Александр Анисенков написал(а):Этот и другие вопросы я скомпоновал в заметке "Вопросы к семинару 2 июня" http://www.seaexpo.ru/blogs/blog/gims/222.html который состоится в рамках Балтийского Морского Фестиваля. Вопросы мы подготавливаем по просьбе организаторов семинара и они будут заданы, причём не только правовые. Круг обсуждаемых тем широк. Обратите внимание на список участников.
Буду признателен коллегам за дополнения и комментарии.
....
Задайте также вопрос: какая длина считается а определении маломерного судна (длина не должна превышать 20 м)? Дело в том, что в судостроении нет понятия просто длина, есть габаритная, наибольшая, по КВЛ, по расчетной ВЛ, между перпендикулярами. Есть "ГОСТ 1062-80 Размерения надводных кораблей и судов главные. Термины, определения и буквенные обозначения".
Сама цифра 20 м взята из Европейских Правил Судоходства по ВВП. И об этом говорилось в пояснительной записке к законопроекту. В самих ЕПСВВП дается такое определение: любое судно, длина корпуса которого без руля и бушприта составляет меньше 20 м. Т.е. по нашему ГОСТУ это наибольшая длина. Я считаю, что это вопрос, как и вопрос массы должен быть конкретизирован, иначе, как говориться, появляется коррупционная составляющая.
И еще вопрос: так по КТМ и КВВТ требуется наличие на маломерном судне судовой роли, то распространяется ли на маломерные суда Правила ведения судовой роли, утвержденные Приказом Минтранса от 3 апреля 2000 г. N 28
В сфере действия этих правил, как обычно, не сделаны исключения для маломерных судов. Т.е. формально они действуют для МС. Хотя по логике, такие правила должны утверждаться органом, которому поднадзорно судно.
Есть еще вопросы связанные с принятием поправок, но они к маломерным судам не относятся.