Маломерные суда на водоемах России. Форум ГИМС

Объявление

Ваша реклама на этом месте

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



вопросы по району плавания

Сообщений 121 страница 140 из 227

121

Здравствуйте уважаемые инспектора!!!Если вас не затруднит ответьте пожалуйста на вопрос.Имеется лодка прогресс 4 формулу вписали 2U-(3)4/36,8\ район условия плавания 0,5 м Уд=1000м лодку собираюсь эксплуатировать на волгоградском водохранилище в районе города Энгельс  разряд района плавания 2,получается с такой формулой я не имею права эксплуатировать лодку в этом районе.Звонил месным друзьям они сказали что у них вписан класс судна 2.Могут ли мне изменить класс судна?Сам я из Москвы звонил в ГИМС толком не чего не объяснили.

0

122

Aleksey написал(а):

Здравствуйте уважаемые инспектора!!!Если вас не затруднит ответьте пожалуйста на вопрос.Имеется лодка прогресс 4 формулу вписали 2U-(3)4/36,8\ район условия плавания 0,5 м Уд=1000м лодку собираюсь эксплуатировать на волгоградском водохранилище в районе города Энгельс  разряд района плавания 2,получается с такой формулой я не имею права эксплуатировать лодку в этом районе.Звонил месным друзьям они сказали что у них вписан класс судна 2.Могут ли мне изменить класс судна?Сам я из Москвы звонил в ГИМС толком не чего не объяснили.

На рисунке приведена таблица «Соответствие класса палубных и беспалубных  прогулочных судов  требованиям по допустимой высоте волны и удалению от мест убежищ при плавании в бассейнах IV категории сложности»

http://s1.uploads.ru/t/I9PKV.jpg
Высота борта на миделе Прогресс 4 – 0,69 м.

У беспалубных судов 1 класса минимальная высота надводного борта должна быть не менее 0,6 расчетной высоты волны, а для судов 2-4 классов- не менее 0,5 расчетной высоты волны для данного водного бассейна.
То есть при высоте минимального надводного  борта  0,34 м. допустимая высота волны  по графику будет 0,7 м. Это значит Прогрессу 4 может быть присвоен 2 класс, если Вам удастся убедить инспекторов.

http://s1.uploads.ru/t/Z86eV.png

+1

123

Здравствуйте!Подскажите ответик: собираюсь приобрести лодку Солар-400 (высота волн 0,5м), разрешено ли мне будет ходить от Цимлянской ГЭС до Азова (я понимаю это 3 4 разряды бассейнов) с удостоверением на право управления судном в районах МП и ВП?

0

124

Александр написал(а):

На рисунке приведена таблица «Соответствие класса палубных и беспалубных  прогулочных судов  требованиям по допустимой высоте волны и удалению от мест убежищ при плавании в бассейнах IV категории сложности»

Высота борта на миделе Прогресс 4 – 0,69 м.

У беспалубных судов 1 класса минимальная высота надводного борта должна быть не менее 0,6 расчетной высоты волны, а для судов 2-4 классов- не менее 0,5 расчетной высоты волны для данного водного бассейна.
То есть при высоте минимального надводного  борта  0,34 м. допустимая высота волны  по графику будет 0,7 м. Это значит Прогрессу 4 может быть присвоен 2 класс, если Вам удастся убедить инспекторов.

Спасибо за ответ!!!

0

125

Добрый день! Нужна ваша консультация. Или всех кто разбирается в вопросе.
Итак.
Приобрел в начале июня лодку Forest Grand:
- длина 290 см
- ширина 151 см
- вес 52 кг
- макс. загрузка 510 кг
- кол. чел. 4
- макс. мощн. мотора 10 лс
- диаметр баллона 42 см

и ПЛМ Tohatsu 9,8 л.с.
Поехал в дивногорский ГИМС (красноярский край), чтобы узнать что нужно для регистрации всего этого добра. Инспектора сообщили мне, что так как приняты поправки к ФЗ №36 мне нет необходимости регистрировать лодку и мотор, я не должен иметь прав на управление маломерным судном и должен с собой на водоеме только иметь удостоверение личности и копии чеков о покупке мотора и лодки дабы доказать, что это мое.
Я уехал довольный. Несколько раз уже ходил по Красноярскому водохранилищу.
А сегодня опять поехал в дивногорский ГИМС. По иным вопросам, но слово за слово и разговор плавно переметнулся на мои лодку и мотор.
И теперь выяснилось, что поправки к закону касались лишь регистрации судов, а не к аттестации судоводителей. И в связи с этим:
- я не могу без прав управлять судном с мотором 9,8 лс
- я опять же должен регистрировать лодку потому, что: вес лодки (52кг) + вес мотора (37кг) + запас топлива(20кг) + 25 кг на каждого пассажира и так как лодка на 4 пассажира то это 100 кг + всякие огнетушители, концы александрова и тд ТО ПОЛУЧАЕТСЯ БОЛЬШЕ 200кг
- я ВООБЩЕ НЕ МОГУ  ходить на своей лодке по Красноярскому водохранилищу и рекам. Только по озерам и заливам.

Кароче жесть какая -то получается. 
Как на самом деле правильно?
Спасибо!

0

126

chuzhba написал(а):

Добрый день! Нужна ваша консультация. Или всех кто разбирается в вопросе.
Итак.
Приобрел в начале июня лодку Forest Grand:

....
+ запас топлива(20кг) + 25 кг на каждого пассажира и так как лодка на 4 пассажира то это 100 кг + всякие огнетушители, концы александрова и тд ТО ПОЛУЧАЕТСЯ БОЛЬШЕ 200кг
- я ВООБЩЕ НЕ МОГУ  ходить на своей лодке по Красноярскому водохранилищу и рекам. Только по озерам и заливам.

Кароче жесть какая -то получается. 
Как на самом деле правильно?
Спасибо!

Вопрос: что за "25 кг на каждого пассажира"?  По ГОСТ 19356-79 массу лодки действительно требуется измерять полностью укомплектованную предметами оборудования и снабжения. Но про запасы топлива и тем более пассажиров ничего не говорится.  Да и судя по всему вес лодки у Вас уже указан в документах - 52 кг. Ни каких других документов, говорящих "как правильно" пока не принято. Так что все остальное - изыски вашего ГИМС.
Район и условия плавания судов не подлежащих регистрации и, соответсвенно, классификации, очевидно могут быть ограничены только в документации завода-изготовителя.
По аттестации они пока правы, но после принятия нового Регламента по аттестации, Вам "права" на такую лодку нужны не будут.

0

127

RaNav, спасибо! А уже планируют регламент по аттестации менять? Когда?
И вот еще вопрос возник: допустим меня остановили на водоеме. Лодка и мотор у меня регистрации не подлежат, но права на управление маломерным судном нужны. На меня составят протокол? А я же могу потом его оспорить? На основании того, что раз у меня нет зарегистрированных ни лодки ни мотора, то я не мог вообще находиться на водоеме - не на чем :)

0

128

Понятно, что для МС с двигателем мощностью 10 л.с. и менее не нужно никаких прав, так как исключены санкции в ст.11.8 КоАП для судов не подлежащих регистрации. Руководство ГИМС неоднократно давало разъяснение по этому поводу.

0

129

Condor написал(а):

Понятно, что для МС с двигателем мощностью 10 л.с. и менее не нужно никаких прав, так как исключены санкции в ст.11.8 КоАП для судов не подлежащих регистрации. Руководство ГИМС неоднократно давало разъяснение по этому поводу.

Совершенно верно, разьяснения давались неоднократно. Последний раз о том, что права нужны!
См тему  Комментарии ФЗ 36, там же и ответы на вопросы chuzhba.

0

130

Разъяснения чьи? УГИМС? Так вот же:

В связи со вступлением в силу Федерального закона от 23.04.2012 № 36-ФЗ " О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части определения понятия маломерного судна" (далее - Закон) 28 мая 2012 года Управление ГИМС разъясняет порядок применения отдельных положений данного Закона  до вступления в силу соответствующих подзаконных актов...
2. ...В соответствии с требованием Закона статья 11.8 и 11.13 КоАП в отношении судов, не подлежащих регистрации (массой менее 200 кг. включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 кВт. включительно), не применять до их дальнейшего уточнения...

0

131

Condor написал(а):

Разъяснения чьи? УГИМС? Так вот же:

В связи со вступлением в силу Федерального закона от 23.04.2012 № 36-ФЗ " О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части определения понятия маломерного судна" (далее - Закон) 28 мая 2012 года Управление ГИМС разъясняет порядок применения отдельных положений данного Закона  до вступления в силу соответствующих подзаконных актов...
2. ...В соответствии с требованием Закона статья 11.8 и 11.13 КоАП в отношении судов, не подлежащих регистрации (массой менее 200 кг. включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 кВт. включительно), не применять до их дальнейшего уточнения...

Если бы Вы внимательно прочитали то, что написано по указанной ссылке, то узнали, что на это письмо есть еще одно, отменяющее приведенную Вами выдержку:

"В связи с переносом срока государственной регистрации Административного регламента МЧС России по предоставлению государственной услуги по аттестации на право управления маломерными судами, поднадзорными ГИМС МЧС России, абзац 4 пункта 3 указания УГИМС МЧС России от 27.05.2012 №29/1-6-538 отменить.»

0

132

Отменить можно уточнения, а не требования Закона.
Вы читали проект Административного регламента МЧС России по предоставлению государственной услуги по аттестации на право управления маломерными судами? Откуда у Вас уверенность, что именно регламент освободит от обязанности иметь права на двигатель свыше 3,68 кВт?

0

133

Condor написал(а):

Отменить можно уточнения, а не требования Закона.
Вы читали проект Административного регламента МЧС России по предоставлению государственной услуги по аттестации на право управления маломерными судами? Откуда у Вас уверенность, что именно регламент освободит от обязанности иметь права на двигатель свыше 3,68 кВт?

Совершенно верно, отменили разьяснения. Но и не отмененые разьяснения ничего не решали. Т.к. в них говорилось не о том, что "права" не нужны, а том, что временно не применять статью КоАП. Т.е. смысл такого разьяснения: "хоть права и нужны, но скоро примут НПА, отменяющие такое положение, поэтому не будем портить нервы себе и другим напоследок, тем более для лодок не подлежащих регистрации применение этой стать проблематично, нужно доставлять владельца в отдел, выяснять личность, лучше это делать с полицией, да еще судится начнут, а тут и НПА подоспеют и все труды будут напрасны".
Но принятие НПА задерживается, а тут еще прокуратура интересуется, почему закон нарушаем? Приходится давать задний ход и действовать по закону.
Кстати, обратили внимание, что в разьяснении говорилось только о лодках не подлежащих регистрации? Т.е. если лодка более 200 кг, т.е. подлежит регистрации, но мотор менее 8 кВт, то статью применять требовалось!
И еще, это разьяснение касалось только ГИМС, а на воде проверить права могут и другие контролирующие органы, а им письмо ГИМС не указ.
Проект  Административного регламента МЧС России по предоставлению государственной услуги по аттестации на право управления маломерными судами читал, поэтому и уверен, что именно Регламент освободит от обязанности иметь права на двигатель менее 8 кВт.
Можете и Вы почитать: Ссылка

0

134

RaNav написал(а):

Но принятие НПА задерживается, а тут еще прокуратура интересуется, почему закон нарушаем? Приходится давать задний ход и действовать по закону.

Вы всерьёз верите в бесконечную доброту в виде уступок со стороны ГИМС? Хоть с прокуратурой в штыки, лишь бы людям жизнь облегчить.

RaNav написал(а):

Кстати, обратили внимание, что в разьяснении говорилось только о лодках не подлежащих регистрации? Т.е. если лодка более 200 кг, т.е. подлежит регистрации, но мотор менее 8 кВт, то статью применять требовалось!

Вот это и повод для уточнений и без регламента явно не обойтись.

Теперь конкретно о ст.11.8 КоАП. Читаем ч.1:

1. Управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации)...

в старой редакции:

1. Управление судном (в том числе маломерным)...

Вы не скажете зачем в ч.1 понадобилось  уточнение "в том числе маломерным", а во второй части этой статьи такого уточнения нет?

Аналогичная ситуация - фрагмент из Правил регистрации МС:

2. Государственной регистрации в ГИМС МЧС России подлежат принадлежащие юридическим и физическим лицам:

самоходные суда внутреннего плавания и иные плавучие объекты вместимостью менее 80 тонн с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или с подвесными моторами независимо от мощности, водные мотоциклы (гидроциклы) и несамоходные суда вместимостью менее 80 тонн (кроме пассажирских, наливных, военных, прогулочных парусных и спортивных парусных судов, судов смешанного (река-море) плавания, а также принадлежащих физическим лицам гребных лодок грузоподъемностью менее 100 килограммов, байдарок - менее 150 килограммов и надувных безмоторных судов - менее 225 килограммов), эксплуатируемые во внутренних водах;

прогулочные суда пассажировместимостью не более 12 человек независимо от мощности главных двигателей и вместимости, иные суда и плавучие средства пассажировместимостью не более 12 человек с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или подвесными моторами независимо от мощности, водные мотоциклы (гидроциклы) и несамоходные суда вместимостью менее 80 тонн (кроме пассажирских, грузопассажирских, нефтеналивных, буксирных, военных и спортивных парусных судов), используемые в целях мореплавания.

Как Вы считаете, необходимо ли регистрировать надувную лодку грузоподъемностью 220 кг. (без ссылок на новое законодательство), используемых в целях мореплавания?

0

135

Condor написал(а):

Вы всерьёз верите в бесконечную доброту в виде уступок со стороны ГИМС? Хоть с прокуратурой в штыки, лишь бы людям жизнь облегчить.?

Доброта ГИМС? Я по моему обьяснил, какими, на мой взгляд, мотивами руководствовался ГИМС давая такие разьяснения.

Condor написал(а):

Вот это и повод для уточнений и без регламента явно не обойтись.

Теперь конкретно о ст.11.8 КоАП. Читаем ч.1:

1. Управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации)...

в старой редакции:

1. Управление судном (в том числе маломерным)...

Вы не скажете зачем в ч.1 понадобилось  уточнение "в том числе маломерным", а во второй части этой статьи такого уточнения нет? ?

А чего обьяснять? Ч.1 распростряняется на суда, включая маломерные полежащие регистрации, ч.2 на все суда, включая и не подлежащие регистрации. Применять ч.1 к судам не подлежащим регистрации было бы абсурдом, который, судя по всему, и существовал до принятия 36-ФЗ.

Condor написал(а):

Аналогичная ситуация - фрагмент из Правил регистрации МС:

2. Государственной регистрации в ГИМС МЧС России подлежат принадлежащие юридическим и физическим лицам:

самоходные суда внутреннего плавания и иные плавучие объекты вместимостью менее 80 тонн с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или с подвесными моторами независимо от мощности, водные мотоциклы (гидроциклы) и несамоходные суда вместимостью менее 80 тонн (кроме пассажирских, наливных, военных, прогулочных парусных и спортивных парусных судов, судов смешанного (река-море) плавания, а также принадлежащих физическим лицам гребных лодок грузоподъемностью менее 100 килограммов, байдарок - менее 150 килограммов и надувных безмоторных судов - менее 225 килограммов), эксплуатируемые во внутренних водах;

прогулочные суда пассажировместимостью не более 12 человек независимо от мощности главных двигателей и вместимости, иные суда и плавучие средства пассажировместимостью не более 12 человек с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или подвесными моторами независимо от мощности, водные мотоциклы (гидроциклы) и несамоходные суда вместимостью менее 80 тонн (кроме пассажирских, грузопассажирских, нефтеналивных, буксирных, военных и спортивных парусных судов), используемые в целях мореплавания.

Как Вы считаете, необходимо ли регистрировать надувную лодку грузоподъемностью 220 кг. (без ссылок на новое законодательство), используемых в целях мореплавания?

Хотите поворошить прошлое? Хорошо.
Да, такая лодка подлежала регистрации, но санкции за отсутствие регистрации КоАП не предусматривал, т.к. эта лодка не подпадала под понятие маломерного судна на которое распространялось действие КоАП. Т.е. нарушение могло быть, а вот наказания за него - нет. Таких примеров можно привести огромное количество. Отчасти именно по этому КоАП изменяют по 56 раз в год. Совершенствуют.
Там еще много было не соответсвий законов и подзаконных актов. Но только какое это имеет отношение к рассматриваемому вопросу? Вот и наш спор после принятия Регламента закончится сам собой.

0

136

Да, такая лодка подлежала регистрации, но санкции за отсутствие регистрации КоАП не предусматривал, т.к. эта лодка не подпадала под понятие маломерного судна на которое распространялось действие КоАП. Т.е. нарушение могло быть, а вот наказания за него - нет. Таких примеров можно привести огромное количество. Отчасти именно по этому КоАП изменяют по 56 раз в год. Совершенствуют.

Железная логика. Вопросов нет.

0

137

Condor написал(а):

Да, такая лодка подлежала регистрации, но санкции за отсутствие регистрации КоАП не предусматривал, т.к. эта лодка не подпадала под понятие маломерного судна на которое распространялось действие КоАП. Т.е. нарушение могло быть, а вот наказания за него - нет. Таких примеров можно привести огромное количество. Отчасти именно по этому КоАП изменяют по 56 раз в год. Совершенствуют.

Железная логика. Вопросов нет.

А Ваше мнение какое?

0

138

В КоАП МС рассматриваются как отдельная от всех категория судов, определение которых содержит сам КоАП. Поэтому каждая статья касающаяся МС обязательно имеет в тексте это уточнение. Если определение присутствует то оно ,без условно, касается всей статьи, не зависимо содержится ли оно в заголовке или в первой части, как в ст.11.8 и ст.11.9. Отсюда следует, что если в статье есть указание на МС подлежащих регистрации, то соответственно необходимо считать, что речь идет только о МС данной категории во всем содержании. Это и подтверждено разъяснением от УГИМС в первой редакции и последующими комментариями в СМИ. Во всяком случае никто из УГИМС никаких опровержений по этому поводу не давал.

0

139

Condor написал(а):

..
Если определение присутствует то оно ,без условно, касается всей статьи, не зависимо содержится ли оно в заголовке или в первой части, как в ст.11.8 и ст.11.9. Отсюда следует, что если в статье есть указание на МС подлежащих регистрации, то соответственно необходимо считать, что речь идет только о МС данной категории во всем содержании. Это и подтверждено разъяснением от УГИМС в первой редакции и последующими комментариями в СМИ. Во всяком случае никто из УГИМС никаких опровержений по этому поводу не давал.

Совершенно не верно. В КоАПе содержаться статьи, отдельные части которых распростряняются на маломерные суда, а отдельные нет. А определение МС присутствует в этих статьях. Более того, верно следующее утверждение: если в какой либо части статьи не делается оговорка, что эта часть не распространяется на МС, то она распространяется на все суда, включая маломерные! Как Вы считаете, ч.3 и 4 ст.11.7 распространяются на маломерные суда?

0

140

Я указал, что имел ввиду ст.11.8 и как аналогичную по ситуации ст.11.9. Что касается ст.11.7 то и здесь никаких подводных камней не наблюдаю. Первая часть МС исключает, а ч.2 посвящена именно МС. Ниже по тексту до ч.3 для МС исключений нет. Значить следует считать, что на МС действие ч.3  распространяется, если конечно такие суда не попадают под исключенную категорию, указанную в этой же части. Кстати, обратите внимание, что ч.4 не дает никаких объяснений на капитанов каких судов распространяется ее действия, но никому же в голову не придет, что это могут быть суда отличные от указанных в ч.3.

0