Рост Рост, так я о том и пишу, что пусть плывут на чём хотят. И пусть за это отвечают в соответствии с действующим законодательством.
Возьмём предложенный Вами пример. Человек построил пароход. Задача у ГИМС одна - его не зарегистрировать. Исключительно из чувства самосохранения. Чтобы потом не сидеть в тюрьме, когда пароход, не приведи Бог, потонет. А ГИМС, в большинстве регионов, не может элементарно обеспечить соответствие кадрового состава требованиям Закона о госслужбе в части образования. И вот, не прошедший аттестацию бывший милиционер, которого не взяли в светлое полицейское будущее, со своим "липовым" заочным дипломом торгового техникума должен освидетельствовать на годность к плаванию судно самостоятельной постройки? Это что, на Марсе происходит? Ладно, в "нашем гипотетическом ГИМСе" нашёлся таки инспектор с профильным высшим морским (или юридическим!) образованием. И он освидетельствует наш пароход на "не течёт - не тонет". А экспертиза потом выясняет, что судостроитель-самоубийца шпангоуты из... газеты сделал. И красочкой сверху, так в советские времена машины лохам втюхивали. Будет спрос с инспектора? Конечно, не доглядел. Или взял чего, на лапу.
А ему, инспектору, на этом пароходе вообще делать нечего. Его построили не чтобы тонуть и чтобы при этом пузырей побольше. Труд и деньги вложили немалые. И это не обязательно лодочка под мотор тридцаточку. На северо-западе есть несколько новоделов "самостоятельной" постройки по 15 - 20 тонн... А ходят на таком, построенном для себя, пароходе как правило не более 4 -6 человек. А чаще, так вдвоём. И люди случайные в нашем деле, самостоятельным судостроением не занимаются.
Другой пример. Люди собрали плот, моторчик на него повесили. Сплавляются. Освидетельствовали? Зарегистрировали? А там человек десять, а то и больше. Посмотрите http://vk.com/club43147107 , очень занимательно. И это не один - два самоделкина на Россию. Их много. И с каждым сезоном всё больше. И ведь ходят, без освидетельствования, не тонут.
И сам ГИМС докладывает наверх о снижении количества происшествий и смертей на воде. Из сезона в сезон у нас положительная на этот счёт динамика. И это при том, что количество нерегистрата растёт как на дрожжах.
Я совершенно честно считаю, что техосмотр маломерных судов для некоммерческого использования бесполезен. А вот хочешь заниматься пассажирскими перевозками? Добро пожаловать в Регистры! Там и специалисты найдутся "профильные". Но это уже совсем другая история!
Отредактировано Александр Анисенков (22-07-2015 20:31:15)