Маломерные суда на водоемах России. Форум ГИМС

Объявление

Ваша реклама на этом месте

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Изучаем правила.

Сообщений 1 страница 20 из 55

1

http://s006.radikal.ru/i214/1312/c7/eb0e4fe9a36c.jpg
Эти знаки установлены на берегу судоходной реки. Вопрос: - Обязан ли судоводитель маломерного судна соблюдать эти знаки?

0

2

конечно.

0

3

Сергей29 написал(а):

конечно.

Конечно да, или конечно нет? Пожалуйста свой ответ аргументируйте ссылками на соответствующие нормативные акты. Ответы типа - я так считаю! не несут познавательный характер и не вызовут интерес у форумчан. Эту тему я открыл совсем не случайно, незнание правил приводит к их однобокому толкованию, конфликтным ситуациям с инспекторами ГИМС  и к административным наказаниям.

0

4

Конечно да, или конечно нет? Пожалуйста свой ответ аргументируйте ссылками на соответствующие нормативные акты. Ответы типа - я так считаю! не несут познавательный характер и не вызовут интерес у форумчан. Эту тему я открыл совсем не случайно, незнание правил приводит к их однобокому толкованию, конфликтным ситуациям с инспекторами ГИМС  и к административным наказаниям.

Всё есть в Правилах ВВП, МП и + МЧС

Отредактировано 213 (21-12-2013 22:11:10)

0

5

213 написал(а):

Всё есть в Правилах ВВП, МП и + МЧС

Было бы честнее написать, что вы не знаете ответ на этот вопрос. Да, в ППВВП есть такой пункт- 234. Судам запрещается становиться на якоря, отдавать и волочить якоря, лоты, тросы, цепи в зонах подводных переходов кабелей, трубопроводов, водозаборов и т.д. обозначенных на местностями информационными знаками или на навигационной карте.  Или пункт 241- Суда не должны становиться на стоянку. Или вот- п.19 Суда загружаются до осадки, определяемой глубиной судового хода. О каких судах идет речь?  Следует ли понимать под "судами" все суда в том числе и маломерные? 
P.S. Знаком "Якоря не бросать"  на снимке обозначается зона подводного перехода. Знатоки отзовитесь!

Отредактировано Бывалый (22-12-2013 14:54:17)

0

6

Бывалый написал(а):

Было бы честнее написать, что вы не знаете ответ на этот вопрос. Да, в ППВВП есть такой пункт- 234. Судам запрещается становиться на якоря, отдавать и волочить якоря, лоты, тросы, цепи в зонах подводных переходов кабелей, трубопроводов, водозаборов и т.д. обозначенных на местностями информационными знаками или на навигационной карте.  Или пункт 241- Суда не должны становиться на стоянку. Или вот- п.19 Суда загружаются до осадки, определяемой глубиной судового хода. О каких судах идет речь?  Следует ли понимать под "судами" все суда в том числе и маломерные? 
P.S. Знаком "Якоря не бросать"  на снимке обозначается зона подводного перехода. Знатоки отзовитесь!

Правила пользования м.с. (Приказ МЧС №502)
III. Обязанности судоводителей маломерных судов
а) выполнять требования настоящих Правил, ППВВП, Международных правил предупреждения столкновения судов в море, принятых Лондонской Конвенцией о международных правилах предупреждения столкновений судов в море 1972 года*, обязательных постановлений капитанов морских и морских рыбных портов, правил пропуска судов и составов через шлюзы, правил охраны жизни людей на воде и иных правил, обеспечивающих безаварийное плавание судов, безопасность людей на воде и охрану окружающей природной среды;

0

7

ЕВГЕНИЙ Д написал(а):

Правила пользования м.с. (Приказ МЧС №502)
III. Обязанности судоводителей маломерных судов
а) выполнять требования настоящих Правил, ППВВП, Международных правил предупреждения столкновения судов в море, принятых Лондонской Конвенцией о международных правилах

Судоводитель обязан выполнять только те пункты ППВВП, которые относятся непосредственно к маломерным судам, используемых в коммерческих целях (п.3 ППВВП). Инспектору ГИМС не дано право определять нарушил или нет Правила плавания судоводитель маломерного судна. В соответствии с Приказом Минтранса  такое право предоставлено только транспортной инспекции. Возложение инспекторами ГИМС на себя обязанностей транспортной инспекции следует рассматривать как самоуправство. Вы к этому их призываете?

0

8

Бывалый написал(а):

Судоводитель обязан выполнять только те пункты ППВВП, которые относятся непосредственно к маломерным судам, используемых в коммерческих целях (п.3 ППВВП). Инспектору ГИМС не дано право определять нарушил или нет Правила плавания судоводитель маломерного судна. В соответствии с Приказом Минтранса  такое право предоставлено только транспортной инспекции. Возложение инспекторами ГИМС на себя обязанностей транспортной инспекции следует рассматривать как самоуправство. Вы к этому их призываете?

Не передергивайте. Вы задали конкретный вопрос о соблюдении требований навигационных знаков (причем запрещающих) судоводителем маломерного судна. Еще раз повторю, что нарушение ППВВП в части касающегося невыполнения требований запрещающих навигационных знаков должно караться инспекторами ГИМС в соответствии с ч. 2 ст. 11.7 КоАП РФ

0

9

ЕВГЕНИЙ Д написал(а):

Еще раз повторю, что нарушение ППВВП в части касающегося невыполнения требований запрещающих навигационных знаков должно караться инспекторами ГИМС в соответствии с ч. 2 ст. 11.7 КоАП РФ


Вы не уточнили какие запрещающие знаки относятся к маломерным судам. На снимке изображен знак " Расхождение и обгон запрещены" Вы считаете, что это относится и к  гребным лодкам? Второй знак "Якоря не бросать" обозначает зону подводного перехода.  Вопрос: - распространяются ли эти знаки на гребные лодки? Вдогонку второй вопрос: - следует ли в Правилах плавания термин "суда" считать как все суда в том числе и маломерные? Например: п.6. Плавание судов по ВВП допускается только под Государственным флагом РФ. Или вот: п.234 Судам запрещается становиться на якоря, отдавать и волочить якоря в зонах подводных переходов. Или вот: п. 226. Каждое судно на ходу должно уступать дорогу .... судну, занятом ловлей рыбы. То есть, грузовое судно должно уступать дорогу судну ловящим рыбу, например способом тролинга.  И последний вопрос: распространяются ли береговые знаки на маломерные суда, если на знаках не изображен силуэт маломерного судна? Полагаю что ваши ответы будут интересны не только мне.

0

10

Бывалый написал(а):

Вы не уточнили какие запрещающие знаки относятся к маломерным судам. На снимке изображен знак " Расхождение и обгон запрещены" Вы считаете, что это относится и к  гребным лодкам? Второй знак "Якоря не бросать" обозначает зону подводного перехода.  Вопрос: - распространяются ли эти знаки на гребные лодки? Вдогонку второй вопрос: - следует ли в Правилах плавания термин "суда" считать как все суда в том числе и маломерные? Например: п.6. Плавание судов по ВВП допускается только под Государственным флагом РФ. Или вот: п.234 Судам запрещается становиться на якоря, отдавать и волочить якоря в зонах подводных переходов. Или вот: п. 226. Каждое судно на ходу должно уступать дорогу .... судну, занятом ловлей рыбы. То есть, грузовое судно должно уступать дорогу судну ловящим рыбу, например способом тролинга.  И последний вопрос: распространяются ли береговые знаки на маломерные суда, если на знаках не изображен силуэт маломерного судна? Полагаю что ваши ответы будут интересны не только мне.

Нежели вы считаете, что хотя бы тот же катер "Костромич", поставленный на учет в ГИМС не должен соблюдать требования навигационных знаков?

0

11

ЕВГЕНИЙ Д написал(а):

Нежели вы считаете, что хотя бы тот же катер "Костромич", поставленный на учет в ГИМС не должен соблюдать требования навигационных знаков?

Да мне самому это интересно узнать. Вот выдержка из ППВВП  Судовой ход- часть водного пространства на внутреннем водном пути, пригодная для движения судов, обозначенная на местности и (или)карте. Из этого следует, что водное пространство за пределами судового хода не пригодно для движения судов и плавать судам там нельзя. Значит знаки распространяются только на те суда  которые движутся по судовому ходу. Маломерным судам запрещено движение по судовому ходу, значит знаки поставлены не для них. Поправьте если я ошибаюсь.

0

12

Бывалый написал(а):

Эти знаки установлены на берегу судоходной реки. Вопрос: - Обязан ли судоводитель маломерного судна соблюдать эти знаки?

Эти знаки, должны исполнять СУДА Река-Море или Море-Море. Знак "Якорь не бросать" или он же "Место подводного перехода" - в правилах ППВВП РФ не могут распростаняться на маломерные суда... По причине или по применению... Далее, мне пусть расскажет профессиональный ГИМС!

0

13

Капитан морского судна написал(а):

По причине или по применению.

Капитан, вы наверняка еще помните старые Правила плавания (Приказ №100 Минтранса). Там четко было сказано какие главы Правил распространяются на маломерные суда а какие нет. Так например Раздел №2 " Движение, маневрирование и стоянка судов"- правило №6- применение: 6.1 Правила настоящего раздела распространяются на все суда, кроме маломерных и парусных, а правила 7,9,10 также на маломерные и парусные суда. (правило 7- Безопасная скорость. правило 9 -предупреждение аварийной ситуации. правило 10-особые обстоятельства). Все четко и понятно. Эти правила были написаны для судоводителей, а вот новые ППВВП написаны для юристов и судей но не для судоводителей.  В этих правилах нет четкого понимания на какие суда распространяются те или иные пункты. Теперь про знак "Якоря не бросать", который в соответствии с пунктом 4 Приложения №5 обозначает только зону подводного перехода  и ничего более. Так каким судам в этой зоне нельзя становиться на якорь? Обратимся к п.234 ППВВП- Судам запрещается становиться на якоря..... в зонах подводных переходов, обозначенных на местности или на навигационной карте. Опять мы уперлись в тупик, каким судам? Инспектор говорит всем судам, я возражаю, мол в этом пункте нет уточнения- в том числе и маломерным. Кто из нас прав? Точно такая же неопределенность содержится и в пункте 241 ППВВП- Суда не должны становиться на стоянку.... Какие суда?  Что по каждому поводу применения Правил инспектором ГИМС нам  надо бежать в суд? Зачем нужны такие правила смысл которых нельзя понять? Жаль что поднятая мной тема не нашла должного отклика ни у должностных лиц ГИМС ни у участников форума. Так и будем оплачивать штрафы за сомнительные нарушения?

0

14

Бывалый написал(а):

......
Эти правила были написаны для судоводителей, а вот новые ППВВП написаны для юристов и судей но не для судоводителей.  В этих правилах нет четкого понимания на какие суда распространяются те или иные пункты......

Тут я с Вами совершенно согласен. Новые правила были приняты волюнтариским путем, без обсуждения с профессионалами-практиками. Больше того, когда начальники бассейновых ГРСИ и Управлений пути стали возмущаться этими правилами, писать письма с критикой, то из Москвы им было отвечено: Правила приняты и вам их исполнять! Откройте первую страницу Правил 1984 г. и Вы там увидите перечисление авторов, это уважаемые люди, всю жизнь проработавшие на реке. Откройте ППВВП -2002, там нет указания авторов, и я надеюсь, что им просто стыдно за свое творение.

Бывалый написал(а):

......Жаль что поднятая мной тема не нашла должного отклика ни у должностных лиц ГИМС ни у участников форума. Так и будем оплачивать штрафы за сомнительные нарушения?

Тема поднималась не раз. Здесь только один путь - принятие новых правил. Их проекты обсуждаются уже несколько лет,  и вроде как возвращаются к старой структуре правил. Только идет этот процесс ооооочень медленно.

Отредактировано RaNav (27-01-2014 13:53:07)

0

15

Вот еще одна заковыка: в Правилах пользования маломерными судами в пункте 11 подпункт ж) содержится следующее- Судоводитель обязан  выполнять требования должностных лиц ГИМС МЧС России, других контрольных и надзорных органов по вопросам, относящимся к безопасности плавания, соблюдению правопорядка, охране жизни людей и окружающей среды на водных объектах; Почти повсеместно инспекторы ГИМС понимают это так- что хочу то и ворочу! Вот тут я разрешу тебе стать на якорь, а здесь нет. Захочу и закрою для тебя участок водоема для плавания , ведь мои указания вы обязаны выполнять! А вот польку бабочку судоводитель обязан станцевать перед инспектором если тот потребует?

0

16

Вот Вам ещё загадка!  На берегу стоит предупреждающий и предписывающий знак (возможно, для маломерного судна)! «Скорость ограничена!"  допустим до 12 км/час.
Где заканчивается МЕСТО действия этого знака?
Не получается загрузить изображение этого знака, он на картинках в ППВВП - Правилах плавания по внутренним водным путям РФ. Кто может загрузить фото этого знака - загрузите. Спасибо.

Отредактировано Капитан морского судна (31-01-2014 20:18:39)

0

17

Капитан морского судна написал(а):

Вот Вам ещё загадка!  На берегу стоит предупреждающий и предписывающий знак (возможно, для маломерного судна)! «Скорость ограничена!"  допустим до 12 км/час.
Где заканчивается МЕСТО действия этого знака?

Этот знак не применяется к маломерным судам если на нем не изображен силуэт маломерного судна. Вот что написано в приложении №5 ППВВП- Знак "Скорость ограничена" обозначает участки судоходного пути, где скорость движения водоизмещающих судов ограничена (на каналах, в аванпортах, акваториях рейдов и др). Определение судоходного пути дано в п.2 ППВВП.- Часть водного пространства на внутреннем водном пути, пригодная для движения судов, обозначенная на местности и (или) карте (далее - судовой ход). Иными словами этот знак распространяется только на судовой ход, пусть  судоводители транспортных судов ломают голову о протяженности зоны действия этих знаков.

0

18

Опубликованы
"Правила движения и стоянки судов в Волго-Балтийском бассейне внутренних водных путей РФ"
https://www.volgo-balt.ru/news/archive
Ограничения скорости МС ("габаритной длинной менее 20 метров...") у пляжей 12 км/час, в искусственных каналах,речных портах, в границах населённых пунктов и у стоянок 15 км/час.

0

19

Правила пользования маломерными судами обязывают судоводителей маломерных судов выполнять требования ППВВП- Правила плавания по внутренним водным путям (см п.11). Пунктом 1. ППВВП дается разъяснение, что ППВВП разработаны в соответствии с КВВТ- Кодексом внутреннего водного транспорта. Правила действуют на внутренних водных путях, открытых в установленном порядке для судоходства, за исключением устьевых участков рек с морским режимом. Что же следует понимать под внутренними водными путями, всю ширину реки или только судовой ход? Толкование внутренним водным путям дано в ст. 3. КВВТ-   внутренние водные пути Российской Федерации (далее - внутренние водные пути) - естественные или искусственно созданные федеральные пути сообщения, обозначенные навигационными знаками или иным способом и используемые в целях судоходства;
Пунктом 2 Правил плавания установлено, что навигационными знаками обозначается судовой ход, а не ширина реки. Следовательно, внутренние водные пути это судовой ход, обозначенный на местности и (или) навигационной карте и Правила плавания распространяются только на него. Часть водного пространства за пределами судового хода считается непригодной для плавания судов  (см. п.2 ППВВП) Эта часть водного пространства используется для движения маломерных судов, плавание на котором регулируется  Правилами пользования маломерными судами. Маломерные суда не могут использовать для движения судовой ход за исключением случаев, когда движение за пределами судового хода невозможно. Не совсем понятна обязанность судоводителей маломерных судов выполнять требования ППВВП и в то же время запрещать им движение по судовому ходу. Наверное, для своей инспекции подсуетились.  Такого в законодательстве быть не должно, потому что от этого страдают в первую очередь владельцы лодок. Это им в протоколах инспекторы ГИМС пишут – нарушение правил плавания.  Почему вышестоящие должностные лица ГИМС не обращают внимания на явные нарушения их подчиненными законодательства при составлении протоколов и вынесении постановлений о наказаниях?  Кто поручал инспекторам ГИМС осуществлять надзор за выполнением требований ППВВП? Почему этот документ, если он существует, до сих пор не опубликован и до каких пор на лодочников будут смотреть как на потенциальных нарушителей Правил плавания и превращать их отдых на воде в сплошную нервотрепку?

0

20

Александр Анисенков написал(а):

Опубликованы
"Правила движения и стоянки судов в Волго-Балтийском бассейне внутренних водных путей РФ"
https://www.volgo-balt.ru/news/archive
Ограничения скорости МС ("габаритной длинной менее 20 метров...") у пляжей 12 км/час, в искусственных каналах,речных портах, в границах населённых пунктов и у стоянок 15 км/час.
Подпись автора_____________________________________
▒Под лежачий камень портвейн не течёт... ▒

Спасибо Александр Анисенков за грамотную информацию. Но, вопрос ГИМСу остался. Опубликованы "Правила движения и стоянки судов в Волго-Балтийском бассейне внутренних водных путей РФ". Но 14 октября 2002 года приказом № 129 Министерства транспорта РФ утверждены Правила плавания по внутреним водным путям РФ. В 2012 и 2013 годах обсуждались Новые правила ППВВП РФ. Возможно, они уже действуют? Вопрос ГИМСу: Распространяются ли на маломерные суда - Запрещающие знаки. "Расхождение и обгон запрещены!" "Якоря не бросать!" "Не создавать волнения!" и предупреждающие "Скорость ограничена!". В Военно-Морском Флоте - Под лежачий камень течёт "шило" (спирт)! С Уважением ко всем участникам обсуждения!

0