Маломерные суда на водоемах России. Форум ГИМС

Объявление

Ваша реклама на этом месте

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



вопросы по району плавания

Сообщений 41 страница 60 из 225

41

Леонид50 написал(а):

Не могли бы Вы дать ссылку - где можно посмотреть границы собственно где кончается само водохранилище, а где река.

Уважаемый Леонид50 все ответы можно найти в атласе единой глубоководной системы европейской части России. http://rivermap.narod.ru/maps/EGS/Tom-2/dir.html  Там есть протяженность и все другие характеристики необходимые для плавания.

Классификация водных бассейнов для плавания поднадзорных ГИМС России судов здесь http://gimsyaroslavl.narod.ru/klassifikacion.htm

Начало Угличского водохранилища – плотина ГЭС в г. Дубна, конец – в г. Углич. Верхней границей водохранилища является шлюз № 1 в г. Дубне, нижней – Угличский гидроузел.
http://yachting.konakovo.org/index.php? … ;Itemid=64

Жду вашего вопроса постораюсь сразу ответить.

0

42

Алексей423 написал(а):

Александр, у меня есть лодка ПВХ Ямаран F390 с жестким настилом длина 3,9  метра , диаметр баллона 0,46м, ширина 1,77м, грузоподъемность 650 пассажировместимость 6 чел, мощн. мотора 25л. Лодка зарегистрирована в ГИМС в судовом билете написали формулу класс 2U-(4)6/18,4\ , а по району (условия плавания) высота волны Hb=0.5м и удаление от берега Уд=1000м.
В руководстве по эксплуатации написано, что лодка Категории С -"Прибрежное плавание". Лодка, рассчитана для плавания в прибрежных водах, крупных заливах, эстуариях, на озерах и реках, при возможных неблагоприятных условиях с ветром силой до 6 баллов включительно и показательной высотой волны до 2 м включительно.
Почему мне рассчитали такую высоту и удаление от берега? Можно ли оспорить (переделать) судовой билет? И можно ли с такими данными в судовом билете ходить по Онежскому озеру?


Добрый день, отвечаю:
Приказ МЧС от 29.06.2005г. №497
Эта формула класса у Вас и так для прогулочных судов и бассейнов 4 категории сложности.
Четвертый знак кода, который заключается в круглые скобки, указывает класс прогулочного судна. Посмотрите таблицу четвертого класса судна.

Чтобы изменить формулу класса необходимо обратиться в ГИМС по месту регистрации где инспектор проведет  (внеочередное) техническое освидетельствование и при выявлении ошибки формула класса зачеркивается чернилами горизонтальной линией, делается запись «утрачено», заверяется и вноситься новая формула класса. Формулу класса Вам рассчитали исходя из диаметра баллона 0,46м и силы ветра только до 6м. А Онежское озеро бассейн первого разряда (от 7м\с до 9м\с) высотой волны обеспеченности (от 1,0м до 1,8м). Не подходит, от этого и такая формула. Вам возможно только ЭПИЗОДИЧЕСКОЕ плавание с допуском в бассейне с разрядом выше класса м\с что можно сделать в любом подразделении ГИМС.

0

43

Здравствуйте.
После постановки лодки на учёт,возникло несколько вопросов.

Данные о лодке из тех.паспорта.

Лодка ПВХ "Флагман 350"
внешняя длина, мм. 3500
внутренняя длина, мм. 2500
внешняя ширина, мм. 1640
внутренняя ширина, мм. 720
диаметр баллона, мм. 480
количество пассажиров, чел. 4
максимальная грузоподъёмность, кг. 500
количество надувных камер 3+днище
стандартное давление в отсеках лодки, атмосфер 0,28
минимальная рекомендуемая мощность, л/с 5
рекомендуемая мощность мотора, л/с 10
макс.разрешённая мощь. мотора, л/с при загрузке от 220 кг 18
Глубина кокпита 380
ткань плотностью гр./кв.м. 1050


В судовом билете мне почему-то поставили диаметр баллона 0.42м.
район (условия плавания) не указан вообще.
Высоту волны при этом поставили 0.5м. а удаление 1км.
Формула класса прописали 2U-(4) 4/11

Собственно вопрос.
Если исправить высоту борта,поменяется ли класс судна или хотя-бы удаление.
И как быть с районом плавания?
Лодка бралась специально под р.Волга от Иваньковского  до Горьковского вдхр.  Ширина там местами превышает 2км,не будут ли у меня проблемы с ГИМС?

Отредактировано Dex (21-04-2012 19:04:57)

0

44

уважаемый Dex (В судовом билете мне почему-то поставили диаметр баллона 0.42м.) это высота НАДВОДНОГО борта. Район (условия) плавания у Вас стоят в самой формуле класса это число в скобочках. Высота борта у Вас стоит максимально допустимая для Флагмана 350. Удаление от берега (убежища) расчитываеться в основном от мощьности двигателя. характеристик лодки и основное в бассейне низшего разряда удаление от берега БЕЗ ОГРАНИЧЕНИЙ. Если ширина между берегов 2 км то удаление получаеться и так 1км.

0

45

Уважаемый Dex еще добавлю что формула класа у Вас Морского прогулочного судна с разрядом плавания 4 категории сложности.

0

46

Здравствуйте,нигде не могу найти определение разряда плавания Татарского пролива ,Сахалинская область. Подскажите пожалуйста как прочесть формулу судна для данного водоема 2U-(4)5/22,06)

0

47

Смирнов Александр написал(а):

Уважаемый Dex еще добавлю что формула класа у Вас Морского прогулочного судна с разрядом плавания 4 категории сложности.


а почему морского? встречал две версии разного написания формулы класса: "старая и новая" и "речная и морская". честно говоря, для себя решил, что первая версия правильная.

0

48

Подскажите:
ПВХ лодка 360см длинной высота борта 0,48, мотор 15 сил. Я так понимаю класс судна 4ый?
------------------
Могу ли я плавать по р. Волга в городе Ярославль и окрестностях (например без волн и ветра)?
Могу ли я плавать например если стоит штиль без ветра и волны недалеко от берега в акваториях 2-3 категорий сложности?

0

49

assusai написал(а):

Подскажите пожалуйста как прочесть формулу судна для данного водоема 2U-(4)5/22,06)


беспалубная мотолодка без водонепроницаемых отсеков 4 класса с допустимым числом пассажиров 5 и максимально допустимой мощностью двигателя 30л.с.

0

50

GordonShamwayэто я и сам прочесть могу, меня интересует как это соотносится с районом который я указал. :glasses:

0

51

GordonShamway отвечаю на Ваш вопрос по формулам класса.
а почему морского? встречал две версии разного написания формулы класса: "старая и новая" и "речная и морская". честно говоря, для себя решил, что первая версия правильная.
ОТВЕТ
2U-(4)5/22,06)-формула класса Морского прогулочного судна с разрядом плавания 4 категории сложности.
2.0.3.5.22,06-формула класса маломерного судна.

0

52

assusai написал(а):

Здравствуйте,нигде не могу найти определение разряда плавания Татарского пролива ,Сахалинская область.

Ответ можно найти в атласе единой глубоководной системы европейской части России.

0

53

Смирнов Александр написал(а):

GordonShamway отвечаю на Ваш вопрос по формулам класса.
а почему морского? встречал две версии разного написания формулы класса: "старая и новая" и "речная и морская". честно говоря, для себя решил, что первая версия правильная.
ОТВЕТ
2U-(4)5/22,06)-формула класса Морского прогулочного судна с разрядом плавания 4 категории сложности.
2.0.3.5.22,06-формула класса маломерного судна.


т.е. все примеры, приведенные в ПРИКАЗЕ от 29 июня 2005 г. N 497 (приложение 3) являются морскими прогулочными судами?
в частности, вот:
4. Моторная лодка беспалубная имеет  район плавания  3 разряда с ограничением по высоте волны до 0.5 м  и допустимую мощность главного двигателя до 40 кВт. Допускается размещение на ней не более 4 человек. 2U-(3)4/40\
5. Гребная (беспалубная) лодка с районом плавания 5 разряда и ограничением по высоте волны 0.2 м. Допускается размещение на ней до 2 человек. 6U-(5)2/\
- это морские прогулочные суда? как отличить маломерное судно от морского прогулочного?

а Приложение 2 к этому приказу -  тоже тогда получается, только морских прогулочных судов касается (ну раз сам приказ посвящен исключительно морским прогулочным судам, следуя названию)? тогда на основании чего определяется класс маломерного судна, не являющего морским прогулочным?

прошу прощения за кучу вопросов - но очень хочется для себя разобраться в теме. чувствую, я чего-то недопонимаю. а до этого казалось, что понимаю всё.  :dontknow:
спасибо заранее.

Отредактировано GordonShamway (23-04-2012 17:09:51)

0

54

Смирнов Александр написал(а):

assusai Здравствуйте,нигде не могу найти определение разряда плавания Татарского пролива ,Сахалинская область.
Ответ можно найти в атласе единой глубоководной системы европейской части России.

Удачная шутка. :cool:

Татарский пролив это морские воды.
Значит, если руководствоваться 42 приказом:
2.4.2. Прибрежные морские (в пределах не более 12 миль от побережья) и внутренние водные бассейны для целей настоящих Правил делятся на:
2.4.2.1. БАССЕЙНЫ 1 РАЗРЯДА (прибрежные морские и внутренние водные бассейны с высотой волн 3,0 метра 3%-ной обеспеченности).
2.5. К бассейнам 1 РАЗРЯДА отнесены:
прибрежные морские воды;

Если руководствоваться 497 приказом:
* Категории и разряды сложности районов плавания в морских бассейнах и на внутренних водных путях определяются Министерством транспорта Российской Федерации в установленном порядке.
Но Минтрансом классифицируются внутренние водные пути и, в отдельных случаях, устьевые участки с морским режимом судоходства. Этот бассейн не классифицирован.

С 4 классом в бассейнах 1 разряда плавание не разрешено.

ИМХО. Так что если Вам впишут в район (условия плавания) МП, какое то ограничение по волнению и удалению от берега, то можно сказать Вам повезло.

+1

55

GordonShamway написал(а):

чувствую, я чего-то недопонимаю. а до этого казалось, что понимаю всё.   
спасибо заранее.


А если те, кто правила пишуть понимают еще меньше Вашего?  :dontknow:
А инспекторам приходится совмещать здравый смысл со словесным буреполомом руководящих документах. o.O

0

56

А чего не понять? Есть приказ ПРИКАЗ N 497
от 29 июня 2005 г.


Об утверждении Временных правил классификации морских прогулочных судов, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

ЗДЕСЬ ЧЕТКО ПРОПИСАНО ТОЛЬКО МОРСКОЕ ПРОГУЛОЧНОЕ.

0

57

на основании чего определяется класс маломерного судна, не являющего морским прогулочным?

ОТВЕТ ПОДРОБНЫЙ:
Документы по классификации создавались на основе проекта Правил классификации маломерных судов, подготовленного при участии Трифонова А.В. и Романова В.В.
Последние включают требования: к корпусу; плавучести; остойчивости и непотопляемости; устройствам и снабжению, механическим установкам, системам, электрооборудованию, противопожарной защите и парусному вооружению.
   Удаление от места-убежища (берега) определялось с учетом возможности преодоления расстояния при заметном ухудшении гидрометеоусловий. Следовательно, на ряду с высотой надводного борта и остойчивостью важными характеристиками становятся скорость судна и характер его движения.   В правила включены требования к остойчивости и непотопляемости, диаграмм статической остойчивости, проведению опыта кренования, метацентрическим высотам, характеру расположения блоков плавучести, оговорен обязательный учет влияния свободной поверхности для судов с самоотливным кокпитом.
   Использование формулы класса позволяет конкретизировать требования к судну в зависимости от предполагаемого района эксплуатации, преобладающих в нем гидрометеоусловий, увязать район плавания судна с конструкцией корпуса, степенью обеспеченности плавучести, остойчивости и непотопляемости, требованиями к механическим установкам, системам, устройствам и снабжению, электрооборудованию, парусному вооружению.
   В Правилах также определены минимальные толщины для наружной обшивки корпусов из различных материалов, требования к соединительным мостам многокорпусных судов, леерам, реллингам и трапам  определены допустимые пределы износов, повреждений и дефектов.
Раздел "Непотопляемость". В нем на ряду с требованиями по сохранению положительных плавучести и остойчивости для полностью залитого водой судна при полной загрузке присутствуют требования: по сохранению положительной плавучести при затоплении одной секции плавучести или любого из водонепроницаемых отсеков, а также архаичные требования ГОСТ 19356-79. Последние сводятся к тому, что судно должно сохранять в затопленном состоянии запас плавучести равный 10% грузоподъемности. При этом остойчивость считается удовлетворительной если обеспечивается при размещении на любом борту в районе миделя груза массой 5% грузоподъемности.
   Каждое из вышеприведенных требований имеет свою логику и должно присутствовать. Однако их необходимо поставить в строгое соответствие вполне определенным классам судов. Так по-видимому 10% (от грузоподъемности) запас плавучести целесообразно оставить для беспалубных судов 4 – 5 классов. Требования по сохранению плавучести при затоплении одной секции плавучести следует распространить на беспалубные суда 1 класса. Требования к сохранению плавучести и остойчивости при полном заливании должно быть распространено на беспалубные суда 1 – 3 класса.

0

58

Смирнов Александр
Спасибо за ответ,но видимо я дурак и толком ничего не понял.

Вы пишите

формула класа у Вас Морского прогулочного судна с разрядом плавания 4 категории сложности.


Я так понимаю:
2U-(4) 4/11
2U - Тип судна - Моторная лодка,беспалубная. Тут всё понятно.
(4) - по Вашим словам

Район (условия) плавания у Вас стоят в самой формуле класса это число в скобочках


Тут я впал в ступор. По ссылке в соседней теме на этом-же ресурсе есть документ

Об утверждении Временных правил классификации морских прогулочных судов...

В котором указано что

3.2.4. Четвертый знак кода,  который заключается в круглые скобки, указывает класс прогулочного судна.


Объясните пожалуйста взаимосвязь "Район (условия) плавания" и "класс прогулочного судна". Где правда?

Так-же Вы написали

формула класа у Вас Морского прогулочного судна с разрядом плавания 4 категории сложности.


ГДЕ написано что у меня "Морское прогулочное судно" ?  И что такое  "4 категория сложности" ?
В документах я такого понятия не нашел вообще.
Информацию брал на этом же ресурсе, в разделе Классификация водных бассейнов для плавания поднадзорных ГИМС России судов

Как у меня может быть 4 категория сложности, если, судя по этому документу, категории всего три??? Или Пишите "категория", а подразумеваете "разряды"

2.4.2.4. Бассейны 4 разряда (внутренние водные бассейны с высотой волн 0,6 метра 1%-ной обеспеченности).


Покажите пожалуйста, на этом документе, где я могу плавать?

Если у меня действительно "бассейн 4 разряда", то выходит я могу на ней плавать только тут?

К бассейнам 4 разряда отнесены:

водохранилище - Воронежское;

реки - Алдан (от верховьев до п. Усть-Мая), Амур (от верховьев до г. Благовещенска), Волга (от верховьев до г. Твери), Дон (от верховьев до Пятиизбянских рейдов и от плотины Цимлянской ГЭС до г.Ростова-на-Дону), Енисей (от верховьев до п. Усть-Абакан), Индигирка (от верховьев до п. Дружина), Иртыш (от верховьев до г. Омска), Ия (от верховьев до 180 км), Кама (от верховьев до г. Березники), Колыма (от верховье в до п. Зырянка), Лена (от верховьев до устья р. Витим), Маныч (от плотины Веселовского водохранилища до устья), Мезень (от верховьев до г. Мезень), Обь (от верховьев до г. Камень-на-Оби), Ока (приток р. Ангары-от верховьев до 330 км), Оленек (от верховьев до п. Усть- Оленек), Печора (от верховьев до с. Усть-Цильма), Северная Двина (от верховьев до устья р. Пинеги), Яна (от верховьев до п. Янский);

озера, водохранилища, каналы и реки, не поименованные выше, но соответствующие условиям пункта 2.4.2.4.


Ведь по правилам нельзя плавать в районе более высокого разряда.  То есть водохранилища-переплюйки типа Иваньковского и Горьковского для меня закрыты?

0

59

Васильев Юрий написал(а):

на основании чего определяется класс маломерного судна, не являющего морским прогулочным?

ОТВЕТ ПОДРОБНЫЙ:
Документы по классификации создавались на основе проекта Правил классификации маломерных судов, подготовленного при участии Трифонова А.В. и Романова В.В.
Последние включают требования: к корпусу; плавучести; остойчивости и непотопляемости; устройствам и снабжению, механическим установкам, системам, электрооборудованию, противопожарной защите и парусному вооружению.
   Удаление от места-убежища (берега) определялось с учетом возможности преодоления расстояния при заметном ухудшении гидрометеоусловий. Следовательно, на ряду с высотой надводного борта и остойчивостью важными характеристиками становятся скорость судна и характер его движения.   В правила включены требования к остойчивости и непотопляемости, диаграмм статической остойчивости, проведению опыта кренования, метацентрическим высотам, характеру расположения блоков плавучести, оговорен обязательный учет влияния свободной поверхности для судов с самоотливным кокпитом.
   Использование формулы класса позволяет конкретизировать требования к судну в зависимости от предполагаемого района эксплуатации, преобладающих в нем гидрометеоусловий, увязать район плавания судна с конструкцией корпуса, степенью обеспеченности плавучести, остойчивости и непотопляемости, требованиями к механическим установкам, системам, устройствам и снабжению, электрооборудованию, парусному вооружению.
   В Правилах также определены минимальные толщины для наружной обшивки корпусов из различных материалов, требования к соединительным мостам многокорпусных судов, леерам, реллингам и трапам  определены допустимые пределы износов, повреждений и дефектов.
Раздел "Непотопляемость". В нем на ряду с требованиями по сохранению положительных плавучести и остойчивости для полностью залитого водой судна при полной загрузке присутствуют требования: по сохранению положительной плавучести при затоплении одной секции плавучести или любого из водонепроницаемых отсеков, а также архаичные требования ГОСТ 19356-79. Последние сводятся к тому, что судно должно сохранять в затопленном состоянии запас плавучести равный 10% грузоподъемности. При этом остойчивость считается удовлетворительной если обеспечивается при размещении на любом борту в районе миделя груза массой 5% грузоподъемности.
   Каждое из вышеприведенных требований имеет свою логику и должно присутствовать. Однако их необходимо поставить в строгое соответствие вполне определенным классам судов. Так по-видимому 10% (от грузоподъемности) запас плавучести целесообразно оставить для беспалубных судов 4 – 5 классов. Требования по сохранению плавучести при затоплении одной секции плавучести следует распространить на беспалубные суда 1 класса. Требования к сохранению плавучести и остойчивости при полном заливании должно быть распространено на беспалубные суда 1 – 3 класса.


А что же  источник  постеснялись указать?
Но в статье речь идет о Правилах классификации, утвержденных 42 приказом. А сейчас вопросы по 497.
Да, 42 приказ был для своего времени не плохим документом, хотя и "косяков" было не мало. И с легитимностью у него проблемы, принят с нарушениями для такого рода нормативно-правовых актов. А значит ничтожен.

0

60

Васильев Юрий написал(а):

на основании чего определяется класс маломерного судна, не являющего морским прогулочным?
ОТВЕТ ПОДРОБНЫЙ:
Документы по классификации создавались на основе проекта Правил классификации маломерных судов, подготовленного при участии Трифонова А.В. и Романова В.В.


спасибо. а что это за документы?
просто на этом форуме все вопросы по определению класса МС заканчиваются таблицей Приложения № 2 к 497 приказу. но вот выяснилось, что она только морских прогулочных касается. хочется теперь понять, какими приказами, письмами или еще чем введены "Правила классификации МС...". и есть ли в них аналог этой таблицы (прил. № 2 к пр. 497).
ну и критерий хочется узнать: как определить при регистрации (или покупке) лодки: оно вот просто МС, или же морское прогулочное, поднадзорное ГИМС?

а так ведь взять любую модель лодки и посмотреть судовые билеты, выданные по стране за один сезон на эту модель: сколько судовых, столько и формул будет, причем часть будет как морское прогулочное, часть - как просто МС. а условия плавания только еще и добавят разнообразия. если учесть еще кому какие написали нормы снабжения - то гарантированно двух одинаковых судовых не найдётся, если только вдруг один инспектор оформлял.  :tired:

Отредактировано GordonShamway (23-04-2012 23:42:35)

+1