Поднадзорность маломерных судов, в том числе и этой категории, определена п.3 положения в Постановлении правительства РФ от 24 декабря 2004 г. № 835.
http://www.mchs.gov.ru/document/235909
Нужны ли права на судно с мощностью двигателя до 8 кВт?
Сообщений 21 страница 40 из 577
Поделиться2108-03-2013 00:42:29
Поделиться2208-03-2013 14:30:23
Это Об утверждении Положения ГИМС, и Гимс имеет право наказывать административно как поднадзорные суда так и не поднадзорные, т.е. те которые он не проверяет на техническое состояние и не производит учет и регистрацию. Также как полиция может оштрафовать пешехода или водителя скутера и.т.д. А Федеральный закон №36 четко сказал какие маломерные суда поднадзорные, и он вступил позже и значение важнее любого приказа и положения.
Отредактировано Vladislav (08-03-2013 14:49:53)
Поделиться2308-03-2013 16:08:49
Поднадзорность от регистрации отличается примерно так же, как пешеход от автомобиля: либо поднадзорен, либо поднадзорен и подлежит регистрации. Внесенная ФЗ 36 поправка, как раз установила параметры МС, подлежащих именно регистрации. Поднадзорность определена Положением. Крючек имеет ввиду изменение ст.11.8 КоАП РФ, часть вторая которой и несет в себе санкции за отсутствие права управления. Но некоторые считают, что ч.2 ст.11.8 касается и МС не подлежащих регистрации, что в корне неверно. Бизнес (обучение и аттестация) у высоких чинов страдает, понимаете ли, поэтому введение в заблуждение широких масс банально выгодно. Да и чины поменьше не прочь будут лишних галок на воде срубить, дабы тихий одобрямс с верху обеспечен. Конечно я не обобщаю и верю, что некоторые заблуждаются вполне бескорыстно.
PS. Я не имею ввиду конкретных участников форума.
Поделиться2408-03-2013 18:00:13
Пока не будет внесено изменений в НПА, споры будут продолжаться.
Помните распоряжение Правительства РФ от 15 марта 2012 г. N 341-р, утвердившее план мероприятий по комплексной оптимизации контрольно-надзорных и разрешительных функций предоставления государственных услуг..................................?
А вот так оно на сегодня реализовано в сфере обеспечения безопасности людей на водных объектах http://argov.nsign.ru/event/index.html?sectoral_id=18 .
Переделывать нужно много документов. Работа идет к сожалению медленно.
Все устарело, начиная с самого Положения о ГИМС (Постановление Правительства РФ № 835), а также положения об аттестации, регистрации, ТО и др…. до сих пор старые.
Что делать? Будем работать с тем, что есть.
Поделиться2508-03-2013 21:13:49
Вот письмо из Минюста. Где они информируют о том, что в очередной раз было отказано в регистрации
Административного регламента по аттестации на право управления маломерными судами, поднадзорными ГИМС.
(приказ МЧС России от 11.04.2012 № 203)
И вот свежий документ из УГИМС.
«36-ФЗ не отменяет Правил аттестации судоводителей на право управления маломерными судами, поднадзорными ГИМС,
утвержденных приказом МЧС России от 29.06.2005 №498 (Зарегистрирован в Минюсте России 24.08.2005, № 6939).
В соответствии с пунктами 1.2, 5.1, 5.2 Правил лицам, управляющим маломерными судами, оснащенными двигателями
(подвесными моторами) мощностью более 3,68 киловатт, необходимо иметь удостоверение на право управления маломерным судном».
Поделиться2609-03-2013 00:32:17
Вот я и говорю, что подобный поворот чести Крючеку не делает, ведь он писал раннее совершенно противоположенное и при этом ссылался на ФЗ 36. Ошибался? Так что для меня это филькина грамота, а не ответ авторитетного специалиста. Предлагаю вернуться к нашим баранам и ответить на мой последний вопрос. Жду ваших конструктивных аргументов.
Поделиться2709-03-2013 00:52:53
Вот я и говорю, что подобный поворот чести Крючеку не делает, ведь он писал раннее совершенно противоположенное и при этом ссылался на ФЗ 36. Ошибался? Так что для меня это филькина грамота, а не ответ авторитетного специалиста. Предлагаю вернуться к нашим баранам и ответить на мой последний вопрос. Жду ваших конструктивных аргументов.
Игорь мы с Вами эту тему с июня прошлого года обсуждали. Моя позиция с самого начала соответствовала требованиям существующих нормативных правовых актов. Других конструктивных аргументов нет.
Я согласен, что должно быть, как Вы говорите, и наверняка так будет, что права нужны на суда, подлежащие регистрации, т.е. оснащенные двигателями мощностью более 8 киловатт, но пока мы имеем то, что имеем.
20-21 марта в Воронеже будут проходить сборы Главных государственных инспекторов по маломерным судам субъектов РФ. С УГИМС будет Н.А.Крючек. Будем задавать вопросы.
Поделиться2809-03-2013 02:19:35
Видимо Крючек хозяин своего слова, слово дал - слово взял......ну что поделаешь фамилия всегда накладывает отпечаток на ее владельца, всегда.
Поделиться2909-03-2013 03:15:35
Значить, при встрече на воде, обнаружив соответствующее "нарушение" вы будете считать законным применение ч.2 ст.11.8. Судовладелец, со своей стороны, вправе потребовать от вас доказательства своей вины, в том числе и правомерности применения санкции. Так что это не праздная беседа, а попытка найти истину не доводя дело до суда. Ваши аргументы мне не представляются убедительными и я пытаюсь задавать вам неудобные вопросы и выстраивать цепь логических заключений. Вместо детального обсуждения вопроса вы смахиваете шахматы и бьете доской по голове, поступая с позиции дембельского устава: ст.1. НПА всегда прав! ст.2. Если считаете, что он не соответствует ФЗ, то смотрите ст.1.
Отредактировано Condor (09-03-2013 08:16:22)
Поделиться3009-03-2013 16:53:28
Меня тоже это интересует, т.к. я хочу летом купить лодку ПВХ 3 метра с мотором 10 л.с., т.е менее 8 кВт. Естественно согласно ФЗ-36 я не буду регистрировать и проходить технический осмотр т.к. этот вид моей частной собственности не под надзором ГИМС. И согласно Приказа МЧС России от 29 июня 2005 г. N 498 атестация на управление нужна для поднадзорных судов. Все....если меня хотят оштрафовать...то без судебного решения никак, и я буду упорно ссылаться на письмо Крючека простому гражданину нашей страны! И если оштрафуют, есть еще Статья 1100 ГК - "Основания компенсации морального вреда"! Т.к. Крючек, как представитель власти, дал разъяснение простому гражданину! А соответственно ввел в заблуждение при выборе и покупке мотора.
Отредактировано Vladislav (09-03-2013 16:55:52)
Поделиться3110-03-2013 03:34:12
Виктору Полтавскому.
Идем на официальный сайт МЧС и смотрим проект регламента, другого варианта я там не нашел:
http://www.mchs.gov.ru/activities/gosuslugi/Attestacija_sudovoditelej_na_pravo_uprav
Читаем:
2.1. В целях охраны человеческой жизни и сохранности имущества, а также защиты окружающей среды на водных объектах, в Российской Федерации проводится деятельность, направленная на определение способности лиц безопасно управлять маломерными судами:
самоходными судами внутреннего плавания грузоподъёмностью менее 80 т., с главными двигателями мощностью от 3,68 до 55 кВт или с подвесными моторами мощностью свыше 3,68 кВт, водными мотоциклами (гидроциклами), используемыми во внутренних водах;
Не на это ли надеялось УГИМС всем скопом, особенно после вступления ФЗ в силу? Ну тогда понятно почему МинЮст отказал в регистрации.
Кстати, откуда у вас на сайте исправленная версия проекта, отличная от официальной?
Поделиться3210-03-2013 08:26:40
Кстати, откуда у вас на сайте исправленная версия проекта, отличная от официальной?
Отсюда http://ar.gov.ru , а вот прямая ссылка на документ
_http://ar.gov.ru/files/regulation/Administrativnyy_reglament_attestatsii_dlya_upravleniya_malomernym_sudnom_2[1].doc-d (если не открывается, найдете там по поиску)
Какой из них официальней я теперь не знаю.
Вроде бы как этот приказ МЧС от 11.04.2012г размещен на сайте 17.02.2012 09:58, а из доклада директора Административного департамента http://www.mchs.gov.ru/upload/site1/ilona/adsss.doc «Приказ от 11.04.2012 № 203 об утверждении Административного регламента по аттестации на право управления маломерными судами был направлен в Минюст России 18 апреля 2012 года.»
Поделиться3310-03-2013 08:42:26
А давайте "спросим" у Н.Крючека:
http://www.echo.msk.ru/programs/tritochki/919026-echo/
О. ЖУРАВЛЕВА - Где ему удобнее, конечно. Со скольких лошадиных сил требуются права, - интересуется Борис из Санкт-Петербурга.
Н. КРЮЧЕК - В настоящее время до 5 лошадиных сил. Существующий закон, его никто не отменял. 36-й закон он не вносит изменения, хотя у нас документы сейчас разрабатываются и регистрация до 8 и у нас будет тоже. Но пока до 5 лошадиных сил. Или 3,8 киловатт. 3,68 киловатта.
О. ЖУРАВЛЕВА - То есть без права судовождения.
Н. КРЮЧЕК - Без удостоверения на право управления.
Т. ДЗЯДКО – А после соответственно обязательно должно быть
Н. КРЮЧЕК - Да.
Поделиться3410-03-2013 08:55:33
Двойственность законов и инструкций служит благодатной почвой для коррупции. Люди не знают, что вправе делать, а что - не вправе.
http://ar.gov.ru/news/235/2/0/0/index.html
Поделиться3510-03-2013 17:07:23
идёт разговор что с этого года на моторы с мощностью до 8 кВт не нужны будут права это так или..........
Поделиться3611-03-2013 09:17:02
Коллеги, не спорьте.
В Калининградской области, вот и техосмотр собираются нынче проводить...
"Появилась чистая вода и вот уже соскучившиеся по водным просторам отдельные судоводители начали выходить на воду. Государственные инспекторы ГИМС г. Светлого напоминают, что перед выходом на воду на маломерном судне, необходимо пройти техническое освидетельствование и получить разрешение на эксплуатацию судна.
Перед прохождением ТО и выходом в плавание капитану (судоводителю) необходимо убедиться в готовности судна к эксплуатации..."
http://www.sovetsk39.ru/example.php?id= … um=twitter
Поделиться3713-03-2013 11:41:19
Где то прочел что права необходимы в любом случае при управлении моторной лодкой независимо от ее мощности в ВВП.Так ли это?
Поделиться3813-03-2013 17:03:34
До 5 л.с. Вам точно они не нужны
Виктору Полтавскому-- будьте добры проинформировать про результаты встречи 20-21 марта по данной теме.
Отредактировано Vladislav (13-03-2013 17:05:22)
Поделиться3918-03-2013 09:47:38
Где то прочел что права необходимы в любом случае при управлении моторной лодкой независимо от ее мощности в ВВП.Так ли это?
Айнур, нет не верно. Согласно Правил аттестации судоводителей на право управления маломерными судами, утвержденных приказом МЧС России от 29.06.2005 N 498, удостоверения (права) нужны для управления моторной лодкой с двигателями мощностью более 3,68 киловатт в районе ВП, ВВП или МП.
Поделиться4018-03-2013 21:45:07
ГУ МЧС РОССИИ ПО БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
Интервью врио начальника отдела ГИМС ГУ МЧС России по Брянской области Копылова С. П.
С 24 мая 2012 года вступил в силу Федеральный закон от 23.04.2012 № 36-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна» (далее Закон- Авт.). Изменения эти коснулись следующих нормативных документов: «Кодекс внутреннего водного транспорта», «Кодекс торгового мореплавания», «Налоговый кодекс», «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Разъяснить порядок применения нового законодательного акта, ответив на наиболее часто задаваемые вопросы наших читателей, мы попросили врио начальника отдела ГИМС ГУ МЧС России по Брянской области Копылова Сергея Петровича.
«Какие лодки и моторы больше не подлежат государственной регистрации?»
Не подлежат регистрационному учету маломерные суда массой менее 200 кг включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 кВт. включительно. Если на маломерное судно массой менее 200 кг установлен двигатель более 8 кВт (более 10 л.с.), то такое маломерное судно подлежит регистрационному учету.
«Нужно ли проходить техническое освидетельствование плавсредств, которые не подлежат регистрации?»
Не проходят очередное освидетельствование гребные суда, принадлежащие физическим лицам и используемые во внутренних водах, а также маломерные суда, не подлежащие государственной регистрации в соответствии с Законом (Смотри выше - Авт.). Но, мы рекомендуем судовладельцам пройти ежегодное техническое освидетельствование маломерного судна, подтверждающее годность судна к плаванию. Данная процедура выполняется совершенно бесплатно, никакие деньги за выдачу талона не взимаются.
«Как быть владельцам ранее за¬регистрированных плавсредств, которые, согласно новому порядку, регистрации не требуют?»
В соответствии с Законом, маломерные суда, ранее зарегистрированные в судовых книгах, не подлежат принудительному снятию с регистрационного учета. Закон обратной силы не имеет. При поступлении заявления владельца такого судна, о его очередном освидетельствовании, ему разъясняется, что судно в соответствии с Законом, освидетельствованию в органах ГИМС не подлежит и предлагается выполнить процедуру снятия с государственной регистрации (только по заявлению владельца - Авт. ).
«Нужно ли проходить аттестацию на право управления маломерным судном с двигателем меньше 10 сил?»
Для судов массой менее 200 кг и установленным на них двигателем 3,8 кВт включительно «Удостоверение на право управления маломерным судном» не требуется. В соответствии с требованиями Зако¬на статьи 11.8 и 11.13 КоАП в отношении судов, не подлежащих государственной регистрации (массой менее 200 кг. включительно и мощностью двигателей (в случае установки – Авт.) до 8 кВт. включительно), не применяются до их дальнейшего уточнения.
Указанные статьи КоАП как раз и регла¬ментируют наличие удостоверения на право управления судном и санкции за его отсут¬ствие. То есть если у вас мотор мощностью до 8 кВт включительно и лодка массой до 200 кг, то водительские права не требуются.