Маломерные суда на водоемах России. Форум ГИМС

Объявление

Ваша реклама на этом месте

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



КОаП

Сообщений 1 страница 20 из 36

1

Какое наказание за не зарегистрированный двигатель

0

2

Геннадий Феофанов написал(а):

Какое наказание за не зарегистрированный двигатель

500-1000 руб. с. 11.8 ч. 1 КоАП

0

3

Геннадий Феофанов написал(а):

Какое наказание за не зарегистрированный двигатель

Вопрос конечно интересный и с ходу ответить на него трудно. Обратимся к Правилам пользования МС. Пункт 8- При плавании на маломерных судах запрещается устанавливать моторы на гребные лодки при отсутствующей записи в судовом билете. Правила эти устарели и теперь можно устанавливать моторы до 10 л.с. без записи в судовом билете, да и сами судовые билеты не нужны при весе лодки менее 200кг. Если же установлен более мощный двигатель то нужно лодку регистрировать и иметь права на управление. Насчет наказания за незарегистрированый двигатель на лодке. Статья 11.8. Нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления

1. Управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации), не зарегистрированным в установленном порядке, либо не прошедшим технического осмотра (освидетельствования), либо не несущим бортовых номеров или обозначений, либо переоборудованным без соответствующего разрешения, а равно имеющим неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация, или с нарушением норм пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания -
Как видим прямого указания на незарегистрированый двигатель в статье нет, а неисправности есть. По мотору это утечки топлива, вибрация, неисправность глушителя, дистанционного управления,реверса (п.8 "г" ППМС). Из этого следует что если есть судовой билет, права, а на лодке номера и принадлежности указанные в судовом билете, то иметь документы на подвесной лодочный мотор не обязательно.  В пункте 8 Положения о ГИМС инспекторам дано право останавливать маломерные суда, проверять у судоводителей удостоверения на право управления и регистрационные документы на судно. Подвесной мотор принадлежностью судна не является, на то он и подвесной. Сегодня поставил, а завтра снял и поплыл на веслах. Регистрировать лодочный мотор в судовой книге ГИМС надо для подтверждения права собственности на него.

Отредактировано Бывалый (14-12-2013 17:06:03)

0

4

Бывалый написал(а):

Геннадий Феофанов написал(а):

Какое наказание за не зарегистрированный двигатель

Вопрос конечно интересный и с ходу ответить на него трудно. Обратимся к Правилам пользования МС. Пункт 8- При плавании на маломерных судах запрещается устанавливать моторы на гребные лодки при отсутствующей записи в судовом билете. Правила эти устарели и теперь можно устанавливать моторы до 10 л.с. без записи в судовом билете, да и сами судовые билеты не нужны при весе лодки менее 200кг. Если же установлен более мощный двигатель то нужно лодку регистрировать и иметь права на управление. Насчет наказания за незарегистрированый двигатель на лодке.
Отредактировано Бывалый (Сегодня 17:06:03)

Извините, что вмешиваюсь, но уважаемый Бывалый, почему Вы человека вводите в заблуждение? Ведь 8 кВт (СМ. Закон № 36-ФЗ от. 23.04.2012 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части определения понятия маломерного судна") - это, округлённо, 11 л. с. или точнее 10,88 л. с., а значит, и моторы, и стац. двигатели на лодки допускаются устанавливать  без регистрации до 11 л. с. (8кВт) включительно, но при условии если общая масса лодки + мотор + комплектация предметами снабжения и т.п. - будет не более 200 кг. или равная 200 кг.
Моторная лодка может и не подлежать регистрации, но если двигатель или ПЛМ на ней установлен более 5 л.с.  (3,68 кВт), то у Вас должно обязательно быть удостоверение на право управления маломерным судном ( СМ. ПРИКАЗ от 29 июня 2005 г. N 498 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ АТТЕСТАЦИИ СУДОВОДИТЕЛЕЙ НА ПРАВО УПРАВЛЕНИЯ МАЛОМЕРНЫМИ СУДАМИ, ПОДНАДЗОРНЫМИ ГИМС (в ред. Приказов МЧС РФ от 27.11.2006 N 690, от 30.03.2009 N 190, от 21.07.2009 N 423). Данный Приказ пока в силе. Нового ничего нет

Отредактировано 213 (14-12-2013 20:55:30)

0

5

213 написал(а):

Извините, что вмешиваюсь, но уважаемый Бывалый, почему Вы человека вводите в заблуждение? Ведь 8 кВт (СМ. Закон № 36-ФЗ от. 23.04.2012 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части определения понятия маломерного судна") - это, округлённо, 11 л. с. или точнее 10,88 л.

Никаких заблуждений, в одном из своих постов я указывал что 8 квт это 10.88 л.с. В данном посте я как и вы округлил  8 квт до 10 л.с а вы до 11 л.с. В какую сторону округлять в большую или меньшую не знаю, но речь не об этом. Геннадий Феофанов нас об этом не спрашивал он спросил - существует ли статья в КоАП, предусматривающая наказание за незарегистрированный двигатель? Я высказал свое мнение, выскажите свое!

0

6

Бывалый написал(а):

Регистрировать лодочный мотор в судовой книге ГИМС надо для подтверждения права собственности на него.

Отредактировано Бывалый (Вчера 17:06:03)

Типичное заблуждение, часто бытующее и у инспекторов ГИМС. Мотор не подлежит государственной регистрации для подтверждения права собственности. Он Ваш с момента покупки и это не надо подтверждать государством. Государство регистрирует право собственности только на судно. Попробуйте зарегистрировать право собственности на мотор, не имея судно, много интересного узнаете про себя от инспекторов ГИМС.
И еще, судовой книги больше нет, есть Реестр маломерных судов.

+1

7

RaNav написал(а):

Типичное заблуждение, часто бытующее и у инспекторов ГИМС. Мотор не подлежит государственной регистрации для подтверждения права собственности. Он Ваш с момента покупки и это не надо подтверждать государством. Государство регистрирует право собственности только на судно. Попробуйте зарегистрировать право собственности на мотор, не имея судно, много интересного узнаете про себя от инспекторов ГИМС.
И еще, судовой книги больше нет, есть Реестр маломерных судов.

Давайте обратимся к ПРАВИЛАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ,
(в ред. Приказов МЧС РФ от 30.03.2009 N 189,от 21.07.2009 N 424)
Датой государственной регистрации судна и права собственности на него является день внесения соответствующих записей в судовую книгу.
26. В судовую книгу (раздел I) вносятся следующие основные сведения:
1) порядковый номер записи, регистрационный номер судна и дата его регистрации;
2) наименование места государственной регистрации судна (наименование субъекта Российской Федерации, инспекторского отделения или участка - указывается на титульном листе);
3) название судна (прежнее название и место предыдущей регистрации судна, если таковые имеются, указываются в регистрационной карточке - заявлении судовладельца) и позывной сигнал судна (если таковой имеется);
4) тип и назначение судна;
5) наименование судостроительной верфи, место и год постройки судна;
6) заводской номер судна (корпуса), его главные размерения, вместимость, полная грузоподъемность, пассажировместимостъ, район плавания, условия плавания и формула класса судна;
7) заводской номер (номера) и мощность главного двигателя или подвесного мотора (подвесных моторов);
Как видим в Правила не внесены изменения насчет судовой книги, посчитали несущественным перемену названия  судовой книги реестром. Сведения о моторе все же подлежат занесению в судовую книгу (реестр).

0

8

Бывалый написал(а):

Давайте обратимся к ПРАВИЛАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ,
.....

Как видим в Правила не внесены изменения насчет судовой книги, посчитали несущественным перемену названия  судовой книги реестром. Сведения о моторе все же подлежат занесению в судовую книгу (реестр).

Еще раз обращаю Ваше внимание на то, что вместо судовой книги введен Реестр маломерных судов Федеральными Законами - КТМ и КВВТ, имеющими большую юридическую силу чем Приказ Министра МЧС. То, что в реестр вносятся сведения о двигателях и моторах совсем не означает, что тем самым осуществляется их государственная регистрация. Там еще вносятся сведения о строителе судна, этим что, тоже осуществляется государственная регистрация судостроительной верфи?

0

9

RaNav написал(а):

Еще раз обращаю Ваше внимание на то, что вместо судовой книги введен Реестр маломерных судов Федеральными Законами - КТМ и КВВТ, имеющими большую юридическую силу чем Приказ Министра МЧС.

Вот что разъясняет В.В. Серегин в своем письме: 3. В связи с тем, что Закон обратной силы не имеет, суда, ранее зарегистрированные в судовых книгах, и не подлежащие государственной регистрации в реестре маломерных судов в соответствии с Законом не подлежат принудительному снятию с регистрационного учета.
Так что еще рано хоронить судовую книгу.

RaNav написал(а):

То, что в реестр вносятся сведения о двигателях и моторах совсем не означает, что тем самым осуществляется их государственная регистрация

Давайте определимся что такое регистрация и право собственности на вещь, в нашем случае на лодочный мотор. СТ. 218 ГК РФ устанавливает порядок приобретения права собственности. Это может быть приобретение вещи посредством заключения, в том числе и устного, договора купли - продажи. Подтверждением покупки служит товарный или кассовый чек, накладная. Если вы купленный мотор будете держать дома то и регистрировать его не надо. Что такое регистрация? Это запись, до прошлого года сведений о моторе в судовой книге (мощность, номер). Сейчас такую запись делают в реестре маломерных судов. Но чтобы внести запись  о моторе судовладелец обязан предоставить доказательства его законного приобретения. Таковы Правила Регистрации маломерных судов. Регистрация лодочного мотора, разумеется вместе с регистрацией судна, является доказательством законного использования  мотора на маломерном судне. Запись о моторе (регистрация) необходима также для предоставления сведений ГИМС в налоговый орган.

0

10

Бывалый написал(а):

Вот что разъясняет В.В. Серегин в своем письме: 3. В связи с тем, что Закон обратной силы не имеет, суда, ранее зарегистрированные в судовых книгах, и не подлежащие государственной регистрации в реестре маломерных судов в соответствии с Законом не подлежат принудительному снятию с регистрационного учета.
Так что еще рано хоронить судовую книгу.

А разве разьяснение Серегина говорит о том, что судовая книга будет вестись и в дальнейшем? Давайте не будем словоблудить и согласимся с тем, что сейчас маломерные суда регистрируются не в судовой книге, а в реестре маломерных судов.

Бывалый написал(а):

Давайте определимся что такое регистрация и право собственности на вещь, в нашем случае на лодочный мотор. СТ. 218 ГК РФ устанавливает порядок приобретения права собственности. Это может быть приобретение вещи посредством заключения, в том числе и устного, договора купли - продажи. Подтверждением покупки служит товарный или кассовый чек, накладная. Если вы купленный мотор будете держать дома то и регистрировать его не надо. Что такое регистрация? Это запись, до прошлого года сведений о моторе в судовой книге (мощность, номер). Сейчас такую запись делают в реестре маломерных судов. Но чтобы внести запись  о моторе судовладелец обязан предоставить доказательства его законного приобретения. Таковы Правила Регистрации маломерных судов. Регистрация лодочного мотора, разумеется вместе с регистрацией судна, является доказательством законного использования  мотора на маломерном судне.

   

Можно было бы отвечть на каждое предложение, но не буду тратить зря время. Ответе на простой вопрос: Вы знаете документ, где есть слова "государственная регистрация права собственности на лодочный мотор"?

   

Бывалый написал(а):

Запись о моторе (регистрация) необходима также для предоставления сведений ГИМС в налоговый орган.

Совсем не аргумент, регистрация автомобиля тоже необходима для предоставления сведений в налоговый орган, но не является государственной регистрацией права собственности.

0

11

RaNav написал(а):

Ответе на простой вопрос: Вы знаете документ, где есть слова "государственная регистрация права собственности на лодочный мотор"?

   
Вы правы. Законодатель не предусмотрел различия, а взял всё в совокупности - лодка+мотор. Также и в ч. 1 ст. 11.8 КоАП РФ не предусмотренна ответственность за эксплуатацию маломерным  судном с незарегистрированным в установленном прорядке двигателем (ПЛМ), а посчитал, что и так все поймут, что если нельзя эксплуатировать маломерное судно, подлежащее гос. регистрации, незарегистрированным в установленном порядке, то значит и нельзя также эксплуатировать такой двигатель (ПЛМ). Но времена меняются, общество грамотнее становиться, а значит, если не прописано в законе, то можно.
Иной раз читаешь новый Закон или Правила, которых за последний год стало очень много и думаешь - специально наверное хотят запутать и запудрить мозги людям. Такое впечатление, что они сами не понимают , что хотят. 4 разных НПА и везде понятие маломерного судна разное. Идиотизм.

Отредактировано 213 (17-12-2013 08:27:37)

0

12

RaNav написал(а):

Ответе на простой вопрос: Вы знаете документ, где есть слова "государственная регистрация права собственности на лодочный мотор"?

Знаю, это ст. Статья 130. ГК. ч.2. Вещи, не относящиеся к недвижимости, включая деньги и ценные бумаги, признаются движимым имуществом. Регистрация прав на движимые вещи не требуется, кроме случаев, указанных в законе. Вы путаете два разных понятия -регистрация прав на имущество и регистрация имущества. Зачем надо регистрировать мотор в реестре маломерных судов это вопрос не ко мне. Обратитесь к руководству МЧС за разъяснением, но пока в Правилах регистрации МС есть пункт обязывающий регистрировать лодочные моторы - такая регистрация обязательна.

213 написал(а):

Иной раз читаешь новый Закон или Правила, которых за последний год стало очень много и думаешь - специально наверное хотят запутать и запудрить мозги людям.

Эт вы точно подметили! В СССР было всего 100 законов,  сегодня в России счет законов идет на тысячи. Адвокатам ведь тоже надо кормить свои семьи.

0

13

Бывалый
Я спросил не о регистрации двигателя, а о наказании какую вы примените ко мне статью если я выйду на водоём на катере зарегистрированым  в ГИМС документы на двигатель у меня тоже имеются, но записи об этом в судовом билете нет

0

14

Если просто тупо, без объяснений почему и как, то ч. 1 ст. 11.8 КоАП РФ (штраф от 500 до 1000 руб.), при условии, что данный двигатель (ПЛМ) должен подлежать гос. регистрации, т.е. соблюдены условия регистрации согласно 36-ФЗ. И потом если Вы инспектор, то зачем нам задавать такой вопрос? Вы же практик. Или проверка на "вшивость" (обидеть не хочу. просто интересно). Извините

0

15

Бывалый написал(а):

Знаю, это ст. Статья 130. ГК. ч.2. Вещи, не относящиеся к недвижимости, включая деньги и ценные бумаги, признаются движимым имуществом. Регистрация прав на движимые вещи не требуется, кроме случаев, указанных в законе.

Ну зачем же так откровенно передергивать? Нет в ГК слов ""государственная регистрация права собственности на лодочный мотор", как в прочем и в других Законах.

Бывалый написал(а):

Вы путаете два разных понятия -регистрация прав на имущество и регистрация имущества.

О! Не надо приписывать мне Ваши заслуги. Это Вы начали с регистрации права собственности:

Бывалый написал(а):

Регистрировать лодочный мотор в судовой книге ГИМС надо для подтверждения права собственности на него.
Отредактировано Бывалый (14-12-2013 17:06:03)

, а теперь говорите про регистрацию имущества:

Бывалый написал(а):

Зачем надо регистрировать мотор в реестре маломерных судов это вопрос не ко мне. Обратитесь к руководству МЧС за разъяснением, но пока в Правилах регистрации МС есть пункт обязывающий регистрировать лодочные моторы - такая регистрация обязательна.

Приведу такой пример: согласно Правил регистрации морских судов и Правил регистрации судов внутреннего плавания, основанных на тех же Законах, что и Правила регистрации маломерных судов, т.е. ГК, КТМ, КВВТ, в Свидетельство о праве собственности и государственный судовой реестр так же заносятся сведения о судовых двигателях - марка и мощность, но лишь как одна из характеристик судна наряду с габаритными длиной, шириной, пассажировместимостью, классом и пр. Но при этом никому и в голову не придет требовать правоустанавливающие документы именно на двигатель и считать такую запись государственной регистрацией двигателя или прав на на него. Зачем ГИМС требует эти документы и на основании чего некоторые делают вывод о том, происходит регистрация прав на двигатель, не требуемая ни одним Законом, я не знаю. Обратитесь к руководству МЧС за разъяснением.

P.S. Что такое демагогия и ее приемы я тоже знаю, не надо применять их ко мне.

0

16

Двигатель не регистрируется, а вписывается в судовой билет. Статья 11.8. Нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления

1. Управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации), не зарегистрированным в установленном порядке, либо не прошедшим технического осмотра (освидетельствования), либо не несущим бортовых номеров или обозначений, либо переоборудованным без соответствующего разрешения, а равно имеющим неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация, или с нарушением норм пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания -
влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.
Приказ МЧС 502
9. Пользование маломерных судов запрещается при следующих неисправностях:
д) несоответствие нормам комплектации и оборудования судна, указанным в судовом билете;

0

17

Из пункта "Л" следует, что мотор вписывается, а не регистрируется: л) устанавливать моторы на гребные лодки при отсутствии соответствующей записи в судовом билете;

0

18

Сергей-54 написал(а):

Из пункта "Л" следует, что мотор вписывается, а не регистрируется: л) устанавливать моторы на гребные лодки при отсутствии соответствующей записи в судовом билете;

Сергей, Вы правы, даже в приказе МЧС № 500 от 2005 г., речь идёт только о регистрации судна, а двигатели и ПЛМ вписываются в судовой билет как оборудование и оснащение, т.е как теже сами вёсла и черпак и т.п.. Но тогда вопрос, для себя в слух, а причём здесь тогда налоговая, которая ведёт эл. базу данных зарегистрированных двигателей и облагает людей налогом??? Нонсенс. Каждый трактует Закон по своему пониманию. И. что интересно ведь на эти ошибки (недомолвки) разработчикам законов указывают и просят переработать, но от них молчок. Вот где кроются корни коррупции, что каждый по своему прав

0

19

213 написал(а):

Сергей, Вы правы, даже в приказе МЧС № 500 от 2005 г., речь идёт только о регистрации судна, а двигатели и ПЛМ вписываются в судовой билет как оборудование и оснащение, т.е как теже сами вёсла и черпак и т.п.. Но тогда вопрос, для себя в слух, а причём здесь тогда налоговая, которая ведёт эл. базу данных зарегистрированных двигателей и облагает людей налогом??? Нонсенс. Каждый трактует Закон по своему пониманию. И. что интересно ведь на эти ошибки (недомолвки) разработчикам законов указывают и просят переработать, но от них молчок. Вот где кроются корни коррупции, что каждый по своему прав

Я полностью поддерживаю ваши замечания и абсолютно с ними согласен.  Нормы оснащения судна это понятно, есть соответствующий список принадлежностей которые должны находиться на судне и вписаны в судовой билет. А вот что такое либо переоборудованным без соответствующего разрешения. Что понимать под термином "переоборудование судна", кто выдает соответствующее разрешение на переоборудование судна? И главное, установка на маломерное судно подвесного лодочного мотора следует считать переоборудованием судна или нет?  Ведь таким макаром можно "переоборудовать" лодку хоть 5 раз за день, снимая и ставя мотор, и что каждый раз надо получать разрешение? Выскажу свое мнение- установка и снятие подвесного лодочного мотора не означает переоборудование маломерного судна. А это значит, что наказать судоводителя по ст. 11.8 КоАП нельзя. Регистрировать лодочный мотор путем записи в  реестре маломерных судов, судовом билете надо в интересах самих же судовладельцев. Сотрудники водной полиции в любой момент могут потребовать документы на мотор чтобы убедиться что вы его не украли. Ну не будете же вы постоянно носить с собой чек оплаты или другие бумажки, подтверждающие законность приобретения мотора. А так показали запись в судовом билете и катайтесь себе на здоровье.

0

20

213 написал(а):

Если просто тупо, без объяснений почему и как, то ч. 1 ст. 11.8 КоАП РФ (штраф от 500 до 1000 руб.), при условии, что данный двигатель (ПЛМ) должен подлежать гос. регистрации, т.е. соблюдены условия регистрации согласно 36-ФЗ. И потом если Вы инспектор, то зачем нам задавать такой вопрос? Вы же практик. Или проверка на "вшивость" (обидеть не хочу. просто интересно). Извините

Прошу извинения ни какой проверки просто стал на место судоводителя вы правильно подметили мы работали со статьёй ч.1 ст.11,8  и все с нами соглашались платили штрафы и ни кто незадумавылся и не пытался спорить, что инспектор неправ

0