На многих форумах утверждают что незаконно требовать права при управлении маломерным судном до 8 кВт поэтому люди обратились за разъяснением в МЧС.
Нужны ли права на судно с мощностью двигателя до 8 кВт?
Сообщений 1 страница 20 из 577
Поделиться205-03-2013 11:49:17
На многих форумах утверждают что незаконно требовать права при управлении маломерным судном до 8 кВт поэтому люди обратились за разъяснением в МЧС.
Уже обсуждали эту тему здесь. Это не нормативный правовой акт. Пока действует приказ МЧС № 498 (Зарегистрирован в Минюсте РФ 24 августа 2005 г. N 6939).
"1.2. Государственная инспекция аттестует судоводителей и выдает им удостоверения на право управления самоходными судами внутреннего плавания вместимостью менее 80 тонн с главными двигателями мощностью более 3,68 и не свыше 55 киловатт или с подвесными моторами мощностью свыше 3,68 киловатт, водными мотоциклами (гидроциклами), эксплуатируемыми во внутренних водах;
прогулочными судами пассажировместимостью не более 12 человек независимо от мощности главных двигателей и вместимости, иными судами пассажировместимостью не более 12 человек с главными двигателями более 3,68 и не свыше 55 киловатт или с подвесными моторами мощностью свыше 3,68 киловатт, водными мотоциклами (гидроциклами), используемыми в целях мореплавания.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 5 октября 2009 года приказом МЧС России от 21 июля 2009 года N 423.)"
Вот еще разъяснения. Кстати даны позже.
16.08.2012 16:35 "Эхо Москвы"
О. ЖУРАВЛЕВА - ............................. Со скольких лошадиных сил требуются права, - интересуется Борис из Санкт-Петербурга.
Н. КРЮЧЕК - В настоящее время до 5 лошадиных сил. Существующий закон, его никто не отменял. 36-й закон он не вносит изменения, хотя у нас документы сейчас разрабатываются и регистрация до 8 и у нас будет тоже. Но пока до 5 лошадиных сил. Или 3,8 киловатт. 3,68 киловатта.
О. ЖУРАВЛЕВА - То есть без права судовождения.
Н. КРЮЧЕК - Без удостоверения на право управления.
Т. ДЗЯДКО – А после соответственно обязательно должно быть
Н. КРЮЧЕК - Да.
http://www.echo.msk.ru/programs/tritochki/919026-echo/
Вопрос уже обсуждали. Посмотрите еще ответы здесь
вопросы по району плавания
Комментарии Федерального закона от 23.04.2012 № Зб-ФЗ
Права на мотор мощностью 9.9 л.с.
Поделиться305-03-2013 13:40:39
Извините, но комментарии к закону не являются законом. Согласно приказа от 29.06.2005 N 498
(в ред. Приказов МЧС РФ от 27.11.2006 N 690,
от 30.03.2009 N 190, от 21.07.2009 N 423) пункт 1.1 1.1. Настоящие Правила устанавливают единый на территории Российской Федерации порядок аттестации судоводителей на право управления маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Государственная инспекция).
Если исходить из закона, то эти суда с мощностью до 8 кВт (и другим критериям по весу и т.д.) не являются поднадзорными. Т.е проверять законность владения имуществом и поведение на воде ГИМС обязан и имеет право также как Полиция водителей скутера ( до 50 куб.см.)
Получение права на управления судов с мощность более 3.68 кВт также законно, т.к. такой двигатель может быть установлен на поднадзорные ГИМС судна.
По всей видимости дело лишь за судебной практикой. И ответ в письме Н.А. Крючек совершенно правильный с точки зрения закона.
Поделиться405-03-2013 14:44:34
И ответ в письме Н.А. Крючек совершенно правильный с точки зрения закона.
А на "Эхо Москвы" от 16.08.2012г другой ответ Н.Крючека.
По всей видимости дело лишь за судебной практикой.
Наша транспортная прокуратура считает, что сейчас права нужны на лодки с двигателями более 3,68 Квт. Основание - действующий приказ МЧС № 498.
Поделиться505-03-2013 16:05:04
А на "Эхо Москвы" от 16.08.2012г другой ответ Н.Крючека.
В опубликованном фрагменте интервью на официальном сайте МЧС про права нет и намека. Мутно.
Поделиться605-03-2013 16:11:30
В опубликованном фрагменте интервью на официальном сайте МЧС про права нет и намека. Мутно.
Вот ссылка на сайт "Эхо Москвы" http://www.echo.msk.ru/programs/tritochki/919026-echo/ Можете слушать здесь http://cdn.echo.msk.ru/snd/2012-08-16-tritire-1635.mp3 или там же скачаль видео запись интервью.
Поделиться705-03-2013 16:23:49
Но ведь суда до 8 кВт не поднадзорны Гимс, или я ошибаюсь? Это самая первая статья в законе определяющая область действия данного закона.
Поделиться805-03-2013 16:39:08
Но ведь суда до 8 кВт не поднадзорны Гимс, или я ошибаюсь? Это самая первая статья в законе определяющая область действия данного закона.
Нет, Вы не правы. До 8 кВт не подлежат регистрации. А что понимается под маломерным судном читайте в приложении к ст 11.7 КоАП РФ в ред.ФЗ от 23 апреля 2012 г №36-ФЗ
Поделиться905-03-2013 16:48:25
почему вы все считаете, что с двигателем до 8 кВт не подлежит регистрации? А если лодка массой больше 200 кг?
Поделиться1005-03-2013 16:58:53
У меня официальная версия Консультант плюс, но в законе нет приложений к данной статье. Правда есть примечание Примечание. Под маломерным судном в настоящем Кодексе следует понимать судно, длина которого не должна превышать двадцать метров и общее количество людей на котором не должно превышать двенадцать.
(в ред. Федеральных законов от 23.04.2012 N 36-ФЗ, от 28.07.2012 N 133-ФЗ) Но удостоверение на право управление должно быть для поднадзорных ГИМС судов. А до 8 кВт и грузоподъемностью до 200 кг. они не поднадзорны. Административную ответственность несут естественно все, при нарушении закона, в том числе и с двигателем до 5 л.с.
Поделиться1105-03-2013 21:03:39
[
У меня официальная версия Консультант плюс, но в законе нет приложений к данной статье. Правда есть примечание Примечание. Под маломерным судном в настоящем Кодексе следует понимать судно, длина которого не должна превышать двадцать метров и общее количество людей на котором не должно превышать двенадцать.
Конечно в примечании.
Но удостоверение на право управление должно быть для поднадзорных ГИМС судов. А до 8 кВт и грузоподъемностью до 200 кг. они не поднадзорны. Административную ответственность несут естественно все, при нарушении закона, в том числе и с двигателем до 5 л.с.
Покажите выдержку из официального документа, что удостоверение нужно с только с 8 л.с.
Поделиться1206-03-2013 00:13:34
Единственный документ, это закон который говорит о поднадзорных ГИМС судах. Я не язвлю, да и цели такой нет. Просто столкнувшись на протяжении 6 лет с судопроизводством, прекрасно представляю как судьи относятся к текстам в федеральных законах ( конечно зависит и от личности судьи) и действительно не обращают внимания ни на письма ни на приказы, а в законе сказано - "Настоящие Правила устанавливают единый на территории Российской Федерации порядок аттестации судоводителей на право управления маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции" но поднадзорные ГИМС начинаются с 8 кВт ( не считая других определений).
Я думаю, что целью закона, было упростить не только правила регистрации но и пользования плав. средствами без удостоверений ( мне кажется это логичным).
Мне совершенно ясно что судна с мощностью до 8 кВт ( и других критериях ) не находятся у Вас под надзором т.е. нет их учета и тех. осмотра, вы вообще можете о них не знать и никогда не встретить на воде при инспектировании. Само слово " НАДЗОРНЫЕ" т.е. под постоянным контролем, учтенные, проинспектированные и т.д.
Конечно нет прямой выдержки из документа что удостоверение нужно с 8 кВт. Но из документа следует что оно нужно для поднадзорных ГИМС судов. Не могут быть судна до 5 л.с. не поднадзорные а более 5 поднадзорные . , Закон определяет поднадзорные судна по ряду критериев, одним из которых является мощность более 8 кВт. Именно поэтому Н.А. Крючек таким образом ответил на письмо. А ссылка на приказ про 3,68 киловатта это уже подмена понятий, определенных законом!
Это мое мнение, исходя из моего понимания. Я не в коем случае не язвлю и вообще рад возможности этим поделиться непосредственно с представителями ГИМС !
Отредактировано Vladislav (06-03-2013 00:15:22)
Поделиться1306-03-2013 01:17:43
Вот ссылка на сайт "Эхо Москвы" http://www.echo.msk.ru/programs/tritochki/919026-echo/ Можете слушать здесь http://cdn.echo.msk.ru/snd/2012-08-16-tritire-1635.mp3 или там же скачаль видео запись интервью.
"Эхо Москвы" - известная брехальня, там говорили и не такое, тот же Крючек. Так почему от той части интервью, где говорится про права, МЧС открестилось?
Наша транспортная прокуратура считает, что сейчас права нужны на лодки с двигателями более 3,68 Квт. Основание - действующий приказ МЧС № 498.
Если есть официальный запрос, то должен быть и ответ материализованный на бумаге. Копию явите миру, пожалуйста.
Поделиться1406-03-2013 18:02:27
Транспортная прокуратура, это исполнительная власть но не законодательная. Поэтому нужно ссылаться на документ, который не противоречит федеральному закону, а такого нет! Поэтому управление транспортным средством с мощностью двигателя до 8 квт, не является нарушением закона т.к. оно не является поднадзорным Государственной инспекции согласно пункта 1.1 закона. И ради о передача не имеет ни какого к этому отношения!
Поделиться1507-03-2013 01:45:22
Если есть официальный запрос, то должен быть и ответ материализованный на бумаге. Копию явите миру, пожалуйста.
Сов. секретно?
Поделиться1607-03-2013 02:49:09
Если есть официальный запрос, то должен быть и ответ материализованный на бумаге. Копию явите миру, пожалуйста.
Игорь, нет у меня ответа на бумаге. Можете сами сделать официальный запрос по месту жительства
Вот адрес: 694620 Сахалинская область, г. Холмск, ул. Школьная, 27,
телефон: (42433) 2–05–27
Факс: (42433) 2–00–82
электр. почта holmsk@sakhalinprokur.ru
Кстати куда пропал Сеннер Сергей (SenSer), не уехал ли куда. Интересно его мнение как юриста.
Поделиться1707-03-2013 06:04:29
Кстати куда пропал Сеннер Сергей (SenSer), не уехал ли куда. Интересно его мнение как юриста.
Можно "спросить" и юристов, причем заслуженных и высококвалифицированных, как коллектив под руководством О. А. Садикова:
http://www.labex.ru/page/kom_koap_204.html
11. ...Гражданин, неправомерно управляющий судном, в том числе маломерным, подлежит административной ответственности в соответствии с комментируемой статьей наряду с должностным лицом, передавшим ему, нарушая при этом служебные обязанности, право управления судном.
То есть юристы намертво связывают определение судна с обозначенным в 1 ч. ст.11.8 с 2 ч. этой же статьи. Разумеется, что комментарий был дан до внесения поправок в виде дополнения ", подлежащим государственной регистрации".
С точки зрения юристов так было:
ч1. Управление судном (в том числе маломерным)...
ч2. Управление судном (в том числе маломерным) лицом...
После внесения поправки соответственно стало:
ч1. Управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации)...
ч2. Управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации) лицом...
Отредактировано Condor (07-03-2013 08:20:32)
Поделиться1807-03-2013 08:24:38
После введения поправки соответственно стало:
ч1. Управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации)...
ч2. Управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации) лицом...
Нет не так стало, а так ст.11.8
ч1. Управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации)...
ч2. Управление судном лицом, не имеющим права управления этим судном...........
Статья 11.8_1 "про ответственность лиц не имеющих при себе документов" не изменилась, все осталось по прежнему.
Поделиться1907-03-2013 10:35:25
Статья 11.8_1 "про ответственность лиц не имеющих при себе документов" не изменилась, все осталось по прежнему.
Не пойму причем здесь ст. 11.8_1?
Нет не так стало, а так ст.11.8
То есть у юристов получилось опять масло масляное ( ...управляющий судном (=все суда включая мс), в том числе маломерным...)?
Отредактировано Condor (07-03-2013 10:36:53)
Поделиться2007-03-2013 15:20:43
Давайте логически разберем. У нас имеется и сейчас я буду просто копировать из консультант плюса
Первое--------- Правила государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России, утвержденные Приказом МЧС России от 29 июня 2005 г. N 500 (в ред. Приказа МЧС России от 30 марта 2009 г. N 189 ----- ( И здесь ключевое слово поднадзорных а именно согласно Ф,З_36 более 8кВт плюс другие факторы).
Второе-------Приказом МЧС России от 29 июня 2005 г. N 498 (с изм. и доп.) утверждены Правила аттестации судоводителя на право управления маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России.---------( Опять же обратите внимания что правила аттестации распространяются только на поднадзорные суда)
Все фразы на русском языке, и следовательно если маломерное судно не является поднадзорным, то и удостоверение не нужно. Т.е. регистрируются поднадзорные судна.