Маломерные суда на водоемах России. Форум ГИМС

Объявление

Ваша реклама на этом месте

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



вопросы по району плавания

Сообщений 21 страница 40 из 227

21

Добрый день. Очень понравился сайт. Возникли неколько вопросов, если не затруднит, просьба ответить.
У меня ПВХ лодка со следующими характеристиками: Длина 357см, ширина 165см, диаметр баллона 45см, грузоподъёмность 540кг, надувной киль, 3 надувных отсека, фанерные пайолы, макс мощность подвесного мотора 25л/с. Согласно паспорту лодки, максимальное удаление от берега - 2000м, макс высота волны - не более 0,5м. Зарегистрирована в Москве. В судовом билете указана формула класса 2U4(4)5/18\.

Вопрос 1: По районам плавания судна 4 класса, согласно приложению 2 к приказу 497 (таблица была приведена выше). Для беспалубных судов 4 класса для плавания на водёмах 3 категории - графа пустая. Это понимать так, что плавание в этих водоёмах не подразумевается вовсе и запрещено напрочь? Или автор "забыл" что-то написать?

Вопрос 2: На Ваш профессиональный взгляд, могу ли я претендовать на изменение класса судна с 4 на 2 (с органичением по высоте волны до 0,5м и макс.удалением от берега до 2км), согласно приложению 2 к приказу 497? Ведь здесь нет противоречия с паспортными данными.

Вопрос 3: Согласно расчётной формуле по пассажировместимости, моя лодка может принять пассажиров без багажа в количестве 540кг/75 = 7 штук. В паспорте лодки и судовом билете написано 5 чел. Если я буду катать 7 человек (6 пассажиров + 1 судоводитель, т.е. я), то правомерны  ли будут претенезии со стороны работников ГИМС относительно нарушений по пассажировместимости, согласно п.11.8 КОАП РФ?

Вопрос 4: В общем, что главнее - технические условия указанные в паспорте лодки/мотора/ и т.д. + правовые и технические нормы законов/приказов и пр.нормативных документов или цифры, указанные в судовом билете (если они указаны с ошибкой, например)?
Конкретная ситуация - у меня в судовом билете указано макс. удлаление от берега 1 км, а в паспорте лодки 2км (и в приложении 2 к приказу 497 отнсительно 4 класса судна при известных органичениях по высоте волны и категории водёма, тоже разрешено удаление от берега на 2км). Если, соблюдая условия приказа 497, я на водоёме 5-й категории удалюсь от берега на 2км при высоте волны 0,25м, правомерны ли будут претензии работников ГИМС по нарушению условий плавания?

P.S. Случай, когда инспектора понимают ситуацию, и претензий не предъявляют, не рассматриваем, т.к. это человеческий фактор, который может меняться от положительно настроенного до отрицательно настроенного в зависимости от носителя и его состояния. А для закона нет промежуточных состояний - либо виновен, либо невиновен.

Вопрос 5: Про задержание плавсредства. Из штудирования билетов ясно, что задерживать лодку могут только при поимке водителя, управляющего лодкой в нетрезвом состоянии. В КОАП РФ в главе 11 про задержание я ничего не нашёл, значит, данный вид административных мер регламентируется другими главами КОАП или вообще другими нормативными документами. Где можно их найти? Ведь скорее всего, задержание назначено и за другие правонарушения? Например, превышение вредных выхлопов в двигателе, незарегистрированное плавсредство, правсредство без бортовых номеров, управление без документов (без прав на управление и на владение лодкой) и т.д. и т.п.

Отредактировано Мишган (25-01-2012 18:42:22)

0

22

Мишган написал(а):

Вопрос 5: Про задержание плавсредства. Из штудирования билетов ясно, что задерживать лодку могут только при поимке водителя, управляющего лодкой в нетрезвом состоянии. В КОАП РФ в главе 11 про задержание я ничего не нашёл, значит, данный вид административных мер регламентируется другими главами КОАП или вообще другими нормативными документами. Где можно их найти? Ведь скорее всего, задержание назначено и за другие правонарушения? Например, превышение вредных выхлопов в двигателе, незарегистрированное плавсредство, правсредство без бортовых номеров, управление без документов (без прав на управление и на владение лодкой) и т.д. и т.п.

Добрый день. Пока начну с ответа на вопрос 5. В каких случаях инспектор ГИМС может остановить моторную лодку? Ответы уже были посмотрите
здесь.

0

23

Добрый день. Про остановить - понятно, к этому действию инспектора вопросов нет. Причину вескую, думаю, он всегда сумеет найти (хотя бы, что есть ориентировка на такой же мотор как у меня). Но остановить для проверки и задержать плавсредство (с запрещением эксплуатации, помещением на штрафстоянку)- это разные вещи.
Кстати, при запрещенении эксплуатации по техническим причинам (не при управлении в нетрезвом виде), что должен сделать инспектор - составить протокол, наложить штраф, и проследить, чтобы я кратчайшим путём добрался до берега, а дальше убирал плавсредство как хочу (не эксплуатируя его на воде)? Или плавсредство принудительно помещается на штрафстоянку до устранения причины задержания?

0

24

Мишган написал(а):

остановить для проверки и задержать плавсредство (с запрещением эксплуатации, помещением на штрафстоянку)- это разные вещи.

В соответствии со статьей 27.13 КоАП РФ задержание маломерного судна, включающее его перемещение при помощи другого транспортного средства и хранение на спецстоянке до устранения причины задержания применяется при нарушениях правил эксплуатации  и управления им предусмотренных частью 1 статьи 11.8.1 и статьей 11.9.
Статья 11.8.1. Управление маломерным судном судоводителем, не имеющим при себе документов, необходимых для допуска к управлению маломерным судном.
Статья 11.9. Управление судном судоводителем или иным лицом, находящимися в состоянии опьянения.

0

25

Мишган написал(а):

Вопрос 1: По районам плавания судна 4 класса, согласно приложению 2 к приказу 497 (таблица была приведена выше). Для беспалубных судов 4 класса для плавания на водёмах 3 категории - графа пустая. Это понимать так, что плавание в этих водоёмах не подразумевается вовсе и запрещено напрочь? Или автор "забыл" что-то написать?

http://i020.radikal.ru/1108/84/a13fa411afc2.jpg

Действительно, можно по-разному понимать какую норму в  этом случае требуется применить.  Мне кажется, что здесь законотворческая ошибка. Ведь тексты нормативных актов пишутся людьми, а людям свойственно ошибаться. В этом случае некоторые нормативные правовые акты могут быть некорректными. Необходимо конечно  исключить двоякое толкование. Если я не прав - поправьте пожалуйста.

0

26

Мишган написал(а):

Вопрос 3: Согласно расчётной формуле по пассажировместимости, моя лодка может принять пассажиров без багажа в количестве 540кг/75 = 7 штук. В паспорте лодки и судовом билете написано 5 чел. Если я буду катать 7 человек (6 пассажиров + 1 судоводитель, т.е. я), то правомерны  ли будут претенезии со стороны работников ГИМС относительно нарушений по пассажировместимости, согласно п.11.8 КОАП РФ?

Под пассажировместимостью понимается количество людей , разрешенное к размещению на судне в данных условиях плавания и также зависит  от характеристик разрешенных заводом изготовтелем.В данном случае в паспорте на Вашу лодку написано  5 чел., соответственно и госинспектор при первичном т/о которое проводится перед регистрацией, проверил документацию на данное судно, и установил обязательные условия , нормы  и технические требования по грузоподъемности и пассажировместимости, району плавания и.т.д., результаты освидетельствования оформились актом т/о , указанные в акте условия и нормы вносятся в судовой билет (Об утверждении Правил технического надзора за маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Приказ МЧС России от 29.6.2005 N 501), поэтому претензии со стороны работников ГИМС относительно нарушений по пассажировместимости будут правомерны

0

27

Спасибо за внимание к вопросам. Насчёт таблицы по районам плавания, конечно, нужно убирать все двоякости, это же закон, а не личная интерпретация. Попробую написать в МЧС, может, что-то поменяют.

0

28

Мишган написал(а):

Вопрос 1: По районам плавания судна 4 класса, согласно приложению 2 к приказу 497 (таблица была приведена выше). Для беспалубных судов 4 класса для плавания на водёмах 3 категории - графа пустая. Это понимать так, что плавание в этих водоёмах не подразумевается вовсе и запрещено напрочь? Или автор "забыл" что-то написать?

Ответ:  Это надо понимать так, что плавание в водоемах 3 категории разрешено только запалубленным судам. Плавание в этих районах беспалубных судов не предусматривается.

Мишган написал(а):

Вопрос 2: На Ваш профессиональный взгляд, могу ли я претендовать на изменение класса судна с 4 на 2 (с органичением по высоте волны до 0,5м и макс.удалением от берега до 2км), согласно приложению 2 к приказу 497? Ведь здесь нет противоречия с паспортными данными.

Ответ: Нет, не можете. Класс судна не может быть выше разрешенного района плавания. Возможная высота волны в районе плавания № 2 намного превышает паспортные данные Вашего судна  Изменение класса производится только по результатам технического освидетельствования судна (первичного - при регистрации, либо ежегодного). Как правило, это снижение или ликвидация класса при обнаружении неисправностей.

Мишган написал(а):

Вопрос 3: Согласно расчётной формуле по пассажировместимости, моя лодка может принять пассажиров без багажа в количестве 540кг/75 = 7 штук. В паспорте лодки и судовом билете написано 5 чел. Если я буду катать 7 человек (6 пассажиров + 1 судоводитель, т.е. я), то правомерны  ли будут претенезии со стороны работников ГИМС относительно нарушений по пассажировместимости, согласно п.11.8 КОАП РФ?

Ответ:Несомненно, поскольку в судовом билете указанный знак кода означает общее допустимое количество людей на борту судна.

Мишган написал(а):

Вопрос 4: В общем, что главнее - технические условия указанные в паспорте лодки/мотора/ и т.д. + правовые и технические нормы законов/приказов и пр.нормативных документов или цифры, указанные в судовом билете (если они указаны с ошибкой, например)?
Конкретная ситуация - у меня в судовом билете указано макс. удлаление от берега 1 км, а в паспорте лодки 2км (и в приложении 2 к приказу 497 отнсительно 4 класса судна при известных органичениях по высоте волны и категории водёма, тоже разрешено удаление от берега на 2км). Если, соблюдая условия приказа 497, я на водоёме 5-й категории удалюсь от берегана 2км при высоте волны 0,25м, правомерны ли будут претензии работников ГИМС по нарушению условий плавания?

Ответ: Перед государственной регистрацией маломерного судна обязательно проводится первичное техническое освидетельствование. При первичном техническом освидетельствовании проверяется техническая документация на судно, государственными инспекторами ГИМС устанавливаются вместимость судна, обязательные условия, нормы и технические требования по его грузоподъемности и пассажировместимости, допустимой мощности и количеству двигателей (подвесных моторов), допустимой площади парусов, району плавания (удалению от берега), минимальной высоте надводного борта, высоте волны, при которой судно может плавать, оснащению спасательными и противопожарными средствами, сигнальными огнями, навигационным и другим оборудованием.

Мишган написал(а):

Вопрос 5: Про задержание плавсредства. Из штудирования билетов ясно, что задерживать лодку могут только при поимке водителя, управляющего лодкой в нетрезвом состоянии. В КОАП РФ в главе 11 про задержание я ничего не нашёл, значит, данный вид административных мер регламентируется другими главами КОАП или вообще другими нормативными документами. Где можно их найти? Ведь скорее всего, задержание назначено и за другие правонарушения? Например, превышение вредных выхлопов в двигателе, незарегистрированное плавсредство, правсредство без бортовых номеров, управление без документов (без прав на управление и на владение лодкой) и т.д. и т.п.

Ответ: Приказом МЧС от 19 мая 2009 г. № 305 утвержден Административный регламент МЧС по исполнению государственной функции по надзору во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации за пользованием маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок,  зарегистрирован в Минюсте России 31 августа 2009 года № 1466.
В соответствии с указанным Регламентом государственные инспектора ГИМС имеют право запрещать эксплуатацию маломерных судов в случаях, если судно не зарегистрировано в установленном порядке (судно задерживается до устранения причин задержания), судно не прошло ежегодное техническое освидетельствование (осмотр) и (или) в процессе эксплуатации обнаружены неисправности, при которых, согласно пункту 9 Правил пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации <*>, запрещена его эксплуатация (эксплуатация судна запрещается до устранения причин нарушения путем составления акта технического освидетельствования маломерного судна и изъятия технического талона (свидетельства о годности морского прогулочного судна к плаванию));
--------------------------------
<*> Приказ МЧС России от 29.06.2005 N 502.

отстранять судоводителей от управления маломерными судами и помещать маломерные суда в установленном порядке на стоянку и хранение в случаях: управления маломерным судном судоводителем или иным лицом, находящимся в состоянии опьянения; уклонения судоводителя или иного лица, управляющего судном, от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения; управления маломерным судном судоводителем, не имеющим при себе удостоверения на право управления маломерным судном, судового билета маломерного судна или его копии, заверенной в установленном порядке, а равно документов, подтверждающих право владения, пользования или распоряжения управляемым им судном в отсутствие владельца;
останавливать при необходимости маломерные суда, проверять у судоводителей удостоверения на право управления маломерными судами и регистрационные документы на маломерное судно;
составлять протоколы об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и применять в пределах своей компетенции административные наказания к должностным лицам и гражданам, совершившим административное правонарушение.

+1

29

Спасибо за ответы.

0

30

У меня есть резиновая лодка , длина 3,3  метра , диаметр болона 0,43м , мне поставили район плавания ВВП, ВП , а я хочу ходить на этой лодке в море , мне надо открыть МП , почему мне не открыли море?? как мне быть?

0

31

что-то ответить никто не можете
??

0

32

молодой написал(а):

У меня есть резиновая лодка , длина 3,3  метра , диаметр болона 0,43м , мне поставили район плавания ВВП, ВП , а я хочу ходить на этой лодке в море , мне надо открыть МП , почему мне не открыли море?? как мне быть?

В данном разделе приводится таблица соответствия класса судов требованиям  по допустимой высоте волны. Для надувной локи допустимой высотой волны считают высоту, равную величине диаметра баллона (0,43 м). Исходя из таблицы соответствия класса судов требованиям  по допустимой высоте волны Вам можно присвоить 4 класс, где конструктивные параметры судна допускают нахождение его в данном районе. В морской район плавания допускаются суда с значительно большей высотой надводного борта. 
Совет только один: поменять судно на более мореходное.

0

33

Добрый день. Подскажите пожалуйста, на какое расстояние от берега можно заплывать на лодке ПВХ грузоподъемностью 210 кг. (нырок-2П). Заранее спасибо.

0

34

И еще вопрос.
Согласно Правилам регистрации маломерных судов Цитирую:

2. Государственной регистрации в ГИМС МЧС России подлежат принадлежащие юридическим и физическим лицам:

самоходные суда внутреннего плавания и иные плавучие объекты вместимостью менее 80 тонн с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или с подвесными моторами независимо от мощности, водные мотоциклы (гидроциклы) и несамоходные суда вместимостью менее 80 тонн (кроме пассажирских, наливных, военных, прогулочных парусных и спортивных парусных судов, судов смешанного (река-море) плавания, а также принадлежащих физическим лицам гребных лодок грузоподъемностью менее 100 килограммов, байдарок - менее 150 килограммов и надувных безмоторных судов - менее 225 килограммов), эксплуатируемые во внутренних водах (абзац дополнен приказом МЧС России от 21 июля 2009 года N 424 - см. предыдущую редакцию);

Т.к. у меня лодка грузоподъемностью 210 килограммов (ПВХ нырок-2П), а регистрации подлежат суда грузоподъемностью менее 225 килограммов, то мне получается надо регистрировать лодку или я не правильно понял. Разъясните пожалуйста.

0

35

Со вторым вопросом разобрался, не заметил слово "кроме".

0

36

Александр, у меня есть лодка ПВХ Ямаран F390 с жестким настилом длина 3,9  метра , диаметр баллона 0,46м, ширина 1,77м, грузоподъемность 650 пассажировместимость 6 чел, мощн. мотора 25л. Лодка зарегистрирована в ГИМС в судовом билете написали формулу класс 2U-(4)6/18,4\ , а по району (условия плавания) высота волны Hb=0.5м и удаление от берега Уд=1000м.
В руководстве по эксплуатации написано, что лодка Категории С -"Прибрежное плавание". Лодка, рассчитана для плавания в прибрежных водах, крупных заливах, эстуариях, на озерах и реках, при возможных неблагоприятных условиях с ветром силой до 6 баллов включительно и показательной высотой волны до 2 м включительно.

Почему мне рассчитали такую высоту и удаление от берега? Можно ли оспорить (переделать) судовой билет? И можно ли с такими данными в судовом билете ходить по Онежскому озеру?
Спасибо.

0

37

Здравствуйте, Александр. В судовом билете на мою лодку написано: Формула класса 2U-(4)2(3.7), hв=0.4 м , уд.=700 м . Будут ли ко мне претензии, если я на ней поплыву в районе Калязина?

0

38

И еще. Если я на такой лодке (без мотора) буду рыбачить на Плещеевском, не будет претензий?

0

39

здравствуйте уважаемый Леонид 50 вы задали вопрос по формуле класса моторного судна 2U-(4)2(3.7), hв=0.4 м , уд.=700 м. По первому знаку 2 можно сказать что это мотолодка, второй знак указывает наличие водонепронецаемой палубы (у вас палуба не закрытаU), третий знак в формуле указывает клас судна у вас бассейн четвертого разряда(беспалубное судно высота волны до 0,25м, с удалением от берега 500м,(4)), четвертый знак указывает максимально допустимое количество пассажиров на борту 2, пятый знак в формуле класса означает допустимую мощность подвесного мотора устанавливаемую на судно в киловатах у вас(3,7). Предлагаем Вам подробнее изучить формулу класса в 497 приказе МЧС от 29июня 2005 года об утверждений временных правил классификации судов.

0

40

Смирнов Александр написал(а):

здравствуйте уважаемый Леонид 50 вы задали вопрос по формуле класса моторного судна 2U-(4)2(3.7), hв=0.4 м , уд.=700 м. По первому знаку 2 можно сказать что это мотолодка, второй знак указывает наличие водонепронецаемой палубы (у вас палуба не закрытаU), третий знак в формуле указывает клас судна у вас бассейн четвертого разряда(беспалубное судно высота волны до 0,25м, с удалением от берега 500м,(4)), четвертый знак указывает максимально допустимое количество пассажиров на борту 2, пятый знак в формуле класса означает допустимую мощность подвесного мотора устанавливаемую на судно в киловатах у вас(3,7). Предлагаем Вам подробнее изучить формулу класса в 497 приказе МЧС от 29июня 2005 года об утверждений временных правил классификации судов.

Спасибо за ответ, конечно, Александр.  Но я же не про формулу класса спрашивал в обоих вопросах.... Не буду спорить безопасность пержде всего, но просто выше Калязина Волга не настолько уж угрожающе широкая, чтобы на лодке моего класса не успеть уйти в безопасное место. Но это все равно Угличское водохранилище с соответствующим классом. Поэтому и вопрос. Не могли бы Вы дать ссылку - где можно посмотреть границы собственно где кончается само водохранилище, а где река. Или оно прямо от Дубны начинается?

0