Маломерные суда на водоемах России. Форум ГИМС

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Проще о регистрации гребной лодки

Сообщений 21 страница 40 из 65

21

Админ написал(а):

По русски ведь написано

Чуть выше по русски написано
Правила государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

Далее по тексту:
I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают единый на территории Российской Федерации порядок государственной регистрации маломерных судов (далее - суда), поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - ГИМС МЧС России).

То есть, к каждому слову "судно" следует добавить "маломерное". Может быть в ГИМС, где то в правилах, есть отличное от КоАП толкование термина "маломерное судно"? Хотя какое это имеет значение:

Конституция РФ

Статья 120
2. Суд, установив при рассмотрении дела несоответствие акта государственного или иного органа закону, принимает решение в соответствии с законом.

ГРАЖДАНСКИЙ ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 11. Нормативные правовые акты, применяемые судом при разрешении гражданских дел
2. Суд, установив при разрешении гражданского дела, что нормативный правовой акт не соответствует нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, применяет нормы акта, имеющего наибольшую юридическую силу.

АРБИТРАЖНЫЙ ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 13. Нормативные правовые акты, применяемые при рассмотрении дел
2. Арбитражный суд, установив при рассмотрении дела несоответствие нормативного правового акта иному имеющему большую юридическую силу нормативному правовому акту, в том числе издание его с превышением полномочий, принимает судебный акт в соответствии с нормативным правовым актом, имеющим большую юридическую силу.

КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

Статья 1.5. Презумпция невиновности
4. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Так же хотелось бы добавить, что любой комментарий к КоАП РФ отнюдь не является руководством к действию, а является лишь точкой зрения его создателей.

0

22

Интересно как Минюст пропустил выше перечисленные постановление Правительства РФ  от 23 декабря 2004 года N 835 и приказы МЧС  500 и 502 где как мы видим толкование маломерного судна отличается от КоАП РФ  утвержденного Федеральным Законом?

0

23

Админ написал(а):

Интересно как Минюст пропустил выше перечисленные постановление Правительства РФ  от 23 декабря 2004 года N 835 и приказы МЧС  500 и 502 где как мы видим толкование маломерного судна отличается от КоАП РФ  утвержденного Федеральным Законом?

Действительно! А вменяем ли МинЮст?

Предлагаю провести следственный эксперимент. Для этого нужно поменяться ролями, виртуально разумеется. Я – инспектор ГИМС, вы – моя жертва (извините за дерзость). Значить так, вы плескаетесь в прибрежной полосе Татарского пролива, используя вот такое «маломерное судно»:
http://s44.radikal.ru/i105/1108/c7/5e94e2d0fecd.jpg

Тут на «Кальмаре» подруливаю я и обвиняю вас в нарушении части 1 ст.11.8 КоАП за нахождение на несамоходном надувном судне, не зарегистрированном в установленном порядке, с нарушением района и условий плавания в прибрежной полосе территориального моря, тем самым нарушил правила эксплуатации маломерных судов.
Используя весь юридический арсенал (кроме примечания к ст.11.7 КоАП разумеется), попробуйте доказать мне, что я не прав. Понимаю, что могут возникнуть проблемы с документами для регистрации, но это уже ваша головная боль. И не призывайте меня к здравому смыслу, ведь я – инспектор ГПС по Холмскому и Невельскому району!

Отредактировано Condor (09-08-2011 02:53:06)

0

24

Здравствуйте Игорь.
Что Вы так «наезжаете» на инспекторов? Он ведь просто исполнитель. Он не занимался вымогательством, злоупотреблением и превышением должностных полномочий, не получал взятки. Честно и добросовестно исполняет свои должностные обязанности,  предписанные ему, выше перечисленными Законами, постановлениями и приказами.
Иногда в законодательных актах бывает наличие неоднозначных формулировок, что приводит к различной, а порой и полярно противоположной их интерпретации исполнительными органами власти. Тогда ошибки законодателя устраняет суд. Кстати Вы не пытались обращаться в суд по данному вопросу.

0

25

Админ написал(а):

Он ведь просто исполнитель

Вот именно! И при исполнении своих обязанностей должен руководствоваться всеми действующими законами и правовыми актами РФ, а не использовать их выборочно.

Админ написал(а):

Он не занимался вымогательством, злоупотреблением и превышением должностных полномочий

Разве?
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО МАЛОМЕРНЫМ СУДАМ
МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ
ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
8. Должностные лица Государственной инспекции по маломерным судам имеют право:
1) запрещать в установленном порядке эксплуатацию маломерных судов, а также помещать их на стоянку и хранение;
3) останавливать при необходимости маломерные суда, проверять у судоводителей удостоверения на право управления маломерными судами и регистрационные документы на судно;
5) составлять протоколы об административных правонарушениях, применять в пределах своей компетенции административные наказания к должностным лицам и гражданам, совершившим административное правонарушение;

Или здесь:

П О Р Я Д О К

пользования должностными лицами Государственной инспекции по маломерным судам правами, предусмотренными Положением о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства
Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
1. Государственные инспекторы по маломерным судам имеют право:
1) запрещать эксплуатацию маломерных судов в случаях, если: судно не прошло государственную регистрацию и (или) ежегодное техническое освидетельствование (осмотр); в процессе эксплуатации судна обнаружены неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация; судно эксплуатируется с нарушением норм пассажировместимости или ограничений по району и условиям плавания. Эксплуатация маломерного судна запрещается до устранения причин нарушения путем внесения соответствующей записи в судовой билет и (или) составления акта о запрещении его эксплуатации;
3) останавливать при необходимости маломерные суда, проверять у судоводителей удостоверения на право управления маломерными судами и регистрационные документы на маломерное судно. Маломерное судно останавливается подачей сигналов, установленных Правилами плавания по внутренним водным путям Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 14.10.2002 № 129*, Международными правилами предупреждения столкновения судов в море** и (или) по громкоговорящей связи командой: «Маломерному судну (тип судна) бортовой номер (название) застопорить ход (остановиться, лечь в дрейф, подойти к берегу, причалу, борту) для проверки документов (другая причина)». Государственный инспектор по маломерным судам при подходе (прибытии на борт) к остановленному маломерному судну обязан представиться судоводителю, четко назвать свою должность, фамилию, имя, отчество, предъявить служебное удостоверение и объявить причину остановки судна;
5) составлять протоколы об административных правонарушениях в случаях предусмотренных  Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и  применять в пределах своей компетенции административные наказания к должностным лицам и гражданам, совершившим административное правонарушение;

Админ написал(а):

не получал взятки

А зачем? Ставилась совершенно другая задача:
http://www.fishkamchatka.ru/?cont=long& … PHPSESSID=

Конечно данный персонаж Дон Кихот – неудачник по сравнению с Сахалинским синдикатом.

Ещё хочу добавить, что за период более чем 12 лет, в указанной в решении акватории,  увидел ГИМС впервые, хотя выхожу в море довольно часто. Понятно, что нужны результаты работы.

Админ написал(а):

Честно и добросовестно исполняет свои должностные обязанности

По вышеуказанным причинам позвольте не согласиться.

Админ написал(а):

Иногда в законодательных актах бывает наличие неоднозначных формулировок, что приводит к различной, а порой и полярно противоположной их интерпретации исполнительными органами власти.

Я вам всё намекал, но теперь попробую открытым текстом и выложу все по порядку.
На самом деле нет никого противоречия между КоАП и ведомственными правилами. Оно есть в головах и в основном появляется тогда, когда это очень нужно. Давайте проанализируем первый абзац правил.
…несамоходных судов вместимостью менее 80 тонн (кроме пассажирских, наливных, военных, прогулочных парусных и спортивных парусных судов, судов смешанного (река-море) плавания, а также принадлежащих физическим лицам гребных лодок грузоподъемностью менее 100 килограммов, байдарок - менее 150 килограммов и надувных безмоторных судов - менее 225 килограммов), эксплуатируемых во внутренних водах;
Очевидно, что «эксплуатируемых во внутренних водах» относиться лишь к «несамоходных судов вместимостью менее 80 тонн» и конкретно в этом абзаце, а минимальная планка «несамоходных судов вместимостью менее 80 тонн» заданная определением «кроме .., а также принадлежащих физическим лицам гребных лодок грузоподъемностью менее 100 килограммов, байдарок - менее 150 килограммов и надувных безмоторных судов - менее 225 килограммов» никакого отношения к «эксплуатируемых во внутренних водах» не имеет. В скобки ставят высказывание, несущее не основную, а дополнительную информацию. То есть дополнительную информацию к «несамоходных судов вместимостью менее 80 тонн», а не к  «эксплуатируемых во внутренних водах». 
Именно поэтому компетентные люди, отвечая на вопросы о  регистрации и упоминая об исключении, никогда не ссылаются на водные объекты, хотя и имеют в виду приказ МЧС РФ от 29.06.2005 N 500:
http://www.consultant.ru/law/interview/seregin.html
http://www.kprim.ru/internet-interview/ … iew_1.html
Что интересно, так считают в ГИМС по Республике Карелии, по Калининградской, Мурманской, Архангельской области, Приморскому краю и Санкт – Петербурга. Привожу лишь отделения ГИМС которые имеют отношение к морям и на сайтах которых открытым текстом указано на необходимость регистрации надувных судов более 225 кг., без оглядки на различные водные объекты.
И самое странное, что такое понимание не противоречит КоАП и на фоне такого понимания МинЮст не выглядит бледно, исчезает шизофренический синдром и всё становиться на свои места. Вот, как-то так.

Админ написал(а):

Кстати Вы не пытались обращаться в суд по данному вопросу.

В суд, конечно же, подал. 15.08.11 будет заседание. Ещё написал жалобу на действия ГИМС по Сахалинской области Серёгину В.В., надеюсь хоть он приведет их в чувства.

Отредактировано Condor (11-08-2011 10:27:22)

0

26

Здравствуйте Игорь. Это программа проверки знаний государственных инспекторов ГИМС МЧС России. Предлагаю Вам ответить на вопрос.

"Какие из перечисленных судов не подлежат государственной регистрации в органах ГИМС МЧС России? «
Варианты ответов:

1. принадлежащие физическим лицам гребные лодки грузоподъемностью менее 100 кг, эксплуатируемые во внутренних водах.

2. принадлежащие физическим лицам надувные безмоторные суда грузоподъемностью менее 225 кг, используемые в целях мореплавания.

3.принадлежащие физическим лицам байдарки грузоподъемностью менее 150 кг, используемые в целях мореплавания.

4. все выше перечисленные.

Кстати на III Дальневосточных соревнованиях по водно-моторному спорту среди инспекторов ГИМС МЧС России, которые проходили 14-16 июля  в Амурской области теорию сдавали именно по ней.

http://s004.radikal.ru/i206/1108/4f/0c2502e8b923.jpg

0

27

Неужели №4?

0

28

Правильный ответ.
Не подлежат государственной регистрации в органах ГИМС МЧС России

1. принадлежащие физическим лицам гребные лодки грузоподъемностью менее 100 кг, эксплуатируемые во внутренних водах.

http://s002.radikal.ru/i197/1108/43/4c7e2304e7a4.jpg

0

29

Ну, наверное, я ошибаюсь и эти тоже:
http://archive.kremlin.ru/text/docs/200 … 7251.shtml

Вот Сахалинская ГИМС абсолютно правильно всё понимает:
http://65.mchs.gov.ru/powers/?SECTION_ID=206

А вот в Питере подкачали:

Приложение
к совместному распоряжению
губернатора Санкт-Петербурга
и губернатора Ленинградской области
от 13.04.98 № 347-р/189-рг

ПРАВИЛА
пользования маломерными судами и базами
(сооружениями) для их стоянок на водных путях и водоемах Санкт-Петербурга

1.2. Центр ГИМС МЧС России по г.Санкт-Петербург осуществляет свою деятельность в отношении юридических и физических лиц, а также принадлежащих физическим и юридическим лицам:
- морских прогулочных судов пассажировместимостью не более 12 человек независимо от мощности главных двигателей и валовой вместимости, а также используемых в целях мореплавания иных судов и других плавательных средств (кроме военных и спортивных) пассажировместимостью 12 и менее человек, с главными двигателями мощностью менее 55 кВт или подвесными моторами независимо от мощности, водных мотоциклов (гидроциклов, несамоходных судов вместимостью менее 80 тонн;
- судов внутреннего плавания и других плавательных средств (кроме пассажирских, наливных, военных и спортивных судов), самоходных судов с главными двигателями мощностью менее 55 кВт или подвесными моторами независимо от мощности, несамоходных  судов вместимостью менее 80 тонн и водных мотоциклов (гидроциклов), эксплуатируемых на внутренних водных путях Российской Федерации;
- судов и других плавательных средств (кроме военных и спортивных судов) пассажировместимостью не более 12 человек независимо от мощности главных двигателей и подвесных лодочных моторов, эксплуатируемых на внутренних водоемах, не включенных в Перечень  внутренних водных путей Российской Федерации;
- баз (сооружений) для стоянок поднадзорных судов, пляжей и переправ.
Центр ГИМС МЧС России по г. Санкт-Петербург проводит государственную регистрацию, учет и техническое освидетельствование поднадзорных судов, кроме принадлежащих физическим лицам гребных лодок грузоподъемностью 100 килограммов, байдарок – менее 150 килограммов и надувных безмоторных судов – менее 225 килограммов, а также катеров и лодок, являющихся табельным имуществом морских судов и судов внутреннего плавания.

Интересно, на каком тестере экзаменуется Питерская ГИМС? Ну, просто, безобразие!

В решении от Чижевского написано "...тем самым нарушил правила эксплуатации маломерных судов", это ему не  тестер ли подсказал?

Отредактировано Condor (13-08-2011 16:03:59)

0

30

Condor написал(а):

Интересно, на каком тестере экзаменуется Питерская ГИМС? Ну, просто, безобразие!

Официально рассылался только этот тест. Не думаю чтобы в какой-то области разработали свою компьютерную программу проверки знаний государственных инспекторов ГИМС МЧС России.

0

31

Вот что доктор прописал:
http://i042.radikal.ru/1108/69/234ec66a7dee.jpg
http://i016.radikal.ru/1108/38/1c207629b522.jpg

Теперь осталось выяснить не совершил ли инспектор Чижевский каких нибудь служебных нарушений? Предоставлю разобраться в этом органам прокуратуры. Отдельное спасибо Александру. Благодаря общению с вами я достаточно поднаторел в области права косаемого ГИМС и смогу без труда составить доказательную базу для предоставления в прокуратуру. 

Теперь с полной уверенностью можно заявить, что надувные лодки г/п менее 225 регистрировать не нужно, не зависимо на каком водном объекте они эксплуатируются. Даже если этого очень хотят представители местечковой ГИМС. А инспекторам от себя могу пожелать на будущее все - таки нажимать кнопку №4, может быть это и не правильно, но зато по закону.

С уважением, Игорь.

Отредактировано Condor (23-08-2011 14:35:40)

0

32

Коротко отвечу тут.

Норма права должна содержать гипотезу, диспозицию и санкцию. Если одного из элементов нет - то данной нормы права не существует.

Гипотеза - на этом заострять внимание не буду. Это больше философское понимание. На мой взгляд - очевидна.

Диспозиция - ОПИСАНИЕ самой нормы права. Она бывает прямая, ссылочная и бланкетная.

Санкция - мера воздействия направленная на соблюдение нормы права. В нашем случаи это штраф за отсутствие регистрации в размере от 500 до 1000 рублей.

Теперь разберем ситуацию с надувной лодкой с конца, с санкции.

Санкция за нарушение плавание на незарегистрированном маломерном судне - штраф. Описано это в КоАПе. Это понятно.

Диспозиция - должна четко описывать ЧТО такое маломерное судно, где оно должно быть зарегистрировано, и что для этого нужно сделать владельцу судна.
ЧТО такое маломерное судно - четко прописано в КоАПе в примечании к ст. 11.7 -.... надувное судно грузоподъемностью 225 и более кг... .
Т.е. получается что нормы права обязывающей плавать на надувной лодке грузоподъемностью менее 225 кг нет.

Что касается приказа № 500 (или 502 может ошибаюсь) - то не важно какое там толкование, двоякое или нет. Приказ данный содержит только диспозицию. Санкций он не содержит (да и содержать не может).

А что касается Холмского городского суда - то огромное уважение судьям первой инстанции Сахалинской области. Вынесли правильное, законно решение.

.

0

33

Админ написал(а):

Правильный ответ.
Не подлежат государственной регистрации в органах ГИМС МЧС России

1. принадлежащие физическим лицам гребные лодки грузоподъемностью менее 100 кг, эксплуатируемые во внутренних водах.

http://s002.radikal.ru/i197/1108/43/4c7e2304e7a4.jpg

Кстати. Мое мнение по данному вопросу. На мой взгляд - вопрос с подвохом. Два варианта вопроса. Первый - оригинальный, второй мною модифицированный:

1) Какие из перечисленных судов не подлежат государственной регистрации в органах ГИМС МЧС России?

2) Какие из перечисленных судов разрешено эксплуатировать на водоемах России без государственной регистрации в органах ГИМС МЧС России?

Ответы. Правильный ответ на 1 вариант - один. Правильный ответ на 2 вариант - 4.

На мой взгляд - логично. В добровольном порядке зарегистрировать надувнушку до 225 или байдарку до 150 - можно. Например - для того дабы на ней пойти заграницу как на судне под Российским флагом. Законом это не запрещено.

Повторяю. Тут не техническая, а правовая сторона вопроса.

0

34

Condor написал(а):

Что интересно, так считают в ГИМС по Республике Карелии, по Калининградской, Мурманской, Архангельской области, Приморскому краю и Санкт – Петербурга. Привожу лишь отделения ГИМС которые имеют отношение к морям и на сайтах которых открытым текстом указано на необходимость регистрации надувных судов более 225 кг., без оглядки на различные водные объекты.
И самое странное, что такое понимание не противоречит КоАП и на фоне такого понимания МинЮст не выглядит бледно, исчезает шизофренический синдром и всё становиться на свои места. Вот, как-то так.

К сожалению шизофренический синдром докатился до Калининграда(((. Ситуация зеркальная. Только к ч.1 ст.11.8 КоАП еще добавили ч.1 ст.18.3 КоАП ))). Добавили пограничники. Никакие призывы к разуму не помогают - пользуются только своими приказами. И видят в них только то что хотят видеть. На КоАП никакого внимания. ГИМС кроме 500, приплел сюда еще 502-й приказ и ст.23 КТМ. А пограничники упорно не хотят надувную лодку считать судном. Им кажется что это средство.)))
Скинте образец заявления в суд если это возможно.
Есть ли новости из прокуратуры и от Серегина?

0

35

Solo написал(а):

Есть ли новости из прокуратуры и от Серегина?

Есть такая новость. 1 ноября 2011 года Госдума в первом чтении приняла ЗАКОНОПРОЕКТ. Теперь под маломерным судном понимается любое судно, наибольшая длина которого не более 20 метров, с допустимым количеством людей на борту не более 12 человек.
А также теперь "Не подлежат государственной регистрации маломерные суда массой до 100 кг включительно и мощностью двигателя (если установлен) до 5 л.с. включительно."

0

36

Админ написал(а):

А также теперь "Не подлежат государственной регистрации маломерные суда массой до 100 кг включительно и мощностью двигателя (если установлен) до 5 л.с. включительно."

Надеюсь массу будут понимать как массу, а не как грузоподъемность.)))
И когда же он теперь из думы выйдет? Расписание смотрел, но что-то ничего не нашел. Шойгу что-то говорил что в ноябре все решат.

0

37

Дочитал до конца и понял, что в КоАПе будет только обозначение что такое маломерка. Если приказы(500 и 502) не будут изменены, то ГИМС будет цепляться. Может быть даже еще более яростно. Ведь очень просто сказать, что КТМ, КВТ это не про нас, типа у нас свои приказы. Думаю трудно(читай невозможно) будет объяснить инспектору что федеральный закон имеет большую силу чем приказ.

0

38

Solo написал(а):

И когда же он теперь из думы выйдет?

Вот хронология документа
1 Регистрация в УДИО
12.04.2011 18:27
зарегистрирован и направлен Председателю ГД
1.2 Направление в профильный комитет
13.04.2011 15:57
направлен в Комитет Государственной Думы по транспорту
2.1 Профильный комитет
11.05.2011
предложить принять законопроект к рассмотрению (срок представления отзывов, предложений и замечаний в комитет 15.06.2011)
2.2 Совет Государственной Думы (предварительное рассмотрение)
16.05.2011
назначить ответственный комитет (Комитет Государственной Думы по транспорту); представить отзывы, предложения и замечания к законопроекту (срок представления отзывов, предложений и замечаний в комитет 15.06.2011); подготовить законопроект к рассмотрению Государственной Думой; включить законопроект в примерную программу
3.1 Ответственный комитет (первое чтение)
16.06.2011
предложить принять законопроект в первом чтении (предлагаемая дата рассмотрения ГД 29.06.2011)
3.2 Совет Государственной Думы (первое чтение)
27.06.2011
перенести рассмотрение законопроекта
3.2 Совет Государственной Думы (первое чтение)
17.10.2011
внести законопроект на рассмотрение Государственной Думы
3.3 Государственная Дума (первое чтение)
01.11.2011
принять законопроект в первом чтении; представить поправки к законопроекту в тридцатидневный срок со дня принятия постановления

Статья 5
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования
.

0

39

Админ написал(а):

А также теперь "Не подлежат государственной регистрации маломерные суда массой до 100 кг включительно и мощностью двигателя (если установлен) до 5 л.с. включительно."

На следующий год, у кого моторы 5 л.с. есть или будут приобретаться, то поскольку их не надо будет регистрировать и следовательно и не надо проходить тех.осмотор... Я правильно понял?

0

40

Из улучшений пока вижу более простое, внятное и четкое определение МС,  и отдельно - тех МС, которые не подлежат регистрации, тем не менее не переставая от этого быть МС.
в КоАП будет только определение МС, под которое, кстати, и надувной матрас вполне подходит. Соответственно, сфера деятельности ГИМС расширится, я правильно понимаю? Т.е. с одной стороны имеем более простой и понятный порядок регистрациии ТО, с другой - расширение поднадзорности ГИМС.

Отредактировано GordonShamway (19-12-2011 17:41:09)

0