Маломерные суда на водоемах России. Форум ГИМС

Объявление

Ваша реклама на этом месте

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Маломерные суда на водоемах России. Форум ГИМС » Помощь при совершении регистрации маломерных судов » Комментарии Федерального закона от 23.04.2012 № 36-ФЗ


Комментарии Федерального закона от 23.04.2012 № 36-ФЗ

Сообщений 101 страница 120 из 130

101

Вадим13 написал(а):

а что тогда нужно иметь из документов на воде при условии 5сильного двигателя? Паспорт гражданина?? Ивсё? да и паспорт как-то не хочется таскать с собой...

Необходимо иметь лишь индивидуальные спасательные средства и спасательное оборудование в соответствии с нормами оснащения.

0

102

Виктор Полтавский написал(а):

Необходимо иметь лишь индивидуальные спасательные средства и спасательное оборудование в соответствии с нормами оснащения.

Это само собой. Спасибо.

Отредактировано Вадим13 (02-11-2013 12:50:13)

0

103

Виктор Полтавский написал(а):

Необходимо иметь лишь индивидуальные спасательные средства и спасательное оборудование в соответствии с нормами оснащения.

Нормы оснащения маломерного судна прописаны в судовом билете. В связи с поправками в статью 11.8 КоАП судоводитель маломерного судна не подлежащего регистрации  не может быть подвергнут наказанию за отсутствие спасательных средств на борту судна. Создана правовая коллизия - Правила Пользования маломерными судами (пункт 9) запрещает эксплуатацию маломерного судна с перечисленными неисправностями и несоответствии норм комплектации судна, а законодатель не предусмотрел ответственности за эти нарушения. Ну и как быть тому же лодочнику? Иметь или не иметь спасательный жилет?

+1

104

Бывалый написал(а):

написал(а):

Нормы оснащения маломерного судна прописаны в судовом билете. В связи с поправками в статью 11.8 КоАП судоводитель маломерного судна не подлежащего регистрации  не может быть подвергнут наказанию за отсутствие спасательных средств на борту судна. Создана правовая коллизия - Правила Пользования маломерными судами (пункт 9) запрещает эксплуатацию маломерного судна с перечисленными неисправностями и несоответствии норм комплектации судна, а законодатель не предусмотрел ответственности за эти нарушения. Ну и как быть тому же лодочнику? Иметь или не иметь спасательный жилет?

За нарушение Правил предусмотренных ст. 11.10 КоАП РФ, а также ч. 2 ст. 11.7 и ст. 11.9 КоАП РФ ответственность  несут все судоводители маломерных судов, как подлежащих, так и не подлежащим государственной регистрации, без исключения. Любому "лодочнику" нужно иметь индивидуальный спасательный жилет и, малого того, он должен быть одет на судоводителе, не говоря о пассажирах

Отредактировано 213 (02-12-2013 15:39:25)

0

105

213 написал(а):

Любому "лодочнику" нужно иметь индивидуальный спасательный жилет и, малого того, он должен быть одет на судоводителе, не говоря о пассажирах

Это где же вы такое вычитали или сами придумали? Мы говорим о нормах закона, а не о том что нам видится.  Статья 11.10. КоАП Нарушение правил обеспечения безопасности пассажиров на судах водного транспорта, а также на маломерных судах распространяется только на пассажиров и не распространяется на пользователей лодок. Или вы рыбака в лодке считаете пассажиром? Вышеприведенная статья устанавливает ответственность лодочника либо судоводителя МС за несоблюдение безопасности своих пассажиров. Про жилет вы вообще неправы. В Законе о спасательной службе сказано что в гребных лодках спасательным средством может служить спасательный круг. На надувных лодках спасательным средством служат надувные или иные плавающие сидушки с привязанной веревкой. Требование инспекторов ГИМС иметь на борту лодки не подлежащей регистрации спасательный жилет не основано на законе. По смыслу статьи 11.10 КоАП пользователи и судоводители маломерных судов обеспечивают сами свою безопасность, а также обеспечивают круглосуточную охрану своих судов и надзор за их стоянкой (п. 258 ППВВП). Иными словами инспектор ГИМС не может указывать этим лицам где им осуществлять якорную стоянку и что на себя надевать. Кстати, гребец не является судоводителем (есть ответ от ГИМС) следовательно пункт 11. Правил пользования МС на пользователей гребных лодок не распространяется. Диву даешься как инспекторы ГИМС правила и законы, призванные защищать наши права и законные интересы, используют в своих интересах, прикрываясь отеческой заботой о нашей безопасности и щедро раздают штрафы. В их понимании мы ведь все такие глупые и норовим утонуть при каждом выходе на воду!

0

106

Бывалый написал(а):

213 написал(а):

Любому "лодочнику" нужно иметь индивидуальный спасательный жилет и, малого того, он должен быть одет на судоводителе, не говоря о пассажирахЭто где же вы такое вычитали или сами придумали? Мы говорим о нормах закона, а не о том что нам видится.  Статья 11.10. КоАП Нарушение правил обеспечения безопасности пассажиров на судах водного транспорта, а также на маломерных судах распространяется только на пассажиров и не распространяется на пользователей лодок. Или вы рыбака в лодке считаете пассажиром? Вышеприведенная статья устанавливает ответственность лодочника либо судоводителя МС за несоблюдение безопасности своих пассажиров. Про жилет вы вообще неправы. В Законе о спасательной службе сказано что в гребных лодках спасательным средством может служить спасательный круг. На надувных лодках спасательным средством служат надувные или иные плавающие сидушки с привязанной веревкой. Требование инспекторов ГИМС иметь на борту лодки не подлежащей регистрации спасательный жилет не основано на законе. По смыслу статьи 11.10 КоАП пользователи и судоводители маломерных судов обеспечивают сами свою безопасность, а также обеспечивают круглосуточную охрану своих судов и надзор за их стоянкой (п. 258 ППВВП). Иными словами инспектор ГИМС не может указывать этим лицам где им осуществлять якорную стоянку и что на себя надевать. Кстати, гребец не является судоводителем (есть ответ от ГИМС) следовательно пункт 11. Правил пользования МС на пользователей гребных лодок не распространяется. Диву даешься как инспекторы ГИМС правила и законы, призванные защищать наши права и законные интересы, используют в своих интересах, прикрываясь отеческой заботой о нашей безопасности и щедро раздают штрафы. В их понимании мы ведь все такие глупые и норовим утонуть при каждом выходе на воду!

Удачи Вам.  С пеной у рта - доказывать ни чего не буду

Отредактировано 213 (03-12-2013 14:23:10)

0

107

213 написал(а):

Удачи Вам.  С пеной у рта - доказывать ни чего не буду

С пеной не надо, просто сошлитесь на нормы закона. С введением  в действие Федерального закона от 23.04.2012 № 36-ФЗ у инспекторов ГИМС существенно снизились ЗАКОННЫЕ основания для вынесения штрафов пользователям МС не подлежащих регистрации. Даже личность нарушителя они не могут установить, так как инспекторам ГИМС дано право лишь проверять наличие судового билета у судоводителя. Задержать маломерное судно и отправить его на стоянку инспекторы ГИМС могут только по ст. 11.8.1 и 11.9 ( за отсутствие документов на судно и за пьянку). При этом должен быть составлен протокол о задержании маломерного судна, а для этого надо установить личность нарушителя. Права требовать удостоверение личности  гражданина у инспектора ГИМС нет, силового задержания тоже нет. Вот выдержка из новейшего Постановления правительства о ГИМС.   8. Должностные лица Государственной инспекции по маломерным судам имеют право:1) запрещать в установленном порядке эксплуатацию маломерных судов, а также задерживать маломерные суда и помещать их на стоянку и хранение; Это право носит декларативный характер,т.к механизм его применения не прописан. Это право есть у водной полиции и потому я считаю, что ГИМС вообще надо упразднить, передав её функции транспортной инспекции на водном транспорте. Частичное сокращение штата ГИМС  уже произведено и потому инспекторы стали гоняться за каждой лодкой чтобы выписать штраф и показать свою значимость. Поэтому и попридумывали надетые спасжилеты, прижимные течения, крутые повороты и прочую дребедень. Наверное у нашего государства есть лишние деньги на содержание огромного штата ГИМС функции которого существенно урезаны с принятием Федерального Закона.

0

108

Бывалый написал(а):

213 написал(а):

С введением  в действие Федерального закона от 23.04.2012 № 36-ФЗ у инспекторов ГИМС существенно снизились ЗАКОННЫЕ основания для вынесения штрафов пользователям МС не подлежащих регистрации. Даже личность нарушителя они не могут установить, так как инспекторам ГИМС дано право лишь проверять наличие судового билета у судоводителя. свою значимость....

"Положение о ГИМС МЧС РФ (в редакции Постановления Правительства РФ от 22.07.2013 г. № 617)
3. Государственная инспекция по маломерным судам осуществляет свою деятельность в отношении принадлежащих юридическим и физическим лицам:
маломерных судов, используемых в некоммерческих целях,...." Законодатель не предусматривает здесь различия между судами подподающих под регистрацию и неподподающих под неё. Надзор должностными лицами ГИМС осуществляется
за всеми маломерными судами, которые используются в некоммерческих целях, без исключения.

0

109

213 написал(а):

"Положение о ГИМС МЧС РФ (в редакции Постановления Правительства РФ от 22.07.2013 г. № 617)
3. Государственная инспекция по маломерным судам осуществляет свою деятельность в отношении принадлежащих юридическим и физическим лицам:
маломерных судов, используемых в некоммерческих целях,...." Законодатель не предусматривает здесь различия между судами подподающих под регистрацию и неподподающих под неё. Надзор должностными лицами ГИМС осуществляется
за всеми маломерными судами, которые используются в некоммерческих целях, без исключения.

Разве я оспариваю законность ГИМС по надзору за маломерными судами?   Надзор и право это совсем разные вещи. Какой толк от надзора если статья 11.8 КоАП не позволяет наказать пользователя маломерного судна не подлежащего регистрации? Подобная ситуация была с талонами техосмотра на авто. Как только законодатель отменил наказание за отсутствие техталона, так инспекторы ГАИ перестали проверять их наличие у водителей. Кстати, вы так и не сослались на документ, обязывающий пользователя маломерного судна не подлежащего регистрации иметь на борту или на теле спасательный жилет. К вопросу об упразднении ГИМС высказываю свои доводы: флот маломерных судов на внутренних водах состоит из гребных лодок в том числе и надувных не подлежащих регистрации. Лишь  мизерную его часть составляют суда подлежащие регистрации (кроме морское базирования). Зачем держать такой раздутый штат ГИМС с урезанными правами? Раньше центр ГИМС был один на несколько районов, сейчас их понаоткрывали в каждом районе. Вот и маются здоровые ребята от безделья, метут территорию, забивают в козла.

+1

110

Бывалый написал(а):

213 написал(а):
"Кстати, вы так и не сослались на документ, обязывающий пользователя маломерного судна не подлежащего регистрации иметь на борту или на теле спасательный жилет.

Статьи 11.7 и 11.10 КоАП РФ являются отсылочными статьями, т.е отсылают к нормам других норматино правовых актов, в т.ч. и субъектов РФ.
Помимо ППВВП и Пр. МЧС № 502 от 29.06.2005 г.. субъектами РФ разрабатываются и принимаются местные Правила пользования водными объектами для плавания на маломерных плавательных средствах, с учетом местных особенностей

0

111

213 написал(а):

Статьи 11.7 и 11.10 КоАП РФ являются отсылочными статьями, т.е отсылают к нормам других норматино правовых актов, в т.ч. и субъектов РФ.

Ну это понятно что отсылают, вопрос только к каким? Пункт 1 Правил пользования МС дает ответ на этот вопрос: Настоящие Правила устанавливают единый порядок пользования маломерными судами на водных объектах РФ. Пунктом 2 этих Правил ГИМСу поручено осуществлять контроль за  выполнением их требований. Вот к этому нормативному документу и отсылают. Ну и где там сказано про жилеты? Субъектам РФ не предоставлено право устанавливать свои правила пользования маломерными судами и тем более поручать ГИМСу контролировать их исполнение. До 2005 года такое право у местных властей было и в каждом субъекте РФ были свои правила. После принятия Правил пользования МС (Приказ № 502) местные правила были отменены самими субъектами РФ. В настоящее время субъектами РФ изданы Постановления О мерах по обеспечению безопасности и спасению людей на водных объектах. К ним прилагаются Правила. К примеру в Ростовской области принято Постановление от 9 февраля 2006 г. № 33 и приложение к нему -  Правила охраны жизни людей на воде в Ростовской области. К судоводителям и пользователям маломерных судов это Постановление и Правила отношения не имеют. В вашем регионе  обстоит все это по иному? Если это вас не затруднит дайте ссылку на ваши местные правила для ознакомления с их содержанием.

Отредактировано Бывалый (07-12-2013 11:23:38)

0

112

Бывалый написал(а):

Субъектам РФ не предоставлено право устанавливать свои правила пользования маломерными судами и тем более поручать ГИМСу контролировать их исполнение. До 2005 года такое право у местных властей было и в каждом субъекте РФ были свои правила. После принятия Правил пользования МС (Приказ № 502) местные правила были отменены самими субъектами РФ.

Не согласен. Вот, что говорится в статье 25 Водного кодекса  Российской Федерации от 3 июня 2006 г.  N 74-ФЗ
«К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области водных отношений относятся:
7) утверждение правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах;
8) утверждение правил охраны жизни людей на водных объектах;»

Бывалый написал(а):

Если это вас не затруднит дайте ссылку на ваши местные правила для ознакомления с их содержанием.

Например:
Постановление Правительства Московской области  от 4 июля 2007 г. N 494/21 "О правилах пользования водными объектами для плавания на маломерных судах в Московской области".

Правила пользования водными объектами для плавания на маломерных судах в Нижегородской области от 15 января 2010 года № 9

0

113

Виктор Полтавский написал(а):

Не согласен. Вот, что говорится в статье 25 Водного кодекса  Российской Федерации от 3 июня 2006 г.  N 74-ФЗ

Уважаемый Виктор Полтавский! Ваша ссылка на ст. 25 Водного Кодекса имеет место быть только в случаях если водные объекты находятся в собственности субъекта РФ.   Цитирую: Статья 25. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области водных отношений
К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области водных отношений относятся:
1) владение, пользование, распоряжение водными объектами, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации;
Водные пути включенные в реестр находятся в собственности РФ и на них распространяются нормативные акты РФ и государственный надзор. Местные нормативные акты относящиеся к водным объектам не должны противоречить нормативно правовым актам РФ. Как пример служат приведенные Вами Правила для Московской области, которые аналогичны Правилам пользования МС- Приказ МЧС №502.

+1

114

Бывалый написал(а):

ст. 25 Водного Кодекса имеет место быть только в случаях если водные объекты находятся в собственности субъекта РФ

А почему Вы считаете что в пп 7,8 ст 25 речь идет о водных объектах, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации?
Давайте еще раз почитаем ст. 25 Водного Кодекса.
«Статья 25. К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области водных отношений относятся:
1) владение, пользование, распоряжение водными объектами, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации;
2) установление ставок платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации, порядка расчета и взимания такой платы;

7) утверждение правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах;
8) утверждение правил охраны жизни людей на водных объектах;

10) осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации;
11) осуществление мер по охране водных объектов, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации

В пп 7,8 ст 25 не говорится о водных объектах, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации. Я считаю, что здесь речь идет о водных объектах, расположенных на территориях субъектов Российской Федерации.

Где по Вашей логике "Правила охраны жизни людей на водных объектах находящихся в федеральной собственности". Или на них таковых не существует?

0

115

Виктор Полтавский написал(а):

Где по Вашей логике "Правила охраны жизни людей на водных объектах находящихся в федеральной собственности". Или на них таковых не существует?

Правила охраны жизни на водных объектах и Правила пользования  маломерными судами это не одно и тоже. Моя логика здесь не причем. Судно не является водным объектом, это плавучее сооружение используемое в целях судоходства (ст.3 КВВТ). Маломерное судно - это судно только маленькое. Правила пользования МС (Приказ 502) едины для всех регионов. Самопальные правила плавания издаваемые местными властями как правило не зарегистрированы в Минюсте и не имеют юридической силы и непонятно кто их контролирует, ну уж точно не ГИМС. Были такие правила и в Ростовской области в которых в частности было требование иметь на себе застегнутый жилет при температуре воды ниже 14 градусов. С принятием ППМС эти правила были отменены губернатором в 2006 году. http://zakon.law7.ru/base79/part2/d79ru2093.htm Вот действующий документ в полном соответствии с Водным Кодексом.

Виктор Полтавский написал(а):

7) утверждение правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах;

Правил пользования водными объектами для маломерных судов, а не правил пользования маломерными судами, улавливаете разницу? Ограничения для плавания маломерных судов  на водных объектах местные власти могут устанавливать, а вот устанавливать свои самопальные правила плавания нет, но это не значит что их не устанавливают. Если так пойдет и дальше, то регионы будут устанавливать и свои Правила дорожного движения. Не должно быть Нижегородских, Саратовских или Астраханских правил плавания.

Отредактировано Бывалый (08-12-2013 17:03:35)

0

116

Бывалый написал(а):

Правил пользования водными объектами для маломерных судов, а не правил пользования маломерными судами, улавливаете разницу?

Я полностью с Вами согласен.  Вы меня опередили. Органы государственной власти субъекта утверждают именно Правила пользования водными объектами для плавания на маломерных судах, а не  правила пользования  маломерными судами для плавания на водных объектах.
В них определяют порядок проведения на водных объектах соревнований (регат), водных праздников, экскурсий и других массовых мероприятий с использованием маломерных судов и т.д и т.п. Короче как пользоваться водным объектом. Все это обычно прописано в общих положениях Правил, а далее описывается Порядок пользования маломерными судами. И здесь обычно дублируется 502 Приказ МЧС. ...........................................Сейчас еще раз перечитал несколько Правил и не нашел с чем бы нельзя не согласиться.
Разве что  с некоторыми пунктами. Например в одном из субъектов пишут:
Судоводитель маломерного судна обязан:
-  Проходить в установленном порядке медицинское освидетельствование для подтверждения годности по состоянию здоровья к управлению маломерным судном и освидетельствование на состояние опьянения;
Он конечно обязан проходить медицинское освидетельствование, но зачем этот пункт в Правилах пользования водными объектами. Невыполнение этих обязанностей разве может принести какой-то вред водному объекту?
-  Перевозить на судне детей дошкольного возраста без сопровождения взрослых.
Этот пункт тоже должен быть в Правилах пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации которые зарегистрированы в Минюсте, а в Правилах пользования водными объектами  зачем его дублировать.
Может быть есть и еще лишние пункты переписанные из приказа МЧС № 502.
В общем согласен с Вами. В некоторых субъектах данный  законопроект нуждается в корректировке.
Хотя и  Правила пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации  тоже необходимо перерабатывать.

0

117

Бывалый написал(а):
"Кстати, вы так и не сослались на документ, обязывающий пользователя маломерного судна не подлежащего регистрации иметь на борту или на теле спасательный жилет."

п 2.5 ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ВОДНЫМИ ОБЪЕКТАМИ ДЛЯ ПЛАВАНИЯ НА МАЛОМЕРНЫХ ПЛАВАТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВАХ НА ТЕРРИТОРИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ (в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 29.04.2010 N 192-П), утверждённые Постановлением Правительства Астраханской области от 25.05.2007 N 184-П (ред. от 29.04.2010) "Об утверждении Правил охраны жизни людей на водных объектах Астраханской области и Правил пользования водными объектами для плавания на маломерных плавательных средствах на территории Астраханской области"

0

118

213 написал(а):

п 2.5 ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ВОДНЫМИ ОБЪЕКТАМИ ДЛЯ ПЛАВАНИЯ НА МАЛОМЕРНЫХ ПЛАВАТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВАХ НА ТЕРРИТОРИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ (в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 29.04.2010 N 192-П), утверждённые Постановлением Правительства Астраханской области от 25.05.2007 N 184-П (ред. от 29.04.2010) "Об утверждении Правил охраны жизни людей на водных объектах Астраханской области и Правил пользования водными объектами для плавания на маломерных плавательных средствах на территории Астраханской области"

Инспекторам ГИМС по барабану местное законотворчество. Привожу выдержку из Постановления Правительства Положения о ГИМС в новой редакции :
ГИМС руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, нормативными правовыми и другими актами МЧС России, а также настоящим Положением.
Инспекторы ГИМС не обязаны выполнять распоряжения местных князьков!

0

119

Бывалый написал(а):

Инспекторам ГИМС по барабану местное законотворчество. Привожу выдержку из Постановления Правительства Положения о ГИМС в новой редакции :ГИМС руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, нормативными правовыми и другими актами МЧС России, а также настоящим Положением. Инспекторы ГИМС не обязаны выполнять распоряжения местных князьков!

Что можете сказать по поводу  соглашений о передаче полномочий субъектами Главным управлениям МЧС России по субъекту. Кстати такие есть во всех регионах.

0

120

Виктор Полтавский написал(а):

Что можете сказать по поводу  соглашений о передаче полномочий субъектами Главным управлениям МЧС России по субъекту. Кстати такие есть во всех регионах.

Что вы там увидели необычного? Ст.2 Соглашения - Правительство Ярославской области передает, а МЧС принимает следующие полномочия:
1. Организует мероприятия при чрезвычайных ситуациях.
2. Тушение пожаров.
3. Обучение населения.
4 Поиск и спасение людей на водных объектах.
В статье 3. Соглашения стороны делят деньги бюджетные и областные. Вот истинный смысл подобных соглашений!
Это Соглашение никак не затрагивает права и законные интересы судоводителей и пользователей маломерных судов, не вводит дополнительных для них ограничений. Не обязывает инспекторов ГИМС осуществлять государственный надзор за исполнением местных правил пользования маломерными судами (если такие имеются). В пункте 1. Правил пользования маломерными судами, введенными в действие Приказом МЧС № 502 от 29.06. 2005г  устанавливается единый порядок пользования маломерными судами на всей территории России. Этот документ зарегистрирован в Минюсте и на него необходимо ссылаться при оспаривании действий инспекторов ГИМС. Гимс в соответствии с пунктом 3 Положения о ГИМС в новой редакции организует контроль за соблюдением правовых актов регламентирующих порядок пользования маломерными судами, базами (сооружениями) для их стоянок, пляжами, переправами и наплавными мостами.
Хочу напомнить, что в соответствии со ст. 3 ГК. РФ правовыми актами являются законы, указы Президента, постановления Правительства. Рассматриваемое нами Соглашение правовым актом не является и для ГИМСа не имеет юридической силы. Возможно у Вас другое мнение, хотелось бы почитать.

0


Вы здесь » Маломерные суда на водоемах России. Форум ГИМС » Помощь при совершении регистрации маломерных судов » Комментарии Федерального закона от 23.04.2012 № 36-ФЗ