Рост Рост, я никогда не задумывался над этим. Быть может это мои дешевые понты?
Нет, я всё таки капитан. И всегда понимал и принимал на себя всю меру ответственности, связанную с этим. И не только юридическую. Что касается самого термина... На Северо-Западе такое обращение принято в нашей среде. Причём, судоводителя за румпелем надувнушки мы тоже считаем полноправным капитаном маломерного судна. Зайдите в группу http://vk.com/club868237, убедитесь.
Касаемо техосмотра. Дело не в том, что проводящий ТО работник должен бы обладать профессиональными знаниями в судостроении и совершенно определённым набором технических средств для его проведения. И не в совершенно очевидной, во многих регионах, коррупционной составляющей этого бесплатного "процесса".
Считаю, что количество выведенных из под регистрации судов делает его (техосмотр) просто бессмысленным. При том, что, уверяю Вас, количество народу, перевозимого нынче надувнушками, старыми казанками и пеллами сейчас вполне сопоставимо с количеством народу на борту регистрата. Подчеркну, всё сказанное выше касается исключительно некоммерческих маломерных судов.
Что касается лингвистики и терминологии, отсылаю Вас к официальному Проекту ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О БЕЗОПАСНОСТИ СУДОХОДСТВА МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" http://www.mchs.gov.ru/law/Proekti_akto … tem/419586 , размещённому на сайте МЧС.
"Статья 4. Основные понятия.
9) судоводитель (капитан) маломерного судна - лицо, управляющее маломерным судном и имеющее необходимую для этого квалификацию"
"Глава IV. БЕЗОПАСНОСТЬ СУДОХОДСТВА МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ.
3. Обеспечение безопасности плавания маломерного судна является обязанностью судовладельца.
4. Судоводитель (капитан) маломерного судна является представителем судовладельца, возглавляет экипаж и несет ответственность за судно, экипаж и пассажиров в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Распоряжения судоводителя (капитана) в пределах его полномочий обязательны к исполнению для всех лиц, находящихся на борту."
Уже в этом, не новом для нас, документе законодатель уверенно делает шаг к "похоронам" техосмотра, прямо указывая, с кого нужно спрашивать. А попутно, придаёт моим дешёвым капитанским понтам пусть и маленькое, но право на существование. За что отдельное моё им, капитанское - "СПАСИБО!")))
Отредактировано Александр Анисенков (17-07-2015 12:00:58)