Здравствуйте. Все-таки хотелось бы внести ясность в отношения между туристами с их безмоторными туристическими «судами» (байдарками, надувными катамаранами и т.д.) и инспекцией ГИМС. Требует ГИМС регистрации или нет?
Серегин В.В. в этом году заявил, что байдарки ГИМС не регистрирует (подробности тут можно обсудить Регистрация байдарок и других туристических судов. Мнение ГИМС.). Я понимаю если не регистрирует, то и не требует регистрации (если не правильно понял, прошу поправить).
В этом году я письменно обратился в ГИМС Дубны (Моск. Обл.) с рядом вопросов касающихся пользования байдарками и т.д. на что получил письменный ответ (подробности тут можно обсудить О регистрации туристических плавательных средств. Смысл в регистрации? ) – практический не содержащий ни чего по существу заданных вопросов (возможно это из за сути вопросов). В данном ответе Старший государственный инспектор Центра ГИМС МЧС России руководитель Северного отделения по Московской области Беребин А.И. рекомендовал собрать группу энтузиастов туристов-водников для налаживания конструктивного взаимодействия с ГИМС для совместного решения вопросов безопасности на водоемах (это все там же в ответе О регистрации туристических плавательных средств. Смысл в регистрации?). По рекомендации в Дубне была создана такая группа из туристов-водников и других граждан. Для налаживания конструктивного взаимодействия представители данной группы два раза ходили в ГИМС. Первый раз Беребин отказался нас принять, ссылаясь на занятость. Второй раз, непонятно по каким причинам, из всей группы он предпочел общаться только со мной. Во время беседы к конструктивному взаимодействию мы не пришли. Беребин сказал что «байдарки» регистрировать нужно. В чем является польза и как влияет на безопасность «регистрация» типовой схемы постройки судна (см. тему Что такое байдарка и что в ней регистрировать ??? И когда ???) – он пояснить не смог, сказав что - «Наверху наверное умные люди сидят которые придумали регистрацию байдарок». Наше предложение о проведении совместных учений по спасению на воде не вызвало у него поддержки. В чем же заключается по его мнению «конструктивное взаимодействие» - осталось мне непонятным.  Его подчиненный инспектор Зайцев В.А. (если опустить эмоции и истерики) пытался "замотивировать" регистрировать байдарки тем-что - "Если я поймаю, я составлю протокол. А протокол я могу составлять и пол часа. А регистрация стоит всего 260 рублей. Вот Вы отдыхаете, а я составляю протокол. Друзья твои тебя спрашивают - Сережа, а сколько стоит регистрация? 260 рублей? Сережа, а что ты не зарегистрируешь? ЭТО ЖЕ НЕ ДОРОГО.."
Так же у нас на р. Дубна в этом году был случай когда туристы с байдаркой находились на берегу, а мимо них проплыл патруль ГИМС и, видимо увидев байдарку, за поворотом заглушил мотор и, судя по всему, ждал когда туристы спустят байдарку. Ждал примерно минут 40. Ну если действительно инспектора радеют о безопасности, то могли бы за 40 минут выйти и узнать что за байдарка.
Так же слышал что на реке Мста (Тверская и Новгородская области) в этом году ГИМС как-то прижимал туристов-водников. Этим слухам, честно говоря, не особо верю.

Ввиду этого – не понятно на данный момент мнение ГИМС по отношению к туристическим судам. Хотелось бы прояснить.
Несколько лет назад в ГИМС была «демократия». Когда заднепрянец у нас на Дубне устроил рейд по сбору «штрафов на месте» за незарегистрированные байдарки и катамараны (где-то 2002 – 2004 г.) – я через знакомых спросил можно ли «зарегистрировать байдарку не предъявляя элементы судового набора» в одном из ГИМС Ярославской области. Он сходил, узнал у знакомого в ГИМС и сказал что ГИМС байдарки не регистрирует вообще.
Сейчас ситуация похоже на подобную «демократию». Только если раньше «демократия» была на уровне веток подразделений, то теперь похоже что на иерархическом уровне. Серегин говорит одно, а его подчиненные другое.
Ввиду этого по существу вещей:
1) Регистрация БЕЗМОТОРНЫХ байдарок и катамаранов – это дурь. Пользы и безопасности не приносит. Думаю ни кто это оспаривать не будет.
2) Ввиду внесения в думу разумного законопроекта – думаю, в этом сезоне будет правильно не трогать туристов достойно себя ведущих на воде.
3) Как правило (без обиды только) – сотрудники ГИМС являются некомпетентными в области разборных туристических судов. Например, надувной спортивно-туристический катамаран за последние 10 лет у нас в Дубне раза два то был поднадзорен ГИМС, то нет. А еще с учетом «демократии ГИМС» - его в одном регионе могли зарегистрировать, в другом нет. В одном оштрафовать за отсутствие регистрации, в другом нет. Так же катамаран туристический – может быть в зависимости от конструкции и модификаций как палубным, так и беспалубным. И получается формально в зависимости от наличия или отсутствия «палубы» он либо должен предоставляться на Т.О., либо по упрощенной схеме не должен. Т.е. если кто на корме катамарана задумает сделать «гальюнную палубу» (вернее отхожую палубу раз на корме) – то эта особенность заставляет предоставлять катамаран на Т.О. Вот, интересно, что на это ответят специалисты, которые вводили упрощенный порядок Т.О.
4) В законодательство действительно нужно вносить изменения и комплексно. Например, за «судовождение матраса на судовом ходу» - к ответственности привлечь «судоводителя» нельзя. Даже если «судоводитель» будет плавать в приподнятом настроении под флагом России. И зарегистрирован ли этот матрас или нет – на безопасность не влияет. Но это другая тема ни как не связанная с «регистрацией» безмоторных судов.
5) Группа туристов-водников созданная для конструктивного взаимодействия с ГИМС по инициативе Старшего государственного инспектора Центра ГИМС МЧС России руководителя Северного отделения по Московской области Беребин А.И.(с которым конструктивное взаимодействие наладить не удалось), готова КОНСТРУКТИВНО содействовать с ГИМС МЧС России. Как в практическом – так и в консультационно-методическом плане. При том – на любом уровне и с любыми подразделениями ГИМС. Недавно я написал начальнику Управления Государственной инспекции по маломерным судам Серегину В.В. письмо по электронной почте в котором его ЛИЧНО попросил в этом году не штрафовать туристов. А в случаи если это в этом году это сделать невозможно, то помочь Беребину А.И. дать исчерпывающий ответ по всем вопросам моего Обращения. Перечень вопросов есть тут вот. О регистрации туристических плавательных средств. Смысл в регистрации? . Сами вопросы я ему не высылал в связи с ограничением по количеству символов в электронном обращении. Да и если туристов штрафовать не будут – данные вопросы сразу теряют практический смысл. А если что - то Вадим Вадимович сможет затребовать у подчиненного весь текст моего обращения.
А еще. Дабы не повторятся – мы создали группу Вконтакте против регистрации туристических плавательных средств http://vk.com/club23304968 . Думаю не имеет смысл некоторые статьи от туда переносить сюда т.к. у ГИМСа основная работа с моторными а не с гребными судами. Но если есть желание – можете изучить данный ресурс. Есть думаю интересные моменты из истории ГИМС которые сотрудники ГИМС не знают.
А так если что –  готовы конструктивно взаимодействовать. Всем сотрудникам ГИМС желаю взаимопонимания попутного ветра и 7 футов под килем.
И напоследок. Огромное спасибо данному сайту. Впервые вижу такое, желание помочь, конструктивные ответы, оперативное предоставление по просьбе документы. Неожиданно, честно говоря.

Отредактировано SenSer (03-07-2011 10:26:09)