Маломерные суда на водоемах России. Форум ГИМС

Объявление

Ваша реклама на этом месте

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Маломерные суда на водоемах России. Форум ГИМС » Об освидетельствовании маломерных судов » первичное техническое освидетельствование.


первичное техническое освидетельствование.

Сообщений 1 страница 15 из 15

1

Вопрос. Правомочно ли требование инспектора технического надзора ГИМС  при первичном техническом освидетельствовании предъявить акт дефектации металлического корпуса по правилам РРР. Судно типа "Костромич"

0

2

ope-50 написал(а):

Вопрос. Правомочно ли требование инспектора технического надзора ГИМС  при первичном техническом освидетельствовании предъявить акт дефектации металлического корпуса по правилам РРР. Судно типа "Костромич"


Приказ МЧС России №501 от 29 июня 2005 года «Об утверждении правил технического надзора за маломерными судами, поднадзорными ГИМС МЧС России…»  в статье 2.3 требует проводить следующие действия:
2.3. Первичное техническое освидетельствование проводится перед государственной регистрацией маломерного судна. При первичном техническом освидетельствовании проверяется техническая документация на судно, устанавливаются вместимость судна, обязательные условия, нормы и технические требования по его грузоподъемности и пассажировместимости, допустимой мощности и количеству двигателей (подвесных моторов), допустимой площади парусов, району плавания (удалению от берега), минимальной высоте надводного борта, высоте волны, при которой судно может плавать, оснащению спасательными и противопожарными средствами, сигнальными огнями, навигационным и другим оборудованием.
2.12. Пользование маломерными судами запрещается при наличии следующих технических неисправностей:
2.12.1. По корпусу:
имеются свищи, пробоины набора и обшивки;
отсутствуют или разгерметизированы предусмотренные конструкцией судна гермоотсеки и воздушные ящики.

По  дефектации корпуса вопрос в приведенном приказе  №501не затрагивается.
Кроме того в настоящее время разрабатываются новые документы, касающиеся первичного освидетельствования маломерных судов.
Проект приказа  МЧС  России "Об утверждении Административнго регламента по техническому освидетельствованию маломерных судов......."
http://www.economy.gov.ru/wps/wcm/conne … 2f7584aa35
Министерство экономического развития Российской Федерации отправило его на доработку
http://www.economy.gov.ru/minec/press/i … 0120417_04
Интервью директора Департамента оценки регулирующего воздействия В.А. Живулина
"Например, на оценку регулирующего воздействия поступил и получил отрицательную оценку - проект административного регламента, определяющего процедуру первичного технического освидетельствования маломерных судов. Разработчиком регламента предусматривалось, помимо прочего, проведение первичного технического освидетельствования приобретенных покупателем новых маломерных судов для проверки их соответствия установленным требованиям. При этом не учитывался тот факт, что производитель уже имеет сертификат соответствия действующим обязательным требованиям. Фактически разработчиком предлагалось проведение повторной оценки продукта на соответствие одним и тем же требованиям.
Документ возвращен на доработку из-за незаконности процедуры первичного технического освидетельствования."

Требование инспектора ГИМС  при первичном техническом освидетельствовании предъявить акт дефектации металлического корпуса считаю не правомерным

0

3

Спасибо за ответ

0

4

Здравствуйте!
Вопрос 1:
Согласно каким ГОСТам или др. документам проводятся испытание мореходных качеств самостоятельно построенных маломерных судов при их освидетельствовании? Интерес в том, что наш инспектор утверждает, что для получения положительного решения при освидетельствовании необходимо проводить испытания плавучести методом затоплением отсеков (речь о палубном судне с несколькими каютами, длиной 14 м.) - естественно, на это самостройщик пойти никак не может, ведь сколько трудов вложено в интерьер судна, как его топить?!? Тех. проект на судно имеется, все расчеты плавучести и т.д. тоже.

Вопрос 2:
Наш инспектор утверждает, что ГИМС с 1 февраля не сможет вообще поставить самостройное судно на учет, поскольку в новых документах не предусмотрено само понятие "самостоятельно построенное маломерное судно", т.е. фактически все самостройные суда будут выведеные за рамки закона и ввести их в эксплуатацию (зарегистрировать и получить разрешение на эксплуатацию от ГИМС) станет невозможно. Ссылается на Таможенный кодекс, в котором речь (как я понял) идет лишь о судах для коммерческой продажи, и в котором действительно нет нужного понятия "самостоятельно построенное судно". 
Правда ли это? Если нет, то как именно - по пунктам - следует далее вести диалог с нашей ГИМС, желая законно получить разрешение на эксплуатацию такого судна (регистрировать его ГИМС не отказывается).

С праздниками Вас!

Отредактировано Владимир Пермь (15-01-2014 21:54:05)

0

5

Если еще актуально, проводим дефектацию корпуса судна

Отредактировано adziev (25-09-2014 01:07:36)

0

6

строю водоизмещающую самоделку. 7х2 м, с носовой и кормовой каютами и под подвесной мотор в 40л.с. проекта нет, в смысле сам нарисовал проектик. пришлось освоить фри-шип :) и перелопатить несколько книжек. высота борта 80см.
какой класс мне могут присвоить и что сделать для того чтобы класс был выше?

посмотрел госты на проведение испытаний там указанно что при длине более 5.5 м и водоизмещении больше тонны могут отправить в специализированную(лицензированную) контору. такой у нас естественно нет.
в месном гимсе сказали что будут препятствовать регистрации всеми силами и если зарегистрируют то дадут такой класс чтобы дальше огорода не выезжал. :)

0

7

Наверное 3 класс присвоят.
3 класс 1.2 высоты волны, 60 см надводный борт.

зачем водоизмещающей лодке 7х2 40 л.с. мотор
40 л.с. это тонн 10 водоизмешения, лодка 15м на 4м.

у водоизмещающих 3 л.с на тонну.
больше 0.4 числа фруда не имеет смысла делать водоизмещающий

это скорость километров 12 в час.

У Вас возможно какой-то проект странный.
при 40 л.с. Вы спокойно можете почти тонну на глиссер вывести.

Тут 2 варианта.

1) водоизмещающий катер, 3-4 л.с. на тонну
скорость 12 кмч до 14кмч на 10м катере.
число Фруда до 0.4
Предел скорости водоизмещающего катера как корень длины увеличивается.
Длина бежит, как говорят судостроители.

2) Глиссер.
число Фруда 1.2
мощность 35 кг на 1 л.с. мотора для плоскодонного.
и 20 кг на л.с для килеватого, а то и 10кг на лощадь для глубокого V.

Нехорошие инспектора бывают, комплекс вахтера встречается.
Но может у Вас проект такой что они вынужденны так делать.

Что им ненравится?

0

8

А класс выше.

борт поднимать.
Накрыть лодку герметичной палубой.
мореходность поднять чтоб увеличили расстояние от берега, оно зависит от скорости которую судно разовьет на взволнованной воде.
т.е. подкрутить обводы носа чтоб не заливало на волнении и не надо было скорость снижать на волне.

водоизмещающие суда обычно очень мореходны.
надо правильно углы на носу вывести, чтоб на волнах с разных сторон нос разрезая волну не перекидывал волну через борт.
и при качке нос не зарывался, перекатывая воду через палубу с носа.

сделать корпус непотопляемым, блоки плавучести - герметичные отсеки.
корпус прочный с набором.

0

9

edmitry написал(а):

Наверное 3 класс присвоят.
3 класс 1.2 высоты волны, 60 см надводный борт.

зачем водоизмещающей лодке 7х2 40 л.с. мотор
40 л.с. это тонн 10 водоизмешения, лодка 15м на 4м.

Что им ненравится?


я отталкивался от дощаника и тюленя. но из фанеры и на метр длиннее.  у обоих в проектах 30л.с. при водоизмещении в 1.2т.
по скольку подвесники чрезмерно оборотистые то думаю о 40-ке, что бы не крутить на предельные обороты и не срывать поток с винта.

а ничего им не нравится. ты, говорят, будешь пьяный гонять, а нам отвечать. проект смотреть не хотят, звал к себе стройку посмотреть, отказываются.

0

10

бурят написал(а):

по скольку подвесники чрезмерно оборотистые то думаю о 40-ке


Есть такое.
Чтоб топливо экономить рекомендуют брать двигатель с запасом и сильно его не крутить.

У меня проект Сивуч сейчас открыт, из книжки 15 проектов для любительской постройки, там тоже двигатель большой.
Число Фруда до 0.6 там доходит, это очень много.
Для водоизмещающего надо бы до 0.4
Они сами пишут что длину от 8.5 м надо бы до 10 м увеличить.
Но там они очень хотят дизель, а как понимаю с малыми дизелями проблемы.
В лохматые советские годы.

бурят написал(а):

а нам отвечать


Ну, с одной стороны им действительно отвечать.
если жмуры будут из-за технического состояния, то с них спросят, если не удастся дело замять.

С другой стороны может на лапу хотят.
сейчас такие правила, что инспектор захочет, то в билете напишет
по закону россияне могут плавать только в своей ванной, в спас жилете, со спасательным кругом, огнетушителем, якорем, заплатив налог.
Прочитав наши законы, понял позицию нашего правительства: Пусть дома сидят, нефиг мешать охотиться на аленей с вертолета. :-) А то понимаешь, ходят по лесам полям, мешают думать о России.
на рыбалке 5 кг улова, 2 рыбки поймал - иди домой.

Я с юмором к этому отношусь.
Как Матроскин из простоквашино.
Где он Шарику говорит, полдня бегал чтоб его сфотографировать, теперь еще день пробегаешь чтоб фотографию отдать.

Мало катер построить, его еще сделать законным столько же времени и денег.

0

11

edmitry написал(а):

У меня проект Сивуч сейчас открыт, из книжки 15 проектов для любительской постройки, там тоже двигатель большой.
Число Фруда до 0.6 там доходит, это очень много.
Для водоизмещающего надо бы до 0.4
Они сами пишут что длину от 8.5 м надо бы до 10 м увеличить.
.


сивуч можно смело увеличивать. он полюбому на прицеп не лезет. там ограничения 8х2.5. а если возить на кмазе то можно сразу до 12 метров растягивать  :)

вопрос к ним по техсостоянию могут быть только в рамках техосмотра.  если развалится по причине изготовителя то он (то есть я) и виноват.  они же не регистр и надзор за строительством не ведут.

нашел 42 приказ. читаю. в параграфе про аккумулятор (6-6-2 вроде) прописано - аккумулятор должен обеспечивать аварийное питание в течении 3-х. а чего 3-х не указано.
часов, дней, лет?

0

12

Я читал трейлер ограничение:
длинна 12 м Х ширина 2.55 м Х высота 4 м

длина автопоезда до 18м

без тормозов прицеп до 750 кг 0.5 массы тягача
тормоз наката до 3500 кг одна масса тягача
свыше 3500 полноценные тормоза, которые затормаживают оси при разрыве связи с тягачем.

Есть у меня подозрение,
Если будет ЧП с человеческими жертвами, то суд будет по-любому.
Там даже не надо заявление писать.
Есть некоторые ситуации, когда прокуратуре не надо заявления, чтоб дело открыть.
И должностное лицо подписавшее документ о допуске, получит клизму с патефонными иголками.

Другое дело, что плавать как-то надо и нужны разумные, выполнимые правила, озвученные заранее, чтоб люди могли их выполнить и законно поплавать.
Волга ниже Твери 3 категория, и как выходят на воду эти резиновые надувнушки с поголовной 4 категорией.
Я не понимаю, можно вообще тогда не регистрироваться, около Дубны нет водоемов 4 категории, Волга тут 3 категории.

0

13

Есть водоемы, река Дубна, она 10 м шириной максимум.

0

14

edmitry написал(а):

Я читал трейлер ограничение:
длинна 12 м Х ширина 2.55 м Х высота 4 м
и.

это для "С" для "В" длинна прицепа 8м. но в принципе люди таскают корпуса по 8м.  гаишники не докапываются, хотя длинна прицепа в этом случае чуть больше.

0

15

Спасибо, не знал.

0


Вы здесь » Маломерные суда на водоемах России. Форум ГИМС » Об освидетельствовании маломерных судов » первичное техническое освидетельствование.