Маломерные суда на водоемах России. Форум ГИМС

Объявление

Ваша реклама на этом месте

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Классификация судов

Сообщений 21 страница 39 из 39

21

Павел написал(а):

1. Формула класса, судя по предыдущим постам в этой ветке лодке должны были присвоить формулу 2U3(4)6/25\, причём 25 это цифра в л.с. а не в кВт, что тоже не верно.

Уважаемый Павел отвечаю на первый вопрос по формуле класса. У вас Действующая формула класса. Также, первый знак кода означает тип судна 2-это моторная лодка, второй знак 0-открытые (беспалубные суда), третий знак это разряд бассейна где разрешено эксплуатировать ваше судно (у Вас 5-несудоходный бассейн с высотой волны до 0,2м и удоленность от берега 0,5км), четвертый знак режим судоходства В-это внутренний,пятый 6-допустимое количество людей на борту, шестой допустимая мощьность главного двигателя в кВт.

Ошибки в вашей формуле очевидны разряд бассейна должен быть (3) с ограничением по волне до 0,4 (такаяже как высота надводного борта)удаление от берега в бассейне 3го разряда до 2х километров, и последняя цифра формулы должна быть в киловатах у вас 18,39кВт.

0

22

Павел написал(а):

3. Район (условия плавания) - не указано ВП, ВВП, но для чего-то указано светлое время суток.

Ответ ВП, ВВП обязательно нужно вписать, а отметка в светлое время суток стоит совершенно верно так как любое моторное судно согласно правил плавания должно быть оборудовано несущими бортовыми огнями и знаками, на ПВХ лодки продаються дуги с бортовыми огнями.

0

23

И поседняя ошибка, так как формула класса стоит не прогулочного судна то ракета бедствия красного огня потребуеться только если моторное судно будет длинной более шести метров

0

24

Якорь снабжении моторного маломерного судна обязательно на основании МППСС И ППВВП.

0

25

И еще, исправить из судового билета ракета бедствия красного огня можно только с трех ракет на две, так как в снабжении мотолодки  обязательно на основании МППСС И ППВВП(федеральный закон). А инспектор руководствуясь письмом УГИМС их может просто не спросить.

0

26

Смирнов Александр написал(а):

Район (условия плавания) - не указано ВП, ВВП, но для чего-то указано светлое время суток.
Ответ ВП, ВВП обязательно нужно вписать, а отметка в светлое время суток стоит совершенно верно так как любое моторное судно согласно правил плавания должно быть оборудовано несущими бортовыми огнями и знаками, на ПВХ лодки продаються дуги с бортовыми огнями.

Т.е. если захочу плавать ночью, нужно не только дугу с ходовыми огнями ставить, а ещё и судовой билет менять? Для чего писать в судовом билете, эту запись ни один документ не предусматривает, или я ошибаюсь?

Что мне делать с таким билетом, просить поменять или не накалять отношения с родным ГИМСом? На что сослаться при просьбе поменять формулу?

0

27

Павел запись в судовом светлое время суток предусматривают все из имеющихся документов и письмо УГИМС (читаем в самом низу пункт 10) и конечно федеральные законы.
А по формуле класса у Вас явно превышен подвесной мотор, а чтобы изменить разряд басейна я сейчас разработаю для Вас письмо и на всякий случай в начале укажу разработчиков формулы класса.

0

28

Документы по классификации создавались на основе проекта Правил классификации маломерных судов, подготовленного при участии Трифонова А.В. и Романова В.В.
Последние включают требования: к корпусу; плавучести; остойчивости и непотопляемости; устройствам и снабжению, механическим установкам, системам, электрооборудованию, противопожарной защите и парусному вооружению.
   Удаление от места-убежища (берега) определялось с учетом возможности преодоления расстояния при заметном ухудшении гидрометеоусловий. Следовательно, на ряду с высотой надводного борта и остойчивостью важными характеристиками становятся скорость судна и характер его движения.   В правила включены требования к остойчивости и непотопляемости, диаграмм статической остойчивости, проведению опыта кренования, метацентрическим высотам, характеру расположения блоков плавучести, оговорен обязательный учет влияния свободной поверхности для судов с самоотливным кокпитом.
   Использование формулы класса позволяет конкретизировать требования к судну в зависимости от предполагаемого района эксплуатации, преобладающих в нем гидрометеоусловий, увязать район плавания судна с конструкцией корпуса, степенью обеспеченности плавучести, остойчивости и непотопляемости, требованиями к механическим установкам, системам, устройствам и снабжению, электрооборудованию, парусному вооружению.
   В Правилах также определены минимальные толщины для наружной обшивки корпусов из различных материалов, требования к соединительным мостам многокорпусных судов, леерам, реллингам и трапам  определены допустимые пределы износов, повреждений и дефектов.
Раздел "Непотопляемость". В нем на ряду с требованиями по сохранению положительных плавучести и остойчивости для полностью залитого водой судна при полной загрузке присутствуют требования: по сохранению положительной плавучести при затоплении одной секции плавучести или любого из водонепроницаемых отсеков, а также архаичные требования ГОСТ 19356-79. Последние сводятся к тому, что судно должно сохранять в затопленном состоянии запас плавучести равный 10% грузоподъемности. При этом остойчивость считается удовлетворительной если обеспечивается при размещении на любом борту в районе миделя груза массой 5% грузоподъемности.
   Каждое из вышеприведенных требований имеет свою логику и должно присутствовать. Однако их необходимо поставить в строгое соответствие вполне определенным классам судов. Так по-видимому 10% (от грузоподъемности) запас плавучести целесообразно оставить для беспалубных судов 4 – 5 классов. Требования по сохранению плавучести при затоплении одной секции плавучести следует распространить на беспалубные суда 1 класса. Требования к сохранению плавучести и остойчивости при полном заливании должно быть распространено на беспалубные суда 1 – 3 класса.

0

29

Уважаемые инспекторы ГИМС, прошу Вас разъяснить мне некоторые вопросы возникшие у меня.
      Я приобрел надувную лодку из ПВХ «Хантер 320» http://hunterboat.ru/shop/a-25.html 20 ноября 2010 года. В паспорте завода изготовителя стоит дата выпуска 03 ноября 2010 года. То есть после закрытия навигации 2010 года. 16 апреля 2011 года я приобрел ПЛМ Тохатцу 5л.с (3,68кВт.) и 04 мая зарегистрировал весь комплект как моторная лодка в ГИМС. После чего мне были выданы Судовой билет маломерного судна №__________ и Технический талон №____________ на годность к плаванию маломерного судна. На техническом талоне инспектор сделал пометки «первичный» и «годен до 31.12.12». Согласно пункта 2.1 приказа №501 от 29.06.2005 года «при первой государственной регистрации до 31 декабря года, следующего за годом постройки, представляются на ежегодное техническое освидетельствование через 3 года;»
     Правомерны ли действия инспектора? До какой даты должен быть годен Технический талон?

Технические характеристики из паспорта завода изготовителя (бумага с печатью):
Лодка надувная гребная Хантер 320 Л   ПВХ
Грузоподьемность, кг                                   330
Масса изделия в комплекте, кг                     30
Пассажировместимость, чел                          3
Длина, м                                                      3,2
Ширина, м                                                    1,5
Диаметр баллона, м                                      0,4
Транец                                                        Стационарный
Мощность двигателя до                                6 л.с.

      В судовом билете определили минимальную  высоту борта 0.19 м
      Присвоили формулу класса 2.0.4.В.3.4.4
      Район (условия плавания)  МП  ВВП   hв до 0,25 L до 500 м в период навигации
      На вопрос, почему такая минимальная высота борта? Сказали все правильно, 6% от длины судна, согласно приказа № 42 от 28.06.2001г. ничего больше не объясняя.
      Мой сын учится в школе и заканчивает 7-й класс. Он открыл учебник физики 7класса (автор А.В.Перышкин) на стр.124 параграф 51 «Плавание судов» и прочитал мне от туда (цитирую)
      «Вес воды, вытесняемой подводной частью судна, равен весу судна с грузом в воздухе или силе тяжести, действующей на судно с грузом.
       Глубину, на которую судно погружается в воду, называют осадкой. Наибольшая допускаемая осадка отмечена на корпусе судна красной линией, называемой ватерлинией.
        Вес воды, вытесняемой судном при погружении до ватерлинии, равный силе тяжести, действующей на судно с грузом, называется водоизмещением судна.
        Если из водоизмещения вычесть вес самого судна, то получим грузоподъемность этого судна.» (конец цитаты).
       Далее мой сын быстро сосчитал водоизмещение при котором осадка моей лодки будет равна
0,4-0,19=0,21м диаметр баллона минус минимальная высота борта определенная инспектором ГИМС равна осадке. 0,21*1,5*3,2=1,008м3 или 1,008тн осадка умноженная на ширину и длину лодки. Отняв из водоизмещения вес лодки 30кг, сын получил грузоподъемность 978кг. В три раза больше чем установил завод изготовитель.
        Я начал изучать приказ № 42 от 28.06.2001г.
        Пункт 1.2.8 … Высота борта надводного минимальная - наименьшее расстояние от действующей WL до линии палубы или выреза в транце при полном водоизмещении судна.
         Пункт 1.2.4 ВОДОИЗМЕЩЕНИЕ ПОЛНОЕ - водоизмещение судна (тонн), оборудованного всеми механизмами и судовыми устройствами, полностью укомплектованного экипажем и пассажирами с багажом, с полным грузом, снабженного ГСМ, водой и продовольствием до положенных норм.
        Я понимаю так, что «положенные нормы» здесь установлены заводом изготовителем. Следовательно, водоизмещение полное равно 330+30=360кг=0,36тн. А высота борта надводного минимальная, измеряется или высчитывается при водоизмещении полном равном для моей лодки 0,36тн, а не как рассчитал инспектор ГИМС 1,008тн. О чем нам и говорит пункт 6.2.7.1
         Рассчитаем высоту борта надводного минимальную:
         осадка при водоизмещении полном равна, водоизмещение полное деленое на площадь лодки 0,36/(1,5*3,2)=0,36/4,8=0,075м
         Высота борта надводного минимальная равна диаметр баллона минус осадка при водоизмещении полном.
0,4-0,36/(1,5*3,2)=0,325м
          Получили высоту борта надводную минимальную равную 0,325м.
          Пункт 6.2.7.2. Минимальный надводный борт при полном водоизмещении должен быть не менее 6% наибольшей длины судна. В зависимости от минимальной высоты надводного борта определяется высота волны при которой может плавать судно по графику.
           Проверим 3,2*0,06=0,192м , а у меня 0,325м, больше 6% длины судна. А взглянув на график определим высоту волны примерно чуть меньше 0,7м
           Пункт 6.2.7.4. У беспалубных судов 1 класс минимальная высота надводного борта должна быть не менее 0,6 расчетной высоты волны, а для судов 2 - 4 классов - не менее 0,5 расчетной высоты волны для данного водного бассейна.
           А теперь более точно определим высоту волны 0,325*2=0,65м моего судна, оно не может быть 1-го класса, т.к. не имеет жесткого днища.
           Пункт 6.2.7.3. В зависимости от минимальной высоты надводного борга устанавливаются район плавания и возможное удаление судна от берега.

           3.3. Прогулочным и иным судам, поднадзорным ГИМС России, прибрежного морского и внутреннего плавания присваивается один из следующих классов:
           3.3.2. Судно 2 класса. Разрешено плавание:
для беспалубных судов - в бассейнах 2 и 3 разрядов при высоте волны до 0,5 метра с удалением от берега до 2 км; в бассейнах 4 разряда при высоте волны до 0,6 метра с удалением от берега до 6 км, в бассейнах 5 разряда - без ограничений.
           3.3.3. Судно 3 класса. Разрешено плавание:
для беспалубных судов - в бассейнах 3 разряда при высоте волны до 0,5 метра с удалением от берега до 2 км; в бассейнах 4 разряда - при высоте волны до 0,6 метра с удалением от берега до 6 км; в бассейнах 5 разряда - без ограничений.

          Осталось теперь определиться, какого все таки класса судно 2-го или 3-го
          А вот какой класс и на основании чего присваивается?
          И какие мои действия по изменению формулы, а так же района плавания?

Отредактировано Eugeny_B (25-05-2012 23:45:49)

0

30

Eugeny_B написал(а):

И какие мои действия по изменению формулы, а так же района плавания?


Формулу класса можно изменить на осноании внеочередного технического освидетельствования. Технические талоны отменены 36 законом. ТО у Вас до 2013 года включительно и даже с такой отметкой в судовом к административной ответственности привлеч невозможно. Расчеты грамотные, предоставте их инспектору ГИМС он(а) сверит их со своими и внесут изменения. У меня формула получилась 2.0.2.В.3.4,41
Конечно с ограничением по волне и удалением от берега.

0

31

Сегодня в ГИМС получил судовой билет на новую лодку . Прописана вот такая формула класса . http://s019.radikal.ru/i639/1206/5a/1341a97e06d7.jpg
Хотя в старом судовом билете , правда на другую лодку , выданном в 2010 году формула класса была как в сообщении выше. Лодка была так же ПВХ. Техник ГИМС одна и та же  , а вот записи резко отличаются. И уж V ни как не похожа на U . Что бы это значило??!! Появились новые нормативы или просто устранение недочетов???!!! Или очередные ошибки?
И еще в особых отметках стоит штампик :"Эксплуатация судна разрешена только в светлое время суток"

Отредактировано Valeriy A (04-06-2012 20:46:52)

0

32

Valeriy A написал(а):

Сегодня в ГИМС получил судовой билет на новую лодку . Прописана вот такая формула класса .
Хотя в старом судовом билете , правда на другую лодку , выданном в 2010 году формула класса была как в сообщении выше. Лодка была так же ПВХ. Техник ГИМС одна и та же  , а вот записи резко отличаются. И уж V ни как не похожа на U . Что бы это значило??!! Появились новые нормативы или просто устранение недочетов???!!! Или очередные ошибки?
И еще в особых отметках стоит штампик :"Эксплуатация судна разрешена только в светлое время суток"

Отредактировано Valeriy A (Вчера 20:46:52)

Смысл формул одинаковый просто инспектор уточнил(а) что нибуть. (например прочитал(а) в техническом паспорте Рекомендуемые районы плавания – прибрежная морская зона, внутренние водные акватории.)
А если бы Вы предоставили инспектору дугу с бортовыми отличительными огнями, то отметку что, запрещена эксплуатация только в светлое время суток не поставили бы.

0

33

Здравствуйте уважаемые специалисты!
Сегодня купил катер Trophy 1952 Walkaround, дизель стационар 120 л.с. 19 футов, каютный
Вопросы:
1. Какие права на управление данным катером мне необходимо получать, имеется ввиду обязательно ли МП?

2. Поставят ли мне его на учет в ГИМСе или необходимо ставить в Речном регистре?
Благодарю за ответы!

http://s2.uploads.ru/yiok4.jpg

Отредактировано raduga (28-03-2013 15:55:59)

0

34

Ваш катер подлежит регистрации в ГИМС, если не будете заниматься  на нем коммерческой деятельностью.
В формуле класса Вашего судна стоит ( 2М), то есть морской прибрежный район плавания, но судоводителю для того, что бы выйти в море нужно сдавать на район плавания МП, если судно будет использоваться только на ВВП, то достаточно и прав на ВВП.

0

35

Александр спасибо за ответ!
Интересно,почему все школы по подготовке судоводителей на перебой говорят мне по телефону, что при стационаре в 120 л.с мне обязательно открывать категорию МП, даже если я на море никогда ходить не буду?

Отредактировано raduga (29-03-2013 16:35:28)

0

36

raduga написал(а):

Интересно,почему все школы по подготовке судоводителей на перебой говорят мне по телефону, что при стационаре в 120 л.с мне обязательно открывать категорию МП, даже если я на море никогда ходить не буду?
Отредактировано raduga (29-03-2013 16:35:28)

Школы по подготовке судоводителей заинтересованы в большем количестве слушателей. Видимо это и есть основная причина.

0

37

Добрый день!
Очень интересует один вопрос, согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2013 г. N 820 г. Москва,
Правила классификации и освидетельствования маломерных судов, используемых в некоммерческих целях
п. 8. По результатам классификации орган классификации подтверждает, что предъявленное к осмотру судно является маломерным судном, и относит его к одной из следующих категорий сложности района плавания:
а) категория сложности 0 - плавание без ограничений по условиям плавания;
б) категория сложности I - плавание в морских районах с вероятной силой ветра до 25 метров в секунду, высотой волны до 8,5 метра 3-процентной обеспеченности и удалением от мест убежищ или берега до 200 морских миль;
д) категория сложности IV:
I разряд - плавание в морских районах или внутренних водах с вероятной силой ветра до 12 метров в секунду, высотой волны до 3 метров 3-процентной обеспеченности и удалением от мест убежищ или берега до 20 морских миль;
II разряд - плавание в морских районах или внутренних водах с вероятной силой ветра до 12 метров в секунду, высотой волны до 2 метров 3-процентной обеспеченности и удалением от мест убежищ или берега до 12 морских миль, и т.д.
А вопрос в том, можно ли плавать на внутренних водах при категории сложности I, при категории сложности 0 понятно - везде, а вот при категории IV не понятно или морские или внутренние, и возможно как то что бы было и МП и ВВП?

0

38

Есть 4 морские категории.
самая слабая категория (четвертая)
делится еще на подкатегории, для внутреннего плавания.

поэтому, как Я понимаю, любая морская лодка как минимум не уступает 1 разряду для внутреннего плавания.
т.к. там величины волн и удаление от берега гарантированно больше любого измерения внутреннего плавания.

Например озера первой категории ВВП.
Байкал 600 км - на 50 км.
Онежское 100 - на 100 км
Ладожское 200 - на 100 км.
Так по памяти, если и ошибся, то не сильнее 1.5 раз.

А 3 категория морского это удаление 50 миль, это 90 км.
2 категория морская, 200 - 400 миль.

Так что морская лодка гарантированно ВВП проходит.

Как Я понимаю МП и ВВП, это характеристики судоводителя, а не лодки.
Чтобы войти на моской лодке в ВВП, надо судоводителю иметь корочки не только МП, но и ВВП.

в ВВП действуют одни правила, и нужны одни права.
А МП нужны другие права, но наши центры обычно учат на них при сданных экзаменах ВВП.

0

39

а правила там сильно отличаются, в одной красный справа, а зеленый слева, в другой наоборот.

0