Уважаемые инспекторы ГИМС, прошу Вас разъяснить мне некоторые вопросы возникшие у меня.
Я приобрел надувную лодку из ПВХ «Хантер 320» http://hunterboat.ru/shop/a-25.html 20 ноября 2010 года. В паспорте завода изготовителя стоит дата выпуска 03 ноября 2010 года. То есть после закрытия навигации 2010 года. 16 апреля 2011 года я приобрел ПЛМ Тохатцу 5л.с (3,68кВт.) и 04 мая зарегистрировал весь комплект как моторная лодка в ГИМС. После чего мне были выданы Судовой билет маломерного судна №__________ и Технический талон №____________ на годность к плаванию маломерного судна. На техническом талоне инспектор сделал пометки «первичный» и «годен до 31.12.12». Согласно пункта 2.1 приказа №501 от 29.06.2005 года «при первой государственной регистрации до 31 декабря года, следующего за годом постройки, представляются на ежегодное техническое освидетельствование через 3 года;»
Правомерны ли действия инспектора? До какой даты должен быть годен Технический талон?
Технические характеристики из паспорта завода изготовителя (бумага с печатью):
Лодка надувная гребная Хантер 320 Л ПВХ
Грузоподьемность, кг 330
Масса изделия в комплекте, кг 30
Пассажировместимость, чел 3
Длина, м 3,2
Ширина, м 1,5
Диаметр баллона, м 0,4
Транец Стационарный
Мощность двигателя до 6 л.с.
В судовом билете определили минимальную высоту борта 0.19 м
Присвоили формулу класса 2.0.4.В.3.4.4
Район (условия плавания) МП ВВП hв до 0,25 L до 500 м в период навигации
На вопрос, почему такая минимальная высота борта? Сказали все правильно, 6% от длины судна, согласно приказа № 42 от 28.06.2001г. ничего больше не объясняя.
Мой сын учится в школе и заканчивает 7-й класс. Он открыл учебник физики 7класса (автор А.В.Перышкин) на стр.124 параграф 51 «Плавание судов» и прочитал мне от туда (цитирую)
«Вес воды, вытесняемой подводной частью судна, равен весу судна с грузом в воздухе или силе тяжести, действующей на судно с грузом.
Глубину, на которую судно погружается в воду, называют осадкой. Наибольшая допускаемая осадка отмечена на корпусе судна красной линией, называемой ватерлинией.
Вес воды, вытесняемой судном при погружении до ватерлинии, равный силе тяжести, действующей на судно с грузом, называется водоизмещением судна.
Если из водоизмещения вычесть вес самого судна, то получим грузоподъемность этого судна.» (конец цитаты).
Далее мой сын быстро сосчитал водоизмещение при котором осадка моей лодки будет равна
0,4-0,19=0,21м диаметр баллона минус минимальная высота борта определенная инспектором ГИМС равна осадке. 0,21*1,5*3,2=1,008м3 или 1,008тн осадка умноженная на ширину и длину лодки. Отняв из водоизмещения вес лодки 30кг, сын получил грузоподъемность 978кг. В три раза больше чем установил завод изготовитель.
Я начал изучать приказ № 42 от 28.06.2001г.
Пункт 1.2.8 … Высота борта надводного минимальная - наименьшее расстояние от действующей WL до линии палубы или выреза в транце при полном водоизмещении судна.
Пункт 1.2.4 ВОДОИЗМЕЩЕНИЕ ПОЛНОЕ - водоизмещение судна (тонн), оборудованного всеми механизмами и судовыми устройствами, полностью укомплектованного экипажем и пассажирами с багажом, с полным грузом, снабженного ГСМ, водой и продовольствием до положенных норм.
Я понимаю так, что «положенные нормы» здесь установлены заводом изготовителем. Следовательно, водоизмещение полное равно 330+30=360кг=0,36тн. А высота борта надводного минимальная, измеряется или высчитывается при водоизмещении полном равном для моей лодки 0,36тн, а не как рассчитал инспектор ГИМС 1,008тн. О чем нам и говорит пункт 6.2.7.1
Рассчитаем высоту борта надводного минимальную:
осадка при водоизмещении полном равна, водоизмещение полное деленое на площадь лодки 0,36/(1,5*3,2)=0,36/4,8=0,075м
Высота борта надводного минимальная равна диаметр баллона минус осадка при водоизмещении полном.
0,4-0,36/(1,5*3,2)=0,325м
Получили высоту борта надводную минимальную равную 0,325м.
Пункт 6.2.7.2. Минимальный надводный борт при полном водоизмещении должен быть не менее 6% наибольшей длины судна. В зависимости от минимальной высоты надводного борта определяется высота волны при которой может плавать судно по графику.
Проверим 3,2*0,06=0,192м , а у меня 0,325м, больше 6% длины судна. А взглянув на график определим высоту волны примерно чуть меньше 0,7м
Пункт 6.2.7.4. У беспалубных судов 1 класс минимальная высота надводного борта должна быть не менее 0,6 расчетной высоты волны, а для судов 2 - 4 классов - не менее 0,5 расчетной высоты волны для данного водного бассейна.
А теперь более точно определим высоту волны 0,325*2=0,65м моего судна, оно не может быть 1-го класса, т.к. не имеет жесткого днища.
Пункт 6.2.7.3. В зависимости от минимальной высоты надводного борга устанавливаются район плавания и возможное удаление судна от берега.
3.3. Прогулочным и иным судам, поднадзорным ГИМС России, прибрежного морского и внутреннего плавания присваивается один из следующих классов:
3.3.2. Судно 2 класса. Разрешено плавание:
для беспалубных судов - в бассейнах 2 и 3 разрядов при высоте волны до 0,5 метра с удалением от берега до 2 км; в бассейнах 4 разряда при высоте волны до 0,6 метра с удалением от берега до 6 км, в бассейнах 5 разряда - без ограничений.
3.3.3. Судно 3 класса. Разрешено плавание:
для беспалубных судов - в бассейнах 3 разряда при высоте волны до 0,5 метра с удалением от берега до 2 км; в бассейнах 4 разряда - при высоте волны до 0,6 метра с удалением от берега до 6 км; в бассейнах 5 разряда - без ограничений.
Осталось теперь определиться, какого все таки класса судно 2-го или 3-го
А вот какой класс и на основании чего присваивается?
И какие мои действия по изменению формулы, а так же района плавания?
Отредактировано Eugeny_B (25-05-2012 23:45:49)