Маломерные суда на водоемах России. Форум ГИМС

Объявление

Ваша реклама на этом месте

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Маломерные суда на водоемах России. Форум ГИМС » Права судоводителю!!! » Как вести себя с инспектором


Как вести себя с инспектором

Сообщений 101 страница 120 из 172

101

ЕВГЕНИЙ Д написал(а):

при отсутствии документов у лодочника и наличии явных признаков административного правонарушения ГИМСовец может применить такую меру административного воздействия как Доставление и все равно составит протокол за нарушение. да еще может привлечь по ст. 19.4 КоАП.

У инспектора Гимс нет права проверять наличие документов у судоводителей маломерных судов не подлежащих госрегистрации. В соответствии с Кодеком торгового мореплавания судоводитель такого судна не обязан предъявлять инспектору ГИМС никаких документов на судно. С приводом вы вообще загнули, нет такого права у инспектора ГИМС, читайте внимательно КОАП. Статья 19.4 КоАП подразумевает законное распоряжение должностного лица, выдаваемое в письменном виде.
Евгений, вам не понравилось мое предложение не сообщать инспектору свои подлинные данные при незаконном составлении инспектором протокола. Но вы почему то не возмутились действиями инспектора Архипова (см. сканированое Постановление), который грубо нарушил Кодекс торгового мореплавания в котором четко прописано, что судоводитель судна не подлежащего регистрации не обязан иметь при себе ни судового билета, ни документа подтверждающего его право собственности на судно. Такие нарушения закона, прав и законных интересов граждан стали для некоторых инспекторов нормой поведения. Вот о чем идет речь в моих постах,  судоводители и инспекторы должны строго следовать букве закона.

Отредактировано Бывалый (03-01-2014 15:23:36)

0

102

Бывалый написал(а):

У инспектора Гимс нет права проверять наличие документов у судоводителей маломерных судов не подлежащих госрегистрации. В соответствии с Кодеком торгового мореплавания судоводитель такого судна не обязан предъявлять инспектору ГИМС никаких документов на судно. С приводом вы вообще загнули, нет такого права у инспектора ГИМС, читайте внимательно КОАП. Статья 19.4 КоАП подразумевает законное распоряжение должностного лица, выдаваемое в письменном виде.
Евгений, вам не понравилось мое предложение не сообщать инспектору свои подлинные данные при незаконном составлении инспектором протокола. Но вы почему то не возмутились действиями инспектора Архипова (см. сканированое Постановление), который грубо нарушил Кодекс торгового мореплавания в котором четко прописано, что судоводитель судна не подлежащего регистрации не обязан иметь при себе ни судового билета, ни документа подтверждающего его право собственности на судно. Такие нарушения закона, прав и законных интересов граждан стали для некоторых инспекторов нормой поведения. Вот о чем идет речь в моих постах,  судоводители и инспекторы должны строго следовать букве закона.

Отредактировано Бывалый (03-01-2014 15:23:36)

Целиком и полностью с вами согласен в том, что и судоводитель и инспектор должны строго соблюдать законность. В своем посте я не писал что инспектор будет требовать доки на судно или удостоверение на право управления м.с.   Давайте представим такую ситуацию: Судоводитель нарушил правила плавания, за нарушение которых грозят штрафные санкции.  чтобы установить личность нарушителя  для составления протокола необходим документ удостоверяющий его личность. у судоводителя при себе такого документа может и не быть. Как быть инспектору в таком случае, если еще при этом он будет кочевряжиться и нести всякую дичь?  Вероятнее всего инспектор вызовет сотрудников полиции для доставления в служебное помещение для составления протокола (я и не утверждал что инспектор самостоятельно это сделает). а уже там составит протокол заодно и по ст. 19.4 КоАП РФ, (кстати с чего вы решили что распоряжение дается только в письменном виде?) пусть суд потом решает было ли распоряжение законно или нет. Вот это судоводителю НАДО?  Ведь на воде все на эмоциях. Не проще ли дать гимсовцу паспорт для составления протокола, а в нем сделать запись о несогласии если считаете что инспектор не прав, и там же указать что требуете рассмотрение данного дела по месту жительства. А уже на административной комиссии привести аргументированные доводы в свою защиту. Теперь по поводу постановления составленным инспектором Архиповым из Тв. обл. Я крайне возмущен работой такого инспектора. Абсолютно безграмотный человек. Документ составлен с грубейшими нарушениями. Хотелось бы что бы вышестоящие органы его отменили, перед человеком извинились а глупого инспектора как минимум наказали.

0

103

ЕВГЕНИЙ Д написал(а):

Судоводитель нарушил правила плавания,

Евгений, вот с этого и начинаются нарушения прав судоводителей маломерных судов инспекторами ГИМС. Читаем КоАП: Статья 11.7. Нарушение правил плавания
1. Нарушение судоводителем или иным лицом, управляющим судном (за исключением маломерного) на морском, внутреннем водном транспорте, правил плавания и стоянки судов..... Иными словами - правила плавания и правила стоянки судов к маломерным судам не применяются! В части 2 ст 11.7 КоАП правила плавания вообще не упоминаются, в этой части  состав правонарушения предусмотрен при нарушении  судоводителем Правил пользования маломерными судами! Этого инспекторы Гимс почему-то не замечают и с завидным упорством в протоколах пишут нарушение правил плавания. Более того, Правительство РФ не поручало инспекторам ГИМС осуществлять контроль за соблюдением правил плавания, эти функции поручены Федеральной службе по надзору в сфере транспорта (я выложил этот Приказ в одном из постов). Только инспектор по надзору может установить нарушил или нет судоводитель правила плавания. Такого права у инспектора ГИМСа нет! В соответствии с пунктом 2 Правил пользования маломерными судами, введенными в действие Постановлением Правительства от 23 декабря 2004г.№ 835 с изменениями и дополнениями, инспекторам ГИМС поручено осуществлять контроль за соблюдением судоводителями только этих правил. Самовольное возложение инспекторами ГИМС на себя  функции контроля за соблюдением правил плавания следует рассматривать как превышение должностных обязанностей и должно преследоваться по закону!

ЕВГЕНИЙ Д написал(а):

(кстати с чего вы решили что распоряжение дается только в письменном виде

Это не я решил, всякое распоряжение, затрагивающее права граждан должны отдаваться только в письменном виде для возможности его обжалования.

0

104

Бывалый написал(а):

Евгений, вот с этого и начинаются нарушения прав судоводителей маломерных судов инспекторами ГИМС. Читаем КоАП: Статья 11.7. Нарушение правил плавания
1. Нарушение судоводителем или иным лицом, управляющим судном (за исключением маломерного) на морском, внутреннем водном транспорте, правил плавания и стоянки судов..... Иными словами - правила плавания и правила стоянки судов к маломерным судам не применяются! В части 2 ст 11.7 КоАП правила плавания вообще не упоминаются, в этой части  состав правонарушения предусмотрен при нарушении  судоводителем Правил пользования маломерными судами! Этого инспекторы Гимс почему-то не замечают и с завидным упорством в протоколах пишут нарушение правил плавания. Более того, Правительство РФ не поручало инспекторам ГИМС осуществлять контроль за соблюдением правил плавания, эти функции поручены Федеральной службе по надзору в сфере транспорта (я выложил этот Приказ в одном из постов). Только инспектор по надзору может установить нарушил или нет судоводитель правила плавания. Такого права у инспектора ГИМСа нет! В соответствии с пунктом 2 Правил пользования маломерными судами, введенными в действие Постановлением Правительства от 23 декабря 2004г.№ 835 с изменениями и дополнениями, инспекторам ГИМС поручено осуществлять контроль за соблюдением судоводителями только этих правил. Самовольное возложение инспекторами ГИМС на себя  функции контроля за соблюдением правил плавания следует рассматривать как превышение должностных обязанностей и должно преследоваться по закону!

Это не я решил, всякое распоряжение, затрагивающее права граждан должны отдаваться только в письменном виде для возможности его обжалования.

Разве? и где это прописано?

0

105

ЕВГЕНИЙ Д написал(а):

Разве? и где это прописано?

Это вытекает из ст. 15 Конституции РФ: 3. Законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.
Конечно это положение можно с натяжкой применить и к распоряжениям инспектора, но согласитесь, что устные указания юридической силы не имеют и к делу их не пришьешь. В ст. 19.4 КоАП содержится законному распоряжению или требованию должностного лица. У инспекторов ГИМС следующие законные права:
1. Запрещать в установленном порядке эксплуатацию МС и помещать их на стоянку и хранение. Это оформляется только в письменном виде и только при нарушениях, предусмотренных ст 11.8.1  11.9 КоАП.
2. Останавливать МС, проверять наличие удостоверения и документы на судно. Это не распоряжение и не указания.
3. Отстранять пьяных судоводителей от управления МС и не имеющих при себе удостоверения. Оформляется в письменном виде.
4 Составлять протоколы, выносить постановления. Оформляется в письменном виде.
Все остальные требования должностного лица не перечисленные в Положении о ГИМС следует считать незаконными.
Евгений, убедил я вас или нет?

0

106

Извините при всём уважении к Вам тогда объясните к чему относится вторая часть статьи сама статья гласит Статья 11.7. Нарушение правил плавания

а то что там 4 подпункта и только в первом упоминаеться правил плавания а в других нет и что инспектор не может работать по этой статье и из ваших слов следует Самовольное возложение инспекторами ГИМС на себя  функции контроля за соблюдением правил плавания следует рассматривать как превышение должностных обязанностей и должно преследоваться по закону! помоему это абсурд

0

107

рыбохрана работает по этой статье стоянка на судовом ходу у них только штраф другой получается что они вообще никаким боком не имеют право её применять ГИМС никак не относится к части первой статьи 11,7 но вторая наша сама статья нарушение правил плавания значит вторая часть с ваших слов вообще к этой статьи не относится

0

108

Кто поручал инспекторам ГИМС осуществлять контроль за соблюдением правил плавания, определять кромку судового хода? Назовите нормативный акт. В п.2  Правил пользования МС  инспекторам ГИМС поручено осуществлять контроль только за соблюдением ППМС. Может я чего то не знаю и есть какие то секретные указания вашего руководства.

0

109

Геннадий Феофанов написал(а):

Извините при всём уважении к Вам тогда объясните к чему относится вторая часть статьи сама статья гласит Статья 11.7. Нарушение правил плавания

Ну вы же дальше читайте: 1. Нарушение судоводителем или иным лицом, управляющим судном (за исключением маломерного) на морском, внутреннем водном транспорте, правил плавания и стоянки судов, Во второй части ст.11.7 правила плавания вообще не упоминаются, в ней предусмотрены наказания за нарушения правил пользования МС. Правила плавания утверждены Приказом Минтранса от 14 октября 2002г №129. вот о них и говорится в части 1 ст. 11.7 Коап, а не об абстрактных правилах. Иначе все суда не подпадают под действие всех их 260 пунктов.

Геннадий Феофанов написал(а):

рыбохрана работает по этой статье стоянка на судовом ходу у них только штраф другой получается что они вообще никаким боком не имеют право её применять

Так она и не применяет ст.11.7 ч.2 к маломерным судам: Вот их полномочия: Статья 23.27. Органы, осуществляющие контроль и надзор в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов и среды их обитания
частями 2 и 3 статьи 8.37, статьями 8.38, 8.42, статьей 11.6 (в части административных правонарушений, совершенных на судах и объектах рыбопромыслового флота), частью 1 статьи 11.7, статьями 11.8, 11.9 - 11.11, частью 2 статьи 11.17 настоящего Кодекса.
Кстати 1 ноября 2013г вступили в силу новые Правила рыболовства. Разрешили ловить рыбу с судов не подлежащих регистрации, судовой ход вообще не упоминается. Отменили 500м от дамб, мостов, паромных переправ. На несудоходных реках сохранили 500 метров от мостов в нерестовый запрет.

0

110

Ещё раз извините но Вы пытаетесь трактовать законы так как выгодно Вам если мы говорим тело то подразумеваем весь организм целиком а у Вас получатся если во второй части статьи 11,7 нарушение правила плавания значит инспектор неправ если он по ней работает и упоминает её в протоколе

0

111

Геннадий Феофанов написал(а):

Ещё раз извините но Вы пытаетесь трактовать законы так как выгодно Вам если мы говорим тело то подразумеваем весь организм целиком а у Вас получатся если во второй части статьи 11,7 нарушение правила плавания значит инспектор неправ если он по ней работает и упоминает её в протоколе

Административное дело считается возбужденным с момента составления протокола. Зачастую инспекторы ГИМС в графе протокола -  событие ад. правонарушения , пункт нормативного акта, пишут заголовок статьи 11.7 КоАП- Нарушение правил плавания.  Такой протокол в соответствии со ст. 28.2 КоАП считается составленным с нарушением и в соответствии со ст. 24.5 начатое дело об ад. правонарушении подлежит прекращению из за отсутствия события правонарушения. Событие правонарушения- это нарушение судоводителем конкретного пункта нормативного акта, в нашем случае это нарушение одного или нескольких пунктов Правил пользования маломерными судами (далее-ППМС) утвержденными  Приказом МЧС №502 от 29.06. 2005г. и контроль за которыми пунктом 2 ППМС поручено осуществлять Государственной инспекции по маломерным судам (далее- ГИМС).   Далее в протоколе в графе - состав правонарушения инспекторы, как правило, пишут преднамеренная остановка или стоянка маломерного судна в запрещенном месте. Попробуем разобраться что же означает выражение «преднамеренная» и когда запрещенную остановку или стоянку судна в запрещенном месте считать преднамеренной. В соответствии со ст.2.2 КоАП умышленными (преднамеренными) признаются действия, когда лицо осознавало противоправность своих действий и желало наступления , их вредных последствий.  К примеру, возьмем стоянку  маломерного судна на судовом ходу.  В соответствии с п. 129 ППВВП – кромка судового хода это условная линия, ограничивающая судовой ход по ширине.  Водная поверхность не асфальт и на ней нет четко нанесенных линий разметки, есть условная разметка. Эта условная разметка инспекторами и судоводителями видится по-разному. Понятно, что ни о какой преднамеренности и желании навредить, кому либо говорить не приходиться. Или обратимся к п.8 подпункт к) –запрещается швартоваться, останавливаться, становиться на якорь у плавучих навигационных знаков, грузовых и пассажирских причалов, пирсов, дебаркадеров, доков….. Кто может объяснить в скольких метрах или километрах выражается это «у»? На каком расстоянии, к примеру, можно становиться от буя, обозначающего кромку судового хода, причала, дебаркадера? У инспектора ГИМС  права самостоятельно устанавливать эти расстояния нет.   Следовательно и в этих случаях ни о какой преднамеренной стоянке речи не идет.  Так всегда ли наказание следует считать законным? Сложилась порочная практика, когда вслед за составлением протокола инспектор тут же на водоеме выносит постановление о наложении административного штрафа. Это грубейшее нарушение процессуальных норм, предусмотренных статьями 29.1- 29.13 КоАП.  Да, Верховный Суд РФ разрешил должностным лицам, уполномоченным составлять протоколы, рассматривать возбужденные ими же  административные дела.  Но вот процедуру их рассмотрения прописанную в КоАП никто не отменял.

Отредактировано Бывалый (17-01-2014 12:31:26)

0

112

Бывалый написал(а):

Это вытекает из ст. 15 Конституции РФ: 3. Законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.
Конечно это положение можно с натяжкой применить и к распоряжениям инспектора, но согласитесь, что устные указания юридической силы не имеют и к делу их не пришьешь. В ст. 19.4 КоАП содержится законному распоряжению или требованию должностного лица. У инспекторов ГИМС следующие законные права:
1. Запрещать в установленном порядке эксплуатацию МС и помещать их на стоянку и хранение. Это оформляется только в письменном виде и только при нарушениях, предусмотренных ст 11.8.1  11.9 КоАП.
2. Останавливать МС, проверять наличие удостоверения и документы на судно. Это не распоряжение и не указания.
3. Отстранять пьяных судоводителей от управления МС и не имеющих при себе удостоверения. Оформляется в письменном виде.
4 Составлять протоколы, выносить постановления. Оформляется в письменном виде.
Все остальные требования должностного лица не перечисленные в Положении о ГИМС следует считать незаконными.
Евгений, убедил я вас или нет?

                                                         
Прошу прощения за столь длительное отсутствие на форуме. Хоронили соседа, хорошего и надежного товарища. Вечером пошёл на рыбалку а утром рыбаки обнаружили его лежащим на льду. Вскрытие показало мгновенную смерть от тромба в левом желудочке сердца. За 3 дня до этого ему исполнилось 37. Остались жена и маленькая дочка.
Он умер, и пролежал всю ночь всего лишь в 250 метрах от своего дома. Утром пришлось с коллегами его отрывать ото льда.
Др сих пор не могу прийти в себя.
Дискуссию продолжим чуть позже.

0

113

У меня есть такой вопрос: Имеют ли право инспекторы ГИМС проверять документы у судовоиделей, стоящих на якоре(то есть не требуется остановка судна), без каких-либо оснований? Или и в этом случае для проверки документов тоже должны быть основания?

Особенно интересно мнение представителей ГИМС.

Вот выдержка из Приказа МЧС России от 18 октября 2012 г. № 607 “Об утверждении Административного регламента ..... исполнения государственной функции по надзору......

1.6. Государственные инспекторы при осуществлении мероприятий по надзору имеют право:
останавливать при выявлении признаков административного правонарушения маломерные суда, проверять у судоводителей удостоверения на право управления маломерными судами и регистрационные документы на маломерное судно;

Отредактировано Ragnarek (07-04-2014 19:46:31)

0

114

Ragnarek написал(а):

У меня есть такой вопрос: Имеют ли право инспекторы ГИМС проверять документы у судовоиделей, стоящих на якоре(то есть не требуется остановка судна), без каких-либо оснований?

Единственным основанием для привлечения к административной ответственности судоводителя, судно которое стоит на якоре,  это стоянка в запрещенном месте (ст.11.7 ч.2 КоАП). Запрещенные места стоянки приведены в п.8 ППМС. Однако инспекторы ГИМС постоянно придумывают все новые запрещенные места для стоянок лодок. Как с этим бороться я предлагал свой способ. Так как инспекторы не имеют права проверять личность судоводителя, а лишь требовать судовой билет, то можно просто назваться чужим именем. Это применимо только к судам не подлежащими регистрации. Статья 11.8 КоАП распространяется только на движущиеся суда и не распространяется на суда пришвартованные или стоящие на якоре. В этом случае нарушение норм оснащенности судна, указанные в судовом билете, отсутствие регистрации и номеров на бортах не  может служить для возбуждения административного дела. Поэтому все разговоры о том что на судоводителе, судно которого стоит на якоре, должен быть одет спасжилет, лодка иметь бортовые номера и зарегистрирована, а в лодке находиться  принадлежности, не основаны на законе. Как вы добирались до якорной стоянки это другой вопрос, инспектору я однажды объяснил, что добрался вплавь, а лодку толкал перед собой. Стыдно было за вранье, но инспекторы иной раз дают для этого повод.

0

115

Бывалый
Я имел ввиду немного другое. Вот смотрите -
В АР написано:
останавливать при выявлении признаков административного правонарушения маломерные суда,

проверять у судоводителей удостоверения на право управления маломерными судами и регистрационные документы на маломерное судно;

То есть, если читать буквально, то основания нужны только для остановки. Для проверки документов достаточно просто желания инспектора. В связи с этим вопрос, если остановка не требуется, имеют ли право проверять документы или и для проверки доков тоже нужны основания?

0

116

Ragnarek написал(а):

Я имел ввиду немного другое. Вот смотрите -
В АР написано:
останавливать при выявлении признаков административного правонарушения маломерные суда,

По смыслу этого пункта инспекторы не должны проверять документы у судоводителей, судна которых стоят на якоре или пришвартованы к чему либо. В этом вопросе нужна судебная практика, мы можем только обменяться мнениями. Можно конечно привести аналогию по толкованию договора:  ст.431 ГК при толковании договора судом принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений. Это можно применить к цитируемому вами пункту но только из Положения о ГИМС, а не из Административного Регламента. Пытались мы как то сослаться на Административный регламент полиции при споре с ними. Нам ответили, что А.Р. написан не для водителей, а для сотрудников полиции и не устанавливает прав и обязанностей водителей. То же самое можно сказать и об АР ГИМС.

0

117

Здравствуйте.При обкатке своего недавно купленного мотора тохатсу 5л.с был остановлен инспекторами ГИМС,сказали что на данный мотор нужны права.Правы ли они?

0

118

Рамиль написал(а):

Здравствуйте.При обкатке своего недавно купленного мотора тохатсу 5л.с был остановлен инспекторами ГИМС,сказали что на данный мотор нужны права.Правы ли они?

Инспектор прав! Если ваша маломерка подлежит регистрации то права нужны при управления этим судном независимо от мощности установленного мотора. Вот что содержится в ППМС: 5. К управлению маломерными судами, прошедшими государственную регистрацию, допускаются судоводители, имеющие удостоверение на право управления маломерными судами.    Предвижу, что мои оппоненты будут ссылаться на Правила аттестации, но пока не внесены изменения в п.5 ППМС инспектор вправе наложить штраф за управление судном  без прав.

Отредактировано Бывалый (04-05-2014 08:51:18)

0

119

Лодка у меня байджер CL 300 она же вроде не подлежит регистрации. И объясните мне,ника не могу понять"не нужны права на мотор до 5 л.с" ,а если 5 л.с.

0

120

Рамиль написал(а):

Лодка у меня байджер CL 300 она же вроде не подлежит регистрации. И объясните мне,ника не могу понять"не нужны права на мотор до 5 л.с" ,а если 5 л.с.

Не до 5 л.с. а свыше 5 л.с.  В Правилах аттестации судоводителей содержится следующее: 1.2. Государственная инспекция аттестует судоводителей и выдает им удостоверения на право управления самоходными судами внутреннего плавания вместимостью менее 80 тонн с главными двигателями мощностью более 3,68 и не свыше 55 киловатт или с подвесными моторами мощностью свыше 3,68 киловатт, водными мотоциклами (гидроциклами), эксплуатируемыми во внутренних водах;
Итак переводим киловатты в лошадиные силы: 3.68 х 1.3596 = 5,003328 л.с.  Для управления лодкой с таким мотором права не нужны. Рамиль, распечатай пункт 1.2 Правил аттестации судоводителей с переводом киловатт в лошадиные силы, положи в карман и смело рули лодкой. Можешь даже на крышку мотора наклеить текст пункта 1.2 для наглядности. Инспекторы наши не блещут знаниями вот и просвещай их.

Отредактировано Бывалый (04-05-2014 13:20:07)

0


Вы здесь » Маломерные суда на водоемах России. Форум ГИМС » Права судоводителю!!! » Как вести себя с инспектором