовладельца. В отношении судов, зарегистрированных до вступления Закона в силу, при проведении очередного освидетельствования маломерного судна истребуется соответствующее заявление
судовладельца. В случае если заявитель указал о том, что судно используется в коммерческих целях руководствоваться абзацем 2 пункта I настоящего письма.
При государственной регистрации маломерного судна после вступления Закона в силу, требовать от заявителя произвести в регистрационной карточке - заявлении запись о том, что судно будет использоваться в не коммерческих целях.

5. В отношении судов, зарегистрированных до вступления Закона в силу, определение максимального количества людей на борту производится при проведении очередного освидетельствования маломерного судна путем истребования у заявителя соответствующего заявления.

6. Масса судна определяется в соответствии с ГОСТ 19356-79 «Суда прогулочные гребные и моторные. Методы испытаний».
В качестве длины судна для целей государственной регистрации согласно Закону применять определение «наибольшая длина судна (Гнб)» данное в ГОСТ 1062-80 «Размещения надводных кораблей и судов главные. Термины, определения и буквенные обозначения».

7. Не проходят очередное освидетельствование зарегистрированные и не зарегистрированные маломерные суда в органах ГИМС:
а) гребные суда, принадлежащие физическим лицам используемые на водных объектах за пределами морских районов;
б) маломерные суда массой до 200 кг включительно и двигателем (если имеется) до 8 кВт включительно, то есть суда не подлежащие государственной регистрации в соответствии с Законом.
Регистрация судов в судовых книгах прекращается с 24-00 27.05.2012 г.
С 00-00 28.05.2012 г. начинается регистрация маломерных судов в реестре маломерных судов. Форма реестра маломерных судов соответствует форме судовой книги. Присвоение регистрационных (бортовых) номеров, следующих за последним номером, зарегистрированным в судовой книге, продолжается в реестре маломерных судов. Порядковый номер записи в реестре начинается с номера «1». Окончание судовой книги отмечается записью «Ведение судовой книги прекращено в связи со вступлением в силу Федерального закона от 23.04.2012 № Зб-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна» после последней регистрационной записи. Запись заверяется подписью и печатью ответственного должностного лица (руководителя подразделения органа регистрации в котором находится судовая книга) с указанием даты окончания ведения судовой книги. В качестве реестра маломерных судов используется новая книга с надписью «Реестр маломерных судов».
Реестр маломерных судов состоит из разделов «Маломерные суда принадлежащие юридическим лицам» и «Маломерные суда принадлежащие физическим лицам».
Каждый раздел содержит два подраздела «моторные и парусно-моторные суда» и «гребные и парусные суда».
Реестр судов каждого подраздела ведется в отдельной книге.

8. При осуществлении надзорной деятельности за маломерными судами судовую роль в составе судовых документов не требовать до особого указания.

9. С момента вступления Закона в силу при проведении освидетельствования маломерного судна оплата государственной пошлины за выдачу свидетельства о годности судна к плаванию не осуществляется, выдача талона технического освидетельствования прекращается.

10. Все нормативные правовые акты, действующие в отношении маломерных судов, поднадзорных ГИМС, сохраняют свою силу и применяются, в части не противоречащей Закону, до особого указания.
Сообщение с форума :http://fisher.spb.ru/forums/index.php?t=330

+1

3

Mukoseev написал(а):

В связи со вступлением в силу Федерального закона от 23.04.2012 № Зб-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна» (далее - Закон) 28 мая 2012 года Управление ГИМС разъясняет порядок применения отдельных положений данного Федерального закона до вступления в силу соответствующих подзаконных актов.

А сегодня 25 мая?! Как они 28 мая разъясняют?

0

4

Админ написал(а):

Mukoseev написал(а):

В связи со вступлением в силу Федерального закона от 23.04.2012 № Зб-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна» (далее - Закон) 28 мая 2012 года Управление ГИМС разъясняет порядок применения отдельных положений данного Федерального закона до вступления в силу соответствующих подзаконных актов.

А сегодня 25 мая?! Как они 28 мая разъясняют?
Подпись автора
Граждане правового государства должны и имеют право жить по закону.

28 мая вступает, читаем так: В связи со вступлением в силу  ......... 28 мая 2012 года.

0

5

Админ написал(а):

А сегодня 25 мая?! Как они 28 мая разъясняют?

Вот только что принесли разъяснения УГИМС. исх. №29/1-6-538 от 24.05.2012

0

6

Админ написал(а):

Админ написал(а):

А сегодня 25 мая?! Как они 28 мая разъясняют?

Вот только что принесли разъяснения УГИМС. исх. №29/1-6-538 от 24.05.2012
Подпись автора
Граждане правового государства должны и имеют право жить по закону.

А увидеть можно?

0

7

RaNav написал(а):

А увидеть можно?

Конечно можно http://forumstatic.ru/files/000c/ed/99/66567.pdf

+1

8

В соответствии с требованиями Закона статья 11.8 и 11.13 КоАП в
отношении судов, не подлежащих государственной регистрации (массой менее
200 кг включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 кВт
включительно), не применяются до их дальнейшего уточнения.

Жаль.. Хотелось бы что бы были уточнения и возврат штрафов.

0

9

Из письма Серегина следует что ГИМС будет осуществлять госнадзор за подлежащими и не подлежащими регистрационному учету маломерными судами. Получается если я на своей " Иволге" буду перевозить пассажира без спасательного жилета, меня могут оштрафовать по ст.11.10КоАП? Или, если я остановлюсь в запрещенном месте, например под мостом, штраф по ст.11.7, ч 2? Еще одна неясность. Если у меня имеется в собственности ранее зарегистрированная лодка по новому закону не подлежащая регистрации и я не собираюсь писать заявление о снятии (принудительно тоже не снимут), могут ли ГИМСы оштрафовать меня по ст.11.8.1, ч 1 за отсутствие при себе судового билета? Разъясните пожалуйста.

0

10

Сибиряк написал(а):

Из письма Серегина следует что ГИМС будет осуществлять госнадзор за подлежащими и не подлежащими регистрационному учету маломерными судами. Получается если я на своей " Иволге" буду перевозить пассажира без спасательного жилета, меня могут оштрафовать по ст.11.10КоАП? Или, если я остановлюсь в запрещенном месте, например под мостом, штраф по ст.11.7, ч 2?

Да Вы правильно понимаете, получается так.

Сибиряк написал(а):

Еще одна неясность. Если у меня имеется в собственности ранее зарегистрированная лодка по новому закону не подлежащая регистрации и я не собираюсь писать заявление о снятии (принудительно тоже не снимут), могут ли ГИМСы оштрафовать меня по ст.11.8.1, ч 1 за отсутствие при себе судового билета? Разъясните, пожалуйста.

Нет, оштрафовать за отсутствие судового билета не могут. Наложение административного штрафа предусмотрено только за управление маломерным судном, подлежащим государственной регистрации. Ваше судно, как я понял уже не подлежит регистрации.

Кроме того получается, что не могут привлечь к административной ответственности и при нарушении норм пассажировместимости и ограничений по району и условиям плавания!
Опять,  «хотели как лучше, а получилось как всегда». А ведь рассматривали понятие маломерного судна в Думе больше года. А как обеспечивать безопасность на водных объектах? Может быть внесут поправки "Запретить плавание на судоходных реках маломерным судам, не подлежащим государственной регистрации"?

0

11

Админ написал(а):

Может быть внесут поправки "Запретить плавание на судоходных реках маломерным судам, не подлежащим государственной регистрации"?

С утра шутки плохо воспринимаются. Может запретить переходить дорогу не зарегистрированным пешеходам?

0

12

Вторая позиция по моему спорна. Если я не напишу заявление о снятии лодки с учета (ГИМС не может  снять ее с регистрационного учета принудительно), то такая лодка автоматически будет продолжать считаться зарегистрированной. А так как про статью 11.8.1, ч1 в новом законе ничего не сказано, то инспектора будут вправе требовать судовой билет, а при его отсутствии штрафовать.

0

13

Сибиряк написал:
Вторая позиция по моему спорна. Если я не напишу заявление о снятии лодки с учета (ГИМС не может  снять ее с регистрационного учета принудительно), то такая лодка автоматически будет продолжать считаться зарегистрированной. А так как про статью 11.8.1, ч1 в новом законе ничего не сказано, то инспектора будут вправе требовать судовой билет, а при его отсутствии штрафовать.

Процетирую закон.
Статья 4

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2007, N 1, ст. 29; N 20, ст. 2367; N 26, ст. 3089; N 31, ст. 4007; 2010, N 1, ст. 1; N 31, ст. 4164; 2011, N 17, ст. 2310; N 30, ст. 4585; 2012, N 6, ст. 621) следующие изменения:

1) примечание к статье 11.7 изложить в следующей редакции:

"Примечание. Под маломерным судном в настоящем Кодексе следует понимать судно, длина которого не должна превышать двадцать метров и пассажировместимость которого не должна превышать двенадцать человек.";

2) абзац первый части 1 статьи 11.8 после слов "в том числе маломерным" дополнить словами ", подлежащим государственной регистрации";

3) абзац первый части 2 статьи 11.13 после слов "маломерного судна," дополнить словами "подлежащего государственной регистрации, но";

4) в статье 23.36:

а) в части 1 слова "11.6, частями 1, 3 и 4 статьи 11.7, статьями 11.8, 11.9 - 11.11, частью 1 статьи 11.13," заменить цифрами "11.6 - 11.11, 11.13,";

б) в части 2:

в пункте 2 слова "11.6, частями 1, 3 и 4 статьи 11.7, статьями 11.8, 11.9 - 11.11, частью 1 статьи 11.13," заменить цифрами "11.6 - 11.11, 11.13,";

в пункте 3 слова "статьей 11.6, частью 1 статьи 11.7, статьями 11.8, 11.9 - 11.11, частью 1 статьи 11.13," заменить словами "статьями 11.6 - 11.11, 11.13,".

Как я смогу привлечь к административной ответственности после слов - подлежащим государственной регистрации. Прокуратура сразу отменит протокол.

0

14

Админ написал(а):

Кроме того получается, что не могут привлечь к административной ответственности и при нарушении норм пассажировместимости и ограничений по району и условиям плавания!
Опять,  «хотели как лучше, а получилось как всегда». А ведь рассматривали понятие маломерного судна в Думе больше года. А как обеспечивать безопасность на водных объектах? Может быть внесут поправки "Запретить плавание на судоходных реках маломерным судам, не подлежащим государственной регистрации"?

RaNav написал(а):

С утра шутки плохо воспринимаются. Может запретить переходить дорогу не зарегистрированным пешеходам?

Административная ответственность пешехода за нарушение Правил дорожного движения предусмотрена КоАП.
"Статья 12.29. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения.
  Статья 12.30. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным участником дорожного движения, повлекшее создание помех в движении транспортных средств либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего.
См. КоАП  http://www.consultant.ru/popular/koap/13_12.html#p3027
Какая административная ответственность предусмотрена  судоводителю судна не подлежащего государственной регистрации за нарушением норм пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания?
Подлежащему регистрации влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей. Где справедливость и логика.  Или я не прав?

0

15

Админ написал(а):

Админ написал(а):

Кроме того получается, что не могут привлечь к административной ответственности и при нарушении норм пассажировместимости и ограничений по району и условиям плавания!
Опять,  «хотели как лучше, а получилось как всегда». А ведь рассматривали понятие маломерного судна в Думе больше года. А как обеспечивать безопасность на водных объектах? Может быть внесут поправки "Запретить плавание на судоходных реках маломерным судам, не подлежащим государственной регистрации"?

RaNav написал(а):

С утра шутки плохо воспринимаются. Может запретить переходить дорогу не зарегистрированным пешеходам?

Административная ответственность пешехода за нарушение Правил дорожного движения предусмотрена КоАП.
"Статья 12.29. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения.
  Статья 12.30. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным участником дорожного движения, повлекшее создание помех в движении транспортных средств либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего.
См. КоАП  http://www.gimsyaroslavl.narod.ru/doc/901807667.rar
Какая административная ответственность предусмотрена  судоводителю судна не подлежащего государственной регистрации за нарушением норм пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания?
Подлежащему регистрации влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей. Где справедливость и логика.  Или я не прав?
Подпись автора
Граждане правового государства должны и имеют право жить по закону.

Справедливости нет, согласен. Но и не логично запрещать плавание не регистрируемым по ВВП. Утопить можно и в луже, а у нас не входящие в ВВП есть более серьезные водоемы. Мы может только догадываться, почему оставили отвественность для нерегистрируемых по ст.11.7 ст.11.8.п.2 ст.11.8.1 ст.11.9 ст.11.10 ст.11.11, но убрали санкции по ст.11.8 п.1.   Очень трудно вменить нарушение по этой статье для неклассифицированного, особенно самостройного судна. Как раньше решался этот вопрос для не регистрируемых судов?

0

16

RaNav написал(а):

Как раньше решался этот вопрос для не регистрируемых судов?

А так же и решался. Они не были поднадзорны ГИМС. Вы помните какие суда были поднадзорны. Надувная лодка грузоподъемностью 220 кг не являлась маломерным судном и не была поднадзорен ГИМС. Судоводитель же ПВХ грузоподъемностью свыше 225 кг - за нарушением норм пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания нес административную ответственность. Теперь нет. А сами понимаете с массой судна свыше 200 кг и двигателем свыше 8 кВт будет в размере от пятисот до одной тысячи рублей.
Будет в этом случае обеспечена безопасность и правопорядок на воде?

0

17

А вот допустим, если у меня лодка массой менее 200 кг, а двигатель мощностью свыше 8 киловатт. Нужна ли в таком случае регистрация и техническое освидетельствование? И еще вопрос. Если судовладелец взял лицензию на отлов рыбы, но не оформился как предприниматель, будет ли это считаться использованием судна в коммерческих целях?

0

18

Сибиряк написал(а):

А вот допустим, если у меня лодка массой менее 200 кг, а двигатель мощностью свыше 8 киловатт. Нужна ли в таком случае регистрация и техническое освидетельствование?

Да подлежит регистрации в ГИМС,  если в регистрационной карточке – заявлении Вы указали, что судно будет использоваться в не коммерческих целях.

Сибиряк написал(а):

Если судовладелец взял лицензию на отлов рыбы, но не оформился как предприниматель, будет ли это считаться использованием судна в коммерческих целях?

А как Вы сами думаете?

0

19

Админ написал(а):

Да подлежит регистрации в ГИМС,  если в регистрационной карточке – заявлении Вы указали, что судно будет использоваться в не коммерческих целях.

А как Вы сами думаете?

В данном случае разницы нет в каких целях используется судно. регистрации оно подлежит в обязательном порядке

0

20

Админ написал(а):

Да подлежит регистрации в ГИМС,  если в регистрационной карточке – заявлении Вы указали, что судно будет использоваться в не коммерческих целях.

А как Вы сами думаете?

Цель использования МС устанавливается по письменному заявлению судовладельца.

0


Вы здесь » Маломерные суда на водоемах России. Форум ГИМС » Помощь при совершении регистрации маломерных судов » Комментарии Федерального закона от 23.04.2012 № 36-ФЗ