Маломерные суда на водоемах России. Форум ГИМС

Объявление

Ваша реклама на этом месте

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Спасжилеты

Сообщений 1 страница 20 из 153

1

Добрый день.

При первичном техническом осмотре моей байдарки Свирь инспектор сказал, что на спасательные жилеты должны быть нанесены бортовые номера судна. Подскажите, пожалуйста, каким приказом руководствовался в данном случае инспектор?

0

2

Добрый день.
Инспектор в данном случае руководствовался приказом Главного управления ГИМС России от 28 июня 2001 года № 42 «Об утверждении временных правил классификации и технических требований к прогулочным и иным судам, поднадзорным ГИМС РФ»

6.3.4.5. Индивидуальные спасательные средства, находящиеся на борту судна, должны быть окрашены в оранжевый цвет с нанесенным на них бортовым номером (названием) судна и соответствовать требованиям стандартов.

http://gimsyaroslavl.narod.ru/complete.htm

0

3

Спасибо за оперативный ответ. И еще один вопрос - у меня спасательный жилет оранжевого цвета, но с серыми вставками (60% оранжевого 40% серого), подходит ли он под формулировку "спасательные жилеты должны быть окрашены в оранжевый цвет"?

0

4

Добрый день!

ГОСТ 22336-77
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
ЖИЛЕТЫ СПАСАТЕЛЬНЫЕ
(Действующий)

Стандарт полностью соответствует СТ СЭВ 2160-80 и требованиям "Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 г." в части требований к спасательным жилетам

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ 
2.7. Поверхность жилетов должна быть оранжевого цвета.

2.8. На воротнике жилета типоразмера I с обеих сторон посередине должна быть нанесена буквами высотой не менее 25 мм надпись "Для детей".
(Измененная редакция, Изм. N 1, 3, 5).

2.9. Средний срок службы жилетов - не менее пяти лет. Срок службы жилетов до списания определяют его предельным состоянием.

2.10. На каждой стороне жилета в месте, расположенном выше поверхности воды и видимом при погружении человека в воду, должно быть не менее трех полос размерами 50х100 мм, изготовленных из световозвращающей ткани по нормативно-технической документации (НТД).
     На модернизируемом жилете полосы общей площадью не менее 400 см должны быть расположены на его лицевой стороне.

P.S. переходите на работу в инспекцию ГИМС. Вы очень вдумчиво подходите к техническим вопросам .

Спасибо за вопросы

0

5

Большое спасибо.

Моя работа мне больше нравится =)

Удачи и процветания вашему форуму.

0

6

Админ написал(а):

ГОСТ 22336-77
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
ЖИЛЕТЫ СПАСАТЕЛЬНЫЕ
(Действующий)

Извените, понимаю что не в тему, но по этому стандарту -

6.1. Каждый спасательный жилет должен иметь маркировку, содержащую:

          - товарный знак предприятия-изготовителя;
          - дату изготовления (месяц, год);
          - клеймо технического контроля предприятия-изготовителя;
          - штемпель Регистра Союза ССР;
          - обозначение настоящего стандарта.

Мелочь, а ведь при желании инспектор в праве отказать в прохождении технического осмотра, если на жилете отсутствует данная маркировка, или не имеет такого права?

+1

7

Sky555 написал(а):

а ведь при желании инспектор в праве отказать в прохождении технического осмотра

Инспектор просто обязан отказать в прохождении техосмотра если он законопослушный гражданин как и Вы. На маркировке должен быть товарный знак предприятия-изготовителя, дата изготовления (месяц, год), клеймо технического контроля предприятия-изготовителя и т.д. в соответствии с требованиями стандартов.

0

8

Админ написал(а):

ГОСТ 22336-77
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
ЖИЛЕТЫ СПАСАТЕЛЬНЫЕ
(Действующий)

В советские времена все ГОСТы  являлись обязательными для применения.  Федеральным законом о техническом регулировании № 184-ФЗ от 27 декабря 2002 года все ГОСТы  должны утратить обязательный характер и применяться добровольно. На самом ли деле действуют ГОСТы на которые вы ссылаетесь? Или они отменены выше указанным законом?

0

9

soldier написал(а):

При первичном техническом осмотре моей байдарки Свирь инспектор сказал, что на спасательные жилеты должны быть нанесены бортовые номера судна. Подскажите, пожалуйста, каким приказом руководствовался в данном случае инспектор?

Soldier
Где это Вы такого умного инспектора нашли? И когда это было? А якорь они так же требовали?

Вот мне интересно. Опубликован ли данный документ в официальных изданиях (Российской газете) и зарегистрирован ли в Минюсте?

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО МАЛОМЕРНЫМ СУДАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ

г. Москва
28.06.2001. № 42

Об утверждении Временных Правил классификации и технических требований к прогулочным и иным судам, поднадзорным Государственной инспекции по маломерным судам Российской Федерации

Под рукой правовой базы данных нет. Да и скорее всего в них данный приказ будет отсутствовать по причине неопубликованности. Если у кого есть Гарант - лучше в нем посмотреть.

А так - опишите поподробней ситуацию тут.

Кстати. Что касается байдарок - я группу тут создал. Если есть Вконтакте - заходите.: -- .

0

10

Здравствуйте!
В формуле класса судна указано что на борту может находиться не более 10 (десяти) человек.
1∩2(2)10/84,6\
Район плавания hв=1м; Sб=12Км

Катер FR-24 Японский. Японцев может 10 и поместится но соотечественников реально 5-7 человек.
Сколько спасательных жилетов должно находиться на борту для успешного прохождения техосмотра в ГИМС?
Если укомплектовать 10 жилетами по предельно допустимой загрузке, то места для людей не останется.
Ведь в Нормах снабжения ... укзано - кол-во спасжилетов ПО ЧИСЛУ НАХОДЯЩИХСЯ НА БОРТУ.
А в какой момент находящихся? В момент ТО или в момент проверки?
5 жилетов для УСПЕШНОГО прохождения ТО будет достаточно? Чем можно это аргументировать?
Обязательна ли электрическая лампочка на жилете? Учитывая район плавания.
С уважением,
Игорь Зеленков
PS К Администратору форума. У Вас ошибка в выборе чеасовых поясов в разделе Регистрация.
Камчатка не +12 а только +11.
С Москвой разница не 9 часов как прежде, а только 8. Сейчас мы с Магаданом в одном часовом поясе.

0

11

Игорь, добрый день.
Нормы оснащения маломерных судов. Основание письмо УГИМС России от 27.01.2011 №29/2-3-62 требует, что бы число
индивидуальных средств  безопасности было по числу находящихся людей на борту в том числе и на ТО.
В интернете, кстати, число пассажиров для FR-24 указано 8 человек.
ГОСТом 22336-77 "ЖИЛЕТЫ СПАСАТЕЛЬНЫЕ"  указана комплектация спасательного жилета, независимо от района плавания, куда входят:
- сигнальный свисток ;
- электроогонь поиска .
Кроме того, приказом № 42 - 2001 г. предусмотрено нанесение на жилет бортового номера или названия судна.

0

12

Вопрос по спасжилетам.

1. Надо ли на техосмотре предъявлять количество спасжилетов равное вместимости судна или достаточно иметь - по числу людей находящихся на борту?

2. Если у меня  2 или 3 лодки  - какие номера мне писать на спасжилете?

3. Имею ли я право находиться на борту в спасжилете от другой лодки?
К примеру - если пересел с катера на тузик - надо ли менять жилеты?

Отредактировано kapitan (25-09-2011 13:40:35)

0

13

В ГОСТе 22336-77 « ЖИЛЕТЫ СПАСАТЕЛЬНЫЕ» приведены требования к спасательным жилетам. По вопросу надписи названия судна или бортового номера конкретных указаний в ГОСТе нет. Данное требование в обязательном порядке существует для регистровых судов и традиционно распространяется на маломерные суда.
На техническое освидетельствование необходимо предъявлять количество спасжилетов равное пассажировместимости судна( один раз в год это не тяжелая задача), а при выходах достаточно иметь спасжилеты по числу людей находящихся на борту.

0

14

1.  Я так и не понял - могу ли я при техосмотре представить жилеты, (по числу допустимой пассажировместимости) но без номеров?
2.  Если нет - то номер какой лодки мне писать  на спасжилете?

Вот стандартный пример - есть большой катер (яхта) и тузик для разъездов.

3.  Можно ли использовать одни и те же спасжилеты для обоих плавсредств?
И какой номер мне тогда писать на спасжилете?

4.  Могу ли я находиться на лодке в впасжилете от другой лодки или мне надо каждый раз переодеваться?
Например при пересадке с катера  на тузик и наоборот?

Недавно я заходил в 3 весьма популярных магазина торгующих товарами для лодок и заодно посмотрел спасжилеты.
Спасжилетов - море, но таких, как нарисованы в ГОСТе не видал ни одного.
С лампочкой не было вообще ни одного спасжилета.

5.  Где тогда брать нужные спасжилеты?
6.  Сколько я понимаю - самодельные тоже не проходят?

Отредактировано kapitan (24-10-2011 18:45:07)

0

15

kapitan написал(а):

1. Надо ли на техосмотре предъявлять количество спасжилетов равное вместимости судна или достаточно иметь - по числу людей находящихся на борту?

В приказе № 42 от 28 июня 2001 года Главного управления ГИМС РФ. «Об утверждении временных правил классификации и технических требований к прогулочным и иным судам, поднадзорным ГИМС РФ»  в разделе о порядке осуществления технического надзора был пункт

5.5 Количество индивидуальных спасательных средств на судне должно соответствовать установленной норме пассажировместимости. Эти средства (круги, жилеты или нагрудники) должны соответствовать требованиям стандартов и на них должен быть нанесен бортовой номер судна.
Требования инспекторов о нанесении бортовых номеров на спасжилеты видимо отсюда.

В нормах оснащения маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России, эксплуатируемых во внутренних водах представлен минимальный набор средств безопасности. (Основание письмо УГИМС России от 27.01.2011 №29/2-3-62).
Индивидуальные средства  безопасности являются обязательным оснащением и должны иметься по числу находящихся людей на борту.

         Однако,  в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации утверждеными   постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009

2. Нормативные правовые акты издаются федеральными органами исполнительной власти в виде постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений.
Издание нормативных правовых актов в виде писем и телеграмм не допускается.

Мое мнение. Логично иметь количество спасжилетов по числу находящихся людей на борту. Зачем наносить на них бортовые номера не знаю. Влияет ли это на безопасность пассажиров?

0

16

Админ написал(а):

Влияет ли это на безопасность пассажиров?

На безопасность - это вряд ли.

А вот на удобство для паталогоанатомов, наверное, повлиять может.

0

17

kapitan написал(а):

А вот на удобство для паталогоанатомов, наверное, повлиять может.

Тоже вряд ли может повлиять.

0

18

Надо так понимать, что однозначных ответов на вопросы содержащиеся в моём сообщении № 14 - нету?

0

19

По моему мнению однозначно ответить сейчас нельзя. Имеется два разных документа. Приказ № 42 от 28 июня 2001 года Главного управления ГИМС РФ не отменялся, а письмо УГИМС России от 27.01.2011 №29/2-3-62 в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 не является нормативным правовым документом. Возможно я ошибаюсь!

0

20

Мне хотелось бы вернуться к впросу о спасжилетах.

Спасжилетов полностью соответствующих ГОСТу в магазине я не обнаружил.
В то же время, продавцы утверждают, что почти все жилеты - одобрены ГИМС.

Какие спасжилеты устроят ГИМС при регистрации лодки?
Признаки по которым их надо выбирать?
Или хотя бы - пример того, что подходит?

0