Эту историю мне рассказал сосед по гаражу. Звать его Юра. В 1984 году (может он на несколько лет ошибся) он работал матросом-спасателем в ГИМС у нас в Дубне на спасательной станции, что на реке Волга сразу за плотиной Иваньковского водохранилища. Спасательная станция располагается у нас на центральной набережной и, поскольку в нашем городе есть международный всемирно известный институт "Объединенный институт ядерных исследований", где работали иностранцы которым нужно было показывать достижения социализма, все и спасательная станция содержалось в порядке. В частности как показатель - пляж тогда длинной минимум 600 метров был оборудован стационарными громкоговорителями по которым спасатели делали объявления, большинство которых было "плавец, вернитесь в зону пляжа".
Это небольшая присказка. Далее. И приехал к нашим спасателям их московский начальник, назовем его Комаркин, с плановой проверкой. Пришел, начал осматривать спасательную станцию и давай нудеть - Что у вас за бардак, - Почему у вас папки (из трехх имевшихся) непронумерованы, - Почему у вас забор покрашен не ровно а каплями и кривой, - Почему дверь скрипит, - Почему веревка в бухту не смотана, - Почему провод у телефонной трубки перекручен, - Почему посторонние вещи в шкафу с документацией. И все в таком духе. Наш спасатель Юра обратился по тихому к своему дубнинскому начальнику - "Может на катере с ним прокатимся, а то Комаркин нас ща тут задолбает". Юра от нашего дубнинского начальника получил добро, тут же позвонил в шлюз, выяснил что шлюз готов принять, предложили Комаркину совершить инспекторскую проверку и пошли наши ребята во главе с Комаркиным инспектировать поднадзорный водоем.
Еще тут нужно уточнить одну особенность, которая была в СССР. Тогда река Волга - была двойного подчинения. Территориального и акваториального. Т.е. Московскому начальству подчинялись все инспектора ГИМС на Волге от Калинина (Твери) до Углича.
Ну ладно. Далее. Катаются они на катере по "Московскому морю" (Ивановскому водохранилищу). Хорошо, красота. За шумом моторов Комаркина не слышно, да и поводов особых ему нудеть нет. Но тут через некоторое время Камаркин говорит - а поедем как мы заедем в Конаково - посмотрим как у них там дела. Ну что - поехали. Только Конаково - это не Дубна и мер по поддержанию имиджа перед иностранцами там не принималось. Там была настоящая реальность.
Приезжают. Подходят к переделанной трансформаторной будке под помещение конаковского ГИМСа. Заходят. Картина следующая. В центре помещения стоит стол. На столе стоит слегка початая трехлитровая банка самогона и один стакан. За столом два спасателя. Один из них отдыхает уткнувшись головой в руки сложенные на столе. Другой обращается к пришедшим:
- Мужики что надо?
- Вот к Вам начальник приехал - поспешно говорит Юра.
- Начальник? Вася, налей начальнику.
- Начальник не пьет - поспешно говорит Юра.
А московский начальник действительно не пил. Вернее раньше он пил да еще как, но три года назад ему врач сказал что либо он еще годик пьет и дальше закапывать, либо завязывает с этим делом на корню. И вот Комаркин три года как ни капли в рот не брал. В частности поэтому, видимо, он был такой занудный. Ну и далее....
- Как не пьет? - переспросил радушный конаковский спасатель?
- Так не пью - ответил Комаркин.
- Вообще не пьешь????
- Вообще не пью. - жестко отрезал Комаркин.
- а х...ли ты тогда сюда приехал, начальник ??? - ответили и с искренним изумлением посмотрели на него конаковские спасатели.
На этом инспекторская проверка была закончена. Комаркин вылетел из помещения. К дубнинским подчиненным прицепится было после этого реально не к чему.
Отредактировано SenSer (02-07-2011 03:12:27)