Меня очень интересует "пограничная" ситуация, когда инспектор на воде считает, что судно свыше 200 кг, а у судоводителя другая точка зрения... Где тот безмен?))) Возможные варианты решения проблемы:
1. У патрульных групп ГИМС с собой официально составленная, утверждённая и постоянно актуализируемая база данных с массой корпусов и двигателей всех возможных производителей в прошлом и настоящем... Электронная или в виде фолианта. А предметы снабжения взвешиваем на месте.))) Вот тут-то безмен как раз и пригодится!
2. Судовладелец обращался-таки за регистрацией в ГИМС, ему там в ней отказали и у него с собой имеется официальная "отказная" бумага.С указанием типа корпуса, марки и мощности двигателя.
Но такая процедура, насколько я понимаю, не предусмотрена.
3. Судоводитель (судовладелец), а это в новых условиях на не регистрируемых судах всё чаще и чаще будут совершенно разные лица, гордо заявляет, что не его задача доказывать, что верблюд не он, а кто-то другой. И пусть суд покажет, а заодно и накажет за незаконное воспрепятствование... И далее по списку.
Нет сомнений, что местные корпуса ГИМС уже хорошо знает (да к ним обычно и подходят-то, ежели капитан уж совсем выпадает за борт, сердешный). А вот корпуса проходные или заезжие "на выходные"...
Люди все разные. Вспоминая, как при мне на техосмотре портновским сантиметром проверялась правильность нанесения бортовых номеров относительно длинны корпуса, или как лично у меня на воде измеряли длину буксирного конца канцелярской 30-и сантиметровой линеечкой, могу прогнозировать самые интересные ситуации.
Отредактировано Александр Анисенков (12-06-2012 11:04:21)