Добрый день.
При первичном техническом осмотре моей байдарки Свирь инспектор сказал, что на спасательные жилеты должны быть нанесены бортовые номера судна. Подскажите, пожалуйста, каким приказом руководствовался в данном случае инспектор?
Маломерные суда на водоемах России. Форум ГИМС |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Маломерные суда на водоемах России. Форум ГИМС » Комплектация предметами снабжения маломерных судов » Спасжилеты
Добрый день.
При первичном техническом осмотре моей байдарки Свирь инспектор сказал, что на спасательные жилеты должны быть нанесены бортовые номера судна. Подскажите, пожалуйста, каким приказом руководствовался в данном случае инспектор?
Добрый день.
Инспектор в данном случае руководствовался приказом Главного управления ГИМС России от 28 июня 2001 года № 42 «Об утверждении временных правил классификации и технических требований к прогулочным и иным судам, поднадзорным ГИМС РФ»
6.3.4.5. Индивидуальные спасательные средства, находящиеся на борту судна, должны быть окрашены в оранжевый цвет с нанесенным на них бортовым номером (названием) судна и соответствовать требованиям стандартов.
Спасибо за оперативный ответ. И еще один вопрос - у меня спасательный жилет оранжевого цвета, но с серыми вставками (60% оранжевого 40% серого), подходит ли он под формулировку "спасательные жилеты должны быть окрашены в оранжевый цвет"?
Добрый день!
ГОСТ 22336-77
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
ЖИЛЕТЫ СПАСАТЕЛЬНЫЕ
(Действующий)
Стандарт полностью соответствует СТ СЭВ 2160-80 и требованиям "Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 г." в части требований к спасательным жилетам
2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
2.7. Поверхность жилетов должна быть оранжевого цвета.
2.8. На воротнике жилета типоразмера I с обеих сторон посередине должна быть нанесена буквами высотой не менее 25 мм надпись "Для детей".
(Измененная редакция, Изм. N 1, 3, 5).
2.9. Средний срок службы жилетов - не менее пяти лет. Срок службы жилетов до списания определяют его предельным состоянием.
2.10. На каждой стороне жилета в месте, расположенном выше поверхности воды и видимом при погружении человека в воду, должно быть не менее трех полос размерами 50х100 мм, изготовленных из световозвращающей ткани по нормативно-технической документации (НТД).
На модернизируемом жилете полосы общей площадью не менее 400 см должны быть расположены на его лицевой стороне.
P.S. переходите на работу в инспекцию ГИМС. Вы очень вдумчиво подходите к техническим вопросам .
Спасибо за вопросы
Большое спасибо.
Моя работа мне больше нравится =)
Удачи и процветания вашему форуму.
ГОСТ 22336-77
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
ЖИЛЕТЫ СПАСАТЕЛЬНЫЕ
(Действующий)
Извените, понимаю что не в тему, но по этому стандарту -
6.1. Каждый спасательный жилет должен иметь маркировку, содержащую:
- товарный знак предприятия-изготовителя;
- дату изготовления (месяц, год);
- клеймо технического контроля предприятия-изготовителя;
- штемпель Регистра Союза ССР;
- обозначение настоящего стандарта.
Мелочь, а ведь при желании инспектор в праве отказать в прохождении технического осмотра, если на жилете отсутствует данная маркировка, или не имеет такого права?
а ведь при желании инспектор в праве отказать в прохождении технического осмотра
Инспектор просто обязан отказать в прохождении техосмотра если он законопослушный гражданин как и Вы. На маркировке должен быть товарный знак предприятия-изготовителя, дата изготовления (месяц, год), клеймо технического контроля предприятия-изготовителя и т.д. в соответствии с требованиями стандартов.
ГОСТ 22336-77
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
ЖИЛЕТЫ СПАСАТЕЛЬНЫЕ
(Действующий)
В советские времена все ГОСТы являлись обязательными для применения. Федеральным законом о техническом регулировании № 184-ФЗ от 27 декабря 2002 года все ГОСТы должны утратить обязательный характер и применяться добровольно. На самом ли деле действуют ГОСТы на которые вы ссылаетесь? Или они отменены выше указанным законом?
При первичном техническом осмотре моей байдарки Свирь инспектор сказал, что на спасательные жилеты должны быть нанесены бортовые номера судна. Подскажите, пожалуйста, каким приказом руководствовался в данном случае инспектор?
Soldier
Где это Вы такого умного инспектора нашли? И когда это было? А якорь они так же требовали?
Вот мне интересно. Опубликован ли данный документ в официальных изданиях (Российской газете) и зарегистрирован ли в Минюсте?
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО МАЛОМЕРНЫМ СУДАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗг. Москва
28.06.2001. № 42Об утверждении Временных Правил классификации и технических требований к прогулочным и иным судам, поднадзорным Государственной инспекции по маломерным судам Российской Федерации
Под рукой правовой базы данных нет. Да и скорее всего в них данный приказ будет отсутствовать по причине неопубликованности. Если у кого есть Гарант - лучше в нем посмотреть.
А так - опишите поподробней ситуацию тут.
Кстати. Что касается байдарок - я группу тут создал. Если есть Вконтакте - заходите.: http://vkontakte.ru/album-13537057_1119 … ub23304968 .
Здравствуйте!
В формуле класса судна указано что на борту может находиться не более 10 (десяти) человек.
1∩2(2)10/84,6\
Район плавания hв=1м; Sб=12Км
Катер FR-24 Японский. Японцев может 10 и поместится но соотечественников реально 5-7 человек.
Сколько спасательных жилетов должно находиться на борту для успешного прохождения техосмотра в ГИМС?
Если укомплектовать 10 жилетами по предельно допустимой загрузке, то места для людей не останется.
Ведь в Нормах снабжения ... укзано - кол-во спасжилетов ПО ЧИСЛУ НАХОДЯЩИХСЯ НА БОРТУ.
А в какой момент находящихся? В момент ТО или в момент проверки?
5 жилетов для УСПЕШНОГО прохождения ТО будет достаточно? Чем можно это аргументировать?
Обязательна ли электрическая лампочка на жилете? Учитывая район плавания.
С уважением,
Игорь Зеленков
PS К Администратору форума. У Вас ошибка в выборе чеасовых поясов в разделе Регистрация.
Камчатка не +12 а только +11.
С Москвой разница не 9 часов как прежде, а только 8. Сейчас мы с Магаданом в одном часовом поясе.
Игорь, добрый день.
Нормы оснащения маломерных судов. Основание письмо УГИМС России от 27.01.2011 №29/2-3-62 требует, что бы число
индивидуальных средств безопасности было по числу находящихся людей на борту в том числе и на ТО.
В интернете, кстати, число пассажиров для FR-24 указано 8 человек.
ГОСТом 22336-77 "ЖИЛЕТЫ СПАСАТЕЛЬНЫЕ" указана комплектация спасательного жилета, независимо от района плавания, куда входят:
- сигнальный свисток ;
- электроогонь поиска .
Кроме того, приказом № 42 - 2001 г. предусмотрено нанесение на жилет бортового номера или названия судна.
Вопрос по спасжилетам.
1. Надо ли на техосмотре предъявлять количество спасжилетов равное вместимости судна или достаточно иметь - по числу людей находящихся на борту?
2. Если у меня 2 или 3 лодки - какие номера мне писать на спасжилете?
3. Имею ли я право находиться на борту в спасжилете от другой лодки?
К примеру - если пересел с катера на тузик - надо ли менять жилеты?
Отредактировано kapitan (25-09-2011 13:40:35)
В ГОСТе 22336-77 « ЖИЛЕТЫ СПАСАТЕЛЬНЫЕ» приведены требования к спасательным жилетам. По вопросу надписи названия судна или бортового номера конкретных указаний в ГОСТе нет. Данное требование в обязательном порядке существует для регистровых судов и традиционно распространяется на маломерные суда.
На техническое освидетельствование необходимо предъявлять количество спасжилетов равное пассажировместимости судна( один раз в год это не тяжелая задача), а при выходах достаточно иметь спасжилеты по числу людей находящихся на борту.
1. Я так и не понял - могу ли я при техосмотре представить жилеты, (по числу допустимой пассажировместимости) но без номеров?
2. Если нет - то номер какой лодки мне писать на спасжилете?
Вот стандартный пример - есть большой катер (яхта) и тузик для разъездов.
3. Можно ли использовать одни и те же спасжилеты для обоих плавсредств?
И какой номер мне тогда писать на спасжилете?
4. Могу ли я находиться на лодке в впасжилете от другой лодки или мне надо каждый раз переодеваться?
Например при пересадке с катера на тузик и наоборот?
Недавно я заходил в 3 весьма популярных магазина торгующих товарами для лодок и заодно посмотрел спасжилеты.
Спасжилетов - море, но таких, как нарисованы в ГОСТе не видал ни одного.
С лампочкой не было вообще ни одного спасжилета.
5. Где тогда брать нужные спасжилеты?
6. Сколько я понимаю - самодельные тоже не проходят?
Отредактировано kapitan (24-10-2011 18:45:07)
1. Надо ли на техосмотре предъявлять количество спасжилетов равное вместимости судна или достаточно иметь - по числу людей находящихся на борту?
В приказе № 42 от 28 июня 2001 года Главного управления ГИМС РФ. «Об утверждении временных правил классификации и технических требований к прогулочным и иным судам, поднадзорным ГИМС РФ» в разделе о порядке осуществления технического надзора был пункт
5.5 Количество индивидуальных спасательных средств на судне должно соответствовать установленной норме пассажировместимости. Эти средства (круги, жилеты или нагрудники) должны соответствовать требованиям стандартов и на них должен быть нанесен бортовой номер судна.
Требования инспекторов о нанесении бортовых номеров на спасжилеты видимо отсюда.
В нормах оснащения маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России, эксплуатируемых во внутренних водах представлен минимальный набор средств безопасности. (Основание письмо УГИМС России от 27.01.2011 №29/2-3-62).
Индивидуальные средства безопасности являются обязательным оснащением и должны иметься по числу находящихся людей на борту.
Однако, в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации утверждеными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009
2. Нормативные правовые акты издаются федеральными органами исполнительной власти в виде постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений.
Издание нормативных правовых актов в виде писем и телеграмм не допускается.
Мое мнение. Логично иметь количество спасжилетов по числу находящихся людей на борту. Зачем наносить на них бортовые номера не знаю. Влияет ли это на безопасность пассажиров?
Влияет ли это на безопасность пассажиров?
На безопасность - это вряд ли.
А вот на удобство для паталогоанатомов, наверное, повлиять может.
А вот на удобство для паталогоанатомов, наверное, повлиять может.
Тоже вряд ли может повлиять.
Надо так понимать, что однозначных ответов на вопросы содержащиеся в моём сообщении № 14 - нету?
По моему мнению однозначно ответить сейчас нельзя. Имеется два разных документа. Приказ № 42 от 28 июня 2001 года Главного управления ГИМС РФ не отменялся, а письмо УГИМС России от 27.01.2011 №29/2-3-62 в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 не является нормативным правовым документом. Возможно я ошибаюсь!
Мне хотелось бы вернуться к впросу о спасжилетах.
Спасжилетов полностью соответствующих ГОСТу в магазине я не обнаружил.
В то же время, продавцы утверждают, что почти все жилеты - одобрены ГИМС.
Какие спасжилеты устроят ГИМС при регистрации лодки?
Признаки по которым их надо выбирать?
Или хотя бы - пример того, что подходит?
Вы здесь » Маломерные суда на водоемах России. Форум ГИМС » Комплектация предметами снабжения маломерных судов » Спасжилеты